А вот еще несколько роликов с GamesCom'а:
Новый проект от «экспертов повествования» BioWare — Shadow Realms™, новая сюжетно-ориентированная онлайн экшн РПГ 4v1 (Четверо на одного). М'айк считает, что это — один из самых многообещающих проектов подобного рода со времен «Врат Балдура». Что примечательно, главный злодей, также как и герои управляется игроком, а не искусственным интеллектом.
Особенностью данного проекта является наличие определенного сюжета, который раскрывается по мере прохождения игры, а о том, что будет дальше (в следующем эпизоде) можно только догадываться. В этом отношении игра напоминает скорее телевизионный сериал, чем классическую игру. Кроме того, окружающий персонажей мир, постоянно меняется, и зайдя в одно и то же подземелье, никогда не знаешь что тебя там ожидает, как в плане врагов, так и в плане окружения. Ещё BioWare обещают очень хорошую вариативность сюжета, что неудивительно, поскольку обе стороны (и светлая и темная) управляются живыми игроками.
Концептуально, данная игра больше напоминает настольную РПГ, где есть Мастер управляющий злодеями и НПС, и игроки, управляющие персонажами, которые должны злодея победить. В данном случае, Shadowmaster (Мастер теней), управляемый игроком, контролирует и окружение (ловушки, тупики и пр.), и бестиарий (конечно, в рамках заданного разработчиками сеттинга), а другие игроки должны, объединившись в группу, противостоять ему. Но Мастер теней, может создавать двойников уже играющих персонажей, что существенно усложняет миссию.
Кстати о сеттинге. Это тоже весьма интересная сторона анонсированного проекта. Несмотря на то, что действие происходит в современном мире, в игре можно найти довольно много РПГ'шных архетипов. А игровой процесс заключается в том, чтобы на просторах современного Парижа или Нью-Йорка найти тайный проход в иной мир, и проникнув туда, победить «окопавшегося» там Мастера теней. После чего — попасть обратно в свой мир, и снова начать поиски нового «тайного» прохода. Все это сопровождается определенным сюжетом, заданным разработчиками.
В игре присутствуют стандартные для РПГ классы — Воин, Клирик, Маг и конечно же Вор-Ассассин. Но не смотря на такую ограниченность в выборе класса, развернуться все же есть где, поскольку степень кастомизации персонажа ограниченна ну разве что фантазией самого игрока. И ещё, в игре вовсе не возбраняется использование современного оружия, скорее наоборот поощряется, причем помимо стандартных ТТХ, персонаж например, может дополнительно зачаровать его, что весьма необычно для подобных игр.
А теперь самое интересное. Уже сейчас доступна альфа версия игры (можно даже записаться на тестирование при наличии ЕА аккаунта). Кстати, на Games Com'е игру дали протестировать всем желающим, правда миссии там были очень короткие (уходило всего минут 15 на прохождение), (НО!) BioWare обещали что к релизу прохождение каждого подземелья будет довольно долгим, увлекательным и интересным процессом. И ещё, игра будет доступна только на персональных компьютерах, и выйдет где-то в конце 2015 года, так что ждать ещё очень долго.