Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Моддинг Скайрима. Оправдал ли он себя?

скайрим моды моддинг модмейкеры

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Арсинис

Арсинис
  • Знаменитый оратор
  • 7 330 сообщений
  •    

Отправлено

Началось все со статуса, но решил перенести сюда, поскольку тема обширная. Прошло полтора года с момента выхода Скайрима, этого достаточно, чтобы успели родиться первые шедевры, во всяком случае, со всеми прошлыми играми Бетесды так и было. Так родились ли эти шедевры? Оправдал ли себя моддинг к Скайриму? Довольны ли вы, скажем так, тенденциями?

 

Мои впечатления

Странно, раньше (хотя бы во времена Обливиона) людям большего всего нравились квесты, глобальные геймплей плагины (ООО и т.д). На сегодняшний день квесты почему-то более не котируются у народа так высоко, как раньше. Ни у обычных пользователей, ни у модмейкеров. По моим и не только моим наблюдением, иная мелочевка среди плагинов качается лучше, чем достаточно большие квесты. Серьезно. Мы недавно перевели парочку квестов и плагинов, которые в прямом смысле квестами не являются, но содержат нечто на них похожее и весьма хорошо реализованное. Скачки нас просто удивили, складывается ощущение, что квесты вообще сегодня неинтересны большинству, зато парочка модов, которые из себя ничего особенного не представляют (там даже перевода на три строчки) качаются просто со скоростью света. Это удивляет, очень удивляет. И среди квестов не появилось однозначных шедевров, хотя уже должны были появиться. Прошло полтора года, к этому времени на Облу уже было несколько великолепных квестов. Был Мясник Армидейла и Наследие, была куча других квестов. Или вот пример из Скайрима, самый лучший квест тут, по крайней мере с точки зрения реализации, не будем говорить о глубине сюжета, это Эльсвейр, квест отличнейший, так вот он полностью вышел еще летом, даже чуть раньше. И с тех пор может быть вышло всего еще 2-3 неплохих квеста, но шедевром среди них ничего не назвать, даже близко нет рядом стоящего с тем же Мясником. Пока что есть надежда на соотечественников, что забавно, а вот иностранцы выглядят в этом плане не очень обнадеживающе. Что касается глобальных геймплей плагинов, например SkyRe, то снова же, мне кажется, что их эквиваленты для прошлых игр, например ООО был куда глубже, он не просто правил баланс, циферки, но пытался сделать игру лучше и в других аспектах.

 

Полтора года назад я был уверен, что моддинг Скайрима повторит путь Обливиона, но вышло все весьма неожиданно. Вдруг стали очень популярны различные небольшие геймплей плагины, а с выходом SkyUI с МКМ, все начали пихать в свои геймплей плагины этот МКМ (честно говоря, меня уже тошнит от этого меню конфигурации и общей истерии по нему). Моды на дома остались, вроде бы, столь же популярны, может чуть менее, но общий уровень таких домов сильно сдал. Не знаю, возможно, тут виноваты детальки Скайрима, но 99% этих домов однотипны и вызывают чувство дежавю. Да что говорить, ранее традиционно сильные жанры модов в эпоху Скайрима стали блеклыми, а ранее слабые жанры вдруг стали дико популярны (это мои впечатления), учитывая вышенаписанное, стоит ли говорить, что меня подобное положение вещей не сильно радует, поскольку ныне слабые жанры были для меня куда интереснее.

 

 

Ну, а ваши мысли на этот счет? Вам нравится сейчас или тогда? Обращали ли вы вообще на это внимание или вам все равно? Может, вы считаете, что все как раньше?




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#42 Ссылка на это сообщение Acros

Acros
  • Авантюрист
  • 150 сообщений
  •  

Отправлено

Хуже того - своей новой системой построения квестов Скай разорвал преемственность. Многие авторы квестовых модов начинали свое творчество еще с Морровинда. Когда вышел Обливион, они без труда смогли перейти на него. Но Скай такого финта уже не позволяет. Папирус, конечно, можно освоить, но это на порядок сложнее и долше, чем научиться бодяжить квесты под Облу. Я, например, бесплатно в скриптинг на Скай не полезу. Локации - пожалуйста, а скриптинг - решительно нет.

Andoran team level desinger, "Cyrodiil Rebuild" autor, "Extended Cyrodiil" localizator

pa9K2inO.png


#43 Ссылка на это сообщение Арсинис

Арсинис
  • Знаменитый оратор
  • 7 330 сообщений
  •    

Отправлено

Скрипты и переводить стало немыслимо геморройно. Раньше был простой экспорт в текстовик, перевод, импорт обратно, пересохранение, теперь целая многочасовая система система, где сам перевод легчайшая часть.



#44 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 7 193 сообщений
  •    

Отправлено

И еще, Боженька, пожалуйста, верни Кена Ролстона в ряды Бетесды.

А кто это?



#45 Ссылка на это сообщение Лим

Лим
  • Талант
  • 456 сообщений
  •    

Отправлено

Папирус, конечно, можно освоить, но это на порядок сложнее и долше, чем научиться бодяжить квесты под Облу. Я, например, бесплатно в скриптинг на Скай не полезу. Локации - пожалуйста, а скриптинг - решительно нет.

Да,возможно.Я помню скрипты в Обле.Если ты хочешь переделать скрипт,то тебе нужно открывать его,копировать и переделывать под себя,что для новичка или даже опытно(не слишком конечно)модмейкера утомительно.В скайриме же,скрипты устроены так,что взяв тот или иной скрипт,тебе не надо его копировать и залазить в структуру.Главное знать,что этот скрипт делает.Например Взяв скрипт воспроизведения музыки,мы просто цепляем его к тригеру и не изменяя структуры меняем или добавляем(если скипт позволяет)музыку,то есть мы можем не залазя в сам скрипт выставить музыку(любую).Это просто,могу показать скрины.

В этом значительно проще работать,чем в обле,как для новичков,так и для опытных. 


Сообщение отредактировал Лим: 01 апреля 2013 - 13:34

Мне часто задают вопрос – "А почему Лим?"

Я думаю,что вопрос,который вы должны задать себе, – "А почему не Лим?"

 

0381a3d2fa848c282afe7c520375c657.png


#46 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

А кто это?

Главный геймдизайнер Морровинда, Трибунала и Бладмуна, позже принимал участие в Обливионе, а затем покинул студию. 

Позже принимал участие в Kingdoms of Amalur: Reckoning.



#47 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 7 193 сообщений
  •    

Отправлено

Главный геймдизайнер Морровинда, Трибунала и Бладмуна, позже принимал участие в Обливионе, а затем покинул студию.

ладно, посмотрим, что можно сделать.


Сообщение отредактировал Синдбад-Мореход: 01 апреля 2013 - 13:41


#48 Ссылка на это сообщение LokiLegioner

LokiLegioner
  • Скиталец
  • 34 сообщений

Отправлено

Всем здрасти=)

 

Я тут новенький. Очень заинтересовала эта ветка, так что прочёл полностью. На самом деле я конечно солидарен с большинством высказываний по поводу "жаль что нет квестовых модов", но так же увидел достаточно логичные обоснования таких явлений. Так же скажу, что сам играл в Скайрим пол года назад в пиратку, потом забросил, а когда узнал что вышел редактор для Скайрима (к сожалению очень поздно после релиза, аж в конце февраля), купил ключ, с радостью вернулся - начал плотное изучение и вообще очень озабочен перспективами....

 

Я очень бы рад кому-то помочь с модами, но не знаю русскоязычных серьёзных команд. А с англ. у меня не так хорошо как хотелось бы.... Есть много идей, но для их реализации пока не так хорошо владею Китом. Учитывая что с момента релиза самой игры прошло 2 года, а Бефезда на сколько я знаю сейчас сильно занята он-лайн ТЕСом то шестые свитки надо думать выйдут не скоро, а уж что создатели вернуться к хардкорности Мора и подавно мечтать не стОит. Как ни как тенденции мира игр не позволят сделать что-то менее "казуальное".

 

В конце концов, - вроде бы даже ещё нет официальных переводов последних DLС, что уж говорить о том что игроки не пресытились оригиналом ещё пока.

 

Я веду к тому что не стоит отчаиваться - ещё рано, мне кажется что Скайрим в плане графики и приложенного правильным местом редактора даёт большие перспективы, шестые свитки и не нужны почти. Ещё много времени впереди. Сами подумайте - те кто не прошёл школу редактора мора, обливиона и фоллаутов - те с нуля изучают кит, многие как я начали его изучение далеко не сразу. А когда изучили - доработали баги и только сейчас взялись за что-то серьёзное.... "наверное.... не знаю...." (с)

 

ЗЫ "С радостью помогу кому-то с модами в плане двух дополнительных рабочих рук, взамен на более детальное обучение редактору"


Сообщение отредактировал LokiLegioner: 07 апреля 2013 - 00:02


#49 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

LokiLegioner

С радостью помогу кому-то с модами в плане двух дополнительных рабочих рук, взамен на более детальное обучение редактору

(касательно модинга) Когда знаешь, то на порядок проще сделать что-то самому, чем учить других в надежде на помощь. Поэтому, единственный путь, разбираться с CK персонально, спрашивая о возникших проблемах в соотв. подфоруме.



#50 Ссылка на это сообщение defmotion3

defmotion3
  • Талант
  • 236 сообщений
  •  

Отправлено

Определяющий фактор отсутствия хороших квестов на Скай - новая система скриптинга. Она и только она всему причиной. Остальное - мелкие флуктуации. Папирус - это адский [вырезано цензурой]! Знали бы мы это раньше - Андоран никогда б не перенесли на Скай. Уж лучше вообще на Мору, но только не на Скай. И если завтра вдруг помрет наш главный скриптер, проект либо закроется, либо уедет обратно на Облу, без жалости выкинув все что было сделано за два года.

 

Скриптинг в Скае не настолько сложен, чтобы это было опред.причиной отсутствия хороших квестов, он даже удобнее и в нем больше функций, если подойти к этому, с точки зрения программирования.

 

Со скриптами одна серьезная и определяющая проблема- отсутствие синхронизации друг с другом:

-следствием является ограничение на скорость их исполнения (0.4 сек. максимум на один скрипт), возможные ошибки между скриптами , из дополняющих плагинов, скриптов .

-нет меню режима

 

Также есть трудности с синхронизацией сцен, это видно, например, по плагину HeadTracking , у меня так было, когда идет финальная сцена Гильдии Магов, случаются баги (главный злодей НЕ АГРИТЬСЯ на игрока, сцена с диалогом зацикливается или переходит в ступор.

 

1.Также такая сложность создания квестов - это трудности с созданием характерных героев и сюжета под них (в Скае актеры не общаются сами, нужно каждый раз создавать сцену, подгонять под нее скрипты , конкретное место, текст, записывать голоса, распорядок, иногда анимацию, которую без стороннего ФНИСа вообще никак не добавить в игру).

 

Модеры просто давно забили на это (Кроме конечно Эммы)...

Хотя и разработчиков тоже можно понять, у них семьи, их надо кормить, значит  при ограниченном финансировании проекта, нужно максимально добавить игре то, что будет приносить прибыль, и это естественно не квесты, а Action - составляющая, при этом можно еще и сэкономить на Конструкторе и каких-то там олд-скулл модерах, ничего личного - только бизнес.


Сообщение отредактировал defmotion3: 08 апреля 2013 - 22:44


#51 Ссылка на это сообщение Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович
  • Человек-кубизм
  • 1 630 сообщений
  •    

Отправлено

Я, кстати, заметил ещё одну интересную "тенденцию" - раньше огромная куча людей хотела стать сценаристами (и плевать, что они ничего не умели, главное - хотели), а теперь таких ещё попробуй найди.


Member of an aging inner circle of corrupt loremasters

#52 Ссылка на это сообщение Silеnt

Silеnt
  • Спящий
  • 1 174 сообщений
  •    

Отправлено

Я, кстати, заметил ещё одну интересную "тенденцию" - раньше огромная куча людей хотела стать сценаристами (и плевать, что они ничего не умели, главное - хотели), а теперь таких ещё попробуй найди.

Так они все и стали сценаристами, вот и нет их, а есть их замечательное творчество, особенно в Роисси.


  • TSCH это нравится

#53 Ссылка на это сообщение Кровожад

Кровожад
  • Талант
  • 270 сообщений

Отправлено

думаю тут проблема поколения. ранее были неплохие моддеры, которые занимались своим делом. а к временам скайрима эти люди выросли, у них появилась куча других забот и осталось очень мало времени на свои прошлые хобби. а на фоне общей деградации встать на их место некому. нынешняя "молодежь" в большинстве куда ленивее и привыкли получать, а не делать. так что думаю проблема куда глубже



#54 Ссылка на это сообщение Petrovich

Petrovich
  • Я не твой отец

  • 5 745 сообщений
  •    

Отправлено

Тебе изо дня в день помогал неплохой отличный мододел, а теперь он куда-то делся.... Странно.


Участвую в глобальных проектах и моделирую на заказ только за деньги. Расценки мрачные.
Не люблю детей. Они тупые и воняют.

#55 Ссылка на это сообщение Демон Знаний

Демон Знаний
  • Даэдрический Лорд
  • 221 сообщений

Отправлено

Заметил эту тему, вот решил написать своё ИМХО, и это имхо не будет о том умер моддинг или нет а о том чего скайриму не хватает.
Вообщем так, у меня на скайрим стоит куча модов, но подчеркну из них я несколько но всё-же в первую очередь скажу чего не хватает скайриму.
Скайриму не хватает:
1. Копий - на мой взгляд копья это было круто ещё в морровинде, но потом они куда-то внезапно ушли, наверное это как-то связано деградацией людей со времён обливиона.
2. Метательное оружие - в морровинде видов этого метательного оружия было очень много, но учитывая тематику скайрима можно ограничится метательными топориками.
3. Разнообразие в броне и оружии - раньше броня была очень красива и разнообразна у каждой брони была уникальная стилистика а сейчас она очень однотипная как и оружие верхом однообразности можно считать обливион там вся броня сделана по одной схеме только обвесы разные, в скайриме дело обстоит немного лучше но всё так-же плачевно.
4. Гильдии - в скайриме гильдий раз-два и обчёлся в морровинде их было больше: Гильдия Магов, Бойцов, Гильдия Воров, Клинки, Мораг Тонг, Дома Хлаалу, Редоран, Телвани, Восточная Имперская Компания(Bloodmoоn), Имперский культ, Две Лампы, и ещё кланы вампиров. Плюс основные гилды были в каждом городе 
5. Хардокрность - за последние 11 лет вселенная TES в отношении сложности стала легче во много раз и это я не о более сильных врагах и так далее(собственно сейчас вся сложность в этом и заключается с повышением сложности враги более живучие и сильнее бьют) я о том что игроку всё очень легко обходится крафт доспехов это конечно хорошо но начнём с того что двемерское оружие это реликвии двемеров и эта броня была наградой за то что ты лазил по двемерским данжонам и в кромежной тьме с факелом в руке бегал и искал по кусочку весь сэт а даэдрик так вообще был чем-то сверхъестественным и можно было потом хвастаться тем что ты собрал весь даэдрик при этом не убив Дивайта Фира. 
6. Артефакты - в морровинде(я наверное задрал уже всех своим морровиндом) их было тоже выше крыши и по меньшей мере половина из них перешла в обливион а в скайриме из них есть всего штуки 3 ну может 5.
Ну вот вроде и всё чего не хватает скайриму для того чтобы стать настоящим наследником серии.

Теперь о модах о которых я хотелось бы рассказать:
1. Dual Sheat Redux - очень хороший мод который заставляет отображать второй меч на поясе(Вообще мод касается не только мечей, например посохи, которые вообще по дефолту никак не отображаются а так-же топоры кинжалы и всё прочее оружие которое можно взять в каждую руку).
2. Immersive Armor и Immersive Weapon - довольно объёмный пак оружия и брони, который хоть как-то разнообразит однотипные дефолтные сеты доспехов.
3. Immersive Animations - набор анимаций, призванный заставить стоять нашего героя(да и не только его) с оружием в руках как это подобает суровому челябинскому скайримскому войну викингу а не как акавирский ниндзя.
4. MIV's Vampirism Overhaul - !ОТЕЧЕСТВЕННАЯ! переработка вампиризма, конечно это не Unholy Darkness к обливиону, но сделан очень качественно и с большим балансом чем в Unholy Darkness(к примеру в UD когда игрок становился высшим вампиром то становился не убиваемой убер машиной а ночью так вообще в Чака Норриса превращался)
5. aMidianBorn Book Of Silens - ретекстур брони, который делает её намного красивее чем в оригинале.
6. Тайна неприметной пещеры - очень прикольный данжон с квестом опять же автор наш человек.
7. Open Cities's - делает города как в в морровинде.
8. Static Mesh Improvment mod - делает большую часть объектов не шейдерными как в ваниле а объёмными 3д моделями.
9. SkyUI и RaceMenu - думаю все знают первый мод а второй это изменение меню создания персонажей переделанное по образу SkyUI.
Вот вроде всё не хватает только квестов по больше и гильдий столько-же)

Ну а на счёт MCM, говорили, что бред - в корне не согласен с этим мнением. По мне так MCM - довольно хорошая вещь для настройки мода не выходя из игры, так сказать "куй железо не отходя от кассы")

P.S. Как и Арсинис в ожидании какого-нибудь Skyrim Overhaul чтобы всем минусам оригинала был тотальный ОВЕРКИЛ!)


                                           84fd71310aa9f11970ec12e4228a023b.jpg


#56 Ссылка на это сообщение Кровожад

Кровожад
  • Талант
  • 270 сообщений

Отправлено

Тебе изо дня в день помогал неплохой отличный мододел, а теперь он куда-то делся.... Странно.

кого ты имеешь ввиду и как это относится к теме?



#57 Ссылка на это сообщение Petrovich

Petrovich
  • Я не твой отец

  • 5 745 сообщений
  •    

Отправлено

Я имею ввиду Umbakano Jr, который был и есть офигенный мододел. Он и останется таким.

 

как это относится к теме?

 

Будущее моддинга Скайрима зависит от таких, как он. Хотя о чем я говорю, вы ведь их не замечаете, или забываете...


Участвую в глобальных проектах и моделирую на заказ только за деньги. Расценки мрачные.
Не люблю детей. Они тупые и воняют.

#58 Ссылка на это сообщение Gorlukul

Gorlukul
  • Дряхлый лич
  • 2 457 сообщений
  •    

Отправлено

Скайриму не хватает:

Всю эту спискоту из 6-и пунктов можно заменить словосочетанием "тотальное упрощение".



#59 Ссылка на это сообщение Кровожад

Кровожад
  • Талант
  • 270 сообщений

Отправлено

Я имею ввиду Umbakano Jr, который был и есть офигенный мододел. Он и останется таким.

Будущее моддинга Скайрима зависит от таких, как он. Хотя о чем я говорю, вы ведь их не замечаете, или забываете...

конкретно я в чем кого забыл? всех кто мне помогал я обязательно указывал в благодарностях готового мода. что до Umbakano Jr, огромное ему спасибо, но его помощь пока указать негде. будем надеяться я доделаю все что задумал, вот тогда и его имя займет почетное место.



#60 Ссылка на это сообщение Petrovich

Petrovich
  • Я не твой отец

  • 5 745 сообщений
  •    

Отправлено

думаю тут проблема поколения. ранее были неплохие моддеры, которые занимались своим делом. а к временам скайрима эти люди выросли, у них появилась куча других забот и осталось очень мало времени на свои прошлые хобби.


Участвую в глобальных проектах и моделирую на заказ только за деньги. Расценки мрачные.
Не люблю детей. Они тупые и воняют.

#61 Ссылка на это сообщение Umbakano Jr

Umbakano Jr
  • Крестный внук

  • 3 967 сообщений
  •    

Отправлено

Ну вот, а я думаю отчего у меня икота? А меня тут вспоминают...
  • TSCH это нравится





Темы с аналогичным тегами скайрим, моды, моддинг, модмейкеры

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых