Перейти к содержимому


Фотография

Bethesda рекомендуют задуматься о лицензировании модов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


Просматривая дневники разработчиков Skywind - фанатской попытки перенести TES III Morrowind на современный движок Skyrim'а, невольно задумываешься: это ведь не какой-то там рядовой проект, каких в Интернете воз и маленькая тележка. Это абсолютно другой уровень, попытка сравниться с самой Bethesda, попытка создать новую игру со своей озвучкой, переделанным окружением, моделями персонажей и многим другим.

Дэйв Тиер, журналист, пишущий о видеоиграх для таких серьезных изданий как Forbes и New Yorker, подкинул идею: а почему бы не сделать моды платными? Ведь мод класса Skywind выглядит достаточно хорошо, чтобы выложить за него долларов двадцать-тридцать.

«Может быть, следовало бы дать мне подобную возможность? - фантазирует журналист. - Bethesda следует подумать об этом. Что, если продавать профессиональную версию Skyrim Creations Cit с возможностью лицензирования продукции? Достаточно немного изобретательности и, что важнее, коммерческой поддержки, и фантастически талантливые моддеры наподобие разработчиков Skywind больше не будут тратить тысячи часов добровольного труда для осуществления своих задумок. Но этого может и не произойти, потому как моддинг игр вовсе не является профессиональным увлечением.»

Моддеры - это люди, ищущие развлечений, желающие понять, как работают их любимые игры и использующие свои любительские работы в качестве резюме для поиска работы. Но с другой стороны, это люди, работающие невероятно много и усердно и заслуживающие денежного вознаграждения за самые крупные и дорогие моды. Skywind - великолепный пример проекта, стирающего грань между любителями и профессионалами.

Игры серии The Elder Scrolls уже имеют наиболее свободный формат. Они уже как большие ящики, заполненные различными событиями. Так почему бы не дать этот ящик маленьким разработчикам и посмотреть, чем они его заполнят? Это будет абсолютно новая, необычная бизнес-модель, но она может дать новую жизнь яркому и разнообразному моддерскому сообществу.

​Это не будет беспрецедентным ходом - в конце концов, можно привести пример студии Epic Games, которая из редактора уровней игры Unreal Tournament сделала Unreal Engine - один из самых популярных и мощных движков в мире. У Skyrim`a уже есть армия моддеров, способных делать невероятные вещи, а наличие профессиональных средств поднимет их на новый уровень.

forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#42 Ссылка на это сообщение N.O.R.D.

N.O.R.D.
  • Новенький
  • 13 сообщений
  •  

Отправлено

Спасибо за подсказку. Об этом и уважаемый администратор GKalian в посте #4 мне сообщал. Я только не пойму, при чем это здесь. Даже в нашей деревне знают, что Dota2 - многопользовательская игра, а это тема о Скайриме, который синглплеер, о Беседке, которая не Valve, о королях и капусте моддерах, которым предлагают делать платные моды...

Не увидел, что уже упомянули, прошу извинить. По мне идея очень даже хорошая, и беседка денюжку получит, и модмейкеры благодарность за труды. Если это реализуют, то нас будут ожидать моды совершенно другого уровня. 



#43 Ссылка на это сообщение Козак Вус

Козак Вус
  • Белый, но не пушистый.
  • 770 сообщений
  •  

Отправлено

... беседка денюжку получит, и модмейкеры благодарность за труды. Если это реализуют, то нас будут ожидать моды совершенно другого уровня. 

Беседка и так не бедствует. А насчет модов совершенно другого уровня - зайди на Нексус, посмотри, сколько там всякого гуано бесплатного. А теперь представь, какая волна нас захлестнет, если все эти "великие" моддеры решат заработать денег...



#44 Ссылка на это сообщение N.O.R.D.

N.O.R.D.
  • Новенький
  • 13 сообщений
  •  

Отправлено

Беседка и так не бедствует. А насчет модов совершенно другого уровня - зайди на Нексус, посмотри, сколько там всякого гуано бесплатного. А теперь представь, какая волна нас захлестнет, если все эти "великие" моддеры решат заработать денег...

Я на Нексусе с 2006 года. Вы глупы, если считаете что платить будут за все. Скорее всего, штат беседки будет мониторить ресурсы, и самым лучшим модам будет предложено встать на коммерческие рельсы. Почему бы и нет, консультироваться с разработчиками по техническим вопросам, а затем и возможность зарабатывать, что в этом плохого? Почему не заплатить?



#45 Ссылка на это сообщение Козак Вус

Козак Вус
  • Белый, но не пушистый.
  • 770 сообщений
  •  

Отправлено

Вы глупы, если считаете что платить будут за все.

А ты, мальчик, мало того, что плохо воспитан, так еще и не умеешь делать выводы. Если все, кто может пользоваться Creation Kit, начнут делать моды, то для того, чтобы мониторить ресурсы, Беседке придется увеличить штат. А так как действительно хороших модов мало, то процент прибыли, который получит Беседка, не покроет даже их зарплату.



#46 Ссылка на это сообщение Acros

Acros
  • Авантюрист
  • 150 сообщений
  •  

Отправлено

Забавно смотреть, как о мотивах и потребностях моддеров рассуждают люди ни одного мода не сделавшие :)
Имхо, идея Дэйв Тиера имеет только плюсы. А именно: 
1) Отсев зерен от плевел. Если мод дрянь - голосование рублем это наглядно продемонстрирует.
2) Моды определенно должны будут соответствовать неким стандартам: хрень без грамотного ридми не пройдет.

3) Тех поддержка со стороны разработчика. Если мод приносит ему доход -  в его интересах ковать патчи совместимости и проч. улучшения, чтобы как можно больше народу покупало его продукт.
4) На форумах резко упадут объемы дитяток с воплями: "я быть поставить 100500 модов и мой скайрим незапускацца, ктонибуть убейти миня!!!111одын". 

5) Эстетическое улучшение контента: не секрет, что в большинство модов пихаются ресурсы "шоб було". Если за каждый качественный ресурс моддер должен отстегнуть денюшку автору - он трижды подумает нужен ли ему тот розовый диван и золотое биде? Как следствие, моддер может спокойно купить за 50-80 зеленых качественный ассет: посмотрите - первая общая претензия к пресловутому Фальскаару состояла в отсутствии нового контента, и только потом уже пошли жалобы на дырявый сюжет и слабый левел диз. Если проект претендует на глобальность и окупаемость - можно купить несколько ассетов. Кстати, мы для Андорана некоторые модельки покупали и никто потраченные деньги нам не вернет.

6) Как ни странно - платные моды побудят Беседку наконец-то дать народу нормальные инструменты для разработки. Большинство глюков в модах - от некошерного инструментария. Но без оного, увы, серьезный мод не собрать вообще.

7) Улучшение ситуации с глобальными модами. Ибо зачем нужна команда? Цель любой современной команды - взять количеством то, на что у реальных спецов нет времени. Например, у нас в Андоране есть два человека из гейм-диза: моделлер Принц и левел-дизайнер Марфа. Есть программист профи - Анри. Добавить еще одного КСера и писателя и имеющимся составом пресловутый Андоран можно было бы собрать года за два с нуля (причем полностью из новых моделей и текстур). Но означенным людям надо, как ни странно, что-то жрать самим и еще семьи кормить. Вот и ваяет Принц академку второй год...


Andoran team level desinger, "Cyrodiil Rebuild" autor, "Extended Cyrodiil" localizator

pa9K2inO.png


#47 Ссылка на это сообщение N.O.R.D.

N.O.R.D.
  • Новенький
  • 13 сообщений
  •  

Отправлено

Забавно смотреть, как о мотивах и потребностях моддеров рассуждают люди ни одного мода не сделавшие :)

Ну чтобы понять что коммерцизация  повысит качество продукции, иметь опыт в моддинге и не обязательно :) Большинство почему-то считают, что моддеры должны работать за спасибо, а брать деньги за работу - грех. Лично я считаю, любой труд должен быть оплачен, так что, двумя руками ЗА.


Сообщение отредактировал N.O.R.D.: 31 января 2014 - 16:52


#48 Ссылка на это сообщение Acros

Acros
  • Авантюрист
  • 150 сообщений
  •  

Отправлено

Большинство почему-то считают, что моддеры должны работать за спасибо, а брать деньги за работу - грех. Лично я считаю, любой труд должен был оплачен, так что, двумя руками ЗА.

Ясное дело. Производительность труда благодаря научно-техническому прогрессу в наше время такова, что в непосредственном производстве материальных благ задействована лишь малая часть человечества. В купе с глобализацией рынков решительно не понятно, куда девать все эти 7 миллиардов тел (утилизировать нельзя - ибо источник прибыли, просто махнуть рукой тоже - безработный не может приносить прибыль...)?! Что-то осваивает госсаппарат, но остальным только в медиа индустрии и реализовываться.


Andoran team level desinger, "Cyrodiil Rebuild" autor, "Extended Cyrodiil" localizator

pa9K2inO.png


#49 Ссылка на это сообщение Арсинис

Арсинис
  • Знаменитый оратор
  • 7 330 сообщений
  •    

Отправлено

Дэйв Тиер просто идиот.

1. Какая польза Bethesda во всем этом? Абсолютно никакой. Модмейкеры и без всего этого делают для ТЕС контента больше, чем для какой-либо другой игры. Зато платные моды лишь скосят аудиторию, играющую в ТЕС/Фаллаут.

2.  Я уж не говорю о юридическом вопросе, о вопросе реализации множества и множества моментов. О вопросе разбитых ожиданий за деньги, что неуклонно скажется на популярности игры. И о многих других вопросах.



#50 Ссылка на это сообщение N.O.R.D.

N.O.R.D.
  • Новенький
  • 13 сообщений
  •  

Отправлено

А ты, мальчик, мало того, что плохо воспитан, так еще и не умеешь делать выводы. Если все, кто может пользоваться Creation Kit, начнут делать моды, то для того, чтобы мониторить ресурсы, Беседке придется увеличить штат. А так как действительно хороших модов мало, то процент прибыли, который получит Беседка, не покроет даже их зарплату.

Я вам не тыкал. Доказывать что-либо вам бесполезно. Valve создала прецедент, зарабатывать на продаже модов возможно. Для мониторинга, за глаза хватит одного человека. У "Immersive Armors" 1,351,340 уникальных загрузок лишь на нексусе, пусть купит 500 000 человек за 6 долларов, будем считать что беседка и моддеры будут пилить поровну, итого 1.5 миллиона долларов за 2 года, 750 000 в год, пусть работник будет получать по 50 штук в год, итого чистой прибыли с одного лишь мода 700 000 в год, и это очень даже хорошо.



#51 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 098 сообщений
  •    

Отправлено

А в итоге платные моды все равно будут качаться бесплатно с торрентов :)

 

Так что идея очень плоха. Сначала Беседка гоняясь за прибылью снижает качество Скайрима, а в будущем из-за барыжных интересов вообще потеряет популярность и разорится. Тем более что у нее появляются достойные конкуренты, а концепция оупен-вордов становится популярной.


Изображение

#52 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 800 сообщений
  •    

Отправлено

Взять DAZ и Poser, взять площадку типа Рендеросити. Вещи моделлеры и текстурщики продают, 50% идут магазину. 50! И пусть там цены от 5 до 50 долларов, никель-дайм, но в массе это большой доход. там же есть и free вещи, которые выкладывают люди, желающие познакомить остальных со своими работами.

А на нексусе есть функция доната для каждого моддера. Так поддерживают авторов моделей и текстур, например, потому что это очень большая трата времени и ресурсов. Я не слышу, чтобы кто-то возмущался этим и нахожу это нормальным. Фри контент опять же никуда не девается. У нас тут тоже есть платный перевод, но бесплатный никуда не делся.


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#53 Ссылка на это сообщение Козак Вус

Козак Вус
  • Белый, но не пушистый.
  • 770 сообщений
  •  

Отправлено

Вы глупы...

 

Я вам не тыкал.

Оригинальное понятие о вежливости. Значит, так можно: "Сэр, Вы дурак"?

А что касается Ваших расчетов, то платных загрузок будет не 1351340, а хорошо, если 135.

 

А в итоге платные моды все равно будут качаться бесплатно с торрентов :)

Вот так-то. "Профессор, снимите очки-велосипед!"©



#54 Ссылка на это сообщение Acros

Acros
  • Авантюрист
  • 150 сообщений
  •  

Отправлено

А в итоге платные моды все равно будут качаться бесплатно с торрентов

Вы будете удивлены, но мир не исчерпывается 140 миллионами рашкованчиков и теми двумя из Уганды.


Andoran team level desinger, "Cyrodiil Rebuild" autor, "Extended Cyrodiil" localizator

pa9K2inO.png


#55 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 098 сообщений
  •    

Отправлено

Вы будете удивлены, но мир не исчерпывается 140 миллионами рашкованчиков и теми двумя из Уганды.

Правда? И че? Конечно на западе будут послушно платить. Но ведь и там не все готовы платить. Тем более большая часть модов делается в первую очередь для себя, для своего удовольствия, а лишь потом выкладывается на публику.


Изображение

#56 Ссылка на это сообщение hjvf1

hjvf1
  • Авантюрист
  • 103 сообщений

Отправлено

хах вот если бы эта Creations Cit была бы на русском, кол-во модмейкеров увеличилось бы раза в 4 ,а может и больше (но на однго модоляпа точно стало бы больше :)).






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых