Skyrim исполнилось 10 лет, впечатляющий срок для игры. Как и было обещано, в день рождения игры Bethesda выпустила юбилейное издания игры.

Anniversary Edition

Издание включает в себя множество материалов, выпущенных за десятилетие. В него входит сама игра, официальные дополнения, а также известные и новые материалы Клуба творчества, в том числе задания, подземелья, враги, оружие и заклинания.

В отличие от заявленных ранее цен, обновление до юбилейного издания составляет 800 рублей, а отдельное полное издание Skyrim Anniversary Edition продается в Steam за 1999 рублей.

Владельцы Special Edition получат 4 бесплатных мода. Само обновление игры до версии 1.6 весит 5,35 гигабайта. Учтите, что это обновление поменяет exe-файл и сломает работу SKSE. Узнать о том, как сохранить свою сборку модов можно в нашем отдельном материале.

Стоимость цен в Steam

Юбилей

Казалось совсем недавно мы отмечали трехлетие Skyrim, вспоминая интересные факты из игры. На прошедшем празднике ушли с головой в моды, которые до сих пор разрабатываются для Skyrim. И пусть кто-то скептически относится к глобальным проектам, всегда найдутся те, кто с нетерпением будет их ждать.

Skyrim вышел 11 ноября, в пятницу. Я помню, как я поехал в магазин, чтобы забрать свой предзаказ подарочного издания (да, мне очень был нужен медальон). Удивительно, но очередей в первой половине дня не было. Так что уже к вечеру я погрузился в новый мир Свитков, а за пару вечеров и вовсе прошел сюжетную линию.

Затем были первые моды, статьи о прохождении, а после выхода Creation Kit и вовсе целая серия видеоуроков по редактору игры.

И пусть сейчас я не играю в Skyrim, предпочитая другие игры, пятая часть Свитков (как и две предыдущие) всегда установлены на моем компьютере. Никогда не знаешь, когда захочешь погрузиться в этот мир.

А как было у вас?

Материал подготовлен gkalian специально для TGM — Tesall Game Magazine.
26

Комментарии

Добавить комментарий
Hangman
модератор
11.11.2021 — 14:54

Ура?

TES6, который мы заслужили.

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 15:07

Говоря об AE - игра обновилась, бесплатные моды вроде как прилетели. Купил апгрейд - сломались записки, полетела кодировка и там везде квадраты. При этом часть модов из Клуба бесплатно не добавились, пришлось пройтись по всем модам, которые "стоили денег" в Клубе, чтобы их статус обновился. И лишь после этого я докачал недостающее.

Энивей, люди жалуются на квадраты, команда сксе выпускает предварительную версию.
Так и живем. На том и стоим.

gkalian, команда SKSE - это герои, которые не носят плащи.

gkalian,

Ну Бетезда следует традициям, нельзя же выпустить в который раз Скайрим да без багов, как всегда остается ждать мододелов с напильником.

gkalian, у меня проблема только с квадратами в книгах. Установила фикс русских шрифтов, везде стало все нормально. Но в книгах, добавленных модом "Святые и соблазнители" и некоторых других модах (например, на приручение диких лошадей) на месте предположительно рукописного текста - квадраты. Похоже, Anniversary Edition использует какой-то новый шрифт, который еще не успели пофиксить...

Кто-нибудь знает, где этих диких лошадей искать? А то книга-то нечитабельна...

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 16:18

Brinn, фикс русских шрифтов, который Терабит делал?
Что же касается контента из клуба, то да, похоже, что проблема там с локализацией. На английской версии все хорошо.

gkalian, не уверена за автора. Файл называется "CorrectRussianFontsSSE". Починилось все, кроме определенного шрифта в новых книгах - часть текста там читается, а часть квадратами.

Кстати, лошадей нашла. Рыжая прямо под стенами Вайтрана бродит :) Больше Алли не у дел...

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 17:37

Brinn, если есть возможность, попробуйте вот этот файл и скажите, как оно?
cdn.discordapp.com/attachments/307432392019148800/908368431626223616/Fishing_fixedBooks.esp

gkalian, хм... Что-то мне кажется сомнительным мероприятием чинить глючные шрифты esp-шками. Даже если оно работает, все равно рано или поздно появится нормальный фикс шрифта.

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 20:08

Brinn, согласен, топорный метод. Но там в книгах убран тег, который указывает на шрифт. Поэтому фикс работать должен, но опять же, соглашусь с тем, что это кривое решение.

gkalian, к сожалению, не работает. У меня в инвентаре были книги - "Записки о диких лошадях" и "Записка Ри'сада о нападениях бандитов". И там, и там - квадраты.

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 23:35

Brinn, понял. Спасибо за ответ!

gkalian, сейчас я обнаружила, что пострадали не только книги из модов, но и некоторые ванильные. Письма Фендала и Свена тоже кракозябрами... Что-то Беседка накосячила опять с шрифтами.

gkalian
администратор
автор
13.11.2021 — 01:18

Brinn, а попробуйте фикс от Терабита.
elderscrolls.net/files/skyrim/square_fix.zip

gkalian, спасибо. Я уже нашла этот фикс в сообществе Steam. Играю с ним уже 2 дня, полет нормальный :)

Мои поздравления любимой игре!

Не вижу повода для радости. С 2001 по 2011 гг. вышли "Морровинд", "Обливион" и "Скарим". Даже можно считать не с 2001, а с 2002 года. А с 2011 по 2021 гг. - новая версия "Скайрима". И ладно бы ремастер, для десятилетней игры это было бы неплохо. Но тут просто небольшие изменения плюс моды, сделанные другими людьми. Ну, ещё TESO есть, но это совсем другой жанр, его считать не будем.

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 15:24

Kukuin, с 2011 по 2021 вышли Skyrim, Fallout 4 и Fallout 76 так-то.

gkalian, "Fallout" - это не TES.

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 15:35

Kukuin, а студия должна постоянно делать одно и тоже? Они хотели попробовать постапокалипсис - купили Фоллаут. В какой-то момент решили попробовать совсем новый продукт и занялись космосом. Никто никому ничего не должен, увы.

gkalian,

Fallout 3 вышел в 2008 году, так что в период с 2002 по 2011 (9 лет) вышло 4 крупных проекта + ДЛЦ к ним. А с 2012 по 2021 (также 9 лет) полтора, ибо Fallout 76 тот же Fallout 4 да и то на момент выхода мягко говоря уж очень противоречивый проект.

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 15:56

Roden, а еще Shelter, Blades, две VR игры, а с 2015-2016 годов студия занята разработкой абсолютно новой IP. Да, с точки зрения масштабности проектов вышли только Fallout 4 и Fallout 76, но это не значит, что студия не был занята чем-то еще.

gkalian,

Ну да, похоже я не прав. Ведь за последние 9 лет Выпустили Skyrim Legendary Edition; Skyrim Special Edition; Skyrim VR; Skyrim Anniversary Edition; Fallout 4; Fallout 4 VR; Fallout 76 - целых 7 самобытных и уникальных проектов. И плюс Shelter, и просто великолепнейший шедевр TES Blades.

gkalian, меня как покупателя и пользователя интересует серия TES. Об этом и речь. Никто никому ничего не должен - это правда. Поэтому покупать новое переиздание не вижу никакого смысла. И радоваться тоже не должен по этому поводу.

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 16:21

Roden, ну это уже совсем уж утрирование.

Kukuin, вряд ли переиздание Скайрима хоть как-то влияет на выпуск новой части Свитков.
Тодд довольно уклончиво говорит, но смысл можно уяснить: основная линейка Свитков пока на паузе. Разработчики туманно объясняют это выгоранием, игроки винят многочисленные переиздания, но правда - куда печальнее. Я почти уверена, что единственная реальная, коммерческая причина не разрабатывать активно TES6 - это существование The Elder Scrolls Online.

Да, формально эти игры не конкурируют. Но вот простая математика: за очередное издание Скайрима вы заплатите 2000 рублей, или даже 800 - для владельцев SE. И все. А за онлайновую вы заплатите столько же, и еще каждый месяц - почти 1000 сверху (это если вы не являетесь фанатом кронных ящиков...). И вот если есть хотя бы крохотный шанс, что новая часть сингловой серии надолго (скажем, на полгода) оттянет часть аудитории от онлайновой - лучше так не делать.

Так что вот так вот... Остается только радоваться, что хоть про Скайрим не забывают, пока TESO остается главной кормушкой франшизы.

Brinn, 'это и печально. Так что повода для праздника не вижу. Я и сам играю в TESO, но, скорее, как в сингловую игру. А это не совсем то, что нужно.

Brinn, в таком случае я, как человек далёкий от TES, хочу у вас поинтересоваться - почему же люди тогда продолжают поддерживать TESO? Они настолько горячо её полюбили, что им стало наплевать, что она задерживает выход сингла? Или они не верят в данную концепцию, в которой вы, как пишите, "почти уверены"? Или они подспудно всё понимают, но хочется как в сказке и рыбку съесть и на пенёк сесть?..

TwilightKhan, а что тут непонятного? Я вот сама поигрываю в TESO периодически, хотя знаю, что из-за нее нам TES6 не видать, как своих ушей. Играю, потому как хочется поиграть в Свитки, а больше-то не во что!
Я лично ничего против онлайновой TES не имею: она вполне себе неплохая для MMORPG. И если даже все фанаты сингловых Свитков разом перестанут в нее играть, это ничего не изменит: у нее давно уже сложилась своя лояльная аудитория. Люди вроде меня, которые набегают попроходить сюжетку - это, скажем так, далеко не самая активная и платящая часть игроков.
Короче, расслабьтесь. Мы на эту ситуацию просто никак не можем повлиять. Только дожидаться момента, когда высшее руководство (и это, если что, нифига не Тодд...) решит, что уже можно.

Brinn, ну как же, вроде логично - я понимаю, что влияю (пусть мизерно, но это моя доля в любой игре) на то, что делаю невыгодным беседке спешить с разработкой свитков, но всё равно буду продолжать в том же духе, находя оправдания. Ничего личного, просто печально всё это, как по-моему. И - я вполне расслаблен, я ещё даже не начал моды для ская проходить, мне спешить некуда xD

TwilightKhan, это не оправдания. Просто я вполне представляю себе ситуацию - и то, что от меня в ней ровным счетом ничего не зависит. TESO каждый сезон нагоняет игроков большими сюжетными дополнениями. Совершенно случайно эти дополнения - про те самые провинции, по которым фанаты TES больше всего ностальгируют или мечтают увидеть. Это как если бы можно было каждый год продавать новую часть TES, только приносит еще больше денег.
Сделали онлайн-игру по Свиткам, она "взлетела" - ну и все, собственно. Я буду очень приятно удивлена, если мы когда-нибудь вообще увидим теперь TES6.

10 лет замечательной игре Скайрим. Вот такой вот день.
Это значительная часть моей жизни - 10 лет.
Много удовольствия было получено и от игры и от модов и от мододелания. Из песни слов не выкинешь. Но со временем всё приедается и наскучивает.
Сколько драгоценного времени было убито на игры Беседки (Обливион, Скайрим, Фоллаут) - ужас просто, другие игры и рядом не стояли.

Но всё таки уже хочется новый Свиток. По настоящему НОВЫЙ! Тодд, ну сколько можно уже?

В общем ностальгия, лёгкая печаль и некоторое чувство отстранённости от очередного переиздания.

После выхода Скурима зима 2011-2012 года пролетела незаметно, потом пошли моды и так я вплоть до 2013 и играл переодически. Потом забросил. Снова вернулся где-то в 2015 после слухов о ремастере. Последний раз основательно играл в Скайрим в 2018 когда перешел на СЕ версию.
До 2020 вообще на игры не было времени, но пришла пандемия с удаленкой и я снова погрузился в виртуальные миры, проходил "новинки" типа РДР 2 и ведьмака, но затем потянуло на ностальгию, сначала Морровинд (ОпенМВ на смартфоне), этим летом Обливион, и вот в октябре 21 снова дотянулся до Скайрима, как раз в юбилей решил снова понастольгировать, к уже имеющимся модам поставил еще кучу новых гейплейных, квествых, которые прошли мимо меня.
Тысячи часов жизни оставлено в этом мире. (где то около 3000, точной цифры не назову, ибо лицензию обеих версий Скайрима приобрел лишь в 2018).

Так что с днем рождения Скурим!
Пойду в Вайтран есть сладкие рулеты и слушать проповеди Хеймскра.

А как было у вас?

Переиграл в свое время в Скайрим и Обливион, сейчас как-то больше ударился в изометрические рпг старой школы. Хотя таки Скай всегда установлен со всеми нужными модами. Иногда приятно на несколько часов (если повезет десятков) вернуться в этот до дыр знакомый мир :D

Elfstone, "изометрические рпг старой школы" — огласите список, пожалуйста. ))

Svetoslav14, все от старых Fallout'ов до современных (во всяком случае относительно, современных) всяких Pillars Of Eternity и им подобных. Последнее что прям увлекло было Age Of Decadence, текста много, но интересная вещь. Не знаю, то чем пренебрегал долгое время затянуло сейчас похлеще. Может когда-то переклинит обратно на экшн, возможно к тому времени я не успею состарится настолько, что из-за старческого маразма не смогу понять сюжет 6х свитков :D

Elfstone, спасибо, ознакомлюсь. Порекомендую ещё Dragon's Dogma, если не пересекались. Качнул в этом году, попробовал — довольно-таки зашла старушка!

Запустил свой необновленный Скайрим, и в Креашон клабе увидел акцию - дополнение стальная лошадиная броня 0 кредитов (цена 250) и Эльфийская броня также 0 кредитов (цена 250).
А Тодд оказывается еще тот троль.

PS. В стиме интересные - "Популярные метки" у АЕ. Мне особо понравилось - "Психологический хоррор"
imgur.com/a/nqDblQ9

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 18:56

Roden, первая тоже ничего :D

Почему то здесь указан размер Upgrade 5.35Гб а в Steam 4 Гб.

Skyrim исполнилось 10 лет

Поздравляю всех с праздничным юбилеем десятилетнего ожидания шестых свитков =Ь

Ну 10 лет и 10 лет, тоже мне праздник. Всё-таки, если быть честными - скай без модов - игра на троечку с коротеньким и крайне таксебейным сюжетом, обрезанными в нуль гильдейскими квестовыми линиями, убитой наглухо прокачкой, имбовым крафтом и "драконами", от которых уже уровню к 50-ому гарантированно превращающийся в терминатора Т-800 дуракин отмахивается как от мух вне зависимости от уровня сложности. В общем, если б не мемы про стрелу в колено, облачный район и сладкие рулеты - по ней как пить дать и шумихи б такой не было. Как по мне, так уж если отмечать в этом плане дни рождения - то самых серьёзных модостроителей и команд, которые и превратили скурим в игру, способную прожить 10 лет.

SunriseDragon,

Словно прочитал свои мысли.
Как раз в преддверии юбилея решил вернуться в Скайрим. Запустил старый скай без модов и понял в такое я уже играть не буду. Запустил СЕ с модами и чуть не прослезился. Как же все таки моды преобразуют игру.

SunriseDragon,

коротеньким и крайне таксебейным сюжетом

Скайрим в этом плане ничуть не выделяется среди других частей

обрезанными в нуль гильдейскими квестовыми линиями

В каком месте они обрезаны? Длительность сюжеток примерно такая же.

убитой наглухо прокачкой

Ну да конечно..... Надо как раньше сделать: хочу играть воином, но основными беру скилы мага или вора ибо не дай бог 5-5-1/5-5-5 не прокачаю.

имбовым крафтом

Да не такой уж он и имбовый. Магу крафтить особо нечего, а манакост обычным шмотом понизить можно. Воину и вору все равно придется качать скилы на оружие/скрытность как минимум.

от которых уже уровню к 50-ому

у большинства врагов уровень примерно 45 максимум. Так что странная претензия.

В общем, если б не мемы про стрелу в колено, облачный район и сладкие рулеты - по ней как пить дать и шумихи б такой не было

Так можно про любую игру сказать.

Arximond, Ну смотри. Основной сюжет - если врубить TMM 1 и пользоваться быстрым путешествием, то проходится ровно за 1 вечер. Гильдейские линии - ещё быстрее. Притом, что в прошлой части на одну только линию Гильдии магов (без которой у меня ни одно прохождение не проходило, потому что она нужна для ЖиМ) времени уходило больше, чем тут на весь основной сюжет. Прокачка - тут вообще пофигу, вор там, маг или ещё кто-нибудь, во-первых, в итоге любой ГГ автоматом превращается в имбу, потому что о хоть каком-то балансе перков тут никто не задумывался, а во-вторых - уже уровню к сороковому с подтиранием задницы очками навыков уже становится нереально справиться, и перс, который задумывался как каджит-лучник в лёгкой броне автоматически превращался в каджита-лучника-некроманта-кузнеца-диверсанта-оратора. Про крафт и вовсе слова доброго не скажешь - даже если не упарываться в него целыми днями, нужда искать какое-то особо крутое снаряжение отпадает вообще, а уж если упороться... Лук с убойностью СВД, пиломеч космодесанта, замаскированный под кинжал и меховые трусы, по прочности сравнимые с силовой бронёй из Fallout не хотите ли? Ну а ограниченный уровень у врагов притом, что у ГГ он ограничен лишь временем, пока игроку не надоест пылесосить территорию - это вообще нечто с чем-то. В общем, как я и писал ранее, скай без мощной, как следует подобранной сборки модов - игра на неделю максимум. Собственно, столько он у меня и продержался, после чего был года на три забыт - до тех пор, пока не появилось достаточно крутых модов, чтобы перекроить игру напрочь).

gkalian
администратор
автор
11.11.2021 — 21:58

SunriseDragon,

Ну смотри. Основной сюжет - если врубить TMM 1

Но зачем? Можно сразу tgm включить или стадии квеста позакрывать.

SunriseDragon,

и пользоваться быстрым путешествием, то проходится ровно за 1 вечер

Это верно, только вот не из-за того, что там квестов меньше, а лишь потому что убивать драконов, занятие куда более быстрое чем зачистки врат Обливиона например. Ну а в Морровинде быстрого перемещения нет ( ну способы конечно есть, но в основном для мага), да и локации вручную искать надо. Вот откуда кажется что сюжет Скайрима короче.

Гильдейские линии - ещё быстрее. Притом, что в прошлой части на одну только линию Гильдии магов

Это да, только необходимо напомнить, что большая часть квестов ГМ - побочные, никак не двигающие сюжет. Там учеником стать куда муторнее, чем мастером-волшебником. И так со всеми гильдиями. Если уж учитывать побочки, то и гильдиям Скайрима можно смело плюсовать квесты на ритуальные заклинания из Коллегии, или побочки ГВ, для становления главой.

во-первых, в итоге любой ГГ автоматом превращается в имбу

чем это отличается от других Свитков?

а во-вторых - уже уровню к сороковому с подтиранием задницы очками навыков уже становится нереально справиться, и перс, который задумывался как каджит-лучник в лёгкой броне автоматически превращался в каджита-лучника-некроманта-кузнеца-диверсанта-оратора

Если каджит лучник в легкой броне качается как каджит лучник в легкой броне, ничего ты другого из него не сделаешь, даже если будут лишние очки, никуда кроме стартовых перков их не вкачаешь.

Про крафт и вовсе слова доброго не скажешь - даже если не упарываться в него целыми днями, нужда искать какое-то особо крутое снаряжение отпадает вообще, а уж если упороться

Если в него не упарываться, то в нем нет никакой нужды (с пещер/торгашей нужные шмотки нападают)

Ну а ограниченный уровень у врагов притом, что у ГГ он ограничен лишь временем, пока игроку не надоест пылесосить территорию - это вообще нечто с чем-то.

Это актуально, если как манчкин качать герою абсолютно все, если же ограничиться определенным набором навыков, то огромной разницы не будет.

скай без мощной, как следует подобранной сборки модов - игра на неделю максимум

только вот почему-то самые популярные моды, это моды на графоний, а геймплей. Да и на консолях игра умудрилась жить долгое время без модов.

Arximond, И тем не менее, хоть квесты с рекомендациями и можно назвать побочными - для вступления в гильдию выполнить их обязательно. Так что факт остаётся фактом - эти ученические задания выполняются примерно столько же, сколько любая гильдейская линия в скае. И это даже имеет немалый смысл, банально по логике - потому что в процессе ГГ учат набору заклинаний на все случаи жизни, которые на первых этапах могут быть действительно полезными. В то время как в скае... "Покажи, что умеешь колдовать! Ага, вижу, ты принят!". Э-э, а разве научить колдовству не должны, собственно, здесь? Это уже ситуация уровня "экзамен в лётную школу - сесть в кабину и пролететь из одного города в другой").

Hangman
модератор
12.11.2021 — 08:34

SunriseDragon, в этом есть своя логика, т.к. без малой толики таланта к магии нет смысла её изучать. Но по сути, да, логичнее было бы измерять магический потенциал поступающего, т.е. наличие определённых требований для поступления.

SunriseDragon,

Лук с убойностью СВД

С убойностью машин горизонта событий, поглощающих звёздные системы, время и свет.

пиломеч космодесанта, замаскированный под кинжал

Просто это силовой кинжал из чистого адамантия, прошедший гравитационную закалку на кузницах Марса, а его мономолекулярная заточка никогда не затупляется.

меховые трусы, по прочности сравнимые с силовой бронёй из Fallout

Там встроенный генератор войд щилда. А Довакин – примарх Леман Русс.
Да и мир по описанию подходит:

Фенрис — мир смерти, расположенный недалеко от Око Ужаса. Заселенный в Тёмную Эру Технологий, после начала Эры Раздора население деградировало до дотехнологического уровня, но тем не менее люди выжили и стали сильнее. Именно на этот мир приземлилась капсула с примархом Леман Руссом. В настоящее время является родным миром ордена Космических Волков.

SunriseDragon,

"Покажи, что умеешь колдовать! Ага, вижу, ты принят!". Э-э, а разве научить колдовству не должны, собственно, здесь?

Вроде по лору способность к магии врождённая. Её и проверяют. Знатно выбешивали непонятки с поиском нужной книжки для изучения спелла.

SunriseDragon,

В общем, если б не мемы про стрелу в колено, облачный район и сладкие рулеты - по ней как пить дать и шумихи б такой не было.

Там просто находиться в мире приятно. И исследовать мир интересно было. Несмотря на наличие многих действительно очень слабых мест.

Как по мне, так уж если отмечать в этом плане дни рождения - то самых серьёзных модостроителей и команд, которые и превратили скурим в игру, способную прожить 10 лет.

Не для всех игр получается делать такие моды. Сделать хорошую основу для модов – тоже большое дело.

Atomic Blond, Не могу не согласиться! Хотя однообразие в плане подземелий, конечно, быстро отбивает всякую охоту соваться в них в отрыве от заданий.

SunriseDragon,

И тем не менее, хоть квесты с рекомендациями и можно назвать побочными - для вступления в гильдию выполнить их обязательно. Так что факт остаётся фактом - эти ученические задания выполняются примерно столько же, сколько любая гильдейская линия в скае. И это даже имеет немалый смысл, банально по логике - потому что в процессе ГГ учат набору заклинаний на все случаи жизни, которые на первых этапах могут быть действительно полезными

Ни один из этих квестов не требует магии как таковой, а само их наличие больше похоже на: давайте искусственно растянем прохождение.

А что касается пользы, то в только в Коллегии можно приобрести высокоуровневые заклинания, в то время как в ГМ смысла нет никакого, проще обставить башню волшебника.

SunriseDragon,

Про крафт и вовсе слова доброго не скажешь - даже если не упарываться в него целыми днями, нужда искать какое-то особо крутое снаряжение отпадает вообще, а уж если упороться...

Про крафт зелий, магии в прошлых частях почему-то ты педантично умалчиваешь

В то время как в скае... "Покажи, что умеешь колдовать! Ага, вижу, ты принят!". Э-э, а разве научить колдовству не должны, собственно, здесь?

А ты точно играл? Там тебя буквально на первом занятии учат оберегу, и как сказали выше магия только у избранных, и как подтверждение, у нас есть случайная встреча с магом, у которого нет врождённой магии и он хочет через посох войти в гильдию

У меня день выхода Скайрима вышел немного другим. Да-да, я злобный пират, но из песни слов не выкинешь. Это была последняя игра, которую я ждал сидя у компа и обновляя ex.ua. Трансформерам приветы) Так как старт релиза был в 12 ночи, а 12 ночи у всех на нашей планете по разному, то самые первые игру получили кто-то там, кажется в 15.00 по нашему времени. А уже где-то к 18 или 19 была выложена взломанная версия. На английском разумеется. В общем играть я начал часов в 8 вечера. Да, вдвойне смешно (на самом деле это совсем не смешно), что пират начал играть на несколько часов раньше, чем тот, кто купил.

А прошлой осенью Скайрим стал первой игрой, которую я включил после длительного безигрового периода. Ну... это же Скайрим. Да что тут говорить - ее можно ругать, можно хвалить, но это легенда и уже классика во всех смыслах. Viva la Skyrim!

В этот день на нашем форуме я всегда рассказываю о том, как 11-го ноября, в день выхода Скайрима я нашёл время и перед открытием магазинов примчался в ЦУМ, где тогда продавались диски с играми. Я думал, что будет ажиотаж, т.к. весь интернет ждал релиза. Но прождав минут тридцать (если память мне не изменяет), и наконец попав в открывшийся магазин, я оказался первым и единственным посетителем отдела с дисками. Девушки-продавщицы (или менеджеры, я не помню, как они назывались) вообще не знали, что такое "Skyrim" и что сегодня его релиз. Они посоветовали прийти через месяц. Короче я понял, что тут мне искать нечего и пошёл ещё в некоторые места, где продают данный товар. Тамошние продавцы были тоже не в курсе того, что сегодня, 11.11.11, состоялся мировой релиз игры "Скайрим". Что за люди там работают? А один продавец стал даже спорить со мной, дескать если Скайрим и вышел, то русская локализация появится только через месяц.
В общем, не обретя Скайрима, я отправился на работу, а вечером скачал с торрентов пиратку для ознакомления. Лицензионный диск я купил только через неделю (а может и через две, точно не помню уже) в том же ЦУМе. Игра оригинальная, в отличие от пиратки, была забагованная, и стим постоянно закачивал новые баги. Мне запомнился статус на первой странице форума, сделанный одним из наших форумчан: "Стим опять что-то качает. Жди беды".

Игра надо сказать даже спустя 10 лет выглядит по графонию лучше Мафии 2, вышедшей в 2010 году, все же американцы умеют делать игры в отличии от всяких там украинцев или чехов, надеюсь спорить не будете.

С первого взгляда, это был обычный серый ноябрьский день. Шёл ледяной дождь и задувал шквальный ветер, примерно как сегодня. В те годы для меня пятница не имела значения, так как я учился по субботам. НО! В этот день м с одноклассниками еле дожили до конца уроков, изнылись в предвкушении, а как прозвенел последний звонок - быстро понадевали куртки-шапки и деловым шагом бросились к метро. Эх, а сколько копий было сломано за год после первого тизера, как жадно мы читали здесь на ТесОлле каждую свежую новость… Я примчался на район в «ХитЗону», боясь, что ребята из местных школ уже все разобрали, но нет! Вот он лежит передо мной, я так обрадовался, что попутно ещё купил стронгхолд 3 и хомм 6. Стоит ли говорить, что в эти игры я зашёл нескоро?
Несколько часов скачивания с отстойным инетом и я погрузился в прекрасный мир Скайрима. А на следующий день в школе, обсуждения, споры, находки… Я даже подсадил на Скайримчик своих друзей, которые не любили фэнтези.

С Днём Рождения, дорогой друг, родной Скайримушка!

P.S: когда выходили Морровинд и Обливион лично у меня такого ажиотажа не было, как в этот раз. Видимо я угодил в ловушку Говарда.

Здравствуйте! Вспоминая десятилетие Обливиоши так многие комментаторы закидали его дерьмом, лишь единицы писали адекватные и аргументированоконкретные комментарии, на пятнадцатилетие были и первые и вторые; по датам скурима что на пятилетку, что на девятилетие(хм не круглая дата), что на десятилетие есть те кто просто выплёскивает свой экстаз(который почти не обоснован(лишь на минимальный процент)), но есть и те кто пишет конкретные комментарии, странный парадокс вам так не кажется? Хотя нет вы правы нужно необоснованно облить грязью четвёртую часть и возвести на трон кхм вот ЭТО!
Знаете есть одно выражение "Ничто не портит творчество как его фанаты", за много лет я не видел что бы фанаты Обливиошы возносили четвёртую часть и срали на другие, в отличие от фанатов этих других, зато благодаря фанатам морровинда я пересмотрел свою любовь к нему, из-за чего долгое время ненавидел третью часть с которой я познакомился с серией, настолько сильно я ненавидел то что любил, что полностью проникся четвёртой частью от чего считаю его лучшим в серии (эх если бы Daggerfall был на этом же движке), вы фанаты или всё же фанатики? Свидетели прихода нереварина всячески отрицаете факт того что именно с Morrowinda начались изменения в серии, что вместо самого морровинда нам подсунули огрызок варрденфелла как и некоторые другие элементы. Про скурим(хочу написать правильное слово, но меня снова за матюг жалобами закидают) я его со стопроцентной скидкой приобрёл на сайте(он всем знаком, там всегда стопроцентная скидка) провёл в нём целый месяц, по началу даже считал, что действительно он имеет плюсы выше чем Обливиоша, но время всё расставило на свои места, кастрация во многих ролевых элементах лезла из каждого пикселя, тормазнутая боевая система, я никак понять не могу зачем они приделали телодвижения к ударам, это замедляет процесс и снижает динамику, к тому человек так не двигается, магия деградировала до уровня морровинда, теперь снова либо оружие либо магия или только клинок и струя пламенни, хахаха нафига они огнемёт из Fallout 3 всунули в игру, это нелепо! крупные заклинания так и машут приветствием из гранатомёта и толстяка что вызывало прикладывание ладони к лицу, ставлю руну, а это мина, блин когда я дракона увидел первым делом воскликнул "Винтокрыл ты ли это?!" вы что не могли модель дракона оригинальной сделать? Нафига модель самолёта брать? Ну давай анклавцев высади. Я большую часть игры провёл без воплей так как в них нет нужды, да блин я только от знакомого узнал, что вопли можно изучать от поглощённых душ, но самое главное это то, что они хах атрибуты и некоторые навыки прошлых частей разместили в ЭТИХ САМЫХ ВОПЛЯХ!!!!!!!!!!!!!! Это абсурд лютейший, ах да ещё потолок над головой (болванчик думаю поцензурнее прозвучит), в форме собаки переростка(оборотнем назвать ЭТО не могу) видно что прыжок должен быть выше, но болванчик прыгнуть не может, так как над ним потолок, это абсурд! Нафиг бросил игру, но в 2012 я увидел моды и на тот момент сочные модификации на сиськописьки (да я больной извращенец и развратник), благодаря модам я продержался ещё три с половиной месяца, облазил ВЕСЬ скурим, вопрос нафига делать сквозные пещеры? Если всё равно придётся вернутся обратно к лошади? А если я исследую мир, мне сквозной выход и нафиг ненужен так как я ту сторону ещё не осмотрел, в Обливиоше только одна такая пещера и ей простительно так как сквозной выход недалеко от входа, не далеко возвращаться. Скрипел зубами я сильно, но потом я подумал, а как Обливиоша будет выглядеть с мода(да до 2012 я в Обливиошу играл без модов с 2007) и ВСЁ я до сих пор играю в Обливиошу с модами, а в скурим пытался вернуться, но так и не получилось, самое долгое было в 2016 когда я ехал в повозке и трепло ралоф трепалось без умолку, я ехал и вспоминал эту серу и унылую однообразность, эти двемерзкие города, которые в разы скучнее чем ветки метро в Fallout 3, потом я нажал на esc и задал себе вопрос "Нафига я в ЭТО начал играть?" ответ был я сам не знаю, вроде там мод новый на геймплей поставил и на сиськописьки и...... кхм курсор подвёл к выходу на вопрос нажал да открыл программу Revouninstaler и удалил к скампам собачьим ЭТО и пошёл в очередной раз закрывать врата Обливона ибо Мехруня снова угрожает Тамриэлю... Я горжусь тем что со стопроцентной скидкой приобрёл вот ЭТО, я и так два раза купил Обливиошу и Fallout 3, с меня тодус говардус достаточно поимел денег ХВАТИТ!!!!!

У меня к вам вопрос что является классикой, то что восхваляется или порицается? (Каждый ответит сам, но мой ответ 4); И что является попсой, то что восхваляется или порицается? (Каждый ответит сам, но мой ответ 3 и 5).

Sosnogor, Хотел выделить некоторые ваши пункты и задать вопросы, но потом кое-что заметил.

Вспоминая десятилетие Обливиоши так многие комментаторы закидали его дерьмом, лишь единицы писали адекватные и аргументированоконкретные комментарии

Кхе. То есть вы жалуетесь на то что Подливион закидывали дерьмом, а теперь сами же закидываете Скурим тем же самым дерьмом.

Эх, человеческое лицемерие такое человеческое.

Знаете есть одно выражение "Ничто не портит творчество как его фанаты", за много лет я не видел что бы фанаты Обливиошы возносили четвёртую часть и срали на другие, в отличие от фанатов этих других, зато благодаря фанатам морровинда я пересмотрел свою любовь к нему, из-за чего долгое время ненавидел третью часть с которой я познакомился с серией, настолько сильно я ненавидел то что любил

Что за детсадовский взгляд на жизнь? Ненавидеть то что любишь (лол что?) потому-что какие-то людишки с Морровиндом Головного Мозга из интернета чо-то там фиганули и ты теперь в обиде на игру из-за этого? Я тоже какое-то время терпеть не мог Морровинд из-за этого, но в конце дня кому не колбасно на этих идиотов из интернета, в самом деле?

Да, комментарий был скрыт, и что?

Версия Steam нет русской локализации.

Ностальгия очень душит, но года пол назад я пробовал его ставить, играть не смог уже. Хотя природа и музыка оттуда и сейчас воспринимаются как просто божественные. youtu.be/o7o-G7by7x0
youtu.be/hDu9OOz7kxk

Всем привет!
Ух, вот это круто. 10 лет прошло, а Скайрим для меня по прежнему актуален, хотя я сейчас в пк не играю.
Помню писать новости по скайримчику было для меня любимым занятием.

P.S. Приятно видеть упоминание моей новости 6 летней давности. Передаю привет gkalian и всем кто меня может помнит. :D

gkalian
администратор
автор
12.11.2021 — 14:47

MI©, так ты заходи, пиши еще новости. Может не по Скайриму, но по Старфилду. Будем рады.
Привет-привет!

Скайриму 10 лет, а мне до сих пор так и не захотелось в него поиграть.

Будьте так любезны, подскажите, имеет смысл приобретать? Там есть что-то такое, для чего нет модов версии LE? Это тот же Скайрим с кучей модов, врубленных на базовом уровне, или есть нечто принципиально новое? И моды версии LE туда не встанут, разумеется, я полагаю.

gkalian
администратор
автор
16.11.2021 — 09:55

Lopata93, юбилейное издание - это Skyrim SE с дополнительным контентом из Клуба Творчества.

gkalian, ага... Значит, там нет ничего такого, что невозможно добавить с помощью модов в LE-версию, я так понимаю. Спасибо за ответ, а то я старообрядец, на LE просто натягиваю нужные моды :)

Ох, ностальгия.
Мое знакомство начиналось не только со Скайримом, но и вообще в целом с жанром РПГ. До этого я всегда играл в стратегии от компании Близзард аля Варкрафт 3 и Старкрафт, позже полюбил всеми известный и вечно не умирающая классика - Герои Меча и Магии 3.
Как-то однажды после 3-месячного отпуска лета в Болгарии вернулся в Питер и встретился с тремя подругами, ранее вместе участвовали когда-то в театральной студии. И одна из них показала Скайрим. Первые мысли при виде игры сразу возникли таким образом: "Ого, прикольный ГГ, только лицо капец страшное, ого мамонты, фига се, ОГО ДРАКОНЫ, я бы хотел быть драконом в этой игре... И почему в этой игре должны убивать? Игры, где главный герой ты сам настоящий дракон, редкость!". А увидел эту игру как раз после 11.11.11, по словам знакомой (бывшей) она еле успела купить игру, людей навалом и было ну никак не протолкнуться.
Позже другая подруга дала мне диск Скайрима, так как она весила много, на старый комп не тянуло, максимум что у нее шло - это Обливион.
И вот, долго думая, волнуясь, установил эту игру. Причем я играл совершенно неправильно, а потом со временем меня понесло с этой игрой. За долгое время от 2011 до 2021 у меня сменилось несколько количество дисков Скайрима и прохождений в целом. История такая:

  1. Был каджитом, смахивающего на черного рыся, носил всякие хрени - смесь стального и легкого типов брони, бегал то с одноручкой, то с двуручкой, лук при себе, малое количество стрел и мизерное знание магии. Если не ошибаюсь, дошел максимум до уровня 7-8. Мое задание было основным - найти Седобородых. И тут начинается упоротая фигня. Я путался в маркерах, заблудился, снял маркеры, снова заблудился, нашел маркер главного квеста. Затем, следуя за маркером, зашел вообще не туда, куда надо, обошел гору 3 (!) раза. Стал негодовать, какого фига, маркер указывает туда, а завело в тупик (на деле я просто мимо лагеря Братьев Бури прошел и уперся об преграду)! Еще больше волновался, когда со мной шла напарница Лидия, из-за которой вызывала ощущение ответственности за нее. Помню, мне даже было дико стыдно и покраснел, увидев, как она, нахмурив брови, смотрела на меня (на деле это застывшая эмоция-скрипт, если НПС реагирует на врага или после боя). Кое-как с горем-пополам нашел тропу в Айварстед, зачем-то уволил Лидию (видимо совсем мне было тогда стыдно), хотел пойти к Седобородым, но передумал, свернул на юг и встретил двух настоящих драконов. Причем один нападал на деревню, а второй возник случайно, сражаясь то с ним, то со мной (не ну а что, две драконы это редкость, с учетом того что я играл Скайрим с диском и со старым патчем). А из всего было 3 слабых зелья лечения, одно на магию, 14 железных стрел и меч. Бился целый час, несколько раз проигрывал драконам, в итоге психанул и больше не играл xDDD

  2. Спустя несколько месяцев вернулся уже в роли нордши. Уже стало интересно играть, приноровился, бегал с двумя мечами и понял, что так офигенно и быстрее биться. Купил даже для игры дополнение Dawnguard, но до конца не дошел, побегал максимум до 21 уровня и все.

  3. Та же нордша, сделал из неё некого боевого мага, правда часто бегал с луком и с двумя мечами как в прошлый раз. На всей раз играл на пиратке Ledendary Edition за 100 рублей (да да 100 рубасов ахахах), купил в ларьке со всякими пиратками в магазине "Карусель" (петербуржцы поймут о чем я). Там я впервые поэкспериментировал с модами, офигевал со словами "Манать я могу УСТАНАВЛИВАТЬ МОДЫ", делал все вручную, боясь даже проги установить. Долгое время проходил на ней, что-то дошел до конца ДЛС, а что-то по другим нет. Единственный минус в пиратке - это некоторые конкретные баги, из-за которых сложно было решить через консольную команду, и постоянные зависалки "экраны ожидания" (мод на фикс не помогал, видимо в самой пиратке проблема). Итого решил снести и купить уже лицензию

  4. И вот лицензия. Сыграл опять тот же нордшей, но теперь как настоящий боевой маг, где придумал для неё свою биографию и всерьез даже задумался сделать прохождения, порисовать её, описать рассказы и прочее, и всякий раз не получалось. Вновь погружался в приключения, попутно устанавливая и снося моды при помощи Nexus Mod Manager, гулял по всему Скайриму, исследуя каждый камешек (я даже находил некоторые скрытые фишки и места, которые не мог найти ни летсплейщики, ни даже википедисты), меньше используя фаст-тревел и получая огромное удовольствие из происходящего. Проходил игру без компаньона и все ветки сюжета, причем последнюю ветку - основной, где потом с грустью в сердце понял, что "игра пройдена".

  5. И то же самое, что и в 4, только пробовал новые моды при помощи MO2 и была цель дойти до 120 и выше уровня. Увы из-за специфичного мода Неоф патч Скайрим LE дошел до 76, пять минут игры и вылет, ничего не помогало, пришлось удалять и заново все построить. Теперь думаю о том, как помимо LE пройти SE (на AE боюсь даже трогать ибо SKSE сломается из-за него).

Итого я наиграл где-то часов 800 и более. Многие любят Морровинд, многие любят Обливион, а вот Скайрим затмил мое сердце - саунтреками от Джереми Соул, красивых гор, обворожительных северянок, любимых ДРАКОНОВ, зрелищными битвами, доисторическими животными, немного фэнтези, мощными завываниями ветров, "блуждания по снежной пустыне во время глубокой ночи с северными сияниями", закатами и многое чего. Да, в этой игре есть недочеты и по квестами то хорошо (отлично проработана Гильдия Воров), то плохо (хлопни ладошками - опа - ты АрХиМаг, ЗАДДДаларан!), однако есть что-то такое, что хочется потом возвращаться и вновь окунуться в волшебную атмосферу. А с модами на квест так вообще игра становится разнообразнее (прям как почти Wacraft 3 с кастомками).
Возможно, когда придет TES 6, исчезнет это все и Скайрим со временем забудут, но надеюсь, что эта часть будет достойным дополнением, что ТЕС 5 будет все равно стоять лучше как ТЕС 6, несмотря на различие времени игр.
Фух, разнесло аххаххаах

P.S. Кстати Вы можете что-то посоветовать насчет освещений? У меня Климат Тамриэля новой версии вместе с ELFX стоят, однако не очень доволен тем, что подземелья недостаточно темные, огни там не освещают вокруг, а внешний мир слишком близок к ванилу. Хочу мрачно-реалистичные подземелья и что-нибудь эдакое.

Прошло десять лет. Возле моста на Ривервуд всё так же стоит дерево, из которого торчит застрявший попугай.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.