Перейти к содержимому


Фотография

Bethesda рекомендуют задуматься о лицензировании модов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


Просматривая дневники разработчиков Skywind - фанатской попытки перенести TES III Morrowind на современный движок Skyrim'а, невольно задумываешься: это ведь не какой-то там рядовой проект, каких в Интернете воз и маленькая тележка. Это абсолютно другой уровень, попытка сравниться с самой Bethesda, попытка создать новую игру со своей озвучкой, переделанным окружением, моделями персонажей и многим другим.

Дэйв Тиер, журналист, пишущий о видеоиграх для таких серьезных изданий как Forbes и New Yorker, подкинул идею: а почему бы не сделать моды платными? Ведь мод класса Skywind выглядит достаточно хорошо, чтобы выложить за него долларов двадцать-тридцать.

«Может быть, следовало бы дать мне подобную возможность? - фантазирует журналист. - Bethesda следует подумать об этом. Что, если продавать профессиональную версию Skyrim Creations Cit с возможностью лицензирования продукции? Достаточно немного изобретательности и, что важнее, коммерческой поддержки, и фантастически талантливые моддеры наподобие разработчиков Skywind больше не будут тратить тысячи часов добровольного труда для осуществления своих задумок. Но этого может и не произойти, потому как моддинг игр вовсе не является профессиональным увлечением.»

Моддеры - это люди, ищущие развлечений, желающие понять, как работают их любимые игры и использующие свои любительские работы в качестве резюме для поиска работы. Но с другой стороны, это люди, работающие невероятно много и усердно и заслуживающие денежного вознаграждения за самые крупные и дорогие моды. Skywind - великолепный пример проекта, стирающего грань между любителями и профессионалами.

Игры серии The Elder Scrolls уже имеют наиболее свободный формат. Они уже как большие ящики, заполненные различными событиями. Так почему бы не дать этот ящик маленьким разработчикам и посмотреть, чем они его заполнят? Это будет абсолютно новая, необычная бизнес-модель, но она может дать новую жизнь яркому и разнообразному моддерскому сообществу.

​Это не будет беспрецедентным ходом - в конце концов, можно привести пример студии Epic Games, которая из редактора уровней игры Unreal Tournament сделала Unreal Engine - один из самых популярных и мощных движков в мире. У Skyrim`a уже есть армия моддеров, способных делать невероятные вещи, а наличие профессиональных средств поднимет их на новый уровень.

forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#2 Ссылка на это сообщение Козак Вус

Козак Вус
  • Белый, но не пушистый.
  • 770 сообщений
  •  

Отправлено

Что, если продавать профессиональную версию Skyrim Creations Cit с возможностью лицензирования продукции?

 

Ага, значит моддеры будут делать лицензированные моды, геймеры будут их покупать, а Бетесда получать процент с продаж. Умный ход! Значит, в TES VI можно будет сделать только мейнквест, а остальное сделают моддеры.



#3 Ссылка на это сообщение Horatio

Horatio
  • Новенький
  • 20 сообщений

Отправлено

А, что если Бетесда сама создаст аддон переносящий и обливион и морровинд и даггерфол на движок скайрима (качественно и профессионально), не предоставляя ничего выскочкам из ниоткуда? И таким образом продаст старые игры еще раз. Вот под этим я бы подписался. И вот такую игру я бы купил. В стиме и на кикстартере, итак достаточно кривых недоделок с вечными вылетами, багами и пиксельстилистиками. Так зачем засерать его еще больше? Или обывателям некуда денежки девать?  =)


Сообщение отредактировал Horatio: 29 января 2014 - 08:17


#4 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Что, если продавать профессиональную версию Skyrim Creations Cit с возможностью лицензирования продукции?

 

Ага, значит моддеры будут делать лицензированные моды, геймеры будут их покупать, а Бетесда получать процент с продаж. Умный ход! Значит, в TES VI можно будет сделать только мейнквест, а остальное сделают моддеры.

Типикал Dota 2. Valve так и делает, получает процент от продаж шмоток. 



#5 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Не знаю, левая идея, на мой взгляд. Ведь основная идея модмейка- безвозмездность и энтузиазм. Труд для единомышленников.

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#6 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Вопрос не в переносе старых игр на новый движок самой беседкой, а в том что поделки модеров часто не уступают в качестве самой беседке! Я уж не говорю, что в модах подчас багов меньше, чем было в скайриме, когда он вышел)))

forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»


#7 Ссылка на это сообщение Д.К.

Д.К.
  • [that AFKing cat]
  • 4 039 сообщений
  •    

Отправлено

Чушь все это. Во-первых потому, что при установлении цен на плагины, количество людей, ими пользующихся, мгновенно сократится и покупать моды, на разработку которых уходят "тысячи часов добровольного труда" станет попросту некому. Во-вторых, продавать расширенную версию СиКея Беседка не будет по той же причине, по которой разработчики не выкладывают исходники своих игр в общественный доступ. В-третьих, непонятно, каким образом эта двадцатка будет распределяться между членами такой большой команды, какой является команда разработки Скайвинда - ведь как ни крути, а сложность создания 3d-моделей "с нуля" сильно отличается от сложности, скажем, редактирования и корректировки внутриигрового текста. Плюсом (вернее сказать, минусом) к этому, часть суммы от каждой совершенной покупки наверняка будет отправляться в карман Беседке, а точнее - в карман большим дядькам из Зенимакса. Это уже не говоря о торрентах, ибо моды делаются на ПК - а где ПК, там и сетевой коммунизм.

Так где же выгода для модмейкеров? Клиентов нет, заработка нет, да и возможность создания чего-либо с помощью беседковского модкита будет так или иначе ограничена функционалом, который разрабы заложат в этот самый модкит - а отдавать в руки плагиностроителям полную версию инструментария, с которым работает сама Беседка, она, повторюсь, не станет. Даже за двадцать долларов.

Вопрос не в переносе старых игр на новый движок самой беседкой, а в том что поделки модеров часто не уступают в качестве самой беседке!

Да, вот только моддеров не торопят издатели, ежемесячно грозя прекратить финансирование, если не будет выполнен план. К тому же, если в релизе того или иного мода вдруг обнаружатся критические ошибки, претензий к плагоделам возникнет куда как меньше, чем если бы накосячила Беседка - они же не профессионалы, им можно.



#8 Ссылка на это сообщение Козак Вус

Козак Вус
  • Белый, но не пушистый.
  • 770 сообщений
  •  

Отправлено

А, что если Бетесда сама создаст аддон переносящий и обливион и морровинд и даггерфол на движок скайрима (качественно и профессионально)

Мечтай-мечтай, так долго не живут.

выскочкам из ниоткуда

А я бы сказал: "людям, которым мы должны быть благодарны"

В стиме и на кикстартере, итак достаточно кривых недоделок с вечными вылетами, багами и пиксельстилистиками.

А  тебя есть право выбора. А кроме стима и кикстартера есть еще Нексус с прямыми доделками.



#9 Ссылка на это сообщение Miraak

Miraak
  • Canis lupus
  • 441 сообщений
  •    

Отправлено

Не знаю, левая идея, на мой взгляд. Ведь основная идея модмейка- безвозмездность и энтузиазм. Труд для единомышленников.

Полностью согласен. А по поводу этой "гениальной" идеи - в бездну таких советчиков, как Дейв Тиер! Умник, едрить-даэдрить...
Параноик? Возможно. Но даже если вы параноик, это не значит, что какой-нибудь невидимый демон не хочет выесть вам лицо. (с) Джим Батчер, "Гроза из преисподней"

#10 Ссылка на это сообщение Izmegul

Izmegul
  • Талант
  • 252 сообщений
  •  

Отправлено

Христос гнал торгашей из храма - они в журналистику подались. Контроль за умами - дело важное, выгодное. Оно бы и ничего, вот только коммерцилизация душевных порывов опасна отнюдь не тратами для толпы, а подменой творчества ремеслом и стандартизированными для продажи пустышками. Это убьет любую отрасль за несколько сезонов, как РПГ-игропром в середине нулевых. Ибо никогда вещь сделанная для продажи не сравнится с тем что делаешь для себя или кого-то конкретно. И все эти заигрывания с саблицензиями и платными модами - не более чем попытка устроить кормушку для очередных манагеров, пиаротдела и барыжствующих правообладателей в бесовской юрисдикции штатов. 

Художник же всегда вправе как создать свою студию и пахать на ниве капитализма, так и делать *для себя* и рассчитывать помимо благодарностей и на пожертвования, попутно делая себе имя.

Дэйву же нашему Тиеру следует поставить клизьму и отправить со своим Форбсом куда положено. Ибо Кесарю - кесарево!



#11 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Дэйв Тиер, журналист, пишущий о видеоиграх для таких серьезных изданий как Forbes и New Yorker, подкинул идею: а почему бы не сделать моды платными? Ведь мод класса Skywind выглядит достаточно хорошо, чтобы выложить за него долларов двадцать-тридцать.

Дэйв опоздал.



#12 Ссылка на это сообщение TSCH

TSCH
  • ничего не могу - у меня лапки
  • 8 654 сообщений
  •    

Отправлено

Совсем буржуины зажрались , мало того что выпускают на рынок недоделанные и забагованные игры (которые исправляют через год кучей патчей ) так ещё и на модерах денег хотят срубить ! Ленина с Троцким на них нет !


d3959820200d.jpg


#13 Ссылка на это сообщение Юми

Юми
  • Возьму вамасу на воспитание
  • 9 808 сообщений
  •    

Отправлено

Дэйв опоздал.
 

ДА ЛАДНО! А мужики-то знают? (В смысле, в Бетезде?)))) 


ZigguratShadow.png

осторожно, под катом риск залипнуть!

 

 

 


#14 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

ДА ЛАДНО! А мужики-то знают? (В смысле, в Бетезде?))))

Конечно, а Тодд ходит по местным рынкам и приторговывает русской версией. Впрочем, ЖиМ все равно не новаторы.


  • Meosen это нравится

#15 Ссылка на это сообщение Козак Вус

Козак Вус
  • Белый, но не пушистый.
  • 770 сообщений
  •  

Отправлено

Вообще-то, это Беседка должна платить моддерам. Сделал мод, выложил в Сеть, скачали xxx человек - получи денежку. Ведь они же, сцуко, сделали то, на что у вас не хватило ума или фантазии!



#16 Ссылка на это сообщение Umbakano Jr

Umbakano Jr
  • Крестный внук

  • 3 967 сообщений
  •    

Отправлено

 

если продавать профессиональную версию Skyrim Creations Cit ... моддеры больше не будут тратить тысячи часов добровольного труда для осуществления своих задумок.

То есть, имеется другой инструмент, позволяющий делать моды проще и быстрее? И я трачу львиную долю времени разработки на преодоление проблем, которых в принципе не должно быть?  :suicide:



#17 Ссылка на это сообщение Разиэль

Разиэль
  • There is no spoon
  • 355 сообщений
  •    

Отправлено

Журналист-буржуналист...


bar.gif


#18 Ссылка на это сообщение NikolaRiftenskiy

NikolaRiftenskiy
  • Следопыт
  • 93 сообщений

Отправлено

Это случаем не игровые компании по тихоньку прощупывают почву и лобируют подобные публикации? Уже и так хватает информации о том как из готовых игр вырезались куски контента впоследствии продававшиеся как DLC. Так вообще начнётся продажа по частям,а какая то часть персонала разом превратится в модеров - это что же мы в начале покупать то будем и сколько в итоге эта хрень будет стоить.Скурим не дешёвый в итоге получился, а сыграть по человечески до сих пор не получается........


Вопрос не в переносе старых игр на новый движок самой беседкой, а в том что поделки модеров часто не уступают в качестве самой беседке! Я уж не говорю, что в модах подчас багов меньше, чем было в скайриме, когда он вышел)))

Ведь и правда, на Фальскаре не тормозит  не вылетает и все квесты работают, сохранятся не надо со скоростью и частотой стрельбы.



#19 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Уде сейчас некоторые игры выходят по эпизодам...

forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»


#20 Ссылка на это сообщение Cool_Wolf

Cool_Wolf
  • Знаменитый оратор

  • 7 658 сообщений
  •    

Отправлено

В рунете будет процветать пиратство модов)))

Плохая идея Уж лучше краундфандинг. А платить за очередной бронеливчик или "мой супер-крутой дом в Вайтране" не очень хочется ))


ИзображениеИзображениеИзображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых