«10th Planet» была амбициозным космическим боевым симулятором, совместной разработкой Bethesda Softworks и Centropolis Production.

Последняя представляет собой кинокомпанию, основанную в 1985 году Роландом Эммерихом и приложившую руку к таким популярным фильмам, как «Звездные врата», «День независимости», «Послезавтра» и «2012». Небольшая компания XL Translab была нанята для создания высококачественного кинематика для начального ролика в игре (они также приняли участие в разработке Battlespire позднее).

Короткое описание демо звучало так:

Где-то за пределами орбиты Плутона нас ждет планета, полная инопланетян. С периодом обращения в сто лет, десятая планета движется к земле. Только ваша блестящая стратегия и навыки опытного пилота могут уничтожить инопланетных захватчиков. Основано на Xngine, который обеспечивает настоящую трехмерную среду для космических боев в реальном времени.

XnGine — игровой движок, разработанный Bethesda Softworks — являлся одним из первых движков с полноценной псевдо-3D-графикой. На этом движке студия выпустила Elder Scrolls II: Daggerfall, The Elder Scrolls Legends: Battlespire, The Elder Scrolls Adventures: Redguard, а также несколько других игр.

10th Planet была в разработке по крайней мере с 1995 года, а уже в декабре 1997 года Bethesda приобрела XL Translab, возможно, потому, что они были впечатлены продуктом, созданным для игры.

Скан из журнала Next Generation

Проект был кратко показан в журнале Next Generation в феврале 1997 года, где его называли «самым крутым космическим боевым симом со времен TIE Fighter». Bethesda планировала воссоздать космические сражения с большими армиями и огромными инопланетными кораблями, подобные тем, которые видели в фильме «День независимости», но, к сожалению, что-то пошло не так, и игру пришлось отменить.

Официальный трейлер 10th Planet

Из всех материалов по игре доступными остались лишь официальный трейлер 1995 года и несколько скриншотов весьма плохого качества. История не знает сослагательного наклонения, но всё же: заинтересовались проектом? Хотели бы его увидеть реализованным? Хотя, если так подумать, выйди этот проект в свет и приобрети популярность, последующие игры от Bethesda могли пойти по совершенному другому вектору.

Новость подготовлена по материалам портала Unseen64