Первого мая третьей части древних свитков исполнилось 18 лет. Преклонный возраст для игры, не мешающий ей жить и радовать игроков. Коммьюнити Morrowind по сей день продолжает создавать модификации к своей любимой игре, собираться в уютных кооперативных посиделках, а некоторые не расстаются с игрой и на своих мобильных гаджетах. Вот на последнем мне и хочется заострить особое внимание.

Чтобы поиграть в Morrowind на мобилках, нужно несколько вещей: ОС Android версии 5.0 или старше, оперативная память устройства от 1Гб и установленный на телефон OpenMW. OpenMW — бесплатный современный движок с открытым исходным кодом, который заново реализует и расширяет возможности Gamebryo. Именно благодаря OpenMW вы и можете играть в старенький Morrowind на других платформах. Нам также потребуются архиватор (WinRAR, например) и файловый менеджер (подойдет классический Total Commander). Обе программы можно найти в Play Market. 

Привет, дом. TES3 на моибльном

Теперь, когда вы убедились в соответствии вашего телефона системным требованиям и установили архиватор с файловым менеджером, мы можем перейти непосредственно к установке:

1) Устанавливаем OpenMW из Play Market, либо же скачиваем и устанавливаем apk-файл с GitHub;
2) Скачиваем и распаковываем архив с кэшем игры в любую удобную для вас папку. Кэш скачать можно отсюда: Yandex, Google, Mega;
3) Открываем установленный OpenMW и в пункте «Game files» указываем путь к папке с кэшем. Содержимое папки должно выглядеть как на скриншоте ниже (файл .nomedia изначально будет отсутствовать; он дозагрузится в процессе игры):

На этом установка закончена. Дальше идёт настройка:

1) Если вы хотите играть на русском языке, то в пункте «Game language» тут выбираем Cyrillic;

2) Пункт «On-screen controls» отвечает за настройку расположения кнопок управления на экране. Расположите иконки, как вам вздумается. Иконки не только можно перемещать по экрану, но и менять их самих. Нажмите на любую иконку, а затем на кнопку Alpha +-, чтобы изменить яркость значка, и size +-, чтобы изменить его размер;

3) Пункт «GUI scaling factor» настраивает размер интерфейса в соответствии с разрешением экрана;

4) Пункт «Mouse mode in menus» отвечает за управление камерой:

4.1) Relative joystick controls – управление только с помощью правого стика и кнопки действия (создаётся виртуальный стик в правом нижнем углу экрана, который будет отвечать за все ваши действия в игре. Если не поняли, то попробуйте выставить этот пункт настройки сами – быстро всё поймёте. Очень неудобно);

4.2) Absolute touch controls – управление только с помощью касания;

4.3) Hybrid – гибридный способ управления. Установлен по умолчанию.

5) Пункт «Custom resolution» отвечает за разрешение игры;

6) В пункте «Enable unsafe graphics optimizations» выбирайте «Yes»;

7) В пункте «Force a simple collision box for actors» ставим «Yes»;

8) Пункт «Physics FPS» отвечает за ограничение FPS;

9) Пункт «Preloading» отвечает за фоновую подгрузку объектов;

10) Пункт «Graphics library» отвечает за уровень графики. GLESv1 – простая библиотека для более слабых телефонов, а GLESv2 – для более мощных.

Элементы управления в Morrowind на андроид

А что касается модов и сохранений? Моды доступны и устанавливаются так же, как и на ПК: перебросить содержимое архива в папку Data files, а затем поставить галочку возле мода в пункте «Mods» в OpenMW. Если мод содержит установщик в формате (.exe), то в таком случае установка будет невозможна. Только распаковка, только хардкор. Сохранения можете найти по пути omw/saves (omw – это отдельная папка, находящаяся вне корневой папки с игрой). Если вам нужно вызвать консоль, то откройте виртуальную клавиатуру по нажатию соответствующей иконки на главном экране и нажмите клавишу тильда (~).

А на этом всё. Более подробную информацию о мобильном Morrowind и редактировании файлов вы можете найти в соответствующей теме на 4PDA. Играйте, получайте удовольствие и наслаждайтесь одной из вечных игр теперь и на своём телефоне. Удачи!

PS: спасибо за любезно предоставленную информацию пользователю Phoenix2p20202

Материал подготовлен Kheruk специально для TGM — Tesall Game Magazine.
25

Комментарии

Добавить комментарий

Надеюсь 4к текстурки поставить можно :)

katkat74
модмейкер
21.05.2020 — 15:18

Iziis, Разрешение экранов телефонов нынче Full HD. У некоторых на мониторах меньше но текстурки ставят :)

Кто установил, поделитесь как там по производительности, багам?

Yurii, я пробовал установить все по инструкции еще год назад но у меня не получилось.

SKERI, я тоже устанавливал по инструкции во время написания материала - все работает

Yurii, На дешевом телефоне, все летало. Правда я не ставил ретекстуров и реплейсеров. Багов не было

Yurii, У меня был баг с невидимой водой и то думаю из-за того что телефон слабый.А так вроде играбельно даже

Yurii, я прошел весь основной сюжет оригинала и дополнений. Баги были, НО, но я думаю что это было связано с модами, которые у меня стоят. Баг состоял в том что во время постройки ВС у меня скипнулись почти все квесты и активировался предпоследний квест с защитой Фалько от убийц, потом квест повис ибо он благодарил меня за спасение и все.
А с производительностью все хорошо, если же плохо, то есть команда которая некоторые предметы прорисовывает только если игрок достаточно близко. На производительность влияет FOV и прорисовка, если телефон достаточно мощный, то можно выставить прорисовку на максимум и увеличить её FOV (как-то так работает, что дальность прорисовки также фовом увеличивается).

Yurii, у меня на компьютере после релиза Морровинд так не летал, как на телефоне... А в плане багов - Морва как Морва. Также иногда вылетает при подгрузке внешней локации, так что лучше сохраняться перед использованием дверей. Ну, и еще специфическое: если сделать большой UI-скейл (а на маленьком глаза ломаются), некоторые системные меню перестают помещаться на экране.

Yurii, всё работает. Телефон правда сильно нагревается и разряжается, но ничего, ради такой игры можно потерпеть)

Мне интересно, а файлы плагинов для мобильного Морровинда тоже имеют расширение .esp, или какое-то другое?

Те, кто скачал, установил, и играет, расскажите потом, пожалуйста, о своём опыте прохождения квестов. ;)

Vitalyudin
модератор
22.05.2020 — 08:39

AlexNerevarin,

Мне интересно, а файлы плагинов для мобильного Морровинда тоже имеют расширение .esp, или какое-то другое?

Используются ресурсы оригинальной игры, так что и плагины, и модели, и текстуры, и звуки, вообще всё то же самое, что и у компутерного Морровинда.

ждем теперь скайрим на тостерах

Скачал, установил, настроил. Просто шикарно. К управлению на мобиле конечно привыкнуть надо, и это совсем не то же самое что и клавомышь, но в целом вполне играбельно. Можно позалипать часок-другой пока от компа далеко, на смартфоне даже древняя корявая графика смотрится более менее приемлемо. Спасибо большое автору за наводку :)

Lord RZ
администратор
22.05.2020 — 11:29

Не играли в Морровинд? Возьмите его с собой! Медитативная бродилка по огромному миру, донимающие скальные наездники, впечатляющий инопланетный вид и система прокачки, над которой придется подумать, пока едешь куда-то в метро :D
Шикарная идея, конечно, запилить его под андроид. Авторам памятник!

Lord RZ, самое смешное (или нет) что боевка то буквально под мобилку и заточена, особенно если поставить "лучший удар".

Очень круто! На мобиле Морровинд выглядит прекрасно. Правда, с интерфейсом приходится воевать и ломать глаза, т.к. экран у меня маленький, а планшета на Андроиде нет. Попробую поковыряться в настройках и подобрать подходящий скейл.

А вообще так думаешь: до чего техника дошла! В 2004 году у меня на компе Морровинд шел еле-еле, безбожно подвисая между локациями. А теперь на телефоне летает...

Кстати, что характерно. У неофициального порта Морровинда на Андроид управление удобнее, чем у официальных TES Blades...

Brinn, Ну, справедливости ради, интерфейс у "неофициального порта" совсем не удобный

sekrrm, интерфейс действительно неудобный. Но я так понимаю, дело в том, что он изначально совершенно не приспособлен к тачпаду и маленькому экрану. И тут уж ничего не поделаешь, разве что новый интерфейс нарисовать, с вкладками и большими кнопками. А вот управление в бою и на карте - вполне себе. У "Клинков" - как раз обратная ситуация: нормальный интерфейс, но очень кривое управление и механика боя.

Может - кто-то сталкивался с проблемой. Поставил на телефон Сердце Хаоса, чистый мод, без других esp. Вроде бы все работает, но, почему-то, нет животных. Вообще нет. Не встречаются монстры по миру

Кто знает, почему у меня не появляется плагин в пункте "Mods" ?

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.