Польская студия продолжает становиться всё богаче и богаче. «Ведьмак» стал игрой, что смогла найти отклик в миллионах сердец, истосковавшихся по мрачной мифологии. И цифры это красноречиво подтверждают.

Ничего не меняется в подлунном мире. Геральт по-прежнему остаётся очень, очень популярным парнем – очевидно, всё благодаря его спокойной натуре и неизменной любви к шуткам. Как сообщает CD Projekt, продажи игровой серии за нынешний год перевалили за 50 миллионов копий. Неплохо, особенно если учесть тот факт, что последняя глава трилогии была запущена целых пять лет назад. Впрочем, с тех далёких пор у нас не было недостатка в «Ведьмаке». Достаточно вспомнить Thronebreaker или Gwent, что заполнили пробелы в эфире с момента, когда Геральт, что называется, ушёл в отставку.

В прошлом году CDP сообщила о преодолении порога в 40 миллионов продаж, причём более половины из них можно отнести на счёт The Witcher 3. То есть, получается, произошёл дикий скачок в 10 миллионов экземпляров всего лишь за 12 месяцев, и это само по себе удивительно, если учесть, что за прошлый год в серии не вышло ни одной новой игры.

Адаптация «Ведьмака», снятая Netflix, несомненно, имеет к произошедшему самое прямое отношение. Она появилась на экранах в декабре 2019 года, вызвав стремительный рост продаж The Witcher 3, которые, по сравнению с декабрём 2018 года, выросли на 554%. В следующем же месяце, по данным Steam, в игре одновременно пребывало 100 000 геймеров. Впервые за всё время её существования вообще.

Геральт оценивает свою награду. В очередной раз

Кроме того, в прошлом году The Witcher 3 вышла на Switch, а в январе же CD Project выпустила Thronebreaker: The Witcher Tales, игру, которая, в каком-то смысле, подарила серии новое дыхание. В нынешнем году популярность первых двух игр про Геральта также возросла, существенный прирост пришёлся на декабрь и январь. И даже сейчас количество одновременно играющих геймеров в первой части выше, чем когда-либо ещё с момента запуска.

Всё это, конечно, привело к увеличению дохода CD Project. Выручка студии от продаж выросла более чем в 2,5 раза по сравнению с показателем первого квартала прошедшего года, достигнув 39 миллионов фунтов стерлингов (или 48 миллионов долларов), а чистая прибыль составила $23 млн.

И хотя сейчас дела пошли на спад, поскольку мы всё больше отдаляемся от шума и хайпа вокруг «Ведьмака», снятого Netflix, относительно скоро начнётся второй раунд. Планировалось, что второй сезон «Ведьмака» выйдет на экраны в следующем году, но это было задолго до того, как процесс производства временно свернули из-за коронавируса. Будем надеяться, что мы всё-таки сможем догнать Геральта и его банду в 2021 году. А пока ждём этого золотого часа, всегда можно обратиться к играм!

Материал подготовлен Кафкa специально для TGM — Tesall Game Magazine.
15

Комментарии

Добавить комментарий

Это вроде и хорошо но большие деньги портят разработчиков.

Akela, Cyberpunk 2077 нас рассудит, куда идут большие деньги: на помощи ли в создании нового AAA проекта, или в карман и без того не бедствующим дядям (дороу Тодд!)
Может быть, кто-то сейчас заявит, что я спорол дикую ахинею, как обычно, но... Откуда разрабам брать деньги на создание новых игр? На зарплаты работникам, матобеспечение процесса, прочие нужды... Тем-паче, что CD Project Red пока ведут себя более-чем уважительно, по отношению к игрокам, стараются выкатить годноту, не обижают почем зря всякими подводными кочками, вроде микротранзакций и прочей доплаты.
Я уже предчувствую множество вопросов, в отношении этого поста. Но, пока CD-шники успешно держатся на плаву симпатий своих клиентов, пока они выкатывают годноту, у нас еще есть надежда... И, еще рано утверждать столь обвинительные постулаты, мерить общим аршином и оставлять в небытие то немногое, во что остается верить...

Akela, большие деньги портят разработчиков. Большие кампании портят разработчиков, поскольку перестают быть бизнесом (созданным людьми, которым нравится то, что они делают), но и пытаются соответствовать модным политическим трендам (феминизм, SJW и т.д.), а на смену сплоченным коллективам, игры отдаются на откуп разным командам разработчиков, которые сидят по разным студиям, качество работы которых зависит от ответственности лица ее координирующего (зачастую лица безответственного, которому плевать на душевность и человечность, которого устроит зарплата в любом случае). Короче говоря, у семи нянек дитя без глаза.

Daylight Dancer, И, еще рано утверждать столь обвинительные постулаты, мерить общим аршином и оставлять в небытие то немногое, во что остается верить Рано, но абсолютно все имеет свойство вырождаться. Думаю, что это произойдет не сейчас, а на Ведьмаке 4 (не будет крутой сюжетной основы - книги, будут лепить непонятно что, пытаясь угодить широкому кругу игроков, да и зазнаются к тому времени окончательно).

spellcustomer,

Большие кампании портят разработчиков, поскольку перестают быть бизнесом (созданным людьми, которым нравится то, что они делают), но и пытаются соответствовать модным политическим трендам (феминизм, SJW и т.д.)

Эх, что может быть забавнее людей из СНГ, рассуждающих с апломбом мудрецов о жизни богатых и успешных стран, но на деле увидевших пару видосов местных правых ребят)

Akela, заявление правдивое, но неуместное. У CDPR уже были большие деньги на момент создания третьего Ведьмака. Именно потому он и вышел таким крутым, что имел серьезный бюджет и делался не из необходимости заработать. И с таким прицелом, конечно, но деньги не стояли во главе угла.

Вот интересно, про главного счетовода денег прожектов: Сапковский странно молчит, нет ну а чо, онже какойто обновленный контракт с прожектами заключил

Ksen0ka, Зачем ему Проджекты?) Он с сериала денег срубил, во как расхваливает :)

С паршивой овцы хоть шерсти клок.
Если никакой сериал помогает правильным парням, сваявшим годный проект, то и хорошо!

Pinhead, Я вообще удивлён как такой трешовый сериал фанаты приняли :)

Iziis, сам не фанат, но предполагаю, что фанаты-то как раз и не приняли. Приняли те, кто о "Ведьмаке" либо только слышал, либо вообще не слышал.
Вообще, парадоксальная, конечно, ситуация. Игроделы придумали свой сюжет, но он оказался аутентичным оригиналу, а сериальщики снимали оригинал, но угодили мимо всего.

Pinhead, играл в игру, Ведьмак 3 дико понравился и находится в моем индивидуальном списке лучших игр. Сериал зашёл. Что со мной не так? Хотя, с другой стороны быть теоретиками-хайтерами видимо не менеее хайпова, чем распивать известную песню лютика)

Подозрительный Лис,
все говорят "фильм для дураков", а мне понравилось(с)

Подозрительный Лис,

Что со мной не так?

Наверное, всего лишь то, что Вы не фанат. Вам, собственно, всё равно во что, лишь бы было занимательно.
Не раз уже замечено, что главными недостатками ряда проектов является не их содержание, а их название. Будь сериал не по конкретному миру, а вообще, никто бы не возмущался.

Pinhead,

Будь сериал не по конкретному миру, а вообще, никто бы не возмущался.

Ну там даже если от названия абстрагироваться, то проблем довольно много. Хотя в целом сериал смотрибелен, серии так до 6ой. На один раз, ибо во второй раз уж слишком сильно некоторые косяки в глаза бросаются. Моя оценка примерно 5/10. И назвать фанатом вселенной меня сложно, т.к. книжный первоисточник я считаю довольно слабым (тут меня заминусят), особенно после 2ой книги. Вот игры отличные были, особенно 1 и 3.

Rob in hood, так вот именно что в целом смотрибельно, а недостатки везде можно найти.
Но ведь претензии были именно к явному и, порой, совершенно абсурдному несоответствию оригиналу, не важно даже, как кто к нему относится. Не будь этой привязки, посмотрели бы и забыли, никто бы не кричал и не возмущался. Мало ли подобных проектов сейчас?
Но ведь это намеренно делается, эта привязка. Вы думаете, затевающие это действительно хотят какого-то там соответствия, бережного переноса "духа оригинального произведения" и т.д.? Да нет конечно! Они заранее прекрасно знают, что напихают внутрь всё, что им будет нужно, и плевать им на возмущение фанатов. Основной контингент схавает, внимание-то на известном имени привлекли.
А успех игр объясняется просто: их делали поляки! Смешно, но очевидно. Для них все эти истории нечто родное и близкое, они на этом воспитаны, это классика их подростковой литературы. Просто говоря, они любят эти чёртовы истории! Отсюда и результат.
Тем интереснее посмотреть, как они справятся с чем-то, для них изначально посторонним.

Gwint

Простите, но, должно быть Gwent*

Radevor, исправила.
Простите дуру, хреновый из меня фанат вселенной

Ведьмак разжиреет от такого количества чеканных монет...

Как бы это не стало началом конца...

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.