В честь десятилетия Planet Elder Scrolls Bethesda согласилась дать эксклюзивное интервью. Беседа состоялась с Matt Grandstaff, главой отдела по связям с общественностью в Bethesda, разговор шел о влиянии сообщества на Elder Scrolls и дальнейшей поддержке компании моддеров. К счастью, Matt согласился ответить на часть вопросов, относящихся к выходящей игре Elder Scrolls V: Skyrim.
Когда был выпущен Morrowind, предполагала ли Bethesda, что Construction Set станет очень популярным?
Я не работал в Bethesda, когда был выпущен Morrowind, но я думаю, что такое стремление сообщества к улучшению (моддингу) игры немного удивительно. Игра через год отпразднует свое десятилетие и активность сообщества не думает замедляться, даже не смотря на выход Skyrim.
Вы видите разницу между нынешним сообществом Elder Scrolls и тем, что было десять лет назад? Оказывает ли какое-либо влияние консольная версия Oblivion?
Сообщество огромно и консольные релизы (Morrowind для Xbox, Oblivion для 360 и PS3) играют большую роль. Число людей, играющих в Oblivion на консолях превышает число играющих на PC. Конечно, я не могу сказать, как часто я слышал о том, как игроки начинали впервые играть в Morrowind или Oblivion на консолях, а потом переходили на PC лишь для того, чтобы принять участие в создании модов.
Рассматривался ли вариант не выпускать отдельный конструктор для игр? Мы представляли, что необходимо провести некоторую работу с ним, прежде чем игроки смогут им пользоваться. Тем более теперь, когда ПК не единственная платформа для серии.
Начиная с Morrowind, редактор это то, что мы всегда стремимся дать игрокам. Конечно, основной задачей является сама игра, ее «шлифовка» на всех платформах. Анонс G.E.C.K для Fallout 3 состоялся после того, как мы убедились, что игра на нужной стадии готовности. В случае со Скайримом все еще радужнее, мы уверены в намеченной дате, поэтому заранее сообщили и о наличии редактора.
Вы делали пасхальные яйца в Morrowind и Oblivion, связанные с сообществом, увидим ли мы подобное в Skyrim?
Это уже не будет пасхалкой, если я вам скажу.
Как игры Elder Scrolls зависят от сообщества? Мы можем догадываться, насколько велико давление фанатов в том, что бы они хотели видеть в игре, чего бы не хотели и т.п. Считаете ли вы, что сообщество в принципе полезно?
Да, наша команда всегда находится
под влиянием, всякий раз, когда мы выпускаем игру. Это, безусловно, полезно, что у нас имеются данные о том, что нравится
фанатам, а что нет. Но в основном, все основано на играх, в которые они играли
и то, чем они там наслаждались, а не на том, во что у них не было шанса
сыграть.
Есть много примеров, но самыми яркими были жалобы на автолевелинг, которые
мы получили после релиза Oblivion. Для многих рост
уровней в Fallout 3 не был особой сложностью. В случае со Skyrim, я думаю, фанаты оценят тот факт, что мы учли их пожелания, как насчет
геймплея, так и насчет содержания.
После релизов Morrowind и Oblivion встречали ли в работах сообщества что-то удивительно или уникальное?
Да, есть множество модов, которые удивили ребят в
офисе. Когда я публикую "What we’re playing" в блоге Bethesda, очень интересно наблюдать за нашими разработчиками, например, аниматором Gary Noonan, которые любят проверить последние любительские моды.
Первое, что приходит на ум – это мод Skycaptain Deadly Reflex mod, один из тех,
который был тщательно изучен нашей командой, так как мы делаем более понятную
боевую систему для TES V.
Насчет Skyrim: могут ли игроки ожидать таких же встреч и битв с драконами, которые мы видели в трейлере? Будут ли драконы вести себя так же?
Драконы будут делать то, что вы видели в трейлере: кусать, ползать, дышать
огнем, падать на землю. И их действия не заскриптованы, вы никогда не будете
знать, нападает ли на вас дракон и что он будет делать, когда вы начнете с ним
сражение.
Мне интересно посмотреть на то, что люди будут делать с этим.
Наконец-то вами был выпущен трейлер, показывающий игровые пейзажи и разные встречи. Когда у нас получится посмотреть другие геймплейные видео, на конференциях или же онлайн?
У нас будет больше информации ближе к релизу игры. Если вы следили за деталями, выходящими к Fallout 3, то заметили, что интенсивность подачи информации растет к релизу.
После убийства дракона с героем происходит что-то непонятное. Помимо того, что это просто крутое ощущение, какие еще перки или бонусы получат игроки за убийство такого монстра?
Об этом вы узнаете непосредственно во время игры. Основным у драконов является магический крик. Эти крики своего рода магия драконов, их изучение позволит выучить язык драконов.
Что за города будут в игре? Какую роль они играют в мире?
В Skyrim имеется 5 крупных городов и некоторое число небольших поселений, над ними еще ведется работа, поэтому мы пока не готовы ничего сказать. Но, если вы глянете на карту Skyrim, вы можете определить их примерное положение.
В трейлере Skyrim были показаны различные ландшафты. Насколько огромен мир по сравнению с Oblivion по ощущениям?
Размер карты схож с Oblivion, но местами мир кажется больше, поскольку в игре множество гор, которые вам нужно исследовать. Ландшафт влияет на восприятие размеров мира.
Вернемся к показанным драконам. Сколько всего драконов в игре и что необходимо для встречи с ними? (Они попадаются только по квестам, в определенных местах или везде?)
Их довольно много, больше, чем супермутантов в Fallout 3. Поэтому никаких особых условий не будет.
Какие-нибудь пожелания, поздравления, объявления для сообщества?
От имени Bethesda Softworks и Bethesda Game Studios мы хотим сказать спасибо вам за поддержку. Неважно что это: создание плагинов, фан-арты, фан-фик или просто игра.
За все три моих года работы в Bethesda я был поражен
объемом базы сайта Planet Elder Scrolls. Поздравляю с вашим десятилетием!
Спасибо, Matt, за комплимент, и за то, что нашли время ответить на наши вопросы!