Помните, мы писали о планах студии CD Project RED на прошедшую на прошлой неделе в Кёльне Gamescom 2014? Даже если и не помните, то мы писали, уверяю вас. А поляки обещали. Они, по правде говоря, давно уже, ещё перед E3 обещали показать большое геймплейное демо своей великолепной The Witcher 3: Wild Hunt. Но в Лос-Анджелесе мы посмотрели только на довольно короткое (помнится, тринадцать минут) видео, где Геральт охотился на грифона. Вы наверняка помните то видео. Перед началом немецкого игрового дерби разработчики уже клялись и божились, что «точно покажем, честное пионерское». Будучи ярым фанатом всего, что хотя бы приблизительно связано с этой вселенной, я затаил дыхание и начал ждать. Первое, чего я дождался — это эдакий демо-тизер на пять минут. Смотрите ниже. Или не смотрите.
Вот. Но это было, согласитесь, несколько не то, не то. Мы, чёрт возьми, ожидали сорок минут! Сорок минут, обещанных уже давно! И поляки не подвели. Вообще, молодцы поляки, они редко не оправдывают ожиданий. Вчера на суд общественности была представлена та самая, заветная сорокаминутная запись геймплея игры The Witcher 3: Wild Hunt. Что нам показали? Да всё. Боёвка, понятное дело. Куда ж ведьмак без меча? Мечей, точнее. Вообще, мне очень нравится, как выглядит новая боевая система. Как уже говорили разработчики, а я повторял эти слова вам, никаких кувырков. Только отскоки, только хардкор. Движения стали более реалистичными, отточенными, быстрыми — именно такими, какими и должны быть в исполнении профессионального ведьмака с многолетним стажем.
Показали карту. Один мой коллега с этого сайта охарактеризовал её как «Впечатляет». А я полчаса подбирал челюсть с пола. Зря, потому что я всё равно ронял её каждые пять минут во время просмотра. Тут до фига места, где бедному ведьмаку можно заняться промыслом истребления чудовищ и плохих парней. Я даже не знаю, чего больше.
Вообще, я об этом демо могу писать гораздо дольше, чем оно длится. Но я же знаю, как вы уже устали читать все мои яркие эпитеты. Поэтому смотрите сами. И да, если хотите знать, с какой платформы снята запись — то знайте, с ПК. Внимание, спойлеры.
Думаете, на сегодня это всё? Ага, щас. я только разогнался. Идём дальше. Вчера, а для некоторых уже сегодня, было показано видео про техническую сторону проекта. Думаю, Америку я не открою, напомнив, что она тут далеко не на последнем месте. О чём и повествует мистер Джоус Тексейра (Jose Teixeira), художник визуальных эффектов игры. Ниже под спойлером вы найдёте видео с записью интервью, а для тех, кто не силён в английском, я переведу основные моменты.
Главной целью разработчиков в плане технических аспектов игры является как можно более тщательная оптимизация всего, что можно оптимизировать. Такой подход позволяет добиться стабильной работы на всех платформах. Разработчики по-прежнему не раскрывают минимальных системных требований к игре, но Тексейра утверждает, что благодаря тщательной оптимизации даже обладатели железа среднего ценового сегмента, например, видеокарт уровня GTX 660 , получат красивую и стабильную картинку. Обладателям же консолей придётся смириться с тем фактом, что даже несмотря на впечатляющую мощь PlayStation 4 и Xbox One картинка на них будет отличаться от ПК не в лучшую сторону. Однако, никаких серьёзных изменений ждать не стоит — простому пользователю они вряд ли будут заметны. Если вы, конечно, не имеете привычки сидеть за игрой, вооружившись лупой.
Ещё разработчик говорил о Знаке Игни. Ну том самом, который позволяет красиво засветить струёй огня во вражью харю. Даже этот аспект игры подвергся улучшению. Теперь от этого Знака может загореться трава. Вы там что-то говорили о взаимодействии с окружением? Вот оно, получите и распишитесь.
Ещё нам рассказали, что огромный город Новиград, самое большое поселение не только в игре, но и в этой вселенной, практически полностью отрисован вручную. Все мелкие элементы, дизайн каждого дома и каждого здания делался отдельно. Каждая деталь получила свою долю внимания. Сделано с любовью. А вы спрашиваете, почему игра делается так долго. А всё потому, что дом на углу Садовой и Ювелирной всё никак не получался.
Немало внимания было уделено погодным эффектам. Погода в игре полностью динамична, так что будет сегодня снег или дождь — никто не знает. Причём даже тут разработчики постарались максимально приблизиться к реализму: облака отбрасывают тени. Это ж офигеть как круто! Но погода 1 это не только показатель того, какие частицы сыплются на вас с неба. Она будет влиять на геймплей. Грубо говоря, знаете мод Frostfall для Skyrim? Он добавляет редкую возможность замёрзнуть насмерть. Насколько я понял, в The Witcher 3 такая возможность будет и без модов.
Вот, если говорить вкратце, содержание этого интервью. Самым пытливым можно заглянуть под спойлер, где вы найдёте видео.
Скажите честно, вы от меня ещё не устали? Нет? Я вас люблю. Но ладно, пора и честь знать. Но у меня есть и ещё кое-что показать. Ниже вы найдёте три спойлера. Под первым — арты к игре. Под вторым — несколько скриншотов и парочка отрендеренных моделей. А третий спойлер посвящён Цири во всех ракурсах. Красавица. Даже несмотря на шрам. Сама игра выйдет 24 февраля будущего года на новых консолях и ПК.