7 лет разработчики Skywind кормили аудиторию сочными скриншотами и амбициозными концептами. Как выяснилось в итоге, даже половины из показанного контента в игре не будет, а часть команды давно ушла. Что происходит с модом?

Skywind: правда и ложь

О самой амбициозной модификации для The Elder Scrolls: Skyrim  Skywind — игровые СМИ, блогеры и тематические сайты массово заговорили в 2013-2014 годах. На тот момент Skywind представлял собой огромную команду энтузиастов, объединенных общей целью — перенести легендарную TES: Morrowind на игровой движок Скайрима.

Плантации на полях Кумму

Так как разработчик серии Свитков — Bethesda— запрещает использовать модели из одних своих игр в других играх, создателям Skywind предстояло создать ВСЕ модели и текстуры для своего мода с нуля. Энтузиастов это не останавливало, и громкие заявления и обещания каждый день потрясали игровое сообщество:  обещали раздельную броню, как в оригинале, древковое оружие, значительное расширение острова Вварденфелл, где происходит действие основной игры… Как вам, например, подводные города дреугов, порт Вивека, несколько вариантов Ординаторов — для каждого из четырех Орденов, и многое, многое другое? И все это должно было выйти сразу вместе с DLC — да-да, речь идет о Bloodmoon и Tribunal.

Эти модели мы уже не увидим в игре.

Эти модели мы уже не увидим в игре.

Броня кожи нетча.

Что и говорить, фанаты, да и просто заинтересованные игроки буквально взвыли от восторга и принялись терпеливо ждать «игру мечты», потирая руки в предвкушении. Тем более что разработчики Skywind стабильно демонстрировали скриншоты и видеоотчеты, которые пестрели от новых моделей брони, оружия, существ, окружения, а так же концепт-арты — один восхитительнее другого.

Ходячий труп.

Силт-страйдер.

Так выглядел Skywind в 2016 году. 

Все это продолжалось довольно долго, пока в 2016 году видеоотчеты не начали потихоньку сходить на «нет», а игроки заподозрили неладное: а где обещанное разделение брони? А почему не видно работы над аддонами? Ответ последовал сразу: ой, извините, мы остаемся на оригинальной системе брони из Скайрима. Она удобнее. Вопрос о DLC был проигнорирован.

А вот то, что началось дальше, было совсем уже трудно объяснить. 

Разработчики внезапно стали демонстрировать новые модели и концепты вместо тех, что уже были готовы. Вот, например, модель Костяного Лорда. Первый вариант был готов 5 лет назад. Второй начали делать на минувшей неделе.

И эту модель мы тоже не увидим.

Зато увидим эту. Может быть.

И так — чуть ли не с половиной мода! Не трогали разве что старые модели ландшафта — деревья, камни и прочее. Да и то, возможно, лишь потому, что большая часть из них уже годами используется в воссоздании экстерьера и интерьеров. Было, кстати, около двух десятков моделей и концепт-артов одежды. На последних видеозаписях геймплея не использована ни одна из них. Отсеяны десятки вариантов новой живности.

Имперская броня. Готовый вариант так и не был представлен сообществу.

Но самый главный вопрос во всем этом: что заставило разработчиков переделывать модели с нуля, ведь зачастую новые варианты заметно уступали в качестве предыдущим?
И тут начинается самое интересное. Первое, что выяснилось — разработчики Skywind наложили копирайт на все свои работы. Случай в сообществе мододелов, пожалуй, беспрецедентный. Многие блогеры связали это, а так же тот факт, что в 2014 — 2015 годах мод выглядел уже почти готовым, с предположением:

Весь Skywind — одно большое шоу для мододелов, которые просто набивают свое портфолио!

Выглядит довольно правдоподобно, учитывая, сколько готовых моделей уже исчезло, а на смену им делают новые. Мол, придет такой модмейкер в большую компанию и заявит: "Да я! Да я же разработчик того самого, легендарного, Skywind, а вот и модельки мои, смотрите, что я умею!"

Эшленд. Прогресс на 2018 год.

Ответить однозначно — довольно сложно. Возможно, блоггеры в чем-то и правы. Например, один из 3D-дизайнеров, Ravanna, изначально не скрывал, что ищет работу в крупной компании, и для него Skywind — отличный способ продемонстрировать свои навыки. В феврале 2018 года он покинул команду, а на своей странице в Facebook написал, что для него приоритет — это деньги.

Даэдрическая броня от Куросаки. Скорее всего, потеряна навсегда.

Не менее интересна история украинского модмейкера Куросаки. Сделанный пять лет назад Костяной Лорд — именно его модель. Как и те самые пропавшие десятки моделей одежды. Как утверждают члены команды Skywind, Куросаки никогда не предоставлял эти модели, только их скриншоты. Еще одна модель, которую он сделал — Хитиновая броня — подверглась тотальной переработке. По слухам, именно тогда он обиделся и ушел, прихватив с собой все свои наработки.

И эти случаи — не единственные. Как выяснилось, сегодня в распоряжении команды Skywind остались лишь примерно две трети моделей из тех, что демонстрировались сообществу.

Почему? Потому что раз за разом в команде повторялся один и тот же сценарий: приходил человек, говорил, что сделает определенную модель или локацию, выкладывал скриншоты, эти скриншоты распространялись по всему интернету, а потом  — раз! — и человек исчезал. И оставались лишь скриншоты, а команда начинала с нуля.

Сегодня Skywind по-прежнему остается «игрой мечты», а команда лишь изредка делится своими наработками в чате Discord. Повлияло ли на это изменившееся отношение сообщества, многочисленные переделки или уход ведущих разработчиков — сказать сложно. А назвать дату выхода — и вовсе нереально.

20

Комментарии

Добавить комментарий
gkalian
администратор
15.09.2018 — 21:13

Как выяснилось, сегодня в распоряжении команды Skywind остались лишь примерно две трети тех моделей из тех, что демонстрировались сообществу.

А выяснилось где, кем? А можно чуток пруфов в доказательства слов?

hater_8
модмейкер
автор
15.09.2018 — 21:18

Примеров в статье недостаточно? Я боюсь, 2\3 - это еще завышенные цифры.

Azazellz
модератор
15.09.2018 — 21:42

C полгода назад, кстати, на нексусе была какая-то альфа скайвинда слита, если я все правильно помню.
Никто не в курсе, что там по моделькам было?

gkalian
администратор
15.09.2018 — 21:47

Примеров в статье недостаточно? Я боюсь, 2\3 - это еще завышенные цифры.

Честно говоря нет. Во-первых, они все выглядят сомнительно, но это мелочи. Меня конкретно интересует, где и кем сегодня стало об этом известно. Вот и все.

Отличная команда! Один за всех и все за баблосик.

Ну да и фиг с ним =Ь

В что насчёт Skyblivion? Они вроде как в кооперации с командой Skywind'а работали, насколько помню

Я думал, что Скайвинд идёт к релизу семи-мильными шагами с большой командой .. А оказалось что и там не всё гладко..
Если со Скайвиндом проблемы.. Что уж говорить о Скайбливионе...

gkalian
администратор
16.09.2018 — 01:46

Если со Скайвиндом проблемы.. Что уж говорить о Скайбливионе...

Из того, что знаю я - там все как-то пободрее.

"Да я! Да я же разработчик того самого, легендарного, Skywind..." Иными словами, артист погорелого театра, неудачник, ничего не сделавший толком.

Старфильд и ТЕС 6 раньше выйдет Скайвинда, который потом будут еще переделывать на движок ТЕС6 и потом на движок внезапно вышедшего за пару лет ТЕС 7 и потом ТЕС 8, ТЕС9 а потом где то в ~2035-2040 году Бетезда выдаст большую часть Тамриеля в ТЕС 10 где полюбому будет весь Морровинд с Солтсхеймом, и разрабы из Скайвинда скажут мол не актуально уже и пол команды не дожили а остальная улетела на луну-марс

Я Mount Blade Bannerlord дождусь скорее, как и ДА4 с МЕ5 хотя последние две с учетом Антема под вопросом в плане нормального контента

TES 10 ! --- Вот и я тоже так думаю , т.е. что Скайвинд провальный проект , и все 7 лет говорилось только о текстурах и отдельных локациях ...

Зато как хаяли Enderal, - мол зачем, да его не сделают никогда, да Андоран со Skywind раньше выйдут и Enderal будет не нужОн...

Если Skywind когда нибудь и выйдет, может быть я и посмотрю его. Но не буду обманывать себя, что я его жду и оно мне надо. Если чего и ждать, то оставшихся частей Имперской провинции от Брумы до Анвила с Кватчем и Чейдинхол. Благо люди доказали способности, далее вопрос в их желании и наполнении мира квестами и строениями от других мододелов. Потом соберу себе все это в одну сборку с картой от Винтерхолда до Имперского города.

Неужели этот недопроект кого-то еще интересует?) Кажется, он уже окончательно полетел в трубу, когда мейкеры занялись копирастией, а Беседка, наконец, наложила лапки на модкомьюнити со своим этим Клубом.
Помню первые превью-ролики: наездники в костяных броньках пробираются верхом на силтах сквозь песчаную бурю. Хоть и выглядело зрелищно и завораживающе, но мне казалось странным, каким образом это может быть воссоздано на оригинальном движке игры. Походу, у них нашелся весьма хитрая личность, которая ничего толком не умеючи, запилила парочку роликом при помощи других, и пробилась уже к игроделам, оставив после себя огромнейшую дизмораль всей комманде.

Как я всегда говорил-сращивание любой области с бизнесом убивает эту область быстро и безальтернативно-неважно,наука это,кино или модострой.А тут как по мне-нескрываемый сволочизм-ну ладно,блин,сделали вы эти модели как саморекламу,ну ладно решили потом слинять-ну оставьте вы их,мать вашу,остальной команде!Нет,сказали они,хрен там плавал,себе заберём.Как по мне-это надо было сразу "лечить" созданием "общей сборки наработок",доступ к которой имеет вся команда и договором о том,что если что-то кто-то делает-его работа должна внедряться в эту самую общую сборку и становиться частью проекта.Они толь не подумали,толь сами все о том же думали-но в итоге только получили кучу лишнего труда впустую.

Смотрел я видео на канале Либрариума, она дал пессимистичный прогноз и сказал что мод э то развод, разрабы не заинтересованы в идее переноса легендарной Морры на движок Скайрима. Что для них главное это набить себе цену и рубить бабло. Что-же я тогда расстроился и всё-же не переставал верить в лучшее. Увы он оказался прав и похоже поиграть в старенький морровинд в новой упаковке не сможем мы, а старые игры меня не вставляют...какими-бы великими в своё время они ни были.

"Да я! Да я же разработчик того самого, легендарного, Skywind..." Иными словами, артист погорелого театра, неудачник, ничего не сделавший толком.

каксвязан общий релиз и разработка отдельно взятого человека? этот неудачник может сделать десяток моделей по концептам. не окажется в игре? и не должно. оно должно оказаться в портфолио (для него, как "удачника"

Как я всегда говорил-сращивание любой области с бизнесом убивает эту область быстро и безальтернативно-неважно,наука это,кино или модострой

то есть человек должен работать за идею?

Они толь не подумали,толь сами все о том же думали-но в итоге только получили кучу лишнего труда впустую.

авторское право находится исключительно в руках автора. если нет юридически зафиксированной передачи прав. так что они могли говорить всё, что угодно и складывать куда угодно. если автор сказал - идите к черту. они пойдут к черту.

каксвязан общий релиз и разработка отдельно взятого человека? этот неудачник может сделать десяток моделей по концептам. не окажется в игре? и не должно. оно должно оказаться в портфолио (для него, как "удачника"

Самым прямым образом. Или мы имеем единый и играбельный проект с его элементами, либо мы имеем бизнес и разводку для лохов, где кучка бездарей за их счёт делает себе портфолио.

то есть человек должен работать за идею?

В случае мода, да.

авторское право находится исключительно в руках автора. если нет юридически зафиксированной передачи прав. так что они могли говорить всё, что угодно и складывать куда угодно. если автор сказал - идите к черту. они пойдут к черту.

Разраб Скайвинда, залогинься.

Скайвинд не нужен.есть оригинальный морроуинд плюс куча оличных модов к нему

каксвязан общий релиз и разработка отдельно взятого человека? этот неудачник может сделать десяток моделей по концептам. не окажется в игре? и не должно. оно должно оказаться в портфолио (для него, как "удачника"

Ни один серьёзный бизнес-руководитель не будет связываться с неудачниками, не умеющими работать в команде на результат.

Ни один серьёзный бизнес-руководитель не будет связываться с неудачниками, не умеющими работать в команде на результат.

А если его интересуют модельки, а не конечный результат в виде игровой модификации? Что тогда?

А если его интересуют модельки, а не конечный результат в виде игровой модификации? Что тогда?

Купит эти модельки да и всё, но связываться с неудачниками - себе дороже. Возможно, и не их лично вина, что "Skywind" не сделан, но это пятно на их репутации, а не повод для гордости. А они-то, как я понял, это себе в плюс хотят поставить.

Даже не было сомнений, что этим все закончится. Слишком большие амбиции для бесплатной модификации, слишком много левых людей привлечено к разработке. Вот и получается, что художник Вася сегодня ваяет классные модельки, а завтра он разругался с дизайнером Петей и свалил, и модельками делиться не намерен. Такой проект - совсем не тривиальная задача даже для полноценной студии, где люди работают за деньги полный день и где студия автоматически получает права на любую интеллектуальную собственность, созданную работниками. А осилить такое командой энтузиастов с привлечением кучи случайных людей, которые никому ничего не должны и вообще болт клали на данный проект, - вообще дохлый номер.

  • вообще дохлый номер. --- Не забывайте , что СУЩЕСТВУЕТ старая версия SKYWIND v. 0.9.03 от 2013 г . , где ещё не было ажиатажа последующих лет . Вот и нужно разрабам ДОРАБОТАТЬ (!) ту версию до играбельности т.е. до версии ALPHA или бета .., ну и обогатить новыми сделанными недавно нововведениями . Не плачьте о красивых текстурах ( они делались не для нас ) . Зато можно иметь играбельный Skywind как он и был задуман с самого начала - Morrowind на движке Skyrim .

Так как разработчик серии Свитков — Bethesda— запрещает использовать модели из одних своих игр в других играх, создателям Skywind предстояло создать ВСЕ модели и текстуры для своего мода с нуля.
.........................................................................................................................................................
А что, Скайвинд это отдельная игра? Я думал - модификация...

Скайвинд не нужен.есть оригинальный морроуинд плюс куча оличных модов к нему

Да, экшн-рпг с боевой системой времен динозавров, которую не исправляет ни один мод - это круто

Блин, это вообще печально.. Слежу за Skywind'ом уже достаточно давно и вот только хотела спросить у кого-нибудь, есть ли какая-то новая информация о процессе разработки, а то уже давненько ни слуху, ни духу. И тут на тебе, приехали..

Слишком много пиара было в свое время, особенно после первой сырой версии, отсюда и наплыв таких вот мелочных и дофига хитрозадых людей, которые готовы мать родную за чужие идеи и разработки продать. Торговые марки и всякие патенты нужно было делать сразу, а не ждать у моря погоды, раз уж замахнулись разрабатывать модификацию соразмерную с целой игрой. Теперь вот на грабли наступили, будут умнее. Надеюсь все же выход Skywind'а когда-нибудь да состоится, хотелось бы верить, что это произойдет раньше релиза TES 6..

Да то, что там ребятки ради портфолио сидят, давно понятно было. Тоже давно обзор от Либрариума видела, где он все по полочкам разложил. А вот орущих тут , какжитак, как они могли забрать свои модельки!! не понимаю. Проект добровольный, никто никому ничем не обязан, а если благодаря этому те ребятки нашли работу, ну и хорошо

Cool_Wolf
администратор
17.09.2018 — 13:08

Да и хрен с ними. Задолбали. Я 6 лет назад про Скайвинд регулярно писал в новостях, общался с разработчиками, собирал инсайдерскую инфу.
А у них воз и ныне там. Не жду, не верю. Хуже Андорана, ей богу.

Лучше бы сама Bethesda взялась за TES: Morrowind Remake и наняла бы разработчиков Skywind. Или надо было просто перенести Morrowind со старыми моделями и текстурами на движок Skyrim, если такое возможно. В оригинальный Morrowind невозможно играть из за ужасной боевой системы.

Лучше бы сама Bethesda взялась за TES: Morrowind Remake и наняла бы разработчиков Skywind. Или надо было просто перенести Morrowind со старыми моделями и текстурами на движок Skyrim, если такое возможно.

Невозможно. Ремейк на новом движке по затратам денег и времени будет мало чем отличаться от создания совершенно новой игры. Есть ли у Беседки на это желание - вопрос. Хотя в финансовом плане, ремейк, думаю, себя бы оправдал.

Да сумели ребята реализоваться и получить хорошую работу благодаря наработкам в Скайвинде -- вот и хорошо, можно только порадоваться за них. Проект ведь на энтузиазме и бесплатно, был бы кикстартер, вот тогда и можно было бы претензии выкатывать. А так творческих успехов и хорошего заработка тем, кто сумел получить нормальную работу.

Кто-то ждал это кощунство?)

где кучка бездарей за их счёт делает себе портфолио.

как не вышедший проект говорит о умениях конкретного художника? и что мешает художнику сделать охрененные арты/модели для утопичного проекта?

В случае мода, да.

в случае мода - нет. сказочка для идиотов, что есть какая-то абстрактная платная сфера деятельности, а есть бесплатная. это давно перестало быть правдой. экономическая составляющая есть и будет (и слава богу) везде. реклама. донат. и т.д.

Разраб Скайвинда, залогинься.

эм. причем тут это? Бернская конвенция, не? или в ру комьюнити другие законы, другая правовая основа и всем положить на авторские права?

Ни один серьёзный бизнес-руководитель не будет связываться с неудачниками, не умеющими работать в команде на результат.

ни 1 серьезный руководитель не будет придавать значение успешности бесплатного проекта, который не вышел. и взглянет непосредственно на уровень человека.

Купит эти модельки да и всё, но связываться с неудачниками - себе дороже.

что лежит в основе определения неудачника? у него есть портфолио. у него есть руки. у него есть умения. он это получил в том числе за счет скайвинда. с чего он неудачник? или желание что-то сказать лишь бы сказать?
и нет, на скайвинд всем по барабану. собственно, года 3 назад было очевидно, что народ работает ради личной выгоды (портфолио) а не релиза. но это идет не в минус, а в плюс конкретного разработчика, художника, дизайнера, которые, несмотря на отсутствие какой-то цели и мотивации командной, извлекли из этого себе пользу. и явно это не является поводом называть их неудачниками.

как не вышедший проект говорит о умениях конкретного художника? и что мешает художнику сделать охрененные арты/модели для утопичного проекта?

в случае мода - нет. сказочка для идиотов, что есть какая-то абстрактная платная сфера деятельности, а есть бесплатная. это давно перестало быть правдой. экономическая составляющая есть и будет (и слава богу) везде. реклама. донат. и т.д.

эм. причем тут это? Бернская конвенция, не? или в ру комьюнити другие законы, другая правовая основа и всем положить на авторские права?

ни 1 серьезный руководитель не будет придавать значение успешности бесплатного проекта, который не вышел. и взглянет непосредственно на уровень человека.

что лежит в основе определения неудачника? у него есть портфолио. у него есть руки. у него есть умения. он это получил в том числе за счет скайвинда. с чего он неудачник? или желание что-то сказать лишь бы сказать?

и нет, на скайвинд всем по барабану. собственно, года 3 назад было очевидно, что народ работает ради личной выгоды (портфолио) а не релиза. но это идет не в минус, а в плюс конкретного разработчика, художника, дизайнера, которые, несмотря на отсутствие какой-то цели и мотивации командной, извлекли из этого себе пользу. и явно это не является поводом называть их неудачниками.

Честно говоря, чего-то сверхвыдающегося в их работах не увидел. Неплохо, но таких, как они, много. Есть из кого выбирать. А вот неумение работать в команде - это большой минус. Стоит ли брать таких к себе, чтобы они и тут всё испортили? Да и наверняка у руководителей есть проверенный штат работников, которые не подведут. Зачем им такие сомнительные новобранцы?

Честно говоря, чего-то сверхвыдающегося в их работах не увидел. Неплохо, но таких, как они, много. Есть из кого выбирать.

а я не говорю, что они Тарантино от мира CG. нет. все люди заменимы. они - тем более. но у них добротное портфолио и добротные работы. следовательно, они конкурентоспособны.

Зачем им такие сомнительные новобранцы?

опять же, если человек ушел со скандалом и позицией - вы все.... боевые вертолеты, а я виконт де Бражелон. и это известно - мб. а если человек пришел, поработал. потом ушел со своей работой. может он - токсичный персонаж. а может быть ему не понравилось, что на его хрупких плечах зиждется весь арт отдел? опыт разработки, в том числе и фан модов - спрашивают. это хорошее портфолио. работа с движками, в том числе. работа в команде этого фан мода - не так сильно. если ты скандальная личность и это видно - да (зашли почитали твои срачи на сайте этого проекта ушли). но это вопрос не в пришел ушел - не умеешь работать. а в облике в медийном пространстве. я же говорю о том, что уход человека со своими наработками из команды не показатель ни его никчемности. ни его умения работать в команде. и не является убийством репутации. поскольку впереди идет работа в рамках проекта.
да и такой проект работодатель в портфолио будет рассматривать исключительно как портфель групповой. это как ммм... я собрал сцену в анриле. красиво, стильно, что-то едет и т.д. показал всем рендеры, видео - смотрите какой я классный. и всё. на этом дело закончил. я не стал выпускать это как проект какой-то. я просто показал свои навыки. и работодателю этого будет достаточно

а я не говорю, что они Тарантино от мира CG. нет. все люди заменимы. они - тем более. но у них добротное портфолио и добротные работы. следовательно, они конкурентоспособны.

опять же, если человек ушел со скандалом и позицией - вы все.... боевые вертолеты, а я виконт де Бражелон. и это известно - мб. а если человек пришел, поработал. потом ушел со своей работой. может он - токсичный персонаж. а может быть ему не понравилось, что на его хрупких плечах зиждется весь арт отдел? опыт разработки, в том числе и фан модов - спрашивают. это хорошее портфолио. работа с движками, в том числе. работа в команде этого фан мода - не так сильно. если ты скандальная личность и это видно - да (зашли почитали твои срачи на сайте этого проекта ушли). но это вопрос не в пришел ушел - не умеешь работать. а в облике в медийном пространстве. я же говорю о том, что уход человека со своими наработками из команды не показатель ни его никчемности. ни его умения работать в команде. и не является убийством репутации. поскольку впереди идет работа в рамках проекта.

да и такой проект работодатель в портфолио будет рассматривать исключительно как портфель групповой. это как ммм... я собрал сцену в анриле. красиво, стильно, что-то едет и т.д. показал всем рендеры, видео - смотрите какой я классный. и всё. на этом дело закончил. я не стал выпускать это как проект какой-то. я просто показал свои навыки. и работодателю этого будет достаточно

Да, может, и возьмут, не спорю. Я только хочу сказать, что "Скайвинд" в их портфолио - это чёрное пятно, а не повод для гордости.

Да, может, и возьмут, не спорю. Я только хочу сказать, что "Скайвинд" в их портфолио - это чёрное пятно, а не повод для гордости.

категорически не согласен. любой шумный проект (если это не проект - симулятор педофила, конечно) вышел он или нет - является годным пополнением портфеля. большинство моделлеров 00х годов например гордо носили в резюме строчку - участвовал в разработке сталкер. хотя делали там 4-5 моделей и уходили (по разным причинам) и... это отлично заходило. просто из за того, что известное слово цепляло глаз и заставляло это резюме банально выделиться на фоне других. потому что в этом резюме есть что-то любопытное. а это единственный способ выйти в топ, когда вместе с тобой работу ищет несколько тысяч человек.
при этом в контексте примера про сталкер - токсичность - самое подходящее слово. ибо в команде работало много токсичных людей. и по идее проект, известный, с такой текучкой и токсичностью. еще и юзом пользователей как бесплатных бета тестеров (чистое небо) - тоже не самое чистое пятно

категорически не согласен. любой шумный проект (если это не проект - симулятор педофила, конечно) вышел он или нет - является годным пополнением портфеля. большинство моделлеров 00х годов например гордо носили в резюме строчку - участвовал в разработке сталкер. хотя делали там 4-5 моделей и уходили (по разным причинам) и... это отлично заходило. просто из за того, что известное слово цепляло глаз и заставляло это резюме банально выделиться на фоне других. потому что в этом резюме есть что-то любопытное. а это единственный способ выйти в топ, когда вместе с тобой работу ищет несколько тысяч человек.

при этом в контексте примера про сталкер - токсичность - самое подходящее слово. ибо в команде работало много токсичных людей. и по идее проект, известный, с такой текучкой и токсичностью. еще и юзом пользователей как бесплатных бета тестеров (чистое небо) - тоже не самое чистое пятно

Так "Сталкер"-то вышел, в конце концов, и в самом деле стал культовой игрой. "Чистое небо" тоже со временем до ума довели. Тут есть чем гордиться, даже если участие минимальное. А "Скайвинд" - это летопись позора.

ну во первых, культовой её называть не надо. не заслужила. для культа слишком локальная игра. и слишком недолговечна. фолаут 1 - культ. готика - культ. днд - культ. свитки - культ. варкрафт/старкрафт - культ. сталкер - не культ. это качественная, добротная игра, ценная тем, что это 1 из немногих таких игр СНГ разработчиков.
во вторых, летопись, еще раз, в чем? в чем позор то? то что бесплатная модификация, внезапно, не вышла? то, что разработчики конкретных вещей сказали - идите в задницу, работа моя, моей и останется? (право, еще раз, не было ни передано ни выкуплено, а весь официальный мир, а работодатель - официальный - говорят на языке правовом). то, что они работали 6 лет подряд? (пусть это и сизифов труд) то, что эти работы были достаточно сильного качества? то, что о скайвинде, не переставая, говорят эти 6 лет? в чем позор конкретного разработчика то?

ну во первых, культовой её называть не надо. не заслужила. для культа слишком локальная игра. и слишком недолговечна. фолаут 1 - культ. готика - культ. днд - культ. свитки - культ. варкрафт/старкрафт - культ. сталкер - не культ. это качественная, добротная игра, ценная тем, что это 1 из немногих таких игр СНГ разработчиков.

во вторых, летопись, еще раз, в чем? в чем позор то? то что бесплатная модификация, внезапно, не вышла? то, что разработчики конкретных вещей сказали - идите в задницу, работа моя, моей и останется? (право, еще раз, не было ни передано ни выкуплено, а весь официальный мир, а работодатель - официальный - говорят на языке правовом). то, что они работали 6 лет подряд? (пусть это и сизифов труд) то, что эти работы были достаточно сильного качества? то, что о скайвинде, не переставая, говорят эти 6 лет? в чем позор конкретного разработчика то?

Всё-таки лично для меня "Сталкер" если и не культовая, то очень важная игра. Думаю, и для многих тоже. Позор же "Скайвинда" в том и заключается, что он не вышел. И все, кто в нём участвовал, причастны к этому позору, даже если сами и не виноваты. Про права я ничего не говорю, это не моё дело. Не касаюсь и качества и востребованности наработок. Я сужу по конечному результату. А результат здесь такой, что проект провалился. Чем же тут гордиться?

Чем же тут гордиться?

своей работой. и опытом работы с движком (тем же моделлерам это можно указать в навыках). либо - левел дизайнеры. хуч не хуч, а уровни, показанные в роликах - выглядят неплохо. и их можно посмотреть. видео монтаж? анимация? это всё можно посмотреть в финальной среде - движке. да, только на скринах. или видео. но оно работает (пусть и на скринах). и в демонстрации навыков это ничуть не хуже, чем сцена в анриле или крае. и главное - в контексте конкретной работы. модель, данж, что угодно - это полный цикл. который заканчивается вставкой в движок. это всё есть. не дошло до релиза? это характеризует только одних людей - лидов. значит ты был хреновым лидом, который не смог дать команде мотивацию и довести дело до конца. поэтому ты, ЛИД, с таким именно черным пятном, как скайвинд, нам на место лида нахрен не сдался. потому что есть риск, что ты банально не в состоянии выстроить рабочий процесс. но не моделлер на место джуна, мида или дженералиста. не левел диз на место мидл разработчика.

хочу уточнить - я не против хейта скайвинда. если он оправдан. в статье, например я, увидел догадки и умозаключения автора. не официального заявления, ни инсайдерской инфы. Кальян спрашивал об этом - ответа не было. но пусть так, предположим все не только так (переделывают по новой) но и совсем швах - выпуска не будет и это всё - лебединая песня проекта.
но я против ответственность рядового разработчика, который в рамках своей компетенции и уровня сделал всё, что должен был. и сделал хорошо.

"не официального заявления, ни инсайдерской инфы" - не думаю, что она будет, да и зачем им это. Думаю там время от времени приходят новенькие моделлеры для наработок+ скоро новая тес, а там можно опять хайпануть на переносе Морры на тес 6

своей работой. и опытом работы с движком (тем же моделлерам это можно указать в навыках). либо - левел дизайнеры. хуч не хуч, а уровни, показанные в роликах - выглядят неплохо. и их можно посмотреть. видео монтаж? анимация? это всё можно посмотреть в финальной среде - движке. да, только на скринах. или видео. но оно работает (пусть и на скринах). и в демонстрации навыков это ничуть не хуже, чем сцена в анриле или крае. и главное - в контексте конкретной работы. модель, данж, что угодно - это полный цикл. который заканчивается вставкой в движок. это всё есть. не дошло до релиза? это характеризует только одних людей - лидов. значит ты был хреновым лидом, который не смог дать команде мотивацию и довести дело до конца. поэтому ты, ЛИД, с таким именно черным пятном, как скайвинд, нам на место лида нахрен не сдался. потому что есть риск, что ты банально не в состоянии выстроить рабочий процесс. но не моделлер на место джуна, мида или дженералиста. не левел диз на место мидл разработчика.

хочу уточнить - я не против хейта скайвинда. если он оправдан. в статье, например я, увидел догадки и умозаключения автора. не официального заявления, ни инсайдерской инфы. Кальян спрашивал об этом - ответа не было. но пусть так, предположим все не только так (переделывают по новой) но и совсем швах - выпуска не будет и это всё - лебединая песня проекта.

но я против ответственность рядового разработчика, который в рамках своей компетенции и уровня сделал всё, что должен был. и сделал хорошо.

Есть понятие коллективной ответственности - вместе делали, вместе и отвечать. Ничего не имею против личных наработок авторов, но если они позиционируют себя как разработчиков "того самого легендарного "Скайвинда", то и доля ответственности за провал лежит на них, даже если их вины в этом нет. Иными словами, они могут гордиться своей индивидуальной работой, но не фактом участия в разработке "Скайвинда".

Есть понятие коллективной ответственности - вместе делали, вместе и отвечать.

в бесплатной модификации её нет. я кому-то должен, если мне за это заплатили. если нет - я могу крутить на детородном органе всё это дело. просто потому что всё зависит исключительно от моего желания, с какой ноги я встал, дали мне сегодня или нет, посмотрел ли я любимый сериал и т.д. то есть от моих (в смысле разработчика) субъективных причин. пока речь не зашла об оплате труда. тогда я из энтузиаста превращаюсь в наемного работника, которого связывает ответственность и правила контракта. нет всего этого - и я отвечаю только перед собой. ни перед кем другим.

то и доля ответственности за провал лежит на них, даже если их вины в этом нет.

ну правда, хватит говорить про ответственность. нет никакой ответственности за провал. от слова совсем. ты говоришь так, будто кто-то что-то должен был сделать. но, как я написал выше, обязательства возникают в случае оплаты работы. обязательство завершить эту работу. максимальная ответственность же в данном случае - это "фу" от сообщества. и то, наибольшее фу идет от ру сегмента. а работодатель, увы (к счастью) на такое фу не посмотрит никогда. ибо логическая цепочка в виде "договор - ответственность - оплата труда - результат работы" у него выстроена изначально.
как-то тема быстро перешла с "бездарный неудачник" что описывает личные качества и умения до "коллективная ответственность". ну да ладно. всё равно аргументация слаба и строится на мифической обязанности что в первом что во втором случае

в бесплатной модификации её нет. я кому-то должен, если мне за это заплатили. если нет - я могу крутить на детородном органе всё это дело. просто потому что всё зависит исключительно от моего желания, с какой ноги я встал, дали мне сегодня или нет, посмотрел ли я любимый сериал и т.д. то есть от моих (в смысле разработчика) субъективных причин. пока речь не зашла об оплате труда. тогда я из энтузиаста превращаюсь в наемного работника, которого связывает ответственность и правила контракта. нет всего этого - и я отвечаю только перед собой. ни перед кем другим.

ну правда, хватит говорить про ответственность. нет никакой ответственности за провал. от слова совсем. ты говоришь так, будто кто-то что-то должен был сделать. но, как я написал выше, обязательства возникают в случае оплаты работы. обязательство завершить эту работу. максимальная ответственность же в данном случае - это "фу" от сообщества. и то, наибольшее фу идет от ру сегмента. а работодатель, увы (к счастью) на такое фу не посмотрит никогда. ибо логическая цепочка в виде "договор - ответственность - оплата труда - результат работы" у него выстроена изначально.

как-то тема быстро перешла с "бездарный неудачник" что описывает личные качества и умения до "коллективная ответственность". ну да ладно. всё равно аргументация слаба и строится на мифической обязанности что в первом что во втором случае

Почему же нет ответственности? Разве она только за деньги должна быть? Если так рассуждать, то на всём модификаторском творчестве можно смело ставить крест - никто ведь никому ничего не должен, зачем что-то делать качественно? Поковырялись, разошлись - дело житейское!
Но мне всё-таки кажется, что репутация строится на успехах, а не на участии в провальных проектах. Впрочем, чего зря воду толочь, посмотрим, что дальше будет с этими деятелями, тогда всё и понятно станет.

с добрым утром. посмотри 95% контента для скайрима того же. фан модификации потому и фан. я захотел - я сделал. люди захотели - скачали. не потому что я кому то должен. а потому что захотел. это особенность бесплатной разработки. и приравнивать мотивы и ответственность к платным проектам. и оперировать рабочей терминологией - глупо. есть исключения. но именно исключения. это и Нехрим. которые могут использовать наработки для будущего создания своей студии (то есть вкладывание в портфолио не отдельных работ отдельных авторов, а именно группового проекта). и 2 проекта в портфеле есть. но тут то мы говорим про отдельно взятого дизайнера/аниматора/музыканта/кто там еще у них есть. и я повторю свою мысль - они должны только себе. они решили использовать свои работы исключительно в портфолио - их право. "черное пятно" в виде скайвинда может быть только у лиц, которые ответственны были за групповую работу. то есть лиды. которые не смогли мотивировать, объединить и довести дело до конца. не рядовой дизайнер.
да, репутация строится на успехе. но для условного моделлера успех в контексте бесплатного проекта это законченный ассет, внедренный в игровой движок.
и про провальный - еще раз. не оперируй терминологией проф. разработки. это группа энтузиастов, которые работают, пока идет энтузиазм. он быстро заканчивается. человек быстро уходит. для портфолио - это позитивная страница. ибо, еще раз, работы внутри игрового движка. уровни построены. всё разошлось по сети. кроме игровой сборки. плохо от этого только фанатам. несбывшиеся ожидания это называется. но в их задачу исполнять эти ожидания и не входит.

с добрым утром. посмотри 95% контента для скайрима того же. фан модификации потому и фан. я захотел - я сделал. люди захотели - скачали. не потому что я кому то должен. а потому что захотел. это особенность бесплатной разработки. и приравнивать мотивы и ответственность к платным проектам. и оперировать рабочей терминологией - глупо. есть исключения. но именно исключения. это и Нехрим. которые могут использовать наработки для будущего создания своей студии (то есть вкладывание в портфолио не отдельных работ отдельных авторов, а именно группового проекта). и 2 проекта в портфеле есть. но тут то мы говорим про отдельно взятого дизайнера/аниматора/музыканта/кто там еще у них есть. и я повторю свою мысль - они должны только себе. они решили использовать свои работы исключительно в портфолио - их право. "черное пятно" в виде скайвинда может быть только у лиц, которые ответственны были за групповую работу. то есть лиды. которые не смогли мотивировать, объединить и довести дело до конца. не рядовой дизайнер.

да, репутация строится на успехе. но для условного моделлера успех в контексте бесплатного проекта это законченный ассет, внедренный в игровой движок.

и про провальный - еще раз. не оперируй терминологией проф. разработки. это группа энтузиастов, которые работают, пока идет энтузиазм. он быстро заканчивается. человек быстро уходит. для портфолио - это позитивная страница. ибо, еще раз, работы внутри игрового движка. уровни построены. всё разошлось по сети. кроме игровой сборки. плохо от этого только фанатам. несбывшиеся ожидания это называется. но в их задачу исполнять эти ожидания и не входит.

Если подходить к этому с точки зрения фанатских модификаций, то непонятно зачем им все эти портфолио. Если же они хотят заявить о себе именно как о профессионалах, то "Скайвинд" - это вполне серьёзный проект, за который не платят, да, но их выгода заключается в получении репутации. То есть это работа на перспективу. Возможно, они так и думали, что сделают своё портфолио - а там хоть трава не расти. Наивно, на мой взгляд.

если они планировали командой расти дальше - да. если так думали лиды (тот же моделлер после успешного выпуска скайвинда, будучи лидом, вполне мог пойти искать работу лид моделлером) - тоже да. но для рядового работника - нет. например для меня, как для разработчика, интересует портфолио, интересует зп иии... всё. буду выше уровнем - да, без сомнения будут нужны громкие проекты в портфолио.
так же и там. рядовым дизайнерам нужен опыт. а не релиз.

если они планировали командой расти дальше - да. если так думали лиды (тот же моделлер после успешного выпуска скайвинда, будучи лидом, вполне мог пойти искать работу лид моделлером) - тоже да. но для рядового работника - нет. например для меня, как для разработчика, интересует портфолио, интересует зп иии... всё. буду выше уровнем - да, без сомнения будут нужны громкие проекты в портфолио.

так же и там. рядовым дизайнерам нужен опыт. а не релиз.

Не буду спорить, я ни коим образом не разработчик. Но по-моему, это попытка усидеть на двух стульях. Модификация фанатская - и отношение к ней соответствующее, а бонусы они хотят вполне денежные. Так не бывает.

Модификация фанатская - и отношение к ней соответствующее, а бонусы они хотят вполне денежные. Так не бывает.

они хотят бонусы ведь не за эту модификацию. а за свою работу. работа - время. время напрямую = деньги. следовательно, почему бы не пустить время в возможность получить деньги?
ты говоришь всё правильно, но это относится только к руководителям разработки. чей продукт это - релиз. а я (и наезд был изначально именно про "бездарных неудачников" - от чего меня покоробило) говорю про рядового разработчика, чей продукт - его работа. что сделал он. и тут изначально желание усидеть только на 1 стуле - получить выгоду. это желание у всех без исключения. вообще без исключения. просто выгода с точки зрения рядового разработчика не была равна выгоде с точки зрения главы проекта.

они хотят бонусы ведь не за эту модификацию. а за свою работу. работа - время. время напрямую = деньги. следовательно, почему бы не пустить время в возможность получить деньги?

ты говоришь всё правильно, но это относится только к руководителям разработки. чей продукт это - релиз. а я (и наезд был изначально именно про "бездарных неудачников" - от чего меня покоробило) говорю про рядового разработчика, чей продукт - его работа. что сделал он. и тут изначально желание усидеть только на 1 стуле - получить выгоду. это желание у всех без исключения. вообще без исключения. просто выгода с точки зрения рядового разработчика не была равна выгоде с точки зрения главы проекта.

Так ведь работа - это и есть эта самая модификация, а не что-то сферическое в вакууме, человеко-часы. И если они изначально, стремились её продать на сторону, это тоже о чём-то говорит. Допустим, всё бы получилось, а они свои работы уже продали - что бы тогда? Скорее всего, покупатель запретил бы их использовать в "Скайвинде". И всё бы сорвалось именно из-за них.

Если чем оскорбил, то извиняюсь, не хотел.

Если чем оскорбил, то извиняюсь, не хотел.

не оскорбил) просто я высказал свою позицию, ты высказал свою. оба, надеюсь услышали позиции друг друга и всё.

Скорее всего, покупатель запретил бы их использовать в "Скайвинде". И всё бы сорвалось именно из-за них.

они не продали бы. ибо тогда запретила бы использовать уже бесезда. ибо например двемерский центурион и в африке центурион. да и... куда их? нет, скорее всего просто работник пришел, решил что перспективы нет и либо забрал из вредности. либо передал другому проекту. либо еще что. продать - слишком узко направленное. и опять же - с точки зрения юридической он прав. а работодатель говорит только этим языком. профессиональность. умение работать в команде. соблюдение условий. второе и третье скайвинд особо не показывает.

не оскорбил) просто я высказал свою позицию, ты высказал свою. оба, надеюсь услышали позиции друг друга и всё.

они не продали бы. ибо тогда запретила бы использовать уже бесезда. ибо например двемерский центурион и в африке центурион. да и... куда их? нет, скорее всего просто работник пришел, решил что перспективы нет и либо забрал из вредности. либо передал другому проекту. либо еще что. продать - слишком узко направленное. и опять же - с точки зрения юридической он прав. а работодатель говорит только этим языком. профессиональность. умение работать в команде. соблюдение условий. второе и третье скайвинд особо не показывает.

Да, пора кончать этот спор. По большому счёту, наши мнения на судьбу "Скайвинда" не повлияют)

к сожалению, да. несмотря на то что я автоматом всегда на стороне разработчика. я очень хотел увидеть морровинд в новом формате. старый для меня слишком топорный, хотя ту же готику 1 я с радостью прохожу

к сожалению, да. несмотря на то что я автоматом всегда на стороне разработчика. я очень хотел увидеть морровинд в новом формате. старый для меня слишком топорный, хотя ту же готику 1 я с радостью прохожу

Да, чего уж говорить... Будем надеяться на "Морровинд" на движке ТЕС6)

экономически это целесообразно. у морры есть определенный налет элитарности за счет того, что серия как таковая получила современный вид благодаря этой игре. геймплей, механики, движок - всё оттуда. поэтому ремастер купили бы что старые игроки. что новые, дабы приобщиться.
если ты говоришь про мод... хз. чем дальше - тем сложнее, а не проще. требование к моделям, материалам тем же всё выше, следовательно для качественного переноса и уровень всего этого должен быть выше, нежели сейчас.

экономически это целесообразно. у морры есть определенный налет элитарности за счет того, что серия как таковая получила современный вид благодаря этой игре. геймплей, механики, движок - всё оттуда. поэтому ремастер купили бы что старые игроки. что новые, дабы приобщиться.

если ты говоришь про мод... хз. чем дальше - тем сложнее, а не проще. требование к моделям, материалам тем же всё выше, следовательно для качественного переноса и уровень всего этого должен быть выше, нежели сейчас.

Да, в принципе, "Бетезда" и сама могла бы создать ремастер. И не только "Морровинда". Я, например, жалею, что в своё время не поиграл в первые "Фоллауты". Почему бы сейчас не сделать переиздание с современной графикой и анимацией? Одно имя чего стоит, думаю, вполне окупилось бы.

первые фолауты не принадлежат бесезде. да и первым фолаутам ремастер разве что уровня балдурс гейтс нужен, не больше. для меня такие игрушки ну... там не та графика, которую стоит убавлять или добавлять. вопрос только в том - заходит тебе такой геймплей как таковой или нет.
и первые фолауты в 3д (если принимать фразу про современную графику под 3д) это профессиональный суицид. игра слишком культовая. и ни дай бог её тронуть, кроме как увеличить детализацию того, что есть - фанаты (коих много) уничтожат.

первые фолауты не принадлежат бесезде. да и первым фолаутам ремастер разве что уровня балдурс гейтс нужен, не больше. для меня такие игрушки ну... там не та графика, которую стоит убавлять или добавлять. вопрос только в том - заходит тебе такой геймплей как таковой или нет.

и первые фолауты в 3д (если принимать фразу про современную графику под 3д) это профессиональный суицид. игра слишком культовая. и ни дай бог её тронуть, кроме как увеличить детализацию того, что есть - фанаты (коих много) уничтожат.

Графику и анимацию можно примерно как в "Divinity: Original Sin", там геймплей похожий. Сохранить стиль и атмосферу тоже можно. Фанаты, думаю, приняли бы. Есть, конечно, стариканы, которые зубами будут держаться за "ранешние времена", но вряд ли их много.
А у кого, кстати, права на первые "Фоллауты"?

Black Isle Studios вроде бы

Black Isle Studios вроде бы

Эти вряд ли сделают...

Один скандальный модмейкер с Нексуса сделал практически точную копию той бетки 2014-ого года с существами, броней одеждой для NPC, русским переводом и озвучкой оригинального Морровинда и нарек свое детище Skywind Open Beta, но она будет выпущена только в составе сборки Skyrim: Dark Souls Edition. PS... и этот модмейкер я.

gkalian
администратор
31.07.2019 — 14:05

Victor Drakonorozden, сказали "а", говорите и "б".
Что за сборка, что за опен бета? Можно даже это новостью сообщить, потому что этот комментарий мало кто увидит.

Есть ли новости какие по скайвинду? Он вообще когда нибудь выйдет то? или мы сможем в него поиграть когда будем старыми пердунами?

gkalian
администратор
30.11.2019 — 20:50

travagant, мод делается. Это знают только разработчики. Может и не мы сможем.

Честно выставление моделек похоже на позерство и трату времени...
Я понимаю что надо кормить овощей показом пустышек, но а чего они достигли? На данный момент? Ведь перенос Морки это ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО учитывая все квесты с их разветвлениями...
-_-;

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.