В общем, наступил май, и пришла пора новой большой игры. Начнем, наверное, с выбора вселенной, впрочем игры есть к меня по обоим мирам, так что, скорее выберем приоритет.
По времени - очень хотелось бы сделать игру для вас, друзья, на майские праздники, поэтому предлагаю вариант компромисса - можем быстренько выбрать вселенную открыть запись и начать играть, но... собственно интрига и Мафия получатся не раньше 11 мая - я уезжаю. Кроме этого, уезжает Антоха, и наверняка еще много у кого эти длинные выходные будут заняты.
Игра окончена! И известны её Золотые Моменты! Ура всем участникам игры!
Локальные правила темы
В НеЧате разрешено:
обмен информацией по сеттингу (миру и месту действия) игры
согласование и организация ролплея
В НеЧате крайне нежелательно:
делать предположения о развитии сюжета игры
высказывать идеи о возможных персонажах или возможных ролплейных ходах - если это не спрошенный конкретным игроком совет
! После раздачи ролей к нечестной (грязной) игре для не-выбывших игроков приравнивается:
любые (в т.ч. шутливые) обращения к исполнителям ролей и глобальным группам в игре ("шериф, что ж ты такой слепой!"; "мирные, уррра!")
публичные вопросы о функционале ролей ("а почему жулик сегодня не украл голос?")
публичные вопросы о не-ролплейных, не-сюжетных нюансах игры ("а подсказка может указывать на двоих?")
всё прочее, что может создать у других игроков ощущение наличия/отсутствия у говорящего той или иной роли и общей переписки с Мастером.
Все подобные вопросы задаются путём ЛС Мастеру игры или неиграющему (выбывшему из игры) куратору.
Для маркировки сообщений, в т.ч. над тэгом спойлера, при необходимости пользуйтесь значками:
! - сообщение адресовано всем игрокам
*- сообщение конкретно адресовано (указывать адресата/адресатов), прочим просьба не вмешиваться
*печально рассчитывает в уме количество свободного времени* Возможно, что нет. Однако ничего обещать не могу, увы - я уже поняла, что Мафия довольно много времени отнимает.
Он был бы не единственный если бы я ввел в игру своего Кузю. Но потом решил что его могут убить, а это плохой знак перед выходом игры. Невольно поймал себя на мысли что если он погибнет в мафии, то тогда и в DAI кони двинет, а это будет печально.
Мои наградки
И треснул хлеб напополам, дымит бекон, И льётся кетчуп по губам, хрустит батон. И меркнет свет, пельмени радуют твой взор, По тёмной кухоньке летит «ночной дожор»! (с) Православные шутят
В наших играх обычно сначала даётся т.н. "ролплейное время", когда сюжетно игра уже пошла, но возможна дозапись в игру (вот кто-то колебался-колебался, а тут посмотрел, как все вкусно играют, и решился таки), а технические роли ещё не распределены. В этот период возможно просто играть: влезать в персонажей и сеттинг, справляться с волнением, знакомить персонажей, привыкать ориентироваться к тому, как всё происходит (я имею в виду то, что дюжина-две игроков играют ОДНОВРЕМЕННО и с минимальным предварительным согласованием), притираться друг к другу. При этом ещё никто никому не противник технически, нет опаски и настороженности.
Это 1-3 дня.
За это время Мастер может не делать ничего (только обрисовав площадку), может развлекать игроков какими-то мини-сюжетами, а может понемногу двигать основной, подготавливая всё к моменту завязки/обнаружения интриги.
Как будет в каждой конкретной игре - это по решению Мастера, это его "режиссура" и авторство. Поэтому, кстати, есть такое правило хорошего тона не высказывать предположений и догадок относительно развития сюжета - это и спойлер для других игроков, и Мастеру бывает не очень приятно.
Как правило о времени распределения ролей сообщается Мастером. При этом называется временной промежуток в 3-6 часов (например "роли будут розданы в понедельник вечером"), а не точный момент, чтобы в идущем ролплее не было заметно пауз или сбоев (вот я играл-играл благодушно и плотно, а тут мне пришло письмо "здравствуйте, маньяк!" и я, потрясённый, исчез или вдруг начал злорадно потирать ручки/шипеть на всех).
После того, как роли были розданы, в шапке темы игры на самом верху появляется традиционная надпись типа "если Вы не получили письмо от Мастера, Вы - мирный".
(В игре, правда, как правило бывает одна роль - оборотень-мафиози, который начинает как "мирный", а узнаёт, что он на самом деле мафиози, когда другой из них выбывает из игры. Поэтому, пока оборотень не вступил в игру, теоретически каждый "мирный" ещё может узнать о себе от Мастера кое-что новое.)
ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ РОЛЕЙ (..и фактически все "нельзя!", о которых я буду дальше упоминать, связаны с "вольным/невольным введением в заблуждение других игроков ВНЕ ИГРЫ относительно наличия/отсутствия у себя активной роли" - то есть с внеигровым влиянием на ход игры, при котором сама игра, в общем-то, теряет смысл).
В день, на который Мастер назначил распределение ролей, публично спрашивать "а роли скоро будут раздавать? а роли уже раздали?"
Почему нельзя. Роли раздаются не мгновенно. И очевидно, что тот, кто спрашивает, роль в этот момент не получил (иначе чего он спрашивает, ведь прямое жульничество ВНЕ игры запрещено). Но он может отправить вопрос и обнаружить у себя письмо "здравствуйте, маньяк". Глупо получится. И вообще - кто ему должен ответить? другие игроки? А они откуда знают?.. ))
Так что, если уж так страшно не терпится - можно спросить в личку Мастера, но вообще лучше потерпеть и дождаться либо письма от Мастера, либо появления надписи в шапке, что роли розданы ) Скажем так - это первый урок "изматывающей неизвестности", которая сопутствует игре изо дня в день ))))
2) Роли распределяются случайно или мастер сам выбирает кому какую дать?
Однозначно случайно. Бывают очень редкие и форсмажорные исключения, но непредсказуемость расклада - одна из основ игры.
3) Как координируется мафия, а также мастер и другие игроки?
В игре существует только одно "организованное меньшинство" - это мафия. Условно ещё можно к чему-то такому отнести шерифов - их, как правило, двое и обычно они действуют совместно.
Мастер, распределяя роли, создаёт общую переписку со всеми мафами, в которой они и общаются - обговаривают общую стратегию, советуются друг с другом, выбирают жертву и т.п.
Аналогично он делает и с шерифами - они встречаются в личке с Мастером, так узнают друг друга и дальше общаются там и совместно выбирают цель проверки.
Прочие активы - одиночки. У каждого из них есть личка, заведённая Мастером (да-да, та самая "здравствуйте, маньяк"!), в которой он ежедневно сообщает Мастеру свой ход - СОГЛАСНО УКАЗАННОМУ ВРЕМЕНИ (например "ход принимается до 21.30" - это будет указано в шапке игры).
А всё остальное - то есть общее обсуждение и голосование игроков, при котором все по умолчанию считаются и ведут себя как мирные-не-активы - происходит в самой игре.
Таким образом к "дедлайну" (как правило 22.00 по Мск) у Мастера аккумулируется информация по всем ходам активов и выбор голосования мирных. Он готовит итоги дня, которые и предоставляет игрокам в этот вечер (23.00-00.00) или на следующее утро (до 9.00-10.00).
--------------------------
А для координации ролплея существует вот эта тема - Нечат ) То есть для координации именно ролплея - а кто где находится, а не выпить-закусить ли, а кто настроен пошалить и т.д.
4) Как отыгрывать персонажа так, чтобы его роль не была очевидна?
Ох, кто бы знал! ))))))) Наверное это одно из ключевых умений этой игры ))
А если серьёзно..
..главная и основная цель игрока - победа его стороны (мафия-мирные-независимый_актив);
+ любому активу имеет самый прямой смысл скрываться, иначе его выведет из игры противоположная сторона, а это шаг к проигрышу;
+ по умолчанию в игре все считаются мирными-неактивами (все под подозрением, но ничего ни про кого не известно);
+ совершенно достоверно роль игрока открывается только после его выхода из игры (Мастером в итогах дня);
= можно и нужно ВРАТЬ. И строить из себя невинную овечку. И если/когда тебя припирают к стенке - отпираться.
Что рекомендую.
В общении с другими персонажами, то есть в УСТНОЙ РЕЧИ ваш персонаж не будет испытывать особых затруднений: он будет в любом случае говорить о себе, как о простом мирном, и так будут делать все.
А описывая МЫСЛИ персонажа стоит просто избегать как-то обозначать свою позицию. Поясню. Если игрок пишет "Всю ночь Маша не спала, переживала за Петю, убитого накануне мерзкой мафией" - это вот как понимать другим игрокам? Что Маша-мафия испытывает раздвоение личности? Что Маша действительно мирная и переживает? Что игрок, играющий за Машу только что либо ПРОБОЛТАЛСЯ, что он мирный, либо НАВРАЛ?..
Выход простой, писать: "Всю ночь Маша не спала, вспоминая Петю", т.е. без оценок, собственно, убийства. Окажется потом Маша мирной - понятно, что она переживала. А окажется Маша потом мафиози - ну так что, сама убила, сама и вспоминала-грустила. Никаких разночтений с текстом.
Вообще, попалить роль - это единственное тяжёлое преступление против игры. И нельзя забывать, что "мирный не-актив" - это тоже роль. И зачастую исход игры зависит от того, что где-то прокололся простой мирный. И ладно бы в игре и персонажем. Чаще это происходит вне игры, например в комментарии к вылету кого-то из игры типа "Ах, мафы сволочи, вынесли Петечку!!!!". И всё, тю-тю. Поэтому ВСЕ комменты вне игры должны касаться лишь ролплея.
5) Как происходят убийства и какое в этом участие принимает сам игрок-убийца и игрок-жертва?
По умолчанию в итогах просто указывается "Мафия убила Петю".
Далее, по желанию Мастера и встречной заинтересованности мафии возможно написание т.н. "историй убийства". Тогда в итогах публикуется мини-зарисовка про то, как некто убивал бедного Петю. При этом, естественно, за Петю в такой истории пишется по-минимуму - т.е. история чисто со стороны убийцы ("Самое трудное - ждать.. Подкараулить Петю в тёмном коридоре.. Прыжок! Удар стилетом! Металл пронзает сердце, последний его удар я чувствую по дрожи рукояти. О, я не знаю промаха, вот и ещё одно убийство во славу мафии!"). Кто это сочиняет - как правило мафиози договариваются между собой. Или же, если механика игры предусматривает назначение конкретного исполнителя убийства, может писать он.
Истории убийств могут публиковаться "как есть", тогда, как считается, есть вероятность "вычислить по стилю, кто писал". Ничего тут сказать не могу - были примеры, когда действительно по истории убийства/хода кто-то кого-то вычислял, но они были единичны.
Или же Мастер может редактировать-корректировать эти самые истории убийств, сводя их к литературе (например я так делал в "Английском детективе").
Теоретически можно привлечь к написанию истории и игрока-жертву. Но честно говоря, это довольно громоздко - ведь Мастер здесь будет вынужден работать посредником в литературном процессе. Однако теоретически каждый игрок может написать Мастеру свои краткие пожелания на случай смерти персонажа. Например "если что - буду драться до последнего!" или "мой струсит и будет просить пощады, ползая на коленях". Мастер может передать эти пожелания мафии и маньяку, а те уже учесть их при написании историй убийств.
Однако, как правило, то, как будет вести себя персонаж в критической ситуации, оказывается понятно из отыгрыша ) А те, кто пишет истории убийства, вряд ли захотят дополнительно поиздеваться над персонажем, и не только убить, но ещё и приписать ему какое-то унизительное поведение. Так что может это и интересно - в паре строчек посмотреть на своего перса глазами других игроков. Однако пишущим истории убийств стоит, конечно, быть поделикатнее )
6) По какому принципу проводятся голосования?
Цель общего голосования - большинством голосов избрать того, кто будет выведен из игры, как наиболее вероятно маф (или маньяк).
По умолчанию все - мирные. То есть мафы и маньяк делают вид, что они мирные, при этом стараясь в обсуждении незаметно защищать свою сторону и подставлять другую.
Общее голосование - основная задача игрового дня. А единственная обязанность игрока - совершить свои ходы в игре, т.е. активам - ход, а всем-всем - проголосовать за того, кто будет выведен из игры.
Как правило, необходимость "отправить кого-то в шлюз" присутствует в сюжете игры. Скажем, в сеттинге "школа", третий "Б" класс каждый день собирается после занятий, чтобы решить, кто же всё таки шарит по карманам в раздевалке, задать ему тумаков, закинуть его сменку за гаражи, а потом обыскать на предмет украденных вкладышей и проездных. Есть проездные - маф! Нету - извини, пацан, но за сменкой полезешь сам.
Очевидно, что обсуждения возникают естественно.
- Ну что, - Петрова нехорошо прищурилась. - Кто сегодня на раздачу? Я бы вот Иванченко спросила, почему он вчера на физкультуру на 10 минут опоздал? Где был? Может В РАЗДЕВАЛКЕ?!
- А ты сама на математике как в выйти отпросилась, так и не было тебя пятнадцать минут! - храбро парировал ушастый Иванченко. - Я к тебе не лезу, а чего ты ко мне цепляешься, Петрова? может влюбилась?
- Я.. я йогурт несвежий с утра съела, - тихонько пискнула Петрова, растеряв всю грозность. - Но я не могу по карманам шарить, я же староста! И вообще, я позавчера за Кузнецову голосовала, а она точно виновата была. Что же я, своих подставляю, по-твоему? - уверенность явно возвращалась к Петровой, все остальные притихли. - А ты вот, Иванченко, Кузнецову до последнего защищал! Влюбился, может?
- Вот что я вом всем скажу, - Миша Гольдберг поправил очки и важно поднял вверх палец. - Петрова говорит разумные вещи, и я за то, чтобы немножечко надавать тумаков Иванченко.
и т.д.
Жирным шрифтом выделяются имена подозреваемых. Красным - голос. Если Мастер разрешает переголосовывать (указывая, до какого времени), то при изменении голоса указывается Имя (МЕНЯЮ ГОЛОС!)
Большинством голосов определяется "жертва суда мирных".
Ясно.
А вот еще вопрос: если у нас допустим 5 мафиози. Каждый день происходит новое убийство. Каким образом выбирается, кто именно из мафиози убьет жертву?
Исполнитель убийства назначается только если в игре есть определённые технические роли (например "свидетель", который следит за жертвой и видит убийцу). Если таких нет - это сугубо ролевой момент и решается он мафией - если это зачем-то нужно и путём простой договорённости )
Неплохо было бы также рассказать не только о том, что делать надо, но и о том, что делать НЕ надо или ни в коем случае нельзя. Во избежание казусов.
Я так понял, маньяк действует отдельно от мафии. В таком случае у нас каждую ночь будет по два трупа - один от мафии и один от маньяка?
Главное, чего не надо делать - это палить свою роль ) Некоторое исключение составляют ситуации, когда "открывается шериф" - чтобы сообщить мирным имеющуюся у него информацию, которую он не чает передать без заявления "йа - шериф, слушайте здесь и сюда".
Причём в игре этого как правило не происходит - все следят за собой. А вот вне игры, здесь, в Нечате, бывают осечки. Но сегодня же в шапку Нечата будут добавлены его локальные правила (почему-то забыли это сделать), в которых всё прям чётко и жёстко расписано, что можно, а что нельзя.. хмм.. а почему бы мне прямо сейчас их не процитировать.. Вот:
Локальные правила темы
В НеЧате разрешено:
обмен информацией по сеттингу (миру и месту действия) игры
согласование и организация ролплея
В НеЧате крайне нежелательно:
делать предположения о развитии сюжета игры
высказывать идеи о возможных персонажах или возможных ролплейных ходах - если это не спрошенный конкретным игроком совет
! После раздачи ролей к нечестной (грязной) игре для не-выбывших игроков приравнивается:
любые (в т.ч. шутливые) обращения к исполнителям ролей и глобальным группам в игре ("шериф, что ж ты такой слепой!"; "мирные, уррра!")
публичные вопросы о функционале ролей ("а почему жулик сегодня не украл голос?")
публичные вопросы о не-ролплейных, не-сюжетных нюансах игры ("а подсказка может указывать на двоих?")
всё прочее, что может создать у других игроков ощущение наличия/отсутствия у говорящего той или иной роли и общей переписки с Мастером.
Все подобные вопросы задаются путём ЛС Мастеру игры или неиграющему (выбывшему из игры) куратору.
Для маркировки сообщений, в т.ч. над тэгом спойлера, при необходимости пользуйтесь значками: ! - сообщение адресовано всем игрокам *- сообщение конкретно адресовано (указывать адресата/адресатов), прочим просьба не вмешиваться
А в остальном.. в ролплее крайне нежелательно писать за других.. но тут все с ролевым опытом, так что это не новость ) В чём отличие от фрпг, кажущееся поначалу существенным - это большая импровизационность ролплея. Можно и нужно что-то согласовывать, но больше принципиальные моменты, а не "сейчас давай я тебе скажу, что у тебя красивая задница, а ты мне дашь по морде.. или куда ты мне дашь? а я тогда заплачу и с криками "я ведь только хотел сделать комплимент, о жестокая!" побегу вверх по лестнице, споткнувшись на пятой ступеньке.. или нет, лучше шестой, мы же пять страниц назад договорились, что она шатается".
Ну и последнее очень важное: мафия - игра очень стрессовая. Для всех игроков. Мирные чувствуют себя дураками и боятся, что их убьют ночью. Мафы ходят по лезвию бритвы, вынуждены творить ужасное и боятся, что их вынесут днём. Активы ломают руки, не понимая, кого лечить, проверять и т.д. Маньяк вообще один в целом свете, ему тоскливо. При этом обсуждения все читают неидеально, друг друга понимают неправильно, обвинения вздорные, рассуждения дурацкие, а умных (то есть самого игрока) мыслей и соображений никто не желает слышать.. В общем, ад кромешный. Если забывать, что это - игра, в которую мы все собрались сыграть ко всеобщему удовольствию.
Бывает, особенно к концу игры, что у кого-то рвёт кукушку и начинается.. не слишком деликатное поведение персонажа в игре. ЭТО НЕХОРОШО, НО НОРМАЛЬНО. Задача всех остальных - не начинать разборки, а сказать себе "Васенька перегрелся, а я - нет". Ещё можно здесь, в Нечате сказать Васе, что ещё немного и ролплей перестанет быть приятным, может быть стоит чуть сбавить обороты. Это при том, что и ругаться персонажами, и драться персонажами можно к общему удовольствию )
А ещё если не будет второй группировки, но по ходу здесь такого не бывает...
И ещё если голосование мирных будет просто отстранять персонажей от игры а не выносить их ...
У нас для такого пока просто не набиралось достаточно игроков .) Минус 4 игрока в день (суд мирных, мафия, якудза, маньяк) - это не кот начхал ) Можно "без маньяка, но с якудза", но игры с тремя мафами и парой якудза мне лично не очень нравятся.. да и на такие пока что нет состава )
"Трупы/день" считаются технически, поэтому для баланса игры (сколько мирных, сколько мафов, какие активы) убиваются ли персонажи сюжетно или изолируются - несущественно.
*печально рассчитывает в уме количество свободного времени* Возможно, что нет. Однако ничего обещать не могу, увы - я уже поняла, что Мафия довольно много времени отнимает.
Минимум - 3-4 часа в день, до 22.00 по Мск. Всё остальное - по желанию и возможности )
Ну хочу добавить, что все на самом деле не так сложно и пугаться не надо.
Кстати да. А то я такое футбольное поле текста накатал, что "а может ну его на фиг". Но на самом деле если езду на велосипеде описать подробно, наверное тоже выйдет очень много ))))
А на самом деле всё действительно не так сложно. Бывало, что в отношении мафии я слышал "что-то не зацепило", пару раз бывало "слишком много переживаний", но "слишком сложно, я не смог разобраться" - ни разу, хотя игроки бывали ну очень разные.
Нечего пугаться в смертельной битве. Либо победил, либо умер. Нас слишком мало пока.
ППКС.
Можно только одно добавить: все персонажи смертны, но что особенно неприятно - внезапно смертны.
Но это именно такая игра.. а ещё у нас есть Таверна Призраков .) Так что игровую смерть мы вообще-то обманули )))))
«Вы, наверное, думаете, что быть рок-идолом, женатым на супермодели – это лучшее, что может произойти в этой жизни?
Я люблю все расписывать в подробностях. Так что есливдруг мне выпадет роль мафии или маньяка, я хочу иметь право принимать участие в убийстве. Иначе неинтересно)
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk. - Starset