Так что, увы.. Будет нам не яростная и страстная пушистая кошечка, а.. совсем другое, в общем )
А вот на вопросы по игре буду отвечать прям списочком ) Давайте назовём это..
1. Как определить, что началась мафчасть? На БРК, если я правильно помню, Мастер выкладывал пост с подсказкой и это служило стартом к поискам и сожжению ведьм. ) Но в твоих правилах о зацепках вроде ничего не говорится;
Как правило Мастер заранее оговаривает сколько он даёт "ролплейных дней" - т.е. времени, когда НИКТО ещё не получил никаких ролей, все играют чисто в ролевую - знакомятся (и ролплейно, и как игроки - присматриваются друг к другу), влезают в персонажей, преодолевают первое волнение (которое у меня например есть всегда - в каждой игре).
После этого происходит раздача ролей. То есть все активы получают в ЛС соответствующее сообщение от Мастера. И когда все роли розданы, в теме игры появляется всем видная надпись о том, что это произошло. Если надпись появилась, а у игрока никакого ЛС от Мастера нету, значит, он мирный. Хотя могут быть роли, которые игрок получается позже - когда в игре наступает определённая ситуация.
ПРОПУСТИТЬ начало мафчасти затруднительно. Мастер вплетает его в сюжет (как и всё прочее), и если игрок читает мастерские посты (ну и вообще поглядывает по сторонам - "что происходит в игре?"), он будет просто следовать общему потоку и не пропадёт.
2. Например, я - актив. Как мне понять, что настало время называть Мастеру выбранную жертву? Отправляю сообщение по своей инициативе (до окончания общего голосования, офкос) либо жду, пока ГМ сам не запросит у меня эту инфу?
Время называть жертву.. ну или цель (если ты добрый актив) - это время до указанного для твоей роли дедлайна (оно может не совпадать с окончанием голосования), а в остальном - тогда, когда ты принял решение.
В игре ситуация, бывает, меняется, очень стремительно. И вот в 19.00 ты уверен, что надо лечить Васю, в 19.25 начинаешь сомневаться - а не стоит ли лечить Машу, а к 21.30 тебе уже совершенно ясно, что лечить надо Петю (а ночью убивают таки Васю и ты рыдаешь на плече у Мастера). Поэтому голос можно оставлять и менять - в любое время до дедлайна.
Если уверен в выборе - лучше выделить ИМЯ поярче, чтобы Мастер его не пропустил случайно и не выискивал (это больше относится, конечно, к групповым активам - мафам и шерифам, им просто обязательно надо выделять имя цели, чтобы Мастеру не надо было перелопачивать страницы переписки!). Если изменил решение - выдели новое имя )
3. Во время ролеплея игроки отправляют посты в тему по очереди (видел такое на некоторых ролках) либо переписываются как обычно?
Нет, очерёдности нет. Есть "общая, саморегулируемая свалка" ))
Иногда из-за того, что "все говорят со всеми" возникает путаница, да. Но это меньшее зло из возможных.
А как правило, люди держат в головах место действия, предложенное Мастером (напр. "огромный мрачный зал, углы которого теряются во тьме, а середина ярко освещена открытым огнём жаровни"), обозначают своё положение в мизансцене (=расположение действующих лиц в месте действия) (напр. "Вася вошёл в зал и быстро зашагал к жаровне. Только оказавшись в освещённом светом круге, он перевёл дух и огляделся"), а потом придерживаются отыгрыша с теми, с кем он в данный момент завязан. Но держат в поле зрения и остальных присутствующих, не имея с ними прямого диалога, но имея возможность в любой момент его завязать (напр. "Вася слышал, как в тёмном углу зала вполголоса разговаривают Маша с Петей. Не слишком хотелось ему покидать освещённое пространство, но было необходимо выяснить, что же случилось прошлой ночью. Плотнее закутавшись в плащ, он сделал шаг в темноту.." ну и т.д. ).
Есть Нечат, в котором можно написать "Вася! Ну ты что меня не замечаешь-то, я тебе уже третий раз в челюсть бью!", есть волшебный символ ! или !Вася, которым можно привлекать внимание игрока к своим действиям.
А есть очень важный символ х - им игрок обозначает, что на какое-то время уходит из игры (можно даже обозначать, на какое: х на пару часов или х до вечера)
Но вообще - на практике всё оказывается проще, и главное помнить, что у нас не какие-то показательные выступления, и даже если в ролплее вышла какая-то путаница или недоразумение - его всегда можно полюбовно распутать и поправить. А ролевая мафия воспитывает чувство юмора в два раза интенсивнее, чем мафия и ролёвка по-отдельности )
4. В правилах указано, что актив может принадлежать к группировке. Но, как я понял, принадлежность эту определяет не игрок, а ГМ?
Мастер составляет баланс игры, в который входит и расклад активных ролей, да. То есть всё, касаемое функционала роли решает Мастер ещё на стадии подготовки игры, это его работа - составить рабочий "сбалансированный баланс" игры. Чтобы потом не получилось, что, например, мафия в игре была обречена изначально, грубо говоря - математически.
Что касается принадлежности актива вообще:
Есть роли, изначально относящиеся к какой-либо.. ну назовём это "фракции". Например шериф - это всегда актив-за-мирных. Если он не за мирных, значит у него уже другой функционал, и он уже не шериф.
Есть некоторые активные роли, которые могут принадлежать к той или иной фракции, но как правило в более сложной трёхсторонней игре - игре с двумя мафиями (это можно посмотреть в каталоге ролей, если есть любопытство, там для каждой активной роли указано, за кого она может быть). "Чей будет" у нас, например, самурай, определяет Мастер при составлении баланса, стремясь дать равные стартовые возможности всем фракциям.