Перейти к содержимому


Фотография

Обзор Borderlands 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Арсинис

Арсинис
  • Знаменитый оратор
  • 7 330 сообщений
  •    

Отправлено

Стреляй и собирай лут, пока сердце твоё не исполнится счастья!

Если у вас получилось создать неожиданно успешную часть игры, то потом возникает вопрос: что, чёрт подери, делать с продолжением? В случае с Borderlands 2 разработчики из Gearbox решили в основном придерживаться того, что сработало ранее, но добавить огромное количество примочек, которые сделали игру действительно классной. Если не обращать внимания на сравнительно небольшие недоработки, можно сказать, что в Borderlands 2 присутствуют улучшения не только в стиле повествования, но и практически в каждом важном аспекте игры. Если у вас руки чесались, чтобы посетить мир Пандоры ещё раз, то вот вам более чем веский повод.  

Крючком, на который цепляет Borderlands 2, той вещью, о которой я думал на работе и лёжа в кровати, является лут. Пушки, броня, различные скины для персонажей, модификаторы на гранаты и классы – вы всегда найдёте что-нибудь получше, то, чего бы вам ни в жизнь не захотелось, пока вы не нашли это в Borderlands 2. Также как в Diablo и ряде других РПГ, охота за лутом незаметно превращается в, своего рода, манию. Виной тому лёгкий кайф, который испытываешь, когда редкий подсвеченный предмет выпадает из открытого сундука или с убитого врага. Каждая перестрелка, каждый бой с боссом приносит всё больше удовлетворения. Даже если тебя несколько раз убили, а клавиатура чуть не вылетела в окно, внезапно понимаешь, что всё будет в порядке. Всё будет в порядке, потому что врагов разносит в клочья только что подобранная пушка.

Большей частью лута действительно являются пушки. И это круто, потому что на игру вы будете в основном смотреть через прицел. Какой бы квест вы ни взяли, в какой-то момент что-нибудь или кого-нибудь придётся нафаршировать свинцом. В любом случае, энергичная стрельба и смертельно опасная окружающая обстановка гармонично сочетаются с уникальными способностями класса. Вам просто нужно выбрать наиболее эффективный, или самый весёлый, способ убить всех вокруг.

Виды оружия действуют по схожим принципам, но различные статы и усиления дают возможность создать множество вариантов, в которых, несмотря на их огромное количество, совсем не трудно разобраться. Заходишь, убиваешь всех, кто на тебя косо посмотрит, а потом сравниваешь с помощью удобного встроенного интерфейса, не выпало ли чего получше, чем уже есть на руках. Всё это позволяет не тормозить и продолжать бесконечную погоню за новым лутом максимально быстро.

Borderlands 2 содержит в себе достаточно элементов хорошей РПГ, но что мне не нравится, так это ограниченные средства кастомизации персонажа. В игре, разумеется, можно изменить внешность протагониста, но выбирать приходится только из стандартных моделей тела и головы. Тем не менее, когда дело доходит до индивидуализации классов, Borderlands 2 идёт в нужном направлении. Как и в первой части, у каждого из четырёх классов своя специализация, но также были добавлены новые ветки способностей, которые позволяют создать гораздо более разнообразные билды. Тем не менее, каждый Коммандос будет использовать турели, каждый Ганзеркер (gun + berserker) будет бешеным убийцей с оружием в каждой руке, каждая Сирена будет использовать  оглушающую способность под названием «фазовая блокировка» (Phase Lock), а каждый Ассасин будет прятаться от врагов и наносить огромный урон стелс-атакам. Как бы то ни было, вы можете подстроить способности персонажа под собственный стиль игры, и поменять их, если вам захочется попробовать что-нибудь другое. Например, один Ассасин может специализироваться в уклонении от атак и отстреле целей издалека, а другой будет стремительно сближаться с врагом и наносить повреждения в рукопашной. Получается, что при выборе одного класса новое расширенное древо умений позволит создать персонажа, который больше соответствует вашему стилю игры.

В Borderlands 2 очень важно пробовать разные навыки и перераспределять их очки, особенно в зависимости от того, играете вы один или в компании. Во время группового прохождения вы увидите, что игра изменилась: враги станут сильнее, изменится тактика. Например, Коммандос может установить турель, которая отвлечёт противников на себя, а Ассасин в это время подберётся к ним и перебьёт в ближнем бою. Но в сетевой игре присутствует и отрицательный момент: весь лут делится на группу. Не удивляйтесь, если, играя с незнакомцами или агрессивно настроенными друзьями, вам придётся подсуетиться,  чтобы первым сграбастать всё самое лучшее. Что бы вы ни думали о Diablo 3, сделать так, чтобы каждый игрок мог видеть лишь предназначенный ему лут, было великолепной идеей. То, что в Borderlands 2 вам приходится бодаться за трофеи с другими игроками – совсем не весело.

Возвращаясь к теме индивидуализации персонажа, стоит отметить и Рейтинг Плохого Парня. Эта система заключается в получении ачивок за выполнение того или иного внутриигрового задания (сделать определённое количество хэдшотов из оружия одного типа и т.п.). Когда вы выполняете подобное задание в первый раз, вам даётся значок, который можно потратить на получение небольшого увеличения какого-нибудь параметра (скорости перезарядки оружия, уменьшение отдачи, увеличение урона и т.д.). Каждый значок даёт почти незаметную прибавку к статам, но когда их накопится больше сотни, они уже будут влиять на игровой процесс. К тому же, эти бонусы начисляются всем вашим персонажам, так что, начиная игру заново, новый персонаж уже будет иметь некоторые преимущества (не переживайте, этот бонус можно отключить). Рейтинг Плохого Парня даёт вам возможность играть по-другому, чем вы бы стали без полученных бонусов.

Теперь о сюжете. Borderlands 2 – это линейный сиквел. Действие игры начинается сразу после событий первой части. Вы играете за одного из четырёх новых Охотников за Хранилищами, которые прибыли на Пандору, чтобы, как вы уже догадались, охотиться за Хранилищами (Хранилища – оставшиеся следы инопланетной цивилизации). К несчастью, после вскрытия последнего Хранилища, власть над планетой оказалась в руках Корпорации Гиперион и её коварного, но в чём-то очаровательного, предводителя – Красавчика Джека. Так что, после нескольких не зависящих от вас событий, целью игры станет остановить Джека, спасти мир, помочь населению планеты и нескольким персонажам, полюбившимся ещё с первой части.

В сюжете вы встретите то, что встречали уже во многих РПГ, но, несмотря на некоторую предсказуемость и обилие клише, история Borderlands 2 выглядит гораздо интереснее, чем в Borderlands. Так как история новой игры является продолжением истории предыдущей части, то вам встретятся и старые персонажи, которые стали более реальными и проработанными. То, что сюжет иногда становится даже трагичным, не всегда сочетается с невероятно тупыми шутками, которые преобладают в игре. Но вообще, кампания стала гораздо интереснее. Теперь у вас не будет ощущения бесцельности происходящего, как в первой части.

Главный квест хорош, но основное впечатление в Borderlands 2 на меня произвели побочные миссии. Если вы играли в General Knoxx и Claptrap (официальные дополнения для первой игры), тогда вам точно понравятся 30 часов геймплея в Borderlands 2. Каждый раз, когда главная миссия замедляется, вы получаете несколько побочных квестов, чтобы не скучать. Технически они не очень отличаются от стандартных РПГ-шных «убей это» и «принеси то». Но то, как они представлены, как сыграны, как написаны – превращает их в самое запоминающееся из того, что игра может предложить. Например, есть миссия, где нужно перебить банду подростков-ниндзя, которые живут в канализации, едят пиццу и говорят как приснопамятные черепашки. Честно говоря, не так уж много игр заставляли меня смеяться, но играя в Borderlands 2, я занимался этим с завидным (для других игр) постоянством. Даже когда уровень моего персонажа перерос миссии, я всё равно возвращался, чтобы не упустить возможности посмеяться ещё раз.

Изменилась не только сюжетная составляющая, но и интерфейс. Теперь в игре имеется удобный журнал миссий, помечать и продавать лут стало легче, на постоянной основе на экране обосновалась миникарта – в общем, всё стало понятней и удобней для игрока.

А вот с транспортом ничего особо не сделали. За пределами нескольких квестов, багги и прочее колёсное оказались практически бесполезными (разве что между локациями можно перемещаться быстрее). Разумеется, Borderlands 2 прежде всего шутер, но как было бы круто, если бы была возможность использовать транспорт как, например, в Halo. Как бы то ни было, транспорт немного разбавляет атмосферу а-ля «стреляй-собирай».

Если вам кажется, что 30 часов геймплея будет маловато, то не переживайте, Borderlands 2 отлично подходит для того, что переиграть её не раз и не два. Каждый класс хорош по-своему и даже после завершения кампании вы можете зайти в режим Охотника за Хранилищами, а это, по сути, уже второе прохождение. Даже с обещанными дополнениями, которые Gearbox пообещали в скором времени выпустить, я более чем уверен, что пройду оригинальную кампанию ещё раз.

Что же касается графики, то вот что я могу сказать. Игра будет выглядеть просто потрясно на мощной машине. Версия для PC содержит кучу различных примочек, которые значительно улучшают картинку (реалистичная вода, следы разрушения и т.д.). Не думаю, что консольщики что-нибудь из этого упустят, но тем, у кого дома стоит мощное железо, будет лишний повод порадоваться. Только осторожно: в плане ресурсов игра очень прожорлива.

Итог

В Borderlands 2 разработчики сохранили хорошие черты первой части и улучшили такие аспекты игры как сюжет и систему классов. Было бы неплохо добавить дополнительных возможностей для индивидуализации персонажей и избавиться от некоторых технических багов, но в конечном итоге мы имеем превосходный шутер, который грех будет пропустить. Так что будьте готовы расти в уровне, будьте готовы грести тонны лута, будьте готовы погрузиться в восхитительный и необычный мир Пандоры.

TESAllNews  Tesall News

Перевод: Finreim
Оригинал




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#2 Ссылка на это сообщение Cool_Wolf

Cool_Wolf
  • Доброта и тирания
  • 7 618 сообщений
  •    

Отправлено

Я в первую еще не играл, но заинтересовался)) Об успехах должу на форуме))


8036beda1049a200d6d73c7c54d73f3a.png126d72e29c1d4d09eec79f8e161bb492.gifpre_1587228300__7e75197d626cd485f1f98b016764398b.png


#3 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 800 сообщений
  •    

Отправлено

Finreim, спасибо, отличная статья))


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#4 Ссылка на это сообщение KauJer

KauJer
  • Следопыт
  • 67 сообщений

Отправлено

Играл в первую часть. Не затянуло. Сама игра любопытная, но геймплей довольно однообразен (даже для шутера). + сложность игры очень зависит от везения. Мне, например, очень не везло, и я до 13го уровня бегал со снайперкой 2го уровня с уроном 50 :))

А статья шикарная, автор молодец)



#5 Ссылка на это сообщение finreim

finreim
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

Спасибо за похвалу. )



#6 Ссылка на это сообщение nuclear123

nuclear123
  • Скиталец
  • 30 сообщений

Отправлено

Спасибо за статью!

где-то когда-то слышал что в Borderlands 2 будет оффициально реализован режим spit screan (раздление экрана, 2 человека в кооперативе на 1 компьютере)... он там есть?



#7 Ссылка на это сообщение Leturus

Leturus
  • Новенький
  • 27 сообщений

Отправлено

Я уже неделю назад с другом в кооператив через Tunngle играл. Игра, как и первая часть хороша, но намного интереснее играть в кооперативе. Особенно понравился игровой автомат в баре Убежища.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых