Перейти к содержимому


Фотография

Bard's Tale — Прошу на сцену, господин актёр и музыкант


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Серебряная

Серебряная
  • Аватар пользователя Серебряная
  • סביבה אחת שהאסטרוביולוג
  • 14 066 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение



Эта статья рассказывает об игре Bard's Tale, 2004-го года выпуска. Надеюсь, вам понравится. Приятного чтения, дамы и господа... Ах, да, чуть не забыла — эта рецензия — одна из немногих, где не появляется достопочтимый Джа-Джа.



Давайте на минутку попробуем представить себе барда. Кто же это? Весельчак с лютней или иным музыкальным инструментом, идущий куда хочет и зарабатывающий на жизнь музыкой. Любитель трактиров и обладатель острого языка. Вот так, со случайной встречи в трактире и начинается наше знакомство с миром музыки и шутки. Занавес поднимается, дамы и господа!

Я тебе никогда не рассказывал, что однажды
зарубил крысу, и оттуда вывалился целый сундук?
Бард


Предыстория
Наш рассказ начинается летом 2005 года, когда и была написана эта пьеса. Знакомьтесь, это бард. Даже не так, Бард. Ну да, вот такое незамысловатое имя дали нашему герою. А история начинается… С крысы. Хотя нет, ещё слишком рано. Жил да был Бард. Он странствовал по земле, живя в свою удовольствие. Много ли ему было надо? Всего лишь кружка доброго пива да сытный обед, принесённый ручками симпатичной трактирной служанки. Ах, да – ещё и музыка для настроения да песня в качестве приправы к этому блюду. Вот так он ходил из города в город, пел себе да радовал людей, иногда затевая драки, но не забывая про свой кошелёк. Надо сказать, что наш бард не был хилым – его рука уверенно держала меч, а в колчане всегда были острые стрелы. Да и музыка его могла дарить не только радость и боль. Она могла вызвать опять-таки крысу. И радостные девушки, завидев мохнатую красавицу, со счастливым визгом взбирались на столы и радостно ждали, пока наш герой не уберёт ужасного монстра. Ну а потом его ждала награда в виде ужина под кружку эля, или чего поболее. Да и вообще, гулять и зарабатывать монету – что ещё надо? Ну подумаешь, выпустил когда-то дракона в мир, помог викингам разорить деревню и наслал на деревню какую-то жуть. Так он же не специально, со всяким случается. Ничто не предвещало тех событий, в которые наш весельчак окажется втянут. А мысль, что от его решения будет зависеть что-то более крупное, чем его полный желудок, не могла присниться и в самых кошмарных снах. Но вот, на его без сомнения чистом и наполненном благородством пути, встал городок Хоутон. Самый обычнейший из всех трактиров, ну разве что хозяйка была довольно симпатичная…

Кружка эля и аккорд – выходи на сцену, музыкант…
Изображение

Ну что же, перед нами экран создания персонажа. Нет, выбрать пол, внешность и имя никак нельзя – разработчики решили отказаться от этого, ведь сия игра является римейком некогда популярной одноимённой истории. Но что же можно? Например, расставить характеристики и выбрать для начала один дополнительный навык. Лично я советую выбрать тот, что добавляет монеты за найденные сокровища – ниже поясню, для чего это необходимо. Да-да, в прошлом этом пройдоха с высшим музыкально-магическим образованием(пол-класса в школе села Дундуки и коридор там же) выглядел именно так, как и ранее. И знаете, вот именно так и должен выглядеть бард. Немного неряшливо, быть эгоистичным и весёлым, да это же видно прямо по его глазам!
Идём дальше. А следом у нас стоит инвентарь. Которого, собственно, нет и в помине. Вместо него вот такой перечень, где можно посмотреть известные барду мелодии, надетые вещи и прочее. Описания ля оружия и брони нет – про вещь Вам расскажет продавец(в случае, если предмет покупной). Рекомендую заглядывать сюда каждый раз, как получается выучить новую музыкальную сюиту. При выбирании мелодии Вам расскажут, для чего пригодно вызываемое то или иное существо. Допустим, вот эта дама волшебной наружности. Очень и очень хороший спутник, если бы не один неприятный момент: здоровья кот наплакал. В этом есть некий юмор, так как в задачу этого существа входит восстановление драгоценного бардовского здоровья. Посмотрим на основной инструмент дохода любого барда – его лютню/арфу/флейту. За силу вызванных существ отвечает параметр "Ритм”. Чем он выше – тем больше у призванных созданий здоровье, урон и тем лучше они лечат здоровье/освещают путь. Попробуйте призвать ту же лучницу на 5-10 уровнях – ощутимо различается урон.

Ну, наконец, мы заждались. А рядом кто же, что за механизм?
Изображение

А рядом у нас механика игры, простая, как топор дяди Васи из деревни Нижние Крыжовники. По геймплею игра напоминает упрощённый слешер. Нажимаете левую кнопку мыши – и персонаж делает удар. Клавиши на клавиатуре лишь поворачивают камеру, которая всегда висит сверху над персонажем. Помните Alien Shooter? Вот примерно то же самое. Пробел – блокирование удара. Итак, достаём оружие – и в бой. Чтобы достать оружие, нужно нажать кнопку на клавиатуре и откроется кольцеобразное меню, знакомое всем любителей консолей. Нажатием клавиш "WASD” Вы можете выбрать нужное оружие. Выхватили меч и вперёд. Самыми неприятными противниками поначалу будут большие волки. Здоровья прилично, своей атакой каждый раз роняют барда на землю, не давая возможности атаковать. Как справить? А держать нажатой правую кнопку мышки(при зажатой кнопке персонаж бежит в ту сторону, куда мы ведём мышь), двигаясь в строну врага и постоянно атакуя. Так они просто не смогут куснуть в ответ. Быстрее расправляться с врагами поможет кинжал во второй руке, для чего следует взять сперва возможность его ношения(при повышении уровня). Персонаж бьёт мечом и на развороте кинжалом. А учитывая то, что некоторые кинжалы здесь могут весьма прилично отравлять, получается очень и очень больно для противников.

Изображение
Помните, я в начале посоветовала взять навык на лишние монеты за сокровища? Вот сейчас я всё объясню. Дело в том, уважаемые читатели, что здесь нет возможности продажи трофеев торговцам, часовой возни с тем, идёт ли этот меч к этому плащу. Нет, те вещи, которые выпадают из монстров/сундуков при подборе(достаточно пробежать по предмету) сразу же превращаются волшебным образом в серебро и падают в кошель – количество монет за найденный таким образом предмет и он сам, будут показываться в правой нижней части экрана при его подборе. И здесь на сцену выходит тот самый навык. Довольно-таки ощутимо прирост чувствуется при подборе дорогих предметов(от драгоценных камней до старинных доспехов и оружия). И вот тут вопрос: а почему нельзя напялить эти предметы на себя? Ну да разработчикам виднее. По моему мнению, это серьёзно облегчает жизнь игрока, так как не нужно бежать через несколько зон и искать торговца, с сожалением оставляя лежать какую-нибудь красивую рукавицу от доспехов. Если персонаж способен использовать предмет – он сразу экипируется. Причём тут действует такая схема: предмет наденется лишь тогда, когда он по качеству лучше предыдущего. При ином варианте развития событий он только превратится в те же монеты. В монеты превращается и старый предмет при подборе нового.

Посмотрите налево, дамы и господа. Видите вон ту группу в полосатых купальниках? Тьфу, это из другой оперы… Хотя и близко к сути – разговор пойдёт о вызываемых существах. Схема вызова такая – Вы выбираете существо(так же, как и в случае с оружием) – и бард играет мелодию. После чего появляется союзник. Причём хочу обратить внимание, что Бард именно играет – не ревёт или несёт невразумительную чушь, как в других играх его коллеги. Достаёт музыкальный инструмент и играет. На скриншоте выше показан вызов самого первого напарника, который и будет помогать в истреблении различной фауны поначалу – Громовой паук. Спутникам можно отдавать приказы клавишами с цифровой клавиатуры(стрелки). Для того, чтобы напарник атаковал, как только завидит противника – нажмите клавишу "вверх”, а остальные команды можно посмотреть в меню игры. Хочу обратить внимание, что для ходячих аптечек такая команда прямо скажем, не очень безопасна. Итак, помощники разделяются сутью(ближний, дальний бой, поддержка, создания элементов и разные). Всякое создание займёт своё место, есть даже своеобразная летающая лампочка, что освещает путь. Нет, не в светлое будущее, но до ближайшего монстра уж точно дойдёте без приключений. А он при встрече радостно и попытается чего-нибудь откусить. Не себе – Вам…

Пойди туда, не знаю куда. Стоп, где-то я уже это слышала…
Изображение

Сам основной сюжет линеен, но от него отходит множество мелких квестов. Скажем, нужно для дальнейшего продвижения заполучить мелодию. За неё гоблин хочет, чтобы Вы освободили преступника из тюрьмы. Но вот потом к игроку подходит шериф Хоутона, и требует вернуть сбежавшего на место. Сами квесты с одной стороны банальные, но в тоже время в деле появляется ещё один участник, играющий главную партию всей симфонии: Его Величество Юмор и племянница Сатира. Здесь они разворачиваются во всю, делая то, за что я и полюбила эту музыкальную историю. Высмеивание всех штампов, каких только можно. Хотите примера? Извольте! На бард выходит из города и его жертвами становятся несколько волков. Тут рассказчик, ведущий закадровым голосом повествование, начинает недоумевать: как это волк мог переваривать помимо обычного рациона домашнюю утварь и меч? На что бард, поднимая голову вверх, обращается к нему словами из эпиграфа к статье...

Да, каждый поступок героя тут подвергается его комментариям. Советую не перелистывать диалоги, а читать их. В самих, какой бы вариант Вы не выбрали(добрая или злая маска), текст будет наполнен язвительным таким юмором, который будет сопровождать всю игру. Сообщу лишь ещё один момент, дабы не портить удовольствие от игры. Песни!. Скриншот тут лучше всего.
Недостатки тут имеются. Не слишком разнообразные персонажи, отсутствие пометок на мини-карте с названиями, и прочее, прочее, прочее. Только вот тают они как дымка и уносятся вдаль, дамы и господа - достоинства перевешивают все недостатки. Ну, вот и всё, что я хотела рассказать уважаемым читателям об этой игре. За что можно дать ей шанс на почётное место среди игр? За юмор и сатиру. За всяческое высмеивание игровых штампов и теорий о спасении мира, равно как и его уничтожении. За отклик на многие моменты реальной жизни – как и опять-таки их высмеивание. Когда увидите местные танцы – всё поймёте. Ну и наконец за то, что эта игра показывает, каким должен быть настоящий бард. Представление начинается, гасите огни…

Сегодня у меня был удачный день! Вспоминается лицо этого торговца, когда я призвал крысу прямо в бочку с солёным мясом. Хотя надо будет в следующий раз попробовать что-нибудь оригинальнее. Например, та же крыса в таверне – уж официантка отблагодарит меня потом за спасение от лап чудовища.
Так думал сидящий в таверне за столом мужчина. Неряшливая причёска, но обаятельный взгляд. Лежавшая рядом лютня выдавала в нём барда – мастера песен и музыки, любителя доброго эля и вкусной еды. Что нужно ещё для счастья? Свечи давали неяркий свет, в камине потрескивал огонь. Аппетитный жарящийся на вертеле кабан наполнял всё помещение невыразимым ароматом, вызывая у барда вполне законное желание избавиться от остальных посетителей и сыграть кабану лучшую свою мелодию с помощью ножа и куска хлеба. Разумеется, под аккомпанемент целого оркестра из кружек с элем.

- Хозяйка, а нельзя ли усталому путнику кусок вот того невероятнейшего господина на вертеле? У меня нет денег, но я готов усладить Ваш слух несколькими песнями. Какую желаете? Я могу поведать о далёких странах и ближних, о королях и торговцах. Ну а коли приятнее будет услышать о королевах и принцессах – что же, для одной из них я готов отважиться на романтическое сказание о принцессе Эллине Сималийской, чьи прекрасные глаза хоть и уступают Вашим, но тоже ничего.

Повернувшаяся хозяйка таверны одарила гостя улыбкой – в этот вечер его желудок не будет пуст…

6dd05888e5bf.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#2 Ссылка на это сообщение ShadowlorD

ShadowlorD
  • Авантюрист
  • 121 сообщений
  •  

Отправлено

Хорошая игра, по сути уникальная, как в способе повествования сюжета, так и в самом сюжете, интересная система диалогов, ну и концовки чего стоят.


Мир — это гостиная, из которой надо уметь уйти учтиво и прилично, раскланявшись со всеми и заплатив свои карточные долги.


#3 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Даже несмотря на некоторую... запоздалость этой рецензии (ну прости меня, автор, не смог удержаться)))... Я даже захотел поиграть! Так что не могу не сказать спасибо!


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»


#4 Ссылка на это сообщение Серебряная

Серебряная
  • Аватар пользователя Серебряная
  • סביבה אחת שהאסטרוביולוג
  • 14 066 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошая игра, по сути уникальная, как в способе повествования сюжета, так и в самом сюжете, интересная система диалогов, ну и концовки чего стоят.


Да, вы правы. Атмосфера уникальна, создаётся ощущение, будто сам персонаж живой. И весельчак он редкостный!)

Даже несмотря на некоторую... запоздалость этой рецензии (ну прости меня, автор, не смог удержаться)))... Я даже захотел поиграть! Так что не могу не сказать спасибо!


Тут вот какая штука... Данный материал - один из цикла "ретро-рецензий", на игры прошлых лет. Понимаете?) Так что "некоторая запоздалость" тут должна восприниматься абсолютно нормально.

6dd05888e5bf.png


#5 Ссылка на это сообщение ShadowlorD

ShadowlorD
  • Авантюрист
  • 121 сообщений
  •  

Отправлено

Игра интересна хотя бы тем что в ней очень много ирландского фольклора, плюс повествование как бы за кружкой эля, песня пьяниц про кружку эля, и сам бард попадая в морозные горы не прочь хлебнуть кружку эля, хотя самое оно, это концовки...


Мир — это гостиная, из которой надо уметь уйти учтиво и прилично, раскланявшись со всеми и заплатив свои карточные долги.


#6 Ссылка на это сообщение Junejj

Junejj
  • Скиталец
  • 34 сообщений
  •  

Отправлено

Где-т в 2007м прошел) офигенно было, слышал она сейчас для ведроида есть)



#7 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

пробовал на плойке второй в свое время начинать 2 или 3 раза и не так давно на планшете, но как-то не пошло у меня, не знаю. А за рецензию спасибо))



#8 Ссылка на это сообщение KCCK

KCCK
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

Хорошая игра, по сути уникальная, как в способе повествования сюжета, так и в самом сюжете, интересная система диалогов, ну и концовки чего стоят.

Как по мне у всех частей Drakensang сюжет и тот захватывающие чем у The Bards Tale.


292cb29dec74.png


#9 Ссылка на это сообщение Skiw

Skiw
  • Талант
  • 276 сообщений

Отправлено

Шикарная игра была, я после неё стал фанатом бардов(именно таких бардов, а не которые грибы собирают и песни возле костра поют), и даже на одной фрпг за барда играл.
Как раз сейчас не знаю во что поиграть, игровая депрессия прям какая-то... так может в бардс тэйл сыграю, несмотря  на графику :sweat:
 
Приятно было почитать и вспомнить хорошую игрушку, благодарю!
 
з.ы. давно играл с английским языком, поэтому даже не знаю, как на русском эта игра, но эта песня первый раз жутко подняла мне настроение... тем более то были, как раз таки, весёлые, студенческие годы и пиво мы тогда пили каждый день и литрами...


Сообщение отредактировал Skiw: 02 июня 2014 - 18:46

"Когда дела обстоят - черней некуда, я просто говорю себе:"Выше нос! Могло быть и хуже". И само собой, дела становятся еще хуже..."©Скив
"Никто нам не нужен, Никого мы не любим! Мы не будем такими, как все прочие люди..."©OttoDix


#10 Ссылка на это сообщение Жека

Жека
  • Охотник на даэдра.
  • 145 сообщений
  •    

Отправлено

Что-что повторика?

Прости что ты сказал?


  • TSCH это нравится

Посмотри направо увидишь один путь, налево другой. Не один из них не труднее другого, но древние свитки смотрят в обе стороны.


#11 Ссылка на это сообщение Альраиэн

Альраиэн
  • Arstemiy
  • 1 948 сообщений
  •    

Отправлено

Что-что повторика?

Прости что ты сказал?

Если к кому-то обращаешься, то нажимай кнопку "Ответить", а то непонятно к кому ты аппелируешь.


Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.

Наёмник Арстемий - Персонаж ФРПГ DA: Стражи Камня.


#12 Ссылка на это сообщение Жека

Жека
  • Охотник на даэдра.
  • 145 сообщений
  •    

Отправлено

Если к кому-то обращаешься, то нажимай кнопку "Ответить", а то непонятно к кому ты аппелируешь.

Это цитата из игры.


Посмотри направо увидишь один путь, налево другой. Не один из них не труднее другого, но древние свитки смотрят в обе стороны.


#13 Ссылка на это сообщение Альраиэн

Альраиэн
  • Arstemiy
  • 1 948 сообщений
  •    

Отправлено

Это цитата из игры.

Тогда прошу прощения.


Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.

Наёмник Арстемий - Персонаж ФРПГ DA: Стражи Камня.


#14 Ссылка на это сообщение Imort

Imort
  • Ветеран
  • 771 сообщений
  •    

Отправлено

На ведроиде играть удобно, кстати. https://play.google.....BardTale&hl=ru



#15 Ссылка на это сообщение November 17

November 17
  • Авантюрист
  • 161 сообщений
  •  

Отправлено

Хорошая игруля была, где-то лицуха даже лежит. Но мне она быстро надоела, так как не очень люблю хакенслеш рпг.


Сообщение отредактировал Ashotlolpro: 03 июня 2014 - 09:20


#16 Ссылка на это сообщение kolchanov ilja

kolchanov ilja
  • Новенький
  • 2 сообщений

Отправлено

Ууу, игра детства :)
Самое забавное, что только на днях её вспоминал, причём самыми тёплыми словами, ведь она того стоит!



#17 Ссылка на это сообщение Savink

Savink
  • Следопыт
  • 65 сообщений

Отправлено

Нужно больше ретро рецензий! Жду ещё!


Мой психиатр говорит, что я не могу захватить мир.
Наивный раб.


#18 Ссылка на это сообщение eLenDril

eLenDril
  • Авантюрист
  • 160 сообщений
  •  

Отправлено

Класно!
Ставлю на закачку)

#19 Ссылка на это сообщение Miraak

Miraak
  • Canis lupus
  • 441 сообщений
  •    

Отправлено

Класно!
Ставлю на закачку)

Оно того стоит)) Игра шикарная во всех смыслах :good:


Параноик? Возможно. Но даже если вы параноик, это не значит, что какой-нибудь невидимый демон не хочет выесть вам лицо. (с) Джим Батчер, "Гроза из преисподней"

#20 Ссылка на это сообщение Геральт из Ривии

Геральт из Ривии
  • Новенький
  • 17 сообщений

Отправлено

Игра крутая, приколола третья концовка.

Интересно, выйдет ли всё таки вторая часть?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых