Неудобные меню, отвратительное управление мышью, ограничение частоты кадров, – всем известная история о том, как гордо разработка игр на ПК сдерживается консолями. Мы понимаем, почему так происходит: царство консолей располагает большей частью объема продаж, благодаря чему и оказывается в центре внимания разработчиков. Но подобные рассуждения не настолько уж разумны, ведь дрянной консольный порт может серьезно сказаться на оценках критиков, что, в свою очередь, навечно настроит огромную потенциальную аудиторию против разработчиков. В итоге они теряют вагон и маленькую тележку продаж на платформе, которая могла бы принести неплохую прибыль, и если бы они только знали, как этого достичь…
В действительности, не так уж это тяжело или дорого. В конце концов, даже сидящей по вечерам паре талантливых моддеров по силам сделать ПК-версию Dark Souls, а разработчики тем временем не желают тратить ресурсы, распыляя силы на создание пакета текстур высокого разрешения на ПК, упуская при том, что есть базовые и более необходимые вещи, без которых игра превращается в фигню. С учетом времени, потраченного на разработку, денег, затраченных создателями, выпуск нормальной ПК-версии и есть то, что порадует разработчика, издателя, и, конечно же, так нелюбимую ПК-аудиторию.
Журналисты игрового портала PCGamer составили список распространённых недостатков консольных портов и вариантов их исправления.
Доступные настройки
ПК конфигурации столь же многочисленны и разнообразны, сколь геймеры, которые ими владеют. С учетом этого, игры на ПК обладают огромным диапазоном параметров и настроек, и все доступные опции не требуют, чтобы игрок выходил в главное меню для их изменения. Разработчики, никогда не помещайте настройки игры в отдельную программу, которая заставляет перезапускать всю игру!
Разрешение экрана
Позвольте нам изменять разрешение. И, безусловно, дайте возможность менять разрешение до того, как мы начнем просмотр длительного непропускаемого вступительного кинематографического ролика. Лучше всего автоопределение родного разрешения!
Привязка к клавишам
Разработчики, избавьте нас от неё. Особенно если по какой-то причине вы никогда прежде не видели и не пользовались ей. Как вы попадете в главное меню в Binary Domain? О-о, верно, Enter. Конечно. Потом, когда вошли в меню, вы нажмете пробел для выбора и F для возврата обратно. Очевидно, что в игре F – клавиша взаимодействия – за исключением тех случаев, когда взаимодействие – это пространство. Аргх. Кстати, Enter – не ПК-эквивалент кнопки «А» на геймпаде – эта клавиша одинаково далеко от обеих рук при традиционном управлении в шутерах. Так что не делайте Enter обязательной клавишей для пропуска всплывающих сообщений.
Геймпады
Некоторые игры предназначены и лучше подходят для игры с геймпадом. Это круто. Но для игры, которая может легко управляться либо геймпадом, либо традиционным для ПК набором средств, пожалуйста, сделайте автоопредение той системы, которая используется в настоящее время у игрока. Большинство игр, кажется, довольно хорошо научились с этим справляться, но прецеденты все еще есть.
Частота кадров
Долой искусственную фиксацию частоты кадров. Дайте нам повозиться с такими вещами, как, например, V-sync. При широком диапазоне возможных наборов ПК-железа вряд ли вы догадаетесь, как лучше оптимизировать производительность вашей игры для каждого ПК. Доверьте игрокам самостоятельно настраивать игру под свою конфигурацию ПК.
Поле зрения (FOV)
ПК геймеры, как правило, сидят ближе к экранам, чем обладатели консолей, и по-другому воспринимают ограничение поля зрения. Если вы не хотите вызвать отвращение у игроков, дайте им возможность настроить FOV.
Alt-tab
Если ваша игра не может понимать это сочетание клавиш, вы, скорее всего, попадете в ад, и будете вынуждены устранять причину бешенства пользователей Windows всю оставшуюся вечность. Очень жаль. (Alt+Tab –сочетание клавиш для быстрого переключения приложений в Windows – прим. ред.)
Меню
ПК, как правило, оснащены мышами – идеальным устройством, для просмотра меню. Пожалуйста, используйте его. Не заставляйте нас прокручивать весь миллион вариантов, когда нужно сделать лишь один клик. Кроме того, создавая меню, обратите внимание на то, где курсор находится на самом деле. Консольные порты, как и многие плотоядные хищники, кажется, только и делают, что отслеживают движение.
Поддержка мыши
Мыши - не аналоговые стики. Это должно быть понятно, они формой друг от друга отличаются. Не дублируйте функции аналогового стика с помощью мыши. (Понятно, Dead Space?) А также не используйте импульс от движения мыши. Мой мир перестаёт вращаться, когда останавливается моя мышь, а не несколько секунд спустя, Syndicate. И не используйте систему автоприцеливания, основанную на предположении, что в окружности всего 8 градусов.
Социальная медиаинтеграция
Нинада.
Games for Windows Live
Не нужно этого. Зачем игрокам еще один ненужный сервис, когда все необходимое мы уже итак получаем через Steam? Из всех своих аналогов (Origin, uPlay и т.д.) GfWL самый неудобный, нелогичный и назойливый.
DRM
Пиратство – отстой. Мы знаем. Однако решение этого вопроса не должно приводить к периодическим потерям сохранений, вылетам на рабочий стол посреди игры или отвлекать от неё, а тем более – всё это сразу. (DRM – Технические средства защиты авторских прав).
Текстуры высокого разрешения
Мы не просим вас создавать совершенно новые текстуры трубопровода для ПК-версии, но во многих случаях текстуры изначально создаются в высоком разрешении, а затем масштабируются для того, чтобы уместить их на малюсеньких-премалюсеньких консолях. Вы можете изначально использовать их на ПК, знаете же.
Пост-релиз патчи
Не выпускайте игру, пока не сделаете её хотя бы более-менее играбельной. Не оставляйте такие вещи на день до релиза. Есть весомые бизнес-причины, чтобы так не делать: рецензенты будут играть в полусырой код, вы подведёте ваших первых покупателей и наиболее лояльных клиентов, потеряете импульс создания сообщества среди игроков (особенно важно, если в вашей игре есть онлайн-компоненты); люди будут более склонны спиратить вашу игру, если поймут, что она не стоит фактического риска при покупке.
***
Есть что добавить? Оставляйте свои комментарии.
Zerlingo
специально для