Мне снятся собаки,
Мне снятся звери,
Мне снится, что твари
С глазами как лампы…
Наутилус Помпилиус, «Падший Ангел»
Сложно начинать превью этой игры. Потому что не знаешь, за что ухватиться в первую очередь. The Witcher 3 получается большой. Дело тут даже не в размерах игрового мира (о них подробнее ниже), хотя и их достаточно, чтобы возбудить любопытство кого угодно, даже человека, к играм имеющего весьма посредственное отношение. Дело в количестве всего, что есть в игре. Вообще всего. Объём контента, который разработчики собираются впихнуть в Wild Hunt, не поддается исчислению. Даже сейчас, за полгода до, собственно, выхода игры на описание всех мельчайших деталей ушло бы неприлично много времени и места. А я же знаю, как ценно выше время, дорогие читатели. И это, повторюсь, задолго до выхода игры! Такая ситуация у меня сложилась с играми серии The Elder Scrolls. Ну как можно в нескольких предложениях описать всю прелесть того же Skyrim, который вообще не самый удачный пример? «Драконы возродились, гражданская война, ты избранный»? Помилуйте, таких игр воз и еще пару грузовых составов. А сколько из них продаются тиражом в 20 миллионов копий? Тут та же история, да я могу пару часов говорить лишь о книжной вселенной. Но начинать с чего-то надо, вы, в конце концов, пришли читать превью, а не мои сетования…
Идет коза рогатая... А, нет, это что похуже.
А вот теперь речь пойдет о наполнении. Тут в пример стоит привести вторую часть серии. Она была чересчур камерной, но при этом шагу нельзя было ступить без того, чтобы наткнуться на банду скоя’таэлей, стадо накеров, выводок трупоедов, эндриагу или еще невесть на что. Конечно, с возросшим размером мира того же сделать нельзя хотя бы из чисто логических побуждений. Ну не может человек жить в мире, где стоит отойти от города на сотню метров, как на тебя налетают… Кто-то. Но и путешествовать часа два кряду, изо всех сил стараясь найти хоть какое-нибудь развлечение тоже было бы скучно и вообще не комильфо. И тут разработчики обещают не давать скучать. В показанном на E3 2014 геймплейном демо герой «случайно» наткнулся на банду разбойников. Разговора не получилось. Такие события вроде бы должны происходить постоянно и повсюду. Нападения разбойников, всяких чудищ, стражи там… И квесты. Везде вас будут поджидать квесты.
Угадайте, как зовут лошадку. Всех лошадок.
Моральные дилеммы, причем гораздо серьезней выбора между довольством войта и сохранностью моркови с бурёнками, всегда были сильной стороной серии. Опять же вспомним Убийц Королей. В конце первой главы мы делаем выбор, коренным образом меняющий сюжет двух следующих. За одно прохождение можно было увидеть в лучшем случае треть игры. Поляки говорят, что нет в мире такой вещи, которая может заставить их отступить от подобной концепции в своих играх. Нас всё также будут ставить перед выбором, и последствия этого выбора будут преследовать ведьмака еще очень долго. Так долго, что в игре нам обещают 36 концовок, если я ничего не путаю. Даже если путаю, плюс-минус десяток вариантов погоды не сделают. Важно то, что каждое наше действие вызывает противодействие, причем необязательно сила первого равна силе второго. Порой незначительные решения приведут к таким последствиям, что не расхлебаешь.
Сюжет игры не просто может, он обязан стать великолепным. Он не может таким не быть. The Witcher 3 — это не та игра, которую можно проглотить и без блестящего сюжета, в отличие от того же [/size]Skyrim. Немало среди фанатов игры тех людей, которые хотят услышать историю Белого Волка из Ривии едва ли не сильнее, чем поиграть в игру. Я, кстати, тоже отношусь к тем, для кого появление в третьей части графа Сигизмунда Дийкстры — это не только не пустой звук, а приятный и весьма неожиданный сюрприз. Того же я жду и от всего сюжета. Серия о ведьмаке в плане сюжета для многих, и меня в том числе, является не просто игрой, а столь желанным продолжением оригинальных книг. Надежду подкрепляет ещё и тот факт, что помимо не столь значимого Дийкстры мы встретим целый сонм знакомых по играм и книгам лиц, список которых венчают обожаемые абсолютно всеми любителями эпопеи пана Сапека чародейка Йеннифер и Цирилла Фиона Элен Рианнон, она же Цири, Дитя-Неожиданность и так далее. Вот только что-то не понравилось мне, как увидели художники последнюю… Ну да будем надеяться, что до релиза ее еще переделают.
Мрачный взгляд исподлобья — верный признак борьбы с собственной совестью.
Улучшенная боевая система не может не радовать, ведь Ведьмак далек от того идеала игр, в которых всё можно решить миром (а такие вообще сейчас делают?). Что поделать, сдержанностью наш герой не страдает, на уговоры с совестью не идет… Помимо прозаичных бандитов, наёмников, белок и прочего двуногого отребья нам дадут испытать серебряный меч, ибо чем-чем. а монстрами всевозможными мир игры богат до невозможности. Пан Сапек даже книгу по этому поводу написал, так и озаглавленную: «Бестиарий, или чуд всяких описание». Грифона мы уже видели, а еще будут старые знакомые из класса трупоедовых, эндриаги, вполне себе мирные медведи и волки, которым не повезло забрести в охотничьи угодья ведьмака и так далее. И если медведи, волки и трупоеды еще могут выскочить на тропинку перед вами, до смерти перепугавшись встречи с Гвинблейддом, то вот за грифонами придется побегать самому. Не хотят чуды идти на диалог. Да вы наверняка видели эпизод грифоньей охоты. Теперь за всякими чудами придется действительно охотиться, тщательно выслеживая бедную зверушку, вырезавшую целую деревню на той неделе. В охотничьем деле нам поможет особое ведьмачье зрение, аналог орлиного зрения из Assassin's Creed. Не станет ли эта способность особо читерской — покажет время. Пока выглядит неплохо.
Император Эмгыр Ван Эмрейс собственной персоной. Сноб.
И все же неудобная какая-то игра. Даже обвинить не в чем. Вот стараюсь найти хоть один повод для придирки — и не могу. The Witcher 3: Wild Hunt обещает стать игрой запредельного уровня, переплюнув если не всех и вся, то большинство собратьев по жанру. Конечно, судить об игре до её выхода — дело примерно такое же благодарное как гадать на кофейной гуще после чаепития. Результат чаще всего довольно плохой. Но лично для меня это правило применимо во всех случаях, кроме этого. На мой взгляд, CD Project RED идут ва-банк — или пан, или пропал. Ошибки игроки никогда не простят, а успеха уже никогда не забудут. Тут уместна доля скепсиса, но я не устаю повторять: от меня вы этого не дождётесь. Я искренне верю в способность поляков преподнести нам шедевр, который мы будем вспоминать еще долгие годы. Чему, кстати, будет способствовать тот факт, что Wild Hunt будет вполне доброжелательно относиться к пользовательским модификациям. А пока нам остается лишь скрестить пальцы и ждать. Выйдет игра 24 февраля будущего года.
Ну и напоследок. Сюрпризом это назвать сложновато… Другое дело, что раньше на нашем сайте этого не было. Понятия не имею, как мы могли упустить это видео… Короче, это фанатский лайв-экшн трейлер. Проще говоря, преданные поклонники вселенной сняли короткое видео, посвященное одной из главных героинь в судьбе Геральта. Черноволосая бестия из Вергенберга, известная чароплетка Йеннифер.
Превью подготовлено специально для сайта TesAll.ru.
Все картинки открываются в полном размере.