Перейти к содержимому


Фотография

Divinity: Original Sin — Запоздавший обзор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так...
Владимир Высоцкий, «Песня о друге», из к/ф «Вертикаль»

Так уж сложилось, что все, связанное с этой игрой — все с задержкой. Релиз переносился не раз и не два, русской локализации пришлось ждать еще дольше (я вот играл с фанатским русификатором от Notabenoid.ru, за что им спасибо). Вот и рецензию я пишу аж через месяц после выхода. Нехорошо, знаю. Но так оно сложилось, что не сразу пришло вдохновение. Вдохновение — оно вообще штука капризная. Когда оно нужно, то его нет. А через месяц… Вот у Larian Studios таких проблем, видимо, нет. Игра получилась настолько вдумчивая, интересная, умная, глубокая, что в недостатке вдохновения разработчиков обвинить просто невозможно.

Изображение


Сразу говорю, что Original Sin стала едва ли не первым знакомством с вселенной Divinity. Я еще, правда, играл в Divinity: Dragon Commander, но не очень долго, да и маловато одной стратегии для изучения богатого мира Ривеллона. Так что новая игра стала для меня пилотной во вселенной. В совершенно великолепной вселенной. Казалось бы, велосипед Larian не придумали. Перед нами предстает фентезийная вселенная, где и эльфы есть, и некроманты, и колдуны. Все как по нотам. И в то же время… Есть что-то, что делает путешествия в Ривеллон незабываемым, уникальным. Вселенную Divinity, несмотря на кажущуюся серьезность, нельзя отнести к темному фентези, столь мной любимому. Эта игра пронизана светом, она яркая, веселая, но при этом со своими скелетами в шкафу. И на дорогах.

Изображение


Начинается игра с выбора персонажа. Точнее, сразу двух персонажей. Тут, казалось бы, тоже Америка не открыта. Группу из нескольких персонажей мы получали под контроль не в одной игре. Но опять же, все сделано с каким-то мне непонятным шармом, которого я нигде не встречал. К выбору классов и навыков героев следует отнестись со всей серьезностью. Ваша партия должна одновременно и в бою не подкачать, и не напугать честных жителей своими бандитскими рожами. И самое занимательное — выбор характера. Вы можете выставить отсутствие ИИ у одного из героев, но поверьте, игра тут же потеряет половину своей уникальности. Именно в характерах кроется изюминка. А если заменить напарника на реального человека, то градус непредсказуемости зашкаливает выше всяких рамок.

Изображение


Выбор модели поведения влияет не только на ничего не значащие диалоги по ходу пьесы. Ваш напарник будет регулярно влезать в большинство разговоров со своим мнением. Которое, как правило, расходится с вашим. Споры предложено решать гениальным способом. Нет, серьезно, в какой еще игре вы видели «камень-ножницы-бумагу»? Да, да. Несколько раундов решать исход спора. Чем выше ваша харизма, тем меньше раз вам надо обыграть напарника для того, чтобы провести свою политику.

Еще важным моментом с самого начала станет выбор навыков, способностей, характеристик. Вариантов прокачки тут… Как бы это покультурней-то сказать… Много, короче. У вас есть характеристики, вроде силы, ловкости и прочего стандартного набора. Они влияют на ваше снаряжение и навыки. Есть пассивные таланты, например, «Друг животных» позволяет разговаривать с животными. Кстати, очень советую приобрести как минимум для одного персонажа — животные могут давать очень интересные квесты. Как вам перспектива поспособствовать браку кота и кошки? Есть способности, определяющие, какие навыки вы можете приобрести. Скажем, воину необходимо вложить немало очков в умение обращаться с холодным оружием, а вору не мешает развить восприятие для обнаружения ловушек и секретов. Наконец, есть активные навыки, закупаемые у торговцев по принципу томов заклинаний в Skyrim. Чтобы разучить навык, нужно обладать достаточным уровнем и развитой способностью, соответствующей этому навыку. Единственное, что плохо — очков улучшений на все мало. Создать универсала нельзя, так что советую с самого начала определиться с примерной моделью прокачки.

Изображение


Вносит свою лепту и обилие классов. Одних магов тут штуки три. Есть несколько вариантов воинов и воров. Ах да, и для каждого персонажа прокачка своя. Хорошо хоть, в уровне они растут вместе. На словах все кажется довольно сложно, а на деле все еще сложнее. Глаза так и разбегаются, хочется прокачать все и сразу. А нельзя.

Как я уже сказал, важно уметь как общаться с людьми, так и драться. Бои реализованы на пошаговой основе. Ваш ход, как правило, первый. На все действия тратятся очки действия. Даже зелья здоровья нужно пить в подходящий момент. Тут тоже свои тонкости. Так, все оружие имеет свой уровень. Если уровень игрока ниже уровня оружия, то количество необходимых на атаку очков действия увеличивается. Если вы не потратили очки действия, они переходят на следующий ход. Так можно накопить очки на особо мощное заклинание или, скажем, на использование свитка воскрешения, чтобы вернуть в строй павшего союзника. Свитков вообще много и действуют они как одноразовое заклинание. И тоже тратят очки. Очков постоянно не хватает, хотя их количество можно увеличить, прокачав соответствующее умение. Но их все равно не хватает.

Изображение


Огромную роль в бою, да и вне боя, играет окружение. С самого начала разработки нам обещали систему взаимодействия с окружением и его полную интерактивность. В кои-то веки обещания разработчики выполнили. Повсюду можно найти бочки с водой или маслом. Воду можно пролить, потом кинуть в нее молнию. И все враги, имевшие несчастье оказаться в луже, получат бодрящий заряд тока. Будьте осторожны, ваши союзники тоже вполне могут получить этот же заряд. Поблизости нет лужи? А вон стоит бочка с водой. Достаточно ее разбить… Что? В бочке не вода, а масло? Так замечательно, разбиваем бочку, кастуем файербол и… Бабах! Врагов окутывает пламя! А еще можно воспользоваться облаками пара… Или создать ядовитое облако, наносящее урон. И, кстати, тоже взрывоопасное. Возможных комбинаций десятки, надо просто дать волю своей фантазии.

Изображение


Не оканчивается интерактивность мира и в мирное время. Взаимодействовать можно буквально с каждым стулом или камнем. Они даже могут дать вам задание… Все предметы обстановки можно двигать, добираясь до новых локаций. Или забрать с собой для дальнейшей перепродажи, благо, денег много не бывает. Обратите внимание на картины, неплохой источник заработка. Только будьте осторожны: хозяевам не очень понравится ваша идея обогатиться за счет торговли предметами искусства. Поди объясни закостенелым крестьянам, что ты коллекционер… Иногда двигать предметы необходимо, чтобы добраться до сокрытого. Например, вам нужно попасть в тайную комнату в погребе лавки жены убитого советника. А тайный рычаг спрятан за висящим окороком. Я полчаса ощупывал каждый дюйм этого чертового погреба, пока не обнаружил этот дурацкий переключатель!

Изображение


Вообще, Original Sin вся состоит из таких вот мелочей. Тут на каждом углу что-то происходит, причем независимо от вашего участия. Так, при входе в первый город вы видите в гавани горящий корабль. На тот момент мне нечем было его тушить. «Ладно, — подумал я, — Позже разберемся». Ага. Сейчас. Когда я радостно приперся в гавань, размахивая свитком дождя, от корабля остались обломки мачты, торчащие над водой. Поверьте, я мог бы часами рассказывать такие вот истории, ведь они тут на каждом шагу. Именно невероятное внимание к мельчайшим деталям делает игру живой. Разработчики сделали все возможное, чтобы заставить нас проверить в этот мир.

Изображение


Даже графика, которая в таких играх по большому счету не имеет особого значения, и та выглядит замечательно. Это вам, конечно, не Watch_Dogs, но я, если честно, был весьма приятно удивлен картинкой. Яркие, бодрые и жизнеутверждающие цвета поднимают настроение, которое итак не опускается ниже ватерлинии при прохождении игры. Причем все смотрится очень аутентично, и даже подземелья, раскрашенные по тому же принципу, не выглядят чем-то чужеродным. Тут даже графическое оформление непонятно каким образом создает нужную атмосферу. Той же цели служит звуковое оформление авторства Кирилла Покровского, которое, опять же, вне конкуренции.

Изображение


Подводя итоги, хочется аплодировать сотрудникам Larian стоя. Не имея за плечами миллионов долларов (хотя игра и имела весьма успешную Kickstarter-кампанию), они сделали просто великолепную игру. Знаете, теперь я верю в возможность появления гениальных игр, сделанных на народные деньги. Divinity: Original Sin стоит каждого потраченного на нее цента и обязательна для ознакомления каждому любителю жанра, да и просто хороших игр. Тут просто нет ничего, что вызвало бы приступы ярости, даже когда ты в очередной раз позорно проигрываешь боссу. Неизвестно, каким образом разработчики избежали казалось бы неизбежного попадания в игру хотя бы одного элемента, смазывающего общее впечатление. Это тот случай, когда ругаться попросту не на что. Надеемся, что в будущем эта студия еще не раз порадует игроков столь же качественными проектами.

Изображение


Обзор подготовлен специально для сайта TesAll.ru. Автор выражает благодарность пользователям ресурса Notabenoid.ru, чьими стараниями я смог поиграть в игру на неделю раньше.

forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#22 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Офф русик ещё не вышел, кстати?

Вышел, но может статься, что фанатский будет лучшее (сам с ним играл - проблем не имел).


Изображение

#23 Ссылка на это сообщение Kerrgan

Kerrgan
  • Авантюрист
  • 129 сообщений
  •  

Отправлено

Игра офигитительна, русификатор 1с - так себе. Фанатский в разы лучше



#24 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

 

Игра офигитительна, русификатор 1с - так себе. Фанатский в разы лучше

Ну вот и ладненько, тогда можно не заменять bd2179d66c966fd519e34372ea789f3e.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#25 Ссылка на это сообщение Cadmus

Cadmus
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

Я вот почитал ваши комментарии и все прекрасно понимаю у каждого человека свое мнение и свой вкус. Но вам действительно больше нравится этот пошаговый бред нежели нормально проработанная РПГ с нормальным движком где от каждой схватки получаешь удовольствие - я намекаю про предыдущую часть Divinity 2:кровь драконов. Да я согласен много чего было и в прошлой части не доработано, но там был крутой сюжет, крутой движок да просто проходилась игра на одном дыхании. Я в предыдущую часть сутками напролет сидел оторваться не мог. Рискнул поиграть в Divinity: Original Sin хотя движком был крайне не доволен, но надеялся что будет что то в духе Dragon Age. Поиграв буквально до первой стычки с врагом я был убит этой системой боя - просто УНИЧТОЖЕН. Я все стерплю, я признаю что я баран тупоголовый и ничего не понимаю в подобном жанре, но когда нечто подобное с пошаговым стилем битвы называют РПГ... Одно обидно - что людям такое в стиле РПГ нравится, а это значит что подобное барахло будут штамповать теперь десятками игр и мое сердце переполнено печалью :cray:



#26 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Я все стерплю, я признаю что я баран тупоголовый и ничего не понимаю в подобном жанре, но когда нечто подобное с пошаговым стилем битвы называют РПГ...

Во-первых, RPG - это не стиль боёвки, а отыгрыш роли, который давным-давно заменили наличием прокачки (я несколько утрирую, но уже давно RPG означает именно наличие прокачки или её имитации). Во-вторых, жанр RPG произошёл от настольных игр, которые были естественно пошаговыми и изначально RPG-игры само-собой были пошаговыми и в таком духе вышло много кошерных RPG-шек, а тактические RPG и вовсе немыслимы без пошаговой боёвки. В-третьих, моду на Action/RPG фактически занёс Diablo и после него уже процесс пошёл и в этом направлении, но этого могло и не произойти и тогда бы неизвестно сколько времени выходили бы только пошаговые RPG.

Одно обидно - что людям такое в стиле РПГ нравится, а это значит что подобное барахло будут штамповать теперь десятками игр и мое сердце переполнено печалью :cray:

Наоборот надо радоваться начавшемуся возвращению игр со вдумчивой боёвкой. И кстати, RPG-шки с боевой паузой (то бишь и Dragon Age) тоже являются в некотором пошаговыми, только в них от игрока умело скрывают трату очков действий, броски кубиков и т.д. и т.п., а наглядно это можно посмотреть на примере Fallout Tactics: Brotherhood of Steel или серии игр Might and Magic, где присутствует совмещение пошагового режима с режимом реального времени.


Сообщение отредактировал Hangman >B-7: 07 августа 2014 - 06:19

Изображение

#27 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

 Но вам действительно больше нравится этот пошаговый бред нежели нормально проработанная РПГ с нормальным движком где от каждой схватки получаешь удовольствие 

А как боевка влияет на проработанность ролевой составляющей? Как движок влияет на качество РПГ? Я конечно понимаю что это ваше ИМХО, но мне просто стало очень интересно каким образом движок влияет на ролевую составляющею и как боевая механика влияет на проработанность игры как РПГ. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#28 Ссылка на это сообщение nordtorian

nordtorian
  • Следопыт
  • 86 сообщений

Отправлено

Cadmus вбросил так вбросил. Оживил тему. :)

Мне все перечисленные вами игры нравятся. У каждой своя изюминка.

Но всё же игры, где героями выступает группа персонажей, нравятся чуть больше. Они богаче в плане характеров, диалогов и тактического взаимодействия. А если сравнивать к примеру Dragon age и Original sin, то пошаговая боевка более честная чтоли по отношению к моим врагам. В DA я могу бегать по всей локации, юлить, избегать боя, дожидаться откатов наиболее мощных умений или воскрешалки, да и вообще могу не дать оппоненту ни разу ударить. В OS  это сложнее, т.к. на каждый мой цикл ходов враг ответит своим. Без вариантов. Поэтому в OS необходимо думать не только о дамаге и контроле, но и об обороне - контроль не прошел и вот твой маг-на-один-удар уже стоит перед орком и следующий ход его)

Пошаговая система боя + s.p.e.c.i.a.l характеристики. Ничего лучше пока не придумали для таких игр (имхо).



#29 Ссылка на это сообщение tirlan

tirlan
  • Авантюрист
  • 111 сообщений

Отправлено

Непонятно, что мешало сделать систему маркеров как в первой части. Иногда абсолютно непонятно что делать и куда бежать. Я к Борею попал 16 левелом, а там все 10-11.



#30 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Я все стерплю, я признаю что я баран тупоголовый и ничего не понимаю в подобном жанре, но когда нечто подобное с пошаговым стилем битвы называют РПГ...

Первым Фоллаутам это не помешало стать легендой РПГ, да и многим другим 33.png


Сообщение отредактировал ZEYGEN: 07 августа 2014 - 22:41


 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#31 Ссылка на это сообщение Angelo4ekT

Angelo4ekT
  • Аватар пользователя Angelo4ekT
  • Авантюрист
  • 168 сообщений

Отправлено

Если честно, сам недоумевал, как такую игру могли обойти на ТЕС и приятно удивлен, что оказывается, просто пропустил этот обзор.. :)

Игра на самом деле прекрасная и удивительная, играется запоем почище многих РПГ и экшн, с перерывом на сон и еду и не оставляет во сне (осознавая, что просыпаюсь, я спешил поскорее сохраниться, пока не проснулся - чтобы встать и продолжить :haha: )

Да, с самого начала игра требует размышлений и тактики в плане планирования прокачки самих персонажей. Около часа или двух занял только выбор первоначальных способностей, специализации и талантов, и то после нескольких часов игры пришлось переигрывать с нуля. Зато правильная, на мой взгляд, прокачка, позволила максимально эффективно и качественно пройти игру.

В этой игре не получится тупо повышать Воину Силу, Рейнжеру Ловкость и Магу Интеллект и побеждать. Сами персонажи многопрофильные.

Например первый - Вор-Взломщик-Рейнжер-Знаток-Торгаш с развитым восприятием + Счастливчик - здесь мало прокачать Воровство и Взлом, навык Счастливчик необходим, чтобы находить в карманах и сундуках кошерные вещи, а не барахло, Знаток чтобы на месте опознать их (игра динамичная и порой новая вещица очень кстати), Торгаш - чтобы удачно впарить трофеи торговцам и вам предлагали хорошие вещи (вкупе со Счастливчиком), ну а Лук просто удачно вписывается, т.к. Вор развивает и навык Подлость, а за оба отвечает Ловкость.

Второй - Маг (все виды магии - отвечает Интеллект)+Ремесленник+Кузнец+Лидер. Не помешает Счастливчик так же, для хорошего дропа комплектующих и ингридиентов из обычных бочек, ящиков и т.д., но т.к. много очков уходит на магию, у меня все собирал Рейнжер и отдавал Мастеру.

Тут два отступления.

Первое - изначально мы играем двумя и именно такая пара у меня отлично дополняла друг друга, причем и по бонусам, даваемыми чертами Характера. Так, если спор Камень-Ножницы-Бумага оканчивается тем, что один спорщик получает очко к Романтике, которая, преобладая, дает +1 к Счастливчику, то второй получает очко к Прагматику, что +1 к Ремеслу - разумеется, выгодно подгадать, чтобы романтично настроен был Рейнжер и прагматично - Ремесленник. И около 10-ти черт характера, которые проявляются весьма неожиданно при принятии решений и в диалогах с НПС, позволяют неплохо экономить очки различных навыков, прокачивая нужные в нужном направлении (чаще сохраняйтесь ;) )

Второе - Крафт ! Крафт, великий и необъятный, имеет важное, одно из важнейших значений в игре. Целые страницы и таблицы крафта в интернете или долгие пробы и тыки помогут вам значительно усилить мощь ваших героев от начала и до конца игры. Неприятно, что ему так мало уделяют внимания при гейм-обзорах, но впрочем, это материал для отдельной статьи :crazy:

Ну и третий герой - позднее даваемая игрой Мадора - столь недостающий (но для меня - не необходимый в начале игры) Воин + для полноценного развития я добавил ей Колдовство, а потом - и  магию Огня, Пирокинетику - которая отлично дополняет/ взаимодействует с боевыми скиллами.

Так же особая изюминка - Таланты. Тут и Одинокий Волк, вдвое увеличивающий жизнь и получаемый опыт, но герой не сможет брать спутника (я играл тремя), и Пиявка с Зомби - герой сможет подпитывать здоровье кровью и ядом, благодаря чему у меня воин с полоской жизни на нуле, стоя в облаке яда под градом ударов вражин, упорно "сопротивлялся смерти" и успешно доходил до конца боя. Вкусные таланты есть и для мага и для вора.

 

И все это - навыки, таланты, способности, магию, ремесло, характер - нужно умело планировать, сочетать и развивать.

Даже такой нюанс - аммуниция с иммунитетом к огню на всех героях позволила ближе к концу игры жестко уничтожать врагов поджигая все поле боя и потом спокойно разбираться с горящими противниками)

Но на самом деле и тактик боевых, и тактик развития персонажей, и методов решения задач с НПС (договориться, подкупить, обыграть, обокрасть, убить), решений  куда пойти и чем заняться - множество.

Можно убивать мирных НПС  :angel:

 

Игра потрясающая, яркая, красочная, с юмором и иронией (спасибо Нотабеноиду :cray:), живым органичным миром, индивидуально-личностными героями, эпичная, с потрясающей, прекрасной и эпичной музыкой, с загадками и головоломками, тайнами и секретами.. Одна из моих любимейших игр отныне, и хотя я проходил с удовольствием и первую Дивинити, эта однозначно лучше.

Ведь помимо всего вышеизложенного, одна из главных изюминок - реальность игрового мира в плане взаимодействия магии и стихий с ним. Все эти поджигаемые-отравляемые-обледеняемые поверхности, эти таскаемые в инвентаре бочки с ядом/маслом/водой, эти подбиваемые гвоздями новоприобретенные сапожки, чтобы не упасть, если вдруг лед подвернется.. На котором так забавно шмякаются овчарки-компаньоны с Кикстартера..

ммм.. эта игра прелесть :)  скоро в третий раз начну..  :good:






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых