Многие из нас помнят ту заставку, с которой началась эта блестящая серия. Некий герой, Фермер, пускается в дорогу, когда окрестности его дома и он сам подвергаются нападению. Решив помочь умирающему от ран человеку, главный герой предыдущих частей попадал в водоворот событий, решающих будущее всей страны. Потом была вторая часть, вроде и по канонам – но что-то в ней было не то. Наконец, японцы из Square Enix решили передать права на разработку третьей части Obsidian Entertainment. Оправдались ли их ожидания? Попробуем разобраться…
Выпав из дыры в кармане, ты думаешь о недолгом падении.
Но только на земле вспоминаешь, что у тебя есть две стороны…
Монета
Предыстория
Много лет прошло после события первой части. Легендарный 10-й Легион основывает королевство Эйб, опираясь на свою силу и мужество. Долгое время страна процветала под правление Легиона. Суды были справедливы и мудры, король при поддержке легионеров прочно сидел на троне и был любим народом. В то время магистром был Хью Монбарон, благородный и сильный человек. Но всё изменилось в одночасье, когда погиб старый король.
Некая Джейн Кассиндер вышла на улицы и объявила Легион предателями, убившими короля. Церковь Азунита и её последователи объявили Джейн святой, пророчицей Азуна. Город за городом, деревня за деревней, вливались в пламя восстания. На Легион была открыта охота, в то время пали многие его сыновья и дочери. Последнее сражение Легион дал Кассиндер в древнем лесу, рядом со старым дубом, стоявшим там уже много веков. Никому не было ясно, какую магию тогда применила Джейн, но из леса вышла только она. Все, кто сражался, остались на поле боя, а лес с тех пор стал враждебным всему живому. Через некоторое время Одо, один из оставшихся в живых легионеров, принимает решение собрать Легион и возродить его. С этой целью все известные потомки легионеров и выжившие собираются в старом поместье Монтбаронов.
Так начинается игра…
Раз, два, три. В общем, четыре...
Доброго времени суток, дамы и господа! Сегодня мой рассказ будет о довольно неоднозначной игре великой серии. По большому счёту, её с первыми частями роднит лишь сюжет, не более. Но об этом позже, пока хочу представить Вашему вниманию тех, кому предстоит под руководством игрока жить в мире королевства Эйб. Для начала хотелось бы отметить явно не традиционный для серии подход к старту игры. Конкретно – выбор этого самого персонажа. К чему мы с Вами привыкли? От и до создавать героя, вкладываясь в его характеристики. Ну или хотя бы минимум: настроить внешность и общий вид. Здесь придётся об этом забыть, на выбор нам представлено четыре персонажа, из которых один и станет воплощением игрока в мире игры.
- Ценная фраза, однако! Знаешь, я уже по названию абзаца начал смутно догадываться об их количестве. Но, конечно же, без твоего прямого высказывания так и остался бы в неведении. Приветствую всех и каждого, с Вами снова я, маленький тролль Джа-Джа!
- Ага, явился, вежливый ты наш. Ну знаешь, я ведь совсем недавно знакома со столь обаятельным господином, как ты. И ещё не успела выяснить уровень твоего блистательного самосознания как отдельной личности. Откуда же мне знать – вдруг ты бы не догадался сразу? Вот я специально и пояснила.
- Ты сама-то поняла, чего только что сказала?! Эээ, положь книгу. Всё, молчу, молчу…
Прошу нас извинить, уважаемые читатели, я продолжу. Как уже было сказано выше, персонажей четверо. Настроить их внешность, сменить имя или сделать с ними ещё что-то никак не удастся. Так что примем их такими, какие они есть и попробуем немного разобраться, кто и как будет странствовать по миру королевства. А начнём мы с…
Лукас Монбарон, один из сыновей последнего Великого Магистра Легиона, Хью Монбарона. Чем нас может порадовать этот молодой человек? Типично силовой класс воина. И вот тут игра выкидывает первый сюрприз: у любого персонажа есть два режима, переключаются они "на лету”, достаточно всего лишь нажать клавишу "Q”. У него это меч и щит/двуручный меч. Как легко понятно из названия, первый режим хорош в защите и для борьбы с одиночным, но сильным противником. Двуручный меч бьёт не так быстро, но зато он прямо-таки раскидывает толпы врагов, заставляя различных магов-призывателей говорить в адрес Лукаса множество тёплых слов о его родственниках.
Анджали, архон. Воплощение древнего духа огня, служивших прежним правителям всего живого на небесах гонцами. В первом режиме, как человек, эта дама весьма успешно охаживает противников в ближнем бою при помощи копья или посоха. Причём атак этими древковыми орудиями задевают по нескольку противников за раз, как это происходит выше у Лукаса с двуручным мечом. Второй режим – превращение в духа Огня, стандартная атака которого – довольно увесистые огненные шары. Ну и плюс в этом виде она может вызывать шакала – довольно большая пакость для противников, живучая и поджигающая что ни попадя.
Рэйнхарт Мэнкс, потомок древних магов Легиона. Любит издеваться над противниками при помощи магии, как Вы уже могли догадаться. В первом режиме разит на дальнем расстоянии, во втором предпочитает более близкое знакомство, причём довольно неприятное для его гостей.
Катарина, незаконнорожденная дочь Хью Монтбаррона и ведьмы-лесканци. Дистанционный боец, сражается при помощи длинной винтовки на дальнем расстоянии. Винтовка часто даёт критические удары по противникам, а её дальность стрельбы внушает уважение. Во втором режиме девушка берёт в оду руку дробовик, во вторую пистолет и начинается разговор вблизи. Причём опять-таки, вблизи выстрелы задевают далеко не одну цель.
- Интересное решение, у каждого из них есть режим, в котором рискнувшие подойти близко получат на орехи. А вот с дальним боем повезло не всем, этот Лукас будет вынужден гоняться за противниками по всему полю.
- Ну знаешь, у него есть пара умений, которые сделают эти занятия спортом гораздо приятнее. Так что выбор персонажа скорее дело вкуса человека, каждый из них имеет в своём арсенале достаточное количество приёмов издевательств над противниками.
- Ага, точно. Нет, чтобы попытаться мирно всё решить, выпить там чайку с ними, за новости поговорить. Конечно же, лучше взять что-нибудь потяжелее и отправиться дубасить окружающих…
Кто тут главный? А подать его сюда!
Вот и первые шаги, что же мы видим? Для начала – вот эти столбы света, они являются ничем иным, как точками сохранения – в произвольных местах записаться не получится. Ну да не будем обращать пока на них внимание. Игра начинается в одном месте, дороге к старому поместью Монбарронов. Пройдя внутрь дома, мы можем найти сундук с первой вещью. И вот тут нас поджидает одна из особенностей игры. Для её обнаружения достаточно просто открыть инвентарь. Самое заметное – нет куклы, то есть мы не можем рассмотреть персонажа внешне, используя окно инвентаря. Хотите взглянуть поближе – извольте воспользоваться приближением камеры. Как только подбирается новая вещь, подходящая для персонажа – тип вещи начинает мигать и на нём появляется надпись "Новое”. Наведя курсор на вещь, мы видим сравнительные параметры с той вещью, которая экипирована. То же самое справедливо и для спутников.
Теперь пройдёмся по уровням. При повышении персонаж получает энное количество очков навыков и прочее. Но здесь в действие вступает ещё одна особенность игры – никакой силы, выносливости и так далее тут просто нет. Нет и всё! Конечно, вроде бы они никуда не делись – да вот плюсы теперь к характеристикам дают вещи и только они. Хотите повысить здоровье? Ищите вещь с нужным плюсом к характеристике. С одной стороны это избавляет игрока от мучений со статами – но с другой ломает привычный игровой процесс.
Итак, уровень повысился. Что мы получаем? Первое – это можно выбрать новую активную способность. Какие-то известны, какие-то нет. Точнее, они пока временно заблокированы. Выбрали? Отлично, далее следует переход на экран выбранной способности – точнее на список, выбрав из которого нужную, Вы переходите на её экран. На нём можно провести улучшение. Допустим, способность Анджали, вызов огненного шакала. Улучшений обычно две ветки, полностью обе прокачать не дадут. В нашем случае можно выбрать между увеличением живучести и атакой/способностью поджечь вражью морду. Далее пожалуйте на последний экран, где можно выбрать пассивное улучшение для героя. Возьмём для примера ту же Анджали. Прокачиваем способность, при которой она падает в ярость, отправляя куда подальше очередного противника. Ярость даёт прирост урона тем больший, чем выше уровень способности. Всё это справедливо для каждого из четырёх.
В ходе игры к нам присоединятся оставшиеся трое персонажей, с нами же в бою может быть только один. В принятии решений по ходу игры возникает ситуация, когда мнение спутника о нас повышается или же понижается. Со временем мы получаем за уровень мнения какие-то плюсы к характеристикам, что есть хорошо.
- Угу, пощадил напавшего из темноты на тебя разбойника – так получи признание какого-то там рыцаря. Конечно, то, что в следующий раз нас может ожидать толпа дружков этого бандита, это ничего. Так, шалят ребята, шутки шутят. Да только как взглянешь на их милые и добрые лица, сразу рука сама собой тянется к дубине.
- Ну, тут я с тобой даже соглашусь. Хотя знаешь, было бы интереснее, влияй репутация у напарника на игру более глобально. Скажем, при определённом уровне можно взять уникальный квест.
- Ага, с уникальной ржавой железкой имени третьего созыва. Ладно, молчу, молчу…
Бой проходит очень просто – под противниками возникают круги, обозначая выбранную в данный момент цель. Цвет круга – уровень здоровья цели. Особые способности действую на выбранную в данный момент цель, так что будьте внимательнее. Да, коснусь защиты. Под полосками здоровья персонажа располагаются сферы. Хотите полечиться? Нажимаете пробел и не отпуская его – нужную цифру на клавиатуре. Применение таких способностей расходует заряд этих самых сфер. Чем его пополнить? Используя другие способности вроде того же шакала Анджали, при применении которых заряд восстанавливается. Расходуемая манна восполняется в результате нанесения урона врагу. Так же после боя остаются шарики зелёного и синего цвета. Первые пополняют здоровье, вторые – манну.
Чашу мне с мёдом! И блюдце с черникой…
Все игровые моменты пояснены, настало время поговорить и о достоинствах/недостатках игры. Начну с достоинств и первым будет система боя. Мне понравилась лёгкость переключения режимов, как и то, что здесь нет глупых и бесполезных способностей. Далее коснусь качества локализации, которое показалось мне вполне удовлетворительным. Система навигации – ещё один пункт. Выбрали задание и при нажатии на клавишу "R” возникает дорожка из светящихся шаров прямо до цели. Дорожка временная, скоро исчезнет, так что надоедать не будет. Ну и главное, на мой взгляд. Я играла за Катарину, в постоянных напарницах со мной была Анджали. И знаете, я так с ней сроднилась, что при конце игры было жаль не само окончание. А то, что я более не услышу её комментариев и наши голоса не будут звучать у костра.
Недостатков тут хоть отбавляй. Не идеальная графика, отсутствие той же "куклы” в инвентаре. Непохожесть третьей части на предыдущие. Это что угодно, только не третья часть. Но… Знаете, эту игру хочется запускать снова и снова. Потму можно сказать её создателям несколько тёплых слов. Не идеально, но и не очень плохо. Это хорошая игра и она стоит потраченного на неё места...
Это было странное место, очень странное. Тысячи лет назад маги возвели эти Переходы, их знания и мощь были колоссальны. А теперь мы с тобой стоим здесь, моя подруга. Помнишь ли ты первую встречу? Так всё странно вышло, разве мы могли предположить, что недоверие уступит место крепкой дружбе? Но так случилось и теперь наше оружие поднимается на защиту других вместе, наши глаза смотрят в одну сторону, а сердца бьются одно за другое.
Две девушки стояли на пульсирующей дороге, которая висела в самой Пустоте. До конца того Пути, который они выбрали сообща, оставалось совсем немного. Черноволосая положила винтовку на землю и улыбнулась, глядя на лицо своей подруги. Фыркнув, она ткнула её в бок кулачком и обе звонко расхохотались. Интересно, доводилось ли этому пространству слышать такой чистый и воздушный смех? Но внезапно лицо второй девушки помрачнело, очевидно, перед глазами вновь предстало лицо и общего врага. Что же, настало время закончить эту историю и начать новую. Помни, что бы ни случилось, я буду рядом...