В свое время проекты студии GSC Game World гремели на весь мир. До сих пор серия S.T.A.L.K.E.R. может похвастаться армией фанатов, а по количеству модов, сделанных на основе трех оригинальных частей, она уступает разве что играм во вселенной The Elder Scrolls. Тем неприятнее сознавать, что этот профессиональный коллектив распался на несколько разрозненных команд. И все же эти команды продолжают выпускать игры. Так, студия Vostok Games занимается разработкой кооперативного шутера Survarium, часть ветеранов Зоны ушла в Best Way и занялась ролевкой Новый Союз (правда, сейчас разработка заморожена). А еще одна группа образовала студию West Games и анонсировала проект Areal.
Итак, что же мы знаем о новом проекте? Пока немного. Игра задумывалась как духовная наследница одной очень популярной серии, о которой я уже говорил. За основу сюжета взято одноименное произведение не столь известного в широких кругах фантаста Сергея Тармашева. Разработчики решили отказаться от мрачности прародителя и создать более, цитирую, «яркий, детальный и открытый мир». В декорациях постапокалипсиса. Ведь что может быть ярче, чем постапокалипсис?
На многострадальную Землю, а именно в район местечка Ухта, что в АССР (да, да, от «совка» не уйдешь) Коми, упал метеорит. Понятное дело, что если бы это был просто кусок камня и железа (а оно, между прочим, так обычно и бывает), то было бы скучно. Но нет, метеорит, к вящему сожалению всего человечества, состоит из материала с дико оригинальным названием метаморфит (мне напоминает название наркотика). Он, метаморфит, значит, начал изменять окружающую флору и фауну. Видимо, делал он это так бодро, что цивилизации показался белый пушной зверек. Саблезубый, не иначе.
Разработчики обещают нам нелинейный сюжет, динамичный геймплей, открытый мир, крутую графику, пирожки и многое другое. Сражения будут зависеть от множества факторов. В ваших руках — воз и маленькая тележка всячески прокачиваемого и изменяемого оружия. Мир будет постоянно меняться, На него активно влияют ваши решения. В игре нет однозначно хороших или однозначно плохих поступков — все дейсвия, каждый выбор будут иметь сложные последствия.
Особое внимание West Games уделяют транспорту. Его будет много: начиная от легковушек и кончая вертолетами. Но этим нас не удивишь, удивительно другое: для транспорта нужно ГОРЮЧЕЕ! Наконец-то хоть кто-то заметил тот пресловутый факт, что ничто не ездит без этой вонючей жидкости, в народе именуемой бензином. А еще техника получает урон и ее надо ремонтировать.
Еще в игре будет система симуляции жизни, названная X-life. Благодаря ей каждое живое существо ведет себя особым образом и реагирует на ваше присутствие. При этом на поведение местной живности влияет множество факторов. Правда, никто не знает, каких. Разработчики обещают невиданный уровень реализма в поведении весьма недоброжелательно настроенной фауны.
Будет присутствовать и система прокачки персонажа. Она реализована на основе употребления метаморфита перорально в течение дня. После прохождения полного курса получаются различные эффекты и бонусы, обеспечивающие вам превосходство в битве. Большинство навыков завязано на использовании оружия всех размеров и калибров. Причем за использования каждого отдельного оружия отвечает свой навык. Не за каждый вид оружия (автоматы, пистолеты и т. д.), а именно за каждую отдельную модель.
Финансировать всю эту красоту планируется через Kickstarter. Кампания по сбору средств уже стартовала. Первоначальная сумма — 50 тысяч долларов. Вы можете вложиться здесь. В списке платформ — ПК, новые консоли и WiiU. О дате выхода, понятное дело, речи не идет. Ниже представлено видео, а под спойлером можно найти несколько концепт-артов.