Перейти к содержимому


Фотография

Vampire: The Masquerade - Bloodlines — Когда приходит ночь

vampire troika games rpg masquerade

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

pre_1408023584__masquerade.jpg


Я таинственный гость в серебристом плаще,
И ты знаешь зачем я явился к тебе.
Дать тебе силу,
Дать тебе власть,
Целовать тебя в шею,
Целовать тебя всласть.
Наутилус Помпилиус, «Нежный Вампир»


Тема вампиров в современной массовой культуре избита до состояния «Твою мать, опять эти кровососы!» Отдельное спасибо стоит сказать Стефани Майер с её сопливо-сахарной эпопеей «Сумерки». И Роберту Паттинсону. Понятно за что. Образ, впервые созданный Брэмом Стокером еще в конце XIX века, тот самый мрачный убийца, приходящий по ночам, ушел в небытие, сменившись слащавым личиком Паттинсона. Да, я очень не люблю Паттинсона. Но сегодня речь не пойдет о конфетных вампириках, которые даже убивают без крови (честно, до «Сумерек» я считал, что когда кому-то отрывают голову — это много крови). Всегда приятно иметь дело с неподдельным образом этого героя самых страшных мифов и легенд из созданных человечеством. Вдвойне приятно встретить такой образ в играх. Сегодня на наш сайт опускается настоящая вампирская ночь. Сегодняшний наш гость не слишком-то жалует свет. Встречайте, сегодня у нас в гостях самая настоящая классика жанра, Vampire: The Masquerade - Bloodlines.

Начнем с небольшой исторической справки. История Старого Мира Тьмы, в чьем сеттинге происходит действие игры, восходит к 1994 году, когда компания White Wolf Publishing выпустила ставшую мегапопулярной настольную игру Vampire: The Masquerade. Игра эта, даже несмотря на остановку производства, по сей день имеет многотысячную армию фанатов, объединенных в сообщество «Камарилья» (о том, что это такое в игре, читайте ниже) со штабом в Солт-Лейк-Сити. А в 2004 году студия Troika Games (не смотрите на название, к России она отношения не имеет) выпустила третью по счету игру — Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Название стало для студии пророческим — она, выпустив всего три игры, закрылась. А жаль. Ведь Bloodlines стала шедевром. Этому не помешало ни безумное количество багов (фанатские патчи выходят едва ли не по сей день), ни странная даже для того времени физика. Эта игра… Нет, у меня нет слов, чтобы описать все те чувства, что испытываешь, играя в неё. Пусть даже со всеми наворотами графика в ней на уровне того времени, когда количество полигонов во всей игре было меньше, чем в бороде Геральта из The Witcher 3: Wild Hunt. Это как… Вам же это не мешает в TES III: Morrowind? Тут та же история. Так что сегодня это последняя фраза, сказанная о технической составляющей игры, ведь она, повторюсь, была бедна даже для своего времени и всухую проигрывала вышедшей на том же движке и примерно в то же время Half-Life 2. Я просто попытаюсь передать хотя бы часть той неуловимой атмосферы, которая преследует вас на протяжении всей игры. Советую сменить тему оформления на «TesAll темный», включить видео в конце рецензии и выключить свет. Мы погружаемся в Мир Тьмы.



 

* * *

Лос-Анджелес, район Санта-Моника


pre_1407597144__605a3409af7f367d6bfd0a98


Мир Тьмы… Думаете, вы, люди, правите миром? Ха. Смешно. Вы способны властвовать лишь днем, когда солнце кидает на землю свои лучи. Вы, люди, дневные животные. Но день — это лишь половина времени. Есть еще ночь. Время, когда Тьма затапливает ваши города. Та тьма, которую вы тщетно надеетесь победить. Сначала факелами и лучинами, а потом электрическим освещением. Ваши попытки просто смешны. Ничто неспособно одолеть эту Тьму, которая правит миром по ночам. А мы правим Тьмой. Кто мы, дрожащим голосом поинтересуетесь вы. Что ж, я отвечу на ваш вопрос. Почему бы не ответить на вопросы жертвы, прежде чем она умрет. Мы называем себя Сородичами. Мы Дети Каина, ходящие в ночи, убивающие, чтобы выжить. Мы вампиры.

Наш род насчитывает тысячи лет. Первый Сородич, Каин, обрел великую силу. И он передал эту силу своим детям. Долгое время мы скрывались. Мы и сейчас предпочитаем находиться в тени. Ради собственной безопасности. Каждый Сородич сам по себе в разы сильнее обычного человека. Но вас больше. Мы тщательно отбираем, кому подарить силу. А вы плодитесь как ролики, и с каждым годом вас становится все больше. Поэтому мы следуем великому Маскараду. МЫ не должны давать людям узнать о нашем существовании. В этом залог нашего существования. Маскарад вечен и незыблем. Все, кто посмел идти против Сородичей и нарушать Маскарад, представляют опасность. Не столько для себя, сколько для всех Сородичей. Поэтому нарушивший Маскарад пять раз подряд должен умереть. Таково правило.

Кто же следит за исполнением правил, спросите вы. Резонный вопрос. Для этого была создана Камарилья. Могущественная организация, правящая Сородичами ради их же блага. Главной целью Камарильи является соблюдение Маскарада. Она родилась в конце Средневековья, когда Сородичи гибли едва ли не каждый день. Те, кто помнит это, следуют заветам Камарильи, ведь они знают, чем грозит неповиновение. Камарилья хоть и довольно консервативна, но при желании способна действовать молниеносно. И тогда от неё нет спасения. Ибо члены её многочисленны и сильны. Тем же, кто следует Шести Заповедям, нечего бояться — Камарилья защищает всех Сородичей, независимо от клана и положения. Шесть Заповедей просты, и следовать им необходимо. Запомни их.
  • Заповедь первая. Маскарад. Лишь те, кто одной с тобой крови и отмечены Печатью Тьмы могут знать, кто ты такой.
  • Заповедь вторая. Территория. На своей территории, в своем убежище ты хозяин. Никто, будь он даже Патриархом, не смеет входить на твою территорию без твоего разрешения. Но и ты не можешь нарушить границ другого Сородича.
  • Заповедь третья. Потомство. Ты можешь стать Сиром другого вампира, только если на то будет воля и согласие твоего Сира, то есть того, кто дал тебе твою силу. Иначе погибнешь и ты, и твой Потомок.
  • Заповедь четвертая. Ответственность. За свое Потомство ответственность несешь только ты. Их проступки — твои проступки.
  • Заповедь пятая. Гостеприимство. Входя на территорию другого вампира, ты оказываешься в его власти. Если он не примет тебя — убирайся прочь.
  • Заповедь шестая. Уничтожение. Помни: убийство себе подобного есть тягчайшее преступление. Лишь старейшины в праве объявить Кровавую Охоту.

pre_1407597304__15.jpg


Камарилья едина, но разделена. Ибо есть еще Кланы. Вампир должен быть предан клану, иначе он станет изгоем в глазах всех Сородичей. Не ты выбираешь клан, но клан выбирает тебя. Твой Сир должен принадлежать к клану, и ты будешь принадлежать к тому же клану. Твой клан служит твоей защитой. Но в качестве платы он требует подчинения. Нарушив приказ старшего, ты нарушаешь Заповеди. Ты знаешь, что за этим следует. Семь кланов составляют основу Камарильи. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. У каждого своя сила и слабость. Но вместе они непобедимы.

pre_1407676654___.jpg
Вентру. О, это цвет общества. Только лучшие из людей становятся членами Вентру. Они крайне избирательны в выборе потомства. А еще они прирождённые правители. Вентру больше всех других ратуют за соблюдение Маскарада. А еще они могут управлять людьми и их очень сложно убить.

pre_1407676454___.jpg
Бруха. Они являются главными противниками Вентру. Оно и понятно — самые неспокойные умы становятся членами этого клана. Они часто не признают законов, в том числе и Заповедей. И от них больше всего проблем.

pre_1407677940___.jpg
Тореадор. Они далеки от мира сего. Лишь искусство привлекает членов этого клана. Они ценят всё прекрасное и собирают в своих рядах всех поклонников прекрасного.

pre_1407678400__.jpg
Гангрел. Они не любят находиться в обществе. Гораздо милее Гангрел самые тёмные закоулки городов и самые пустынные уголки природы, куда не ступает нога человека и Сородича. Не так давно они даже официально покинули Камарилью.

pre_1407677882___.jpg
Носферату. Они прокляты в глазах Ангелов и Демонов, поэтому не удивляйся их уродству. Да, они не смеют показаться людям, зато нет Сородичей мудрее, чем Носферату. Веками они копили и приумножали свои знания, превратив их в оружие.

pre_1407676744___.jpg
Малкавиан. Странный клан. Все, в чьих жилах течет кровь Малкава, безумны вплоть до серьезных расстройств психики. Я знавал двоих сестёр-Малкавиан, которые были одним человеком. Зачастую такие расстройства опасны как для окружающих, так и для самого Сородича, но своё безумие Малкавиане способны обратить в оружие.

pre_1407678244___.jpg
Тремер. Камарилья до сих пор не может определиться, принять ли Тремер в свои ряды. Когда-то старейшины этого клана были людьми, магами, пытавшимися с помощью своей силы стать бессмертными. Им это удалось, и они даже сохранили свою магию — тауматургию.

Да… Таковы кланы… Кланы равны. Но не все Сородичи равны пред взором Камарильи. Если ты молод — ты ничто, и тебя легко заменить. Но если ты живешь столетия — то ты представляешь ценность. Сразу после Становления тебя называют птенцом. Жизнь птенца — это пустой звук. Птенцы не способны доказать свою полезность. Убийство птенца — не столь тяжкое преступление. В том же случае, если птенец оправдывает возложенные на него ожидания, его называют неонатом. Но если ты думаешь, что это даст тебе хоть какие-то права — то забудь. Жизнь неоната немногим дороже жизни птенца, и мало кто из старших будет сильно расстроен, если неонат погибнет. И лишь доказав, что ты достаточно умён, силён, сообразителен и способен принести пользу клану, то только в этом случае тебя назовут служителем. Часто на это уходят десятки лет, так что будь терпелив. Прожив сотни лет и став по-настоящему сильным, ты можешь рассчитывать на повышение до старейшины. Старейшины обладают истинной властью, они могут управлять сотнями других вампиров, и их даже могут избрать Князем какого-нибудь города. Но и тогда ты будешь лишь марионеткой в руках мафусаилов — величайших, сильнейших и древнейших вампиров. Они правят Камарильей, составляя всемогущий Внутренний Круг. Говорят, что Внутренний Круг, собрание Патриархов, не имеет границ власти. Но это лишь слухи.
 

pre_1407597428__1285145004_31a0122494719


Сородичи способны на многое. Они способны стать лучше людей в любой области. Вы можете обладать даром слова. Мы можем заговорить даже лучших человеческих ораторов. Вы можете долго тренироваться, чтобы стать сильней. Но вам даже близко не грозит справиться с Сородичем в бою. Вы придумали огнестрельное оружие, чтобы стать еще более смертоносными. МЫ освоили тоже освоили его, научившись стрелять быстрее и точнее вас. Вы придумали компьютеры, ибо не способны держать в голове все знания. Мы ответили на этот вызов, став лучшими хакерами. Параллельно мы развивали наши умственные способности, возвышаясь над вами. У вас мало времени, у нас его много. Среди вас есть хорошие сыщики, способные заметить иголку в стоге сена — а мы способны найти пылинку на пляже. Каждый Сородич силён в чём-то одном, ведь даже нам не дано овладеть всем. Но мы способны овладеть чем-то лучше вас.

У нас всегда есть больше одного выхода. Сотни лет Носферату умело скрывались в тенях, совершенствуя это искусство. Сотни лет Вентру учились манипулировать как людьми, так и остальными Сородичами. Сотни лет Тореадоры искали подход к человеческой душе, открывая самые жуткие её тайны, обучаясь использовать их себе на пользу. Сотни лет Гангрел обучались раскрывать тайны. Сотни лет Малкавиане заражали своим безумием других, а что может быть проще, чем манипулировать безумцем? Сотни лет Бруха были бунтовщиками, добиваясь своих целей всеми доступными средствами — силой и словом. И нет ничего, что вы могли бы противопоставить силе Тремера…

Знаешь, что стало результатом нашей долгой жизни? Мы выработали Дисциплины. В них заключается сила клана. У каждого клана они свои, и каждый клан обладает тремя Дисциплинами. Например, Вентру способны внушить окружающим что угодно. Мы называем это Доминированием. Еще они обладают Стойкостью, что делает их неуязвимыми. Ха, я только что представил, что Сородич со Стойкостью способен сделать с человеком… Но Вентру совсем необязательно вступать в конфликт, они это не очень любят. Достаточно использовать Присутствие, и любое существо готово исполнить любой приказ… Например, достать оружие и пустить пулю в лоб… У каждого клана свой набор Дисциплин, я, кажется, тебе уже говорил. Их умное использование способно сделать вампира практически непобедимым.
 

pre_1407597660__90853199.jpg


Да мы и так практически неуязвимы. Ха, вы, люди, придумали десятки способов, которые, по вашему разумению, способны нанести вред Сородичу. Мой любимый — святая вода. Нет, вы что, серьёзно полагаете, что стакан водички, над которым какой-то жирный поп в грязной рясе проговорил глупую скороговорку на латыни, способен нас убить? Это глупо даже для вас. Я иногда купаюсь в такой воде… Или вот осина. Почему осина, а не дуб? Да, если воткнуть осиновый штырь в сердце, то вампира может парализовать ненадолго… Но убить? А серебро? Вот, посмотри, у меня есть серебряная цепочка. Красивая, правда? Кстати, я люблю острые блюда, особенно с чесноком. Разве что огонь… Огонь приносит нам боль. А солнечные лучи несут смерть… Но мы осторожны.

Порой наша не-жизнь преподносит нам удивительные сюрпризы. Помню, случилась история… Это было прямо здесь, в Лос-Анджелесе, даже, вроде бы, где-то недалёко, и совсем недавно, в 2004. Или около того… Прожив сотни лет, не придаешь значения точным датам. Какой-то человек, я не помню его имени и даже пола. Он провел бурную ночь с одним из Сородичей… И тоже стал вампиром. Местный князь, ЛяКруа, так его, кажется, зовут, крайне переполошился… Оно и понятно — прямое нарушение Заповедей, Камарилья такого не прощает. Он казнил нарушившего законы Сородича… А вот новичка помиловал. И тот потом натворил дел… Там были замешаны даже Анарки… Я рассказывал тебе про Анарков, этих отбросов, главным образом Бруха, которые считают, что им всё дозволено и законы не про них писаны? А потом… Впрочем, я не буду тебе рассказывать. Лучше… Лучше… Я думаю, ты подходишь моему клану. И можешь принести немало пользы… Давай я покажу тебе кое-что… А потом ты всё узнаешь сам…
 

* * *


Вот мы и подошли к концу. Надеюсь, вам понравился довольно необычный (на мой взгляд) способ изложения. Все эти извороты преследуют лишь одну цель: погрузить читателя в непередаваемую атмосферу Bloodlines. В хорошей РПГ всё должно быть прекрасно: и сюжет, захватывающий внимание игрока с первых минут, и великолепная система прокачки персонажа, в лучших традициях «старой школы», и проработанные персонажи, и сложные, занимательные квесты, которые в полном соответствии со значением этого слова заставляют напрягать извилины (какие ещё метки? Тут даже карты нет! Иди туда, не знаю, куда, найди то, не знаю, что…). И атмосфера. Обязательно для ознакомления всем любителям жанра (если ещё не ознакомились). Ну и напоследок — немного музыки в тред. Один из самых удачных, как мне кажется, саундтреков к игре (хотя тут неудачных и нет) — композиция «Cain» в исполнении группы Tiamat.
 

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=YjIg5lrbEwU


Рецензия подготовлена специально для сайта TesAll.ru в рамках проекта «Ретро-рецензии».
Автор выражает искреннюю благодарность всем завсегдатаям «Мафия Board Roleplay Club», без которых моё знакомство с этой игрой никогда бы не состоялось.
Отдельную благодарность я хочу выразить Серебряной, без чьих поощрительных пинков эта рецензия так бы и осталась на этапе идеи.


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#22 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 800 сообщений
  •    

Отправлено

Игра шикарна. Чего стоит один саундтрек. Ох, как смотрелось после этого на ночной Питер - совсем другими глазами! Воистину, это было окно в иной мир.


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#23 Ссылка на это сообщение Lady Imperfect

Lady Imperfect
  • Бестолочь
  • 307 сообщений
  •  

Отправлено

Спасибо, Endgamer, спасибо за объемную и качественную рецензию, давно хочу поиграть, и вот, после прочтения мое хотение стало еще больше :girl_in_dreams: . А еще, недавно начала слушать (не удивляйтесь) книгу Виктора Пелевина «Бэтман Аполло», продолжающая роман «Ампир В», тоже весьма подходящее тематике произведение. Прямо какой-то зловещий сговор. Заставлю-ка я себя поиграть :girl_devil:

 

P.S.

заметила опечатку

 

МЫ освоили тоже освоили его, научившись стрелять быстрее и точнее вас.


Сообщение отредактировал Lady Imperfect: 22 августа 2014 - 19:50

cross_sml.png

 

76561198052800115.png pre_1495219839__20.png

Ingajke.gif






Темы с аналогичным тегами vampire, troika games, rpg, masquerade

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых