На прошедшей презентации NVIDIA, посвященной новому поколению видеокарт Geforce 4000, компания рассказала о своей новой платформе RTX Remix, — она поможет в создании ремастеров старых игр.

RTX Remix упрощает работу моддеров, улучшая графику и текстуры старых игр, позволяя добавить в игру трассировку лучей и DLSS. Программа поддерживает большой ряд игр, работающих на DirectX 8 или 9. 

С помощью «горящей клавиши» во время игры программа переходит в режим сканирования, анализирует всю текущую сцену и экспортирует ее в формат USD (Universal Scene Description), после чего сцену можно доводить до ума в программах вроде Autodesk Maya, 3ds Max, Blender, SideFX Houdini и Unreal Engine.

Принцип работы

NVIDIA RTX Remix построена на базе Omniverse и с поддержкой исскуственного интеллекта может:

  • увеличивать разрешения текстур до четырёх раз;
  • добавлять карты нормалей;
  • поддерживать технологии RTXDI и ReSTIR GI для динамического и глобального освещения;
  • редактировать сцены в реальном времени во время игры. 

Презентация программы со стрима NVIDIA

Пример работы программы показали на Morrowind, одной из самых популярных игр для моддинга. Больше сравнительных скриншотов можно увидеть на странице анонса программы.

RTX OFF

RTX ON

RTX OFF

RTX ON

Материал подготовлен gkalian специально для TGM — Tesall Game Magazine.
15

Комментарии

Добавить комментарий

ЕНБ от нвидиа =D С одной стороны хорошо, с другой - все эти ртх игры-освещение они же все на одно лицо, в стилистике нет отличий, по итогу одна высококачественная масса.

1ex0
модмейкер
21.09.2022 — 10:04

С таким темпом развития технологий, через несколько лет мододелам будет достаточно просто что-то придумать, и ИИ сделает всё за нас...

Drazgar
модератор
21.09.2022 — 10:57

Нейросети уже начинают игры рисовать и выкладывать в Стим. Так что мододелы тоже в перспективе не нужны.

Drazgar,
идею нейросеть не сгенерирует

Drazgar
модератор
21.09.2022 — 21:22

Время покажет. Простые смертные очень перепугались, когда прокатилась волна новостей о гугловском нейроразуме с "сознанием".

Чё-то в каморке алхимика Альд'рунской ГМ больно светло, а окон там нет - Нахимичил, крч, и взорвал стену к хренам. Бывает.. Надеюсь, его там пеплом не погребло ..цокольный этаж, как-никак. Да какой денёк погожий без пепельных бурь, ляпота

Удобно. Всегда б так.
А то эти наёмные человековые нейросети только жрать\спать\денег\забастовок и просят..

Нейросети уже начинают игры рисовать и выкладывать в Стим. Так что мододелы тоже в перспективе не нужны.

Fucking robots! ( ̄ヘ ̄)

Не все так просто. Это мощный инструмент. Программа не будет выбирать, какой узор на столе, если его нету в оригинале. Посмотрите на стол, он явно доработан вручную дизайнером с помощью этого инструмента. Новость - супер. Я только мечтал о RTХ в Скайриме

Максимиллиан, Тут ещё вопрос, а будут ли эти древние игровые движки эту всю графоновую радость выдерживать? о_О

ZEYGEN, отдельные элементы могут, наверное, но весь этот графон для них и не предназначен. В целом это происходит так:

  • идёт захват сцены в Омниверс
  • уже там она дорабатывается
  • можно оставить её там и любоваться
  • можно экспортировать обработанные ресурсы обратно

Навскидку это модели и текстуры, наверняка их можно будет использовать потом в других играх. То, что видно в презентации, - это не в игре, конечно же, это вид сцены в Омниверс, что оттуда забрать обратно - решать авторам.

Meridiano, Т.е. по факту всё далеко не так здорово как кажется на первый взгляд и не сильно облегчит создание какова-нить ремастера старого баркаса 20+ летней давности. А вот скажем 5 летней давности куда более вероятно, что поможет

ZEYGEN, про баркасы 5-летней давности речи нет, потому что в статье обозначено требование к графическим движкам игр: "fixed function graphics pipelines". Я попробую на пальцах объяснить, что это значит.

Старые игры были способны преобразовывать источники света и модели только посредством кода самого DirectX. При таком "открытом" методе Омниверс сможет работать с ним параллельно и через его считывание рипать всю сцену.

Более новые игры загружают в обработку не только ресурсы, но и свой собственный код, по которому DirectX их уже обрабатывает. Рипнуть такую сцену - значит влезть в чужой исполняемый код и как-то понять, что он делает. Омниверс такое не сможет, это почти что декомпиляция шейдеров.

И в категорию "более новых игр" попадает даже Обливион, который использует модель шейдеров 2.0 по умолчанию. Oldblivion позволяет игре использовать модель шейдеров 1.1 для совместимости с видеокартами без поддержки DirectX9, но и этого мало! Если подумать, Омниверсу будут подходить игры эпохи поддержки GeForce 2.

Вооот. Разбежались, хех...

gkalian
администратор
автор
22.09.2022 — 08:42

Meridiano, Йан Пэтт, ты?

Meridiano, Спасибо за пояснение...короче море подводных камней, но зато кто-то пока точно не останется без работы хD

Lord RZ
администратор
23.09.2022 — 12:09

Максимиллиан, все верно, речь и идет о старых играх, это прямо в заголовке указано.

Meridiano, хочу исправить сам себя, потому что я не до конца разобрался в этой штуке на тот момент, а сейчас редактировать комментарий уже нельзя. Касательно слов:

То, что видно в презентации, - это не в игре, конечно же, это вид сцены в Омниверс, что оттуда забрать обратно - решать авторам.

Это не так, вид в игре есть. И даже со шкатулкой и другими объектами, которых нет в оригинале, просто это всё будет подсовываться в рендеринг в рантайме из экспортированной из программы сцены. Я сомневаюсь, что это будут интерактивные объекты, в TES для этого нужны записи в плагинах. Возможно, у них будут коллижены по отношению к камере, чтобы не проваливаться в "текстурное зазеркалье". Посмотрим.

Смешанные впечатления. Глиняные горшочки и шкатулки переписаны весьма впечатляюще, но лестницы выглядят так, будто их изобразил Клод Моне на закате жизни, а шпалера похожа на изделие кружка по плетению из стеблей солёного риса.

Lord RZ
администратор
23.09.2022 — 17:13

nihille, кто-то переборщил с масштабированием текстуры гобелена

Lord RZ, Ну, или магички из кружка прибухнули мацта перед работой.

Слишком чисто получается.

katkat74
модмейкер
22.09.2022 — 11:21

Чего чего? Автор точно все верно перевел? Это какой то риппер а не инструмент для модинга. Если надо будет слямзить сцену с моделями и текстурами из игры и делать с ними что нравиться. То да, одобряю :) Но как это поможет собственно улучшить реальную игру? Про реальное время сильно сомневаюсь. На видео не улучшенные оригинальные а новые текстуры. А особенно внезапно возникшая шкатулка на столе. У них там что ии шкатулки на столы добавляет? :) а что за модель шкатулки? в какую папочку он ее кладет и как игра без мода это видит?

gkalian
администратор
автор
22.09.2022 — 12:34

katkat74, NVIDIA позиционирует это как программу для моддинга (хотя технически это 3D Ripper на максималках). Meridiano ниже оставил пояснения.

Lord RZ
администратор
23.09.2022 — 17:18

katkat74, предположу, что RTX читает все это где-то у себя в какой-нибудь папке Morrowind preset, потому что в Морровинде нет большинства процедурных карт, только диффуз, и тот частенько в bmp. Это как ENB, только с отображением улучшений, линкованных к игре.

Lord RZ
администратор
23.09.2022 — 12:11

Рипнуть сцену, поменять там все и конвертнуть обратно - моддинг? Ну, в принципе, ничем не отличается от обычного реплейсера всего, сделанного по 1 шт ручками. Так что моддинг.

Lord RZ,

Рипнуть сцену, поменять там все и конвертнуть обратно - моддинг?

В статье ведь сказано, сэра, что RTX Remix упрощает работу моддеров, а не является моддингом; да и в демонстрационном ролике видна не только работа ИИ, но и дизайнеров-человеков - книги, шкатулочка, внезапные кадки с ктулхами. Так что там, представляется, продемонстрирован именно моддинг.

Lord RZ
администратор
24.09.2022 — 01:38

nihille, да я ведь и написал - поменять там все. имея в виду и новые предметы, и текстуры, и модели и все прочее.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.