Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Моддинг Скайрима. Оправдал ли он себя?

скайрим моды моддинг модмейкеры

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Арсинис

Арсинис
  • Знаменитый оратор
  • 7 330 сообщений
  •    

Отправлено

Началось все со статуса, но решил перенести сюда, поскольку тема обширная. Прошло полтора года с момента выхода Скайрима, этого достаточно, чтобы успели родиться первые шедевры, во всяком случае, со всеми прошлыми играми Бетесды так и было. Так родились ли эти шедевры? Оправдал ли себя моддинг к Скайриму? Довольны ли вы, скажем так, тенденциями?

 

Мои впечатления

Странно, раньше (хотя бы во времена Обливиона) людям большего всего нравились квесты, глобальные геймплей плагины (ООО и т.д). На сегодняшний день квесты почему-то более не котируются у народа так высоко, как раньше. Ни у обычных пользователей, ни у модмейкеров. По моим и не только моим наблюдением, иная мелочевка среди плагинов качается лучше, чем достаточно большие квесты. Серьезно. Мы недавно перевели парочку квестов и плагинов, которые в прямом смысле квестами не являются, но содержат нечто на них похожее и весьма хорошо реализованное. Скачки нас просто удивили, складывается ощущение, что квесты вообще сегодня неинтересны большинству, зато парочка модов, которые из себя ничего особенного не представляют (там даже перевода на три строчки) качаются просто со скоростью света. Это удивляет, очень удивляет. И среди квестов не появилось однозначных шедевров, хотя уже должны были появиться. Прошло полтора года, к этому времени на Облу уже было несколько великолепных квестов. Был Мясник Армидейла и Наследие, была куча других квестов. Или вот пример из Скайрима, самый лучший квест тут, по крайней мере с точки зрения реализации, не будем говорить о глубине сюжета, это Эльсвейр, квест отличнейший, так вот он полностью вышел еще летом, даже чуть раньше. И с тех пор может быть вышло всего еще 2-3 неплохих квеста, но шедевром среди них ничего не назвать, даже близко нет рядом стоящего с тем же Мясником. Пока что есть надежда на соотечественников, что забавно, а вот иностранцы выглядят в этом плане не очень обнадеживающе. Что касается глобальных геймплей плагинов, например SkyRe, то снова же, мне кажется, что их эквиваленты для прошлых игр, например ООО был куда глубже, он не просто правил баланс, циферки, но пытался сделать игру лучше и в других аспектах.

 

Полтора года назад я был уверен, что моддинг Скайрима повторит путь Обливиона, но вышло все весьма неожиданно. Вдруг стали очень популярны различные небольшие геймплей плагины, а с выходом SkyUI с МКМ, все начали пихать в свои геймплей плагины этот МКМ (честно говоря, меня уже тошнит от этого меню конфигурации и общей истерии по нему). Моды на дома остались, вроде бы, столь же популярны, может чуть менее, но общий уровень таких домов сильно сдал. Не знаю, возможно, тут виноваты детальки Скайрима, но 99% этих домов однотипны и вызывают чувство дежавю. Да что говорить, ранее традиционно сильные жанры модов в эпоху Скайрима стали блеклыми, а ранее слабые жанры вдруг стали дико популярны (это мои впечатления), учитывая вышенаписанное, стоит ли говорить, что меня подобное положение вещей не сильно радует, поскольку ныне слабые жанры были для меня куда интереснее.

 

 

Ну, а ваши мысли на этот счет? Вам нравится сейчас или тогда? Обращали ли вы вообще на это внимание или вам все равно? Может, вы считаете, что все как раньше?




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#2 Ссылка на это сообщение MrUUZD

MrUUZD
  • Броняша
  • 130 сообщений

Отправлено

Все-таки соглашусь с мнением Арсиниса. Моддинг Обливиона был богаче и больше, было много квестов и глобальных плагинов, всем нравилось. Сейчас-же всем подавай ретекстуры, оружие и прочую фигню. Складывается такое чувство, что Скайрим не брутален, а ванилен. Печально, категория квестов у меня любимая, жалко, что так выходит


D4rtnGaf.png


#3 Ссылка на это сообщение Лим

Лим
  • Талант
  • 456 сообщений
  •    

Отправлено

Все еще впереди.


Мне часто задают вопрос – "А почему Лим?"

Я думаю,что вопрос,который вы должны задать себе, – "А почему не Лим?"

 

0381a3d2fa848c282afe7c520375c657.png


#4 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 7 193 сообщений
  •    

Отправлено

Я люблю квесты и геймплейные плагины. К тому же, без них Скай - пустышка.

Мне больше всего нравились моды для Морровинда. Я не модмейкер, не знаю, насколько менее функционален КС, чем КС облы иили Кит Ская. Но как-то они более продуманы что ли. Хотя и в Вобле есть отличные моды, например, Assasin JQ или как там. Совет старейшин хорош, но простоват. В Скайриме моддинг пока - просто заплатка для дыр, которые оставили жадные разработчики. Я думаю, со временем все выправится.



#5 Ссылка на это сообщение Narnia

Narnia
  • Авантюрист
  • 165 сообщений
  •  

Отправлено

Тоже согласен с автором.и это тем более странно,что геймплей вроде как значительно расширили по сравнению с предыдущими частями,да и функциональность редактора выросла,а моды к скайриму все не радуют абсолютно.
Как-то в общем печально это...

Хотя,судя по успешности модов на бронелифчики и пр. туфту,многие просто не наигрались еще в ванильный скайрим.

#6 Ссылка на это сообщение misteralter

misteralter
  • Скиталец
  • 43 сообщений

Отправлено

Квестовых плагинов меньше, различных расширений гемплея больше.


Сообщение отредактировал misteralter: 30 марта 2013 - 09:55

Изображение

#7 Ссылка на это сообщение Anna-Lisa

Anna-Lisa
  • Талант
  • 241 сообщений
  •    

Отправлено

Да, похоже так оно и есть, прав Арсинис.

Про Морровинд не скажу - не имею тамошнего опыта моддинга.

Но вот для Обливиона легко сделала в свое время пару квест-модов (не домиков моих любимых, а именно квестов). И сейчас навскидку берусь придумать для Облы несколько навороченных сюжетов.

А для Скайрима - нет.

Дело тут, как мне кажется, в том, что Скайрим слишком задан, определен и однообразен - во всем, начиная от квестовых линеек и заканчивая климатом. Воображению и соображению там тесновато. Не даром же два наиболее пристойных кветовых мода: Gate of Solitude и Morthal Pain, отправляют нас... в Обливион, да. Про Moonpath to Elsweyr уже говорилось. Ну, и чудесный (хоть и слегка багованный) The Shroud of Jotunheim тоже к самому Скайриму имеет малое касательное отношение. ))

И еще одно обстоятельство: до сих пор все терпеливо ждали новых DLC, может, поэтому особо и не размахивались в квестовом плане. Теперь, когда (наверное) ждать уже нечего, квестов может стать и побольше - ибо спасение утопающих - дело рук... ну, вы поняли. :)


Сообщение отредактировал Anna-Lisa: 30 марта 2013 - 10:14


#8 Ссылка на это сообщение Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович
  • Человек-кубизм
  • 1 630 сообщений
  •    

Отправлено

Как по мне, так отсутствию хороших глобальных модов, равно как и популярности у квестов есть несколько причин:

 

1. "Молодое поколение", пришедшее в ТЕС-сообщество вместо со Скайримом, ещё не видело хороших квестов с мощным сюжетом, а потому оно себе таковые не представляет. Соответственно, ни у кого не возникает желаний вроде "О, как круто, я тоже хочу такое попробовать замутить!". Разумеется, потом 99% таких "захотевших" понимают, что сделать нечто качественно очень сложно, а потому они бросают свои замыслы, но ведь 1% таки остаётся и добивается определённых успехов на этом поприще. Когда таки выйдут первые квестовые глобалки, ситуация станет чуть лучше.

 

2. Стим Воркшоп. Да-да, именно он. Эта сеть для обмена плагинами, знакомая каждому владельцу лицензии Скайрима, понижает общий уровень качества модов. Как она это делает, спросите вы? Во-первых, она накладывает ограничение на размер выкладываемого плагина (100 мб, если я ничего не путаю), тем самым отбивая у модмейкера охоту делать что-то большое и громоздкое. Всё-таки из-за того, что он встроен в Стим, Воркшоп невероятно популярен, и когда модмейкер делает плагин, который нельзя залить в Воркшоп, он лишается большого числа возможных скачиваний. Во-вторых в Воркшопе вообще отсутствует модерация плагинов как таковая, в результате чего он завален убогими поделками вроде "дверь из Вайтрана в Рифтен" или даже чем-то вроде этого. Соответственно, общее качество плагинов значительно падает.

 

3. "Омолаживание" игр. С течением времени игровая индустрия всё больше и больше молодеет. Несмотря на иконку "18+", целевая аудитория Скайрима моложе "поколения" Обливиона, не говоря уже о Морровинде. От учеников начальных и средних классов редко можно ожидать достаточной для создания качественного контента упорности. Да что там плагины! Теперь из-за всяких вконтактов даже осмысленных постов от них сложно дождаться.

 

Ну, как-то так.


Member of an aging inner circle of corrupt loremasters

#9 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

1. Я большие квесты не ставлю из-за параноидального опасения багов. Т.е., игру и так выкидывает на сравнительно слабых машинах (Atlon 64 (одноядерный), 4 гб озу, Radeon 1600XT (256 кб)). И если ставить квест от "неизвестного автора" :), то грешить будешь прежде всего на квест.

2. Желание поставить мод может возникнуть при осознании необходимости оного. Например, не хватает возможности водить нескольких напарников - ставим ufo. Не хватает проработанности напарников и разговоров между ними (banter-ов), то ищешь это. Неудовлетворяет внешность, экипировка, гемплей и т.д., то ищешь соответсвующее. Короче, сначала пытаешься изменить общий гемплей в более интересную (для себя) сторону, а уж потом задаешься поиском новых приключений.

3. Думаю, что квест-моды должны быть хорошо расписаны. И при этом удачное описание не должно быть спойлером, чего не так-то просто добится. В противном случае автору остается надеятся на его авторитет и/ или доверие игроков.

В общим, как по мне, модинг гемплея, внешности и проч. важных мелочей себя уже оправдал. Создание новых квестов обречено быть поздним фруктом. Но и оно нужно. Только в свое время.

Сообщение отредактировал Accolon: 30 марта 2013 - 12:17


#10 Ссылка на это сообщение Petrovich

Petrovich
  • Я не твой отец

  • 5 745 сообщений
  •    

Отправлено

Не хватает проработанности напарников и разговоров между ними (banter-ов)...

 

Что за banter?


Участвую в глобальных проектах и моделирую на заказ только за деньги. Расценки мрачные.
Не люблю детей. Они тупые и воняют.

#11 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Petrovich
Это когда напарники/ нпц общаются с друг-другом. Например, у меня в напарниках Лидия, Фаендал и Дженасса. Лидия спрашивает: "И каково эльфам в Скайриме?" Фаендал отвечает "Хм. Если охотишься и не лезешь в политку, то жить можно". Дженасса: "Бандюки, грязь, междоусобная вражда лишь увеличивают неприязнь к эльфам. Но и в таких условиях можно выжить с проницательным умом и надежным клинком". Лидия: "(вздохнув) Да, Отчизна переживает тяжелые времена". Вот подобное общение и обзывают бантером. Оно не зависит от игрока (только если реплики не направлены к гг), возникает случайно (временный счетчик) либо по триггеру (зашли в пещеру, вышли на дорогу, приблизились к цели путешествия, разгромили бандитов/ отряд имперцев/ мародеров и т.д.). Когда конкретный бантер сказан, то он больше не повторяется. Бантеры очень серьезно влияют на атмосферу рпг-шности в игре. Именно они раскрывают характер персонажей (напарников и нпц, участвующих в бантере) и превращают напарников/ нпц из големов в живых существ со своими взглядами, отношением и характером.

#12 Ссылка на это сообщение Кербер

Кербер
  • Лорд



  • 3 677 сообщений
  •    

Отправлено

И что, такое есть что ли? Я мода такого нигде не видел.


Kortex Mod Manager

Discord
GitHub
Web-site

#13 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 7 193 сообщений
  •    

Отправлено

Боже я даже боюсь представить размер этого скрипта и записи голосов



#14 Ссылка на это сообщение Кербер

Кербер
  • Лорд



  • 3 677 сообщений
  •    

Отправлено

К чёрту голоса, хотя бы текст для начала. А вообще такое есть в Dragon Age и Mass Effect, а размер у них вполне приемлемый. Ну а скрипты эта само собой, но раз это есть в других играх, то это возможно и здесь, теоретически.


Kortex Mod Manager

Discord
GitHub
Web-site

#15 Ссылка на это сообщение Petrovich

Petrovich
  • Я не твой отец

  • 5 745 сообщений
  •    

Отправлено

Название мода и где скачать? Vilja in Skyrim оно?


Участвую в глобальных проектах и моделирую на заказ только за деньги. Расценки мрачные.
Не люблю детей. Они тупые и воняют.

#16 Ссылка на это сообщение Кербер

Кербер
  • Лорд



  • 3 677 сообщений
  •    

Отправлено

Может и оно, если я правильно понял то, что там написано. Я впрочем не знаю есть ли перевод, чтобы посмотреть. Ну да тема не об этом. Модов появилось много. Но среди всего этого куча всякой ерундовщины. Например убирание текстур у брони, чтобы она всегда выла синей. Только бы у меня Скайрим не лагл, а то и имеющееся пройти невозможно.


Kortex Mod Manager

Discord
GitHub
Web-site

#17 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 13 208 сообщений
  •    

Отправлено

Перевода нет.
Да, это оно.

#18 Ссылка на это сообщение Petrovich

Petrovich
  • Я не твой отец

  • 5 745 сообщений
  •    

Отправлено

Мне нравятся любые хорошие моды. Будь то с крепким интересным сюжетом, или с простой броней, или трусами... Или с прочей туфтой.


Участвую в глобальных проектах и моделирую на заказ только за деньги. Расценки мрачные.
Не люблю детей. Они тупые и воняют.

#19 Ссылка на это сообщение Кербер

Кербер
  • Лорд



  • 3 677 сообщений
  •    

Отправлено

Кто мне скажет зачем это?

http://skyrim.nexusmods.com/mods/34112


Kortex Mod Manager

Discord
GitHub
Web-site

#20 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Кербер
Для тех, кто не прочь ощутить себя господином своих трусливых слуг. :) Ну а если серьезно, то с позиций рацио ко всему подходить не стоит. Есть моды, которе просто-кисок позволют за собой таскать (в DAO точно есть).





Темы с аналогичным тегами скайрим, моды, моддинг, модмейкеры

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых