Раньше серия Fallout принадлежала другой компании, как и идея Fallout 3. Разработка оригинальной Fallout 3 от Black Isle Studios под кодовым названием Van Buren была отменена в 2003 году, а вкоре после этого канула в лету и сама студия. До сих пор Van Buren остаётся для геймеров отличной темой для разговоров в стиле «А что, если бы?..».

Финансовый упадок материнской студии Interplay к тому моменту был уже, наверное, необратим — поджанр комплексных изометрических РПГ достиг пика своей популярности к началу 2000-х и пошёл на спад до возрождения с релизом Pillars of Eternity и Divinity. И хотя для самой Black Isle спасения не было, проект над которым они работали захватил сердца фанатов Fallout на долгие годы.

В 2007 году в сеть утекли техно-демо и 700-страничный дизайн-документ и фанаты сравнивали его с официальным Fallout 3 от Bethesda, новых владельцев прав на серию. Van Buren выглядит, как странная, крутая и обширная ролевая игра, реагирующая на игрока. И она не сильно конфликтует с сеттингом и лором, послужившим основой для любимой многими New Vegas.

И тут появляется разработчик Адам Лако (Adam Lacko) и его Project Van Buren. С 2017 года Лако, используя основу в виде уже упомянутых техно-демо и дизайн-документа, собирает для бесплатного релиза полноценную версию Van Buren на движке Unity. Всё это время Лако в одиночку писал код и консультировался бывшими сотрудниками Blak Isle.

Вход в убежище в оазисе

Цель Project Van Buren — восстановить и сохранить визуальное представление до мельчайших деталей и оставаться верным замыслу его оригинальных создателей.

Адам Лако

Постепенно продвигаюсь дальше того, что BIS успели реализовать в техно-демо — бои в реальном времени с активной паузой... на этот раз с реальной паузой.
Следующая остановка — введение пределов и механики усталости.

Адам Лако

На момент ноября 2021 Лако удалось реализовать все основные механики, включая бой с активной паузой. По словам Лако проект «будет готов, когда будет готов», но будем надеяться, что когда-нибудь нам удастся пройти по дорогам, где никогда не ступала нога геймера.

Фон из главного меню

Жанр изометрических РПГ сейчас находится в эпохе возрождения. Игры вроде Pillars, Divinity, а также более свежие Wastelands 2 и 3 привнесли в жанр современный баланс, дизайн сражений и дружелюбность к игроку. Будет занимательно увидеть, как Project Van Buren и его соответствующие своему времени системы покажут себя на фоне современных представителей жанра. В любом случае это впечатляющий проект одного преданного фаната и нескольких его помощников-добровольцев, и на него стоит обратить внимание, когда появится играбельная версия.

Ассеты для Van Buren, улица в сером ничто

Вид на Форт Абандон

Деревня Пуэбло

Внутри убежища

Материал подготовлен DjAkuloF специально для TGM — Tesall Game Magazine.
16

Комментарии

Добавить комментарий

А что там с авторскими правами? Беседка не возражает?

Hangman, вряд ли в релизе будет где-то фигурировать слово "Fallout", но при желании Беседка наверняка сможет придраться ещё к чему-нибудь. Был бы контент - а нарушения авторских прав найдутся.

Meridiano, да я уже по концептам вижу, что разрабу надо будет серьёзно "отпрыгивать" от много чего, включая дизайн.

Hangman, ну и тогда в чём смысл всего этого? Если убрать весь лор.

billy kid, смысл в соблюдении авторских прав, но тут всё зависит от Беседки и того, на сколько до разработчика докопаются.

бой с активной паузой

Фу, мерзость.

бой с активной паузой

Ух, годнота .

бой с активной паузой

А в чем прикол? Я почти любую игру могу на паузу поставить

Dawnguard45, это пауза другого рода же. Тактическая пауза в бою для раздачи приказов.

Dawnguard45, как драгон ейдж.

1024, А, теперь понял, спасибо) Вообще довольно полезная фича

Dawnguard45, И будет как в патфайдере - месиво на экране и ничего не понятно, ставишь паузу, отдаешь приказы, 2 секунды - свои\чужие поумирали, члены группы творят дичь или стоят и опять мельтешение. Не зря они потом пошаговый ввели.

Новость то хорошая, но если система боя будет пошаговой, то игра не получит нужного размаха. Ведь пошаговая система боя убивает всю динамику абсолютно, по моему мнению. И не пытайтесь с этим спорить!
udp:

бои в реальном времени с активной паузой... на этот раз с реальной паузой.

Дожаловался. Игра не получит нужную долю внимания, т.к. нормальные люди уйдут из неё, как уходили из прочих подобных игр вроде атома-рэпэгэ и какой-то ноунейм второй игры.
В какой-то степени это удобный стиль боя, когда ты раздаешь приказы юнитам и они атакуют, но по факту это говно было хороши только где-то в 2000, когда стоял выбор между тыканием палкой в говно во дворе и тыканием палкой в говно где-то на виртуальных пустошах.
В нынешних реалиях такой вид боя устарел, неинтересен, не нужен, убивает всю динамику и банально лишний. Лучше бы они запилили систему боя как в нормальных играх, когда ии действует согласно скриптам, а не по указанию игрока.

Liby005, и как тогда реализовывать тактическое взаимодействие юнитов? А если к этому ещё и будет приложена сложная ролевая система с кучей возможностей и/или комбинированными навыками? ИИ точно всё это осилит и не будет-ли редактор скриптов слишком сложным?

Liby005, Либо пошаговая, либо экшн. ИИ в жопу, паузу тоже. У атома другие проблемы были:

  1. завышенные требования посте рекламы и втираний разрабов;
  2. безальтернативные билды на старте(некоторые квесты требовали прокачанную рукопашку или еще что и при выборе, например, стрельбы на старте - долго и мучительно пытаешься пройти какой-то этап сюжета, а тебя все выносят). Не все согласятся повторно проходить, игра то не самая быстрая и на стартовой локации квесты без выбора;
  3. старт, где все равно тебя поимеют и все, что показывают в начале, типа ГГ готовили является фактически обманом.

Xemul123,

Либо пошаговая, либо экшн.

Когда моешься в душе, то вода там должна быть либо ледяная, либо кипяток. А средний вариант слегка тёплой воды это вообще ересь да -__-

ZEYGEN, я предпочитаю ледяную, с высокими температурами не сложилось.

Это говно было хороши только где-то в 2000, когда стоял выбор между тыканием палкой в говно во дворе и тыканием палкой в говно где-то на виртуальных пустошах.

Тыканье говна палкой во дворе? Чёт какое-то скучное у вас детство было. А мы его не тыкали, а в космос запускали на петардной тяге.

В нынешних реалиях такой вид боя устарел, неинтересен, не нужен, убивает всю динамику и банально лишний. Лучше бы они запилили систему боя как в нормальных играх, когда ии действует согласно скриптам, а не по указанию игрока.

Это правильно, нафиг это тыканье и управление группой, хотя что там группой даже в играх одним персонажем его надо убрать, пускай всей беготнёй, стрельбой и вообще всем всем занимается ИИ, чтоб игрока максимально ничего не отвлекало от динамики занимательной игры в кинцо. Мистер Liby005 переходи лучше на мобильные рогалики, там уже давно современный топ геймплей, где игры играют сами в себя без вашего участия, а тебе только донатить нужно =Ь

ZEYGEN,

пускай всей беготнёй, стрельбой и вообще всем всем занимается ИИ, чтоб игрока максимально ничего не отвлекало от динамики занимательной игры в кинцо

Шутки шутками, а ведь я реально видел шизоидов на полном серьезе доказывающих мне, что за играми где всем управляет ИИ, а игроку нужно только наблюдать за происходящим - будущее.

На вопрос - чем тогда эта "игра" будет отличаться от фильма, следовало столько офигительных историй, что сомнений в том что мой собеседник неадекватен не оставалось.

Жаль я не додумался тогда заскриншотить эти опусы для истории, это были просто шедевры.

stripter,

Шутки шутками, а ведь я реально видел шизоидов на полном серьезе доказывающих мне, что за играми где всем управляет ИИ, а игроку нужно только наблюдать за происходящим - будущее.

Мда, когда я говорю что у человечества нет будущего все думают что я шучу. Да какие здесь вообще шутки, когда по нашей земле ходят подобные существа. И главное, они же могут быть вашими родственниками, одноклассниками или друзьями, и вот тут становится действительно страшно.

P.s. А кстати, в этих играх будущего будет донат?

Gurgaron,

P.s. А кстати, в этих играх будущего будет донат?

youtube.com/watch?v=c0C83nj8_lc

stripter,

Шутки шутками, а ведь я реально видел шизоидов на полном серьезе доказывающих мне, что за играми где всем управляет ИИ, а игроку нужно только наблюдать за происходящим - будущее.

Хех, ну я в своё время так же считал, что за ИИ будущее, вот только не в виде ИИ управляющего действиями игрока, а именно миром игры, т.е. таких песочниц, где игровой мир живёт своей собственной жизнью, а не ждёт пока игрок активирует скрипт строго заложенных событий в нём. о-о

ZEYGEN,

где игровой мир живёт своей собственной жизнью

Ага. Надо тебе продолжить главный квест, приходишь к королю чтобы продолжить его, а короля повесили, потому-что его мудрый ИИ взял взятку, а мудрый ИИ сыщика разоблачил его, и короля повесили за коррупцию.

Пример конечно утрированный, но я думаю из него понятно какие проблемы могут возникнуть из-за такого продвинутого ИИ. Далеко ходить не надо, в том же Обливионе разрабы хотели сделать такую систему, но в итоге жители воровали друг у друга, а когда находили вора то убивали его, и так от населения Сиродила не оставалось ничего.

Так что на счет полезности такого ИИ я бы поспорил.

Но если будет улучшен ИИ врагов, то я только за.

Ага. Надо тебе продолжить главный квест, приходишь к королю чтобы продолжить его, а короля повесили, потому-что его мудрый ИИ взял взятку, а мудрый ИИ сыщика разоблачил его, и короля повесили за коррупцию.

Что-то подобное у меня было МонтБлейде, взял квест у одного из лордов ханства где нужно было устроить провокацию королевству Свад, чтоб у Ханства был повод развязать с ними войну и нахапать территорий. Задание я выполнил и война реально началась, вот только Свад так смачно разолбал это ханство и отжал не мало земель ахаха. Ищу этого лорда чтоб доложить о выполнении его квеста, а потом как оказывается он уже в Свадовом Азкабане сидит...квест был провален о_О

Пример конечно утрированный, но я думаю из него понятно какие проблемы могут возникнуть из-за такого продвинутого ИИ. Далеко ходить не надо, в том же Обливионе разрабы хотели сделать такую систему, но в итоге жители воровали друг у друга, а когда находили вора то убивали его, и так от населения Сиродила не оставалось ничего. Так что на счет полезности такого ИИ я бы поспорил.

Ну правильно делать отлаженно работающий живой мир, намного сложнее чем заскриптованную прогулку в парке из катсценок. Но я лично именно в этом видел некий технологичный прорывной прогресс игр будущего (где виртуальня реальность...ощущается уже не как кукольный театр) .мдя, а на деле оказалось, что весь прогресс ушёл в мыльцо кинцо и графон, а многие вещи там так и остались на уровне 20 летней давности под толстенным слоем штукатурки.

Но если будет улучшен ИИ врагов, то я только за.

Увы весь этот тру ИИ врагов щас сводится к банальному читерству с его стороны. Читерству которое ему никак не поможет найти выход из какой-нить простой ситуации с застреванием ногой в какой-нить условной табуретке хD

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.