SkyMP — мультиплеерная модификация для The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition, позволяющая создавать свои собственные сервера для кооперативного прохождения и ролевой игры. 

Краткая история проекта и его будущее

История проекта берет начало в ноябре 2015, работа по синхронизации только начиналась. Последующие несколько лет были весьма успешными, команда разработчиков провела ряд закрытых бета-тестов. А уже в начале 2019 года было проведение открытое бета-тестирование клиента.

10 апреля 2020 проект был реорганизован с новым названием Skyrim ​Multiplayer на базе команды SkyMP, но что самое главное — команда сделала переход с Legendary Edition на Special Edition. Помимо этого появилась Skyrim Platform — возможность создания своих серверов. 

Последний год команда разработки занималась тестированием Skyrim Multiplayer (до 70 человек онлайн на сервере). Долгое время проект разрабатывался одним программистом, так что сейчас активно перерабатывается кодовая база, репозиторий проекта на гитхабе, чтобы любой пришедший разработчик мог оказать реальную помощь. Основной код проекта написан на С++, JS и TS. 

В настоящее время ведутся работы по созданию базовых механик, в частности, необходимо завершить синхронизацию PvP. 

Heartfire RP, ролевой сервер

Моды

Частично поддерживаются. Skyrim ​Multiplayer обрабатывает моды на стороне сервера, что означает, что некоторые функции могут не работать, например, функция Papyrus.

Сам SkyMP основан на данных из файлов esm. Есть большая вероятность, что моды, основанные на существующей синхронизации, будут работать, но о полноценной поддержке говорить пока не приходится.

Впрочем, отдельные моды, добавляющие новое оружие, броню, локации уже работают. И некоторые модификации, например, SkyUI уже установлены на отдельные сервера. 

Неофициальный лаунчер проекта с доступными серверами

Ролеплей и сервера

Для начала, давайте определимся, что такое ролеплей. Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры.  Ознакомиться подробнее можно на странице Википедии.

На текущий момент существует несколько серверов, периодически какие-то отключаются из-за перезагрузки серверов и не всегда доступны в лаунчере, но отдельно можно выделить следующие.

Heartfire RP (discord-сервер) — первый проект появившийся после того, как разработчики Skyrim Multiplayer открыли исходники. Сборка сервера своя собственная, а сам сервер представляет собой full-time RolePlay с элементами RPG, то есть полное отыгрывание своей роли, пользуясь при этом возможностями как в оригинальном Скайриме. События игры разворачиваются в 196 4Э за 5 лет до появления драконов и довакина. 

Общего списка запланированных изменений нет, но команда планирует поправить все аспекты игры, чтобы привести баланс игры под особенности мультиплеера.

Red House (discord-сервер) — команда, занимающаяся разработкой своего сервера по SkyMP. Ведется работа над разработкой новых синхронизаций и механик. Сборка сервера доступна публично, так что любой может использовать ее для создания своего сервера. Сборка содержит:

  • Ванильные папирусные функции
  • Синхронизация смерти и урона
  • Текстовый чат + команды
  • Трейд и окно трейда
  • Меню взаимодействия с игроком
  • HUD (Лого, ID персонажа, Онлайн игроков)

И многое другое. Основная направленность проекта — создание сервера по типу SAMP.

Tales of Nirn: Soltsheim, ролевой сервер

Tales of Nirn: Soltsheim, ролевой сервер

Так как же играть?

Работа клиента гарантируется только на лицензионной копии игры версии - Skyrim Special Edition 1.5.97.0.8. Но, если у вас возникли какие-то проблемы с лицензионной копией, попробуйте non-Steam версию. ( ͡° ͜ʖ ͡°).

Официального лаунчера пока что нет, но можно воспользоваться неофициальным лаунчером от Heartfire RP.

Установка простая:

  1. Поместить exe-файл лаунчера в папку с игрой (в корневую, не Data);
  2. После запуска лаунчера нужно авторизоваться или создать аккаунт; 
  3. Выбираете среди списка серверов нужный и подключаетесь. Лаунчер скачает все необходимые файлы и вы сможете зайти на сервер. 

Важно понимать, что все сервера сейчас находятся в активной фазе разработки и настройки. Большие размеры провинции ведут к необходимости найти большее количество людей, к большим масштабным историям.

Поэтому проект Tales of Nirn: Soltsheim (discord-сервер) для ролевой игры выбрал местом действия остров Солстсхейм. Сервером управляет команда, пришедшая из Gothic, WoW-RP и других ролевых проектов. В основе проекта лежит сборка от Red House. По большей части технически проект готов, но необходимо доделать несколько элементов в чате, прикрутить систему личных сообщений и репортов. 

События игры развернутся за 30 лет до событий Скайрима, приблизительно 171 4Э. Основная сюжетная завязка уже известна, но необходимо завершить основные сюжетные истории у фракций, чтобы обеспечить игрокам полноценный старт. И, разумеется, дополнить основной сюжет деталями, что мир действительно казался живым.

Команда ищет единомышленников и любителей ролеплея:

  • знатоки лора с опытом игры или администрирования других ролевых проектов. В обязанности будет входить помощь игрокам в решении вопросов по всленной и заполнение форума контентом по Древним Свиткам;
  • разработчики со знанием языков и платформ используемых в SkyMP, умением скриптить или же создавать модели и текстуры для Skyrim.

По всем вопросам контакта или сотрудничества обращаться в дискорд Suhar#2698 или спрашивать на форуме.

Скриншот предоставлен сервером Heartfire RP

Скриншот предоставлен сервером Heartfire RP

SkyMP — отличная возможность сыграть в Skyrim со своими друзьями или окунуться в мир ролевого отыгрыша в северной провинции. Кто-то, конечно, может возразить, так есть же Elder Scrolls Online, там есть Greymoor. 

Сравнение напрашивается, но это обе игры несут абсолютно разный игровой опыт. SkyMP дает больше гибкости, больше свободы и возможности для ролевого отыгрыша. И самое главное, постоянно новые истории, которые ограничены разве что фантазией мастера.

Эй, наконец-то ты проснулся.
Подключайся. 

Материал подготовлен gkalian специально для TGM — Tesall Game Magazine.
21

Комментарии

Добавить комментарий

То есть это получается чисто болванка для массового ПвП в неживом мире? По большому счету.
То есть ничего подобного мультеплееру Морровинда, который можно рассматривать и как мультиплеер и как кооператив здесь не будет? Я имею ввиду все базовые квесты, сюжетная линия - этого всего не ожидается? Только толпа игроков, которая будет сама себя развлекать?
Если так - то все печально.

gkalian
администратор
автор
30.07.2021 — 20:00

IgorLutiy, ну вообще то я попытался донести, что речь о ролеплее. Что, так коряво вышло? Могу приложить ссылки на Википедию, если надо.
Нужен кооператив, поставь Skyrim Together.

gkalian,

поставь Skyrim Together.

А... похоже я перепутал эти два проекта.

По поводу ролеплея я понял. Потому и написал. Вот вам игровая площадка, развлекайтесь как можете.

IgorLutiy, вы совершенно не правы. Дело, не в слепом отыгрывании рп. SKYMP API позволяет использовать esp/esm модификации или писать свои на ts, добавляющие новые механики, взаимодействия. То есть вы сможете покупать дома, работать на ферме или шахте, обмениваться, захватывать территории и т.п. То есть по факту тут квесты и не нужны, за вас их придумают управляющие городов, начальники или вы сами волны делать, что пожелаете. Так даже интереснее, если будет нормальный онлайн

ZikkeyYT, это все и называется:

Вот вам игровая площадка, развлекайтесь как можете.

Кому-то такое нравится. Я смысла в подобном не вижу. Каждому свое.

gkalian можно я прикреплю ссылку на ивенты на проекте Hearthfire? У меня есть целая серия роликов, с тем что происходит внутри игрового мира. Здешние обыватели, походу, даже не знают что такое РП и мне бы просто хотелось это продемонстрировать с помощью видосиков...

IgorLutiy, если Вы до сих пор не поняли, что это и как это кушать, попытаюсь объяснить еще раз:
RolePlay - это режим игры, когда ты придумываешь понравившуюся тебе роль, и держишься заданной роли персонажа, которым ты играешь, которого постоянно отыгрываешь. Построив его историю, характер, манеру поведения и прочее, что ты должен в дальнейшем сам учитывать и не отходить от заданной роли. Более просто понять, поиграв в D&D. На любом ролевом проекте изначально строится сюжет, некий пролог, называйте предысторией, о которую игроки опираются, учитывают при создании своих персонажей и далее действуют исходя из сложившейся обстановки. В дальнейшем игроки сами пишут историю, взаимодействуя друг с другом, элементы социала и прочее. Администрация, как мастера ролеплея могут вмешаться в какие-то события, дабы сохранять динамичность окружающего мира, что вокруг игроков тоже что-то происходит, какие-то могут быть последствия от их действий и еще много всего.

Также в РП подразделяется несколько режимов сложности игры: Light, Medium и Hard.
На проекте Hearthfire на данный момент установлен режим Medium с элементами Hard.
На проекте Legacy of the Dragons пока не установлено конкретного режима, и в целом можно назвать Light RP с дальнейшей перспективой, с повышением онлайна и доработки всего необходимого функционала уже перейти в режим Hard RP, так как это моя изначальная цель.

Сложность игры зависит от многих факторов: заданные правила на проекте, насколько нужно следовать лору сеттинга, моменты рп-смертей и последствия от критических ранений, наличие повышенных требований на отыгрыш сложных ролей (например вампира, оборотня или же крутого мага). Непростые системы развития навыков, боевая система, система магии...

Shark73, может быть для вас будет откровением, но здесь обитают не только представители детского сада. Поэтому ничего нового вы для меня не сказали. Это все вполне вписывается в то, что я писал выше. Могу лишь повторить - кому-то это нравится и это нормально, пусть играют. Лично мне подобное совершенно не интересно. Сам себе я занятие могу найти и без воспитателей мастеров. Я уточнил, что хотел. Мне рекламу РП можете не предлагать, я не ваша целевая аудитория.

gkalian
администратор
автор
31.07.2021 — 12:40

Shark73,

можно я прикреплю ссылку на ивенты на проекте Hearthfire?

Да, конечно.

IgorLutiy, это по сути как самп сервера

Вы так прекрасно поработали над статьей... И даже не упомянули Legacy of the Dragons. Дизлайк статье.

gkalian
администратор
автор
30.07.2021 — 20:11

Shark73, к сожалению, я не знаком с этим сервером и ничего не искал про него. Но если вы знаете детали, вы можете помочь со следующей новостью.

gkalian, я являюсь его создателем) Однако, ссылку на дискорд сервер в общий доступ не предоставляю и на то есть две причины: сам сервер на стадии разработки(существует чуть больше недели), по большей части стремление именно к закрытой регистрации для дальнейшей игры. Это повысит как качество RP, так и я точно буду знать, что на сервере играют именно активные люди, которые действительно заинтересованы и для которых строится прекрасный мир ролеплея. В общем и целом, ко мне всегда можно обратиться по всем сопутствующим вопросам в дискорде - мой дискорд Акула#0090.

Kheruk
администратор
31.07.2021 — 10:11

Shark73, Некрасиво дизреспектить за неупоминание сервера, будучи владельцем сервера.

С удовольствием бы как-нибудь посотрудничали, но давайте с добром друг к другу приходить, а не с упреками.

Hangman
модератор
31.07.2021 — 10:17

Kheruk, вопрос можно поставить иначе: Почему в новости должен всенепременно упоминаться не совсем открытый и не шибко расПиАренный сервер, которому к тому же без году неделя от роду?

Hangman, у вас какие-то критерии на сей счет или же это не более чем субъективное мнение одного человека? Почитайте на досуге про проекты с закрытой регистрацией. Удивитесь. Очень странная оценка и тыканье в то, сколько сервер существует. Можно сидеть на жопе ровно год и ничего не делать, но сервер от этого лучше не станет.
Про пиар еще более противоречиво и глупо звучит. Для того чтобы как-то распространиться, нужно требование о распространении. Прям как с работой с опытом в 100 миллионов лет, ей богу) Можно глянуть все эти требования, желательно где-то закрепленным списком, который не надуман тут же с момента моего вопроса?

Hangman
модератор
31.07.2021 — 11:32

Shark73, формальная логика же. Капитан Очевидность обьяснит остальное.

gkalian
администратор
автор
31.07.2021 — 12:37

Shark73,

И даже не упомянули Legacy of the Dragons.

Однако, ссылку на дискорд сервер в общий доступ не предоставляю

Ну и как бы я это сделал в таком случае? Не то, чтобы мне было жалко, конечно, просто не очень представляю себе это.

Спасибо за статью, для SkyMP будет нормальный толчок к более активной разработки со стороны создателя платформы

М. Мультиплеер для одиночной игры, понимаю. А по итогу это просто массовое PvP. Хороший мультиплеер.

Liby005, почитайте внимательно про проекты, а потом уже делайте выводы, пожалуйста. Почитайте что такое режим RolePlay) И что подразумевает под собой столь "загадочное" RP.

Shark73, О мудрейший... Va te faire foutre.

Я знаю что такое РолеПлай. Будь реалистом. Через месяц активной игры РолеПлай рандомного крестьянина на поле задолбает всех и будет массовое ПвП. Ну, если, конечно никаких эвентов не будет, которые бы разбавляли серые будни.

Liby005, Вы вольны отыгрывать любую понравившуюся Вам роль. Далее все зависит уже от правил на проекте и режима РП. Вы сейчас мне говорите о лайтовом РП. На каждом проекте свои особенности, свои правила и условия. Быть полностью зависимым от ивентов - значит быть плохим ролевиком, который не смог достаточно продумать своего персонажа, чтобы самому генерировать свой сюжет, по пути которому идет персонаж, ввиду его личных интересов и стремлений.

Kheruk
администратор
31.07.2021 — 10:09

Liby005, Ты походу на РП серверах Гаррус Мод не играл. Там люди месяцами играют на Star Wars RP серверах. Берут на себя роль солдата-клона и стоят на постах часами, чтобы получить повышение и командовать другими новичками, которые тоже пройдут через это.

Опустим то, насколько это крутое времяпровождение. Тут каждый решает сам, на что время тратить.

Важен тот факт, что если есть сообщество и возможность роста внутри сервера, то люди с удовольствием рпшат и тратят часы своей жизни на, казалось бы, самую занудную деятельность.

Kheruk, не шарю за эти ваши Гаррусы и ГТА и САМпы. Примерно тоже самое было весной 2020 года, когда все сидели дома на карантине, и люди собрались в одном проекте, создав игру на арме 3. Просто отыгрывали сюжетец в Афганистане, где были патрули, ежедневная шняга с расписанием, тренировками, обедом, построениями и прочим. И разбавлялось этой социальной суетой, когда ты втихую сваливал из базы в город за водкой, а потом командир отделения шмонает всю роту. И также выезды на боевые операции. И казалось бы, этот чертов войс рп, и все же было интересно поиграть.

Kheruk, Я играл на swrp в 18 году. У меня остались негативные впечатления. Начнем с того, что на каждом сервере, когда я достигал звания на 5 выше рядового, мой прогресс обнулялся на следующий день.

Ну и ещё когда-то залетал на другие рп проекты в разных играх. Поэтому пишу основываясь на личном опыте.

Пожалуй соглашусь с твоим мнением. Но не думаю, что про skymp вспомнят через... два года или три. Посмотрим.

Liby005, смысл ролевой игры заключается в отыгрыше за заданную роль, а не банальный гринд. Странно отыгрывать с полного нуля ничего не умеющего персонажа, когда по истории он является ученым. На старте игры должны быть уже какие-то навыки, тут уже на усмотрение игрока, кого именно он хочет отыгрывать. А все эти гриндилки бездумные убивают РП.

Shark73, О спасибо тебе большое, о великий мудрец, за такое подробное объяснение...

Va te faire foutre как говорится. Закинь в гугл транслит и поставь мне минус.

Для тех, кто не совсем понимает, как проходит РП на вышеописанных ролевых серверах. Также упомяну, что это не просто мультиплеер, а на данных серверах всё основанно исключительно на РП основе, где собрались игроки и стараются создать условия для качественного РП. У каждой команды свой подход и свои видения, везде свой уникальный сюжет и так далее.
Представляю несколько видео-ивентов из проекта Hearthfire RP. Приятного просмотра:
youtu.be/YwBXkcYbNpk - 13 число, Турдас месяца Второго Зерна 196 года 4 Эры.
youtu.be/oQDTbJvfLwg - 14 число, Фредас месяца Второго Зерна 196 года 4 Эры.
youtu.be/eJRP_HUjfTo - 19 число, Миддас месяца Второго Зерна 196 года 4 Эры.
youtu.be/TJCzlvp8F_M - 20 число, Турдас месяца Второго Зерна 196 года 4 Эры.
youtu.be/soPgotbu_q0 - 27 число, Турдас месяца Второго Зерна 196 года 4 Эры.

Новый скайрим 76 ? Тащите следующий. А если серьезно, то как вы планируете мульт реализовать, если даже беседка не смогла...

gkalian
администратор
автор
01.08.2021 — 20:21

KostyaLitvinovich, удивительно, но они реализовали. Точнее реализовал один разработчик. Да, там есть пока что отдельные проблемы, но прогресс весьма неплохой.

gkalian, основная проблема - это синхронизация всего и вся. Кое-кто уже смог эту проблему решить. Это RedHouse и частично Legacy of the Dragons(уже можно наблюдать на сервере синхронизацию боя, но пока что без магии). Может и еще кто-то смог, но такой информацией уже не располагаю.

Лично мне как поклоннице подобных "песочниц" очень даже нравится, весь Скайрим, включая длц, я прошла целых три раза (да-да, не просто до "убей дракона, username", а все-все квесты, даже карту исследовала с доп. маркерами, чтобы не дай бог не пропустить изумруд в скелете оленя), поэтому если вы относитесь к таким же дотошным исследователям, то вам точно будет интересно побегать в подобном мире, где весело испечь булочки для своего друга вместо того, чтобы в энный раз зачищать пещеру от бандитов для заносчивого ярла.
В целом, напоминает Террарию по духу.

Ничто против мультиплеера Морровинда. "Волчье логово" - топ сервер

Ничего интересного, пойду пожалуй в скайрим together

Cкачал установил и.... расстроился. Проект мертв, сервера пустые))

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.