При первом же взгляде на ПК-версию Dark Souls II (и это не может не радовать) сразу бросается в глаза тот факт, что на этот раз у From Software получился не кривой порт, а нормальная, самостоятельная игра. В лице Dark Souls: Prepare for Die Edition мы получили кривое управление (и это при том, что любой враг мог отправить вас на тот свет!), жутенькие текстуры, ограничение частоты кадров (что, впрочем, исправлялось фиксами) и еще кучу весьма неприятных особенностей, не прибавлявших хороших впечатлений от игры. Конечно, фанаты тут же начали работу над всяческим приведением игры в божеский вид, что у них отчасти даже получилось (привет, Bethesda). Но нужно понимать, что моды модами, а необходимость выпускать доделанные игры никто не отменял.
Ни для кого не секрет: что выглядит отлично для консолей уходящего поколения, то для искушенной ПК-публики прошлый век и «фу, графа устаревшая». К счастью, есть в этом мире разработчики, обходящие стороной любимые грабли. И портированием Dark Souls II занимались люди, у которых руки растут с того места. Теперь, выставляя разрешение 1920х1080, вы можете быть уверенным, что игра будет выглядеть соответственно. 60 кадров в секунду тоже не проблема, даже на машинах средней мощности. Единственное, что напрягает — подсказки касательно управления упорно учат вас обращению с геймпадом от Xbox 360, независимо от того, есть он у вас или нет. Однако, управление клавиатурой и мышью вполне сносное, уж во всяком случае, на три головы выше того убожества, что было в первой части. К нему надо привыкнуть, но привыкнув, можно вполне комфортно играть.
Сравнение графики на ПК (слева) и PlayStation 3 (справа). Все картинки кликабельны.
Результатом добавления высокого разрешения и качественных текстур стало то, что на ПК Dark Souls II смотрится гораздо лучше, чем на консолях. Можно во всех подробностях разглядеть мельчайшие детали брони и оружия, интерьеры и внешний вид зданий проработаны с большой тщательностью, растения выглядят как растения, а не как куски грязной пакли. Короче, именно то, чего мы и ожидали от качественного порта.
Но не обошлось и без упущений, назовем это так. Неприятным сюрпризом стало то, что система освещения перешла на компьютеры в наследство от консольной версии. До уровня, показанного в многочисленных роликах до этого, игра не достигла. Факелы неспособны разогнать непроглядную тьму дальше, чем на пару шагов, так что подземелья выглядят не очень. Как мне думается, современные монстры, да и не очень монстры, могут на ходу рассчитывать классное освещение со всякими отражениями, бликами и прочими красивыми плюшками. Но разработчикам, конечно же виднее. А нам остается лишь мечтать, какой бы красивой получилась игра, если бы у некоторых было поменьше лени.
Конечно, с официальным выходом игры многое поменяется. Проснутся всеми нами любимые народные умельцы, они же модмейкеры, и начнут свой нелегкий и безвозмездный труд по приведению теперь уже второй части к вершинам графического Олимпа. И это хорошо. Чтобы понять, насколько, достаточно лишь поиграть в первый Dark Souls, установив на него такие замечательные штуки как DSfixи пак текстур с HD-разрешением. В таком случае Dark Souls II выглядит более впечатляющей, чем модифицированный предшественник, ведь в конце концов, мододелам трудновато соревноваться с профессиональными разработчиками. Но в то же время некоторые аспекты модов одерживают сокрушительную победу над второй частью.
Сравнение графики Dark Souls с модами (слева) и Dark Souls II (справа). Все картинки кликабельны.
На данный момент Dark Souls II на ПК чувствует себя ничуть не хуже, чем на консолях. Графику действительно улучшили, управление (как это не удивительно) оптимизировали под мышь и клавиатуру, портирование выполнено очень качественно. Все это дает надежду, что новая аудитория, которая присоединится к многочисленной армии