Перейти к содержимому


Фотография

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments — Совершается преступление. Не мешать


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


— Полюбуйтесь, миссис Хадсон. Мирно, тихо, спокойно. Какое гадство!

— Я уверена, что-нибудь подвернется, Шерлок! Славное убийство. Оно вас подбодрит.

Диалог между Шерлоком Холмсом и миссис Хадсон, т/с «Шерлок», «Большая Игра»


Доктор Ватсон ко многому привык за время жизни на Бейкер-стрит. Живя в четырёх стенах с этим человеком в течение нескольких лет, перестаёшь удивляться чему-либо. Но вот револьверные выстрелы, сопровождаемые звоном стекла, раздающиеся прямо посреди белого дня без каких-либо объективных на то причин — это, леди и джентльмены, может повергнуть в ступор любого человека, обладающего железной выдержкой. Но Ватсон уже научился не впадать в ступор, а действовать. Взлетев по лестнице в гостиную, он ворвался в комнату, готовый ко всему. И тут же спрятался за дверь, спасая свою жизнь и благодаря небо за инстинкты, привитые за время службы в Афганистане. Такая уютная, хоть и слегка беспорядочная гостиная дома 221-б по Бейкер-стрит подвергалась полному разорению. Во-первых, тут откуда-то появилась целая небольшая армия фарфоровых ваз всех форм, цветов и размеров. А во-вторых, эта армия терпела тотальные потери. Примерно половина ваз уже стала мелкими осколками. Раздался хлёсткий звук выстрела, и ещё одно изделие пало в неравной борьбе. Ватсон, укрываясь за комодом, диваном и столиком, подобрался к стрелку. По-хорошему, его надо было бы вырубить ударом чего-нибудь тяжёлого по голове. Но Джеймс Ватсон прекрасно понимал, что вырубить Шерлока Холмса — это почти невыполнимая задача, даром что сейчас его глаза прикрывала плотная повязка.

Изображение


Примерно такой сценой встречает нас игра, ставшая героем нашего воскресного обзора — Sherlock Holmes: Crimes & Punishments предлагает стать тем самым стрелком с повязкой на глазах и по совместительству лучшим сыщиком Туманного Альбиона и всего мира. «Преступление и Наказание» является уже седьмой частью популярной серии адвенчур с элементами квеста и головоломки от студии Frogware Games. И вот уже в который раз разработчикам удалось создать такой коктейль из нововведений и ставших привычными элементов геймплея, что игра нисколько не уступает в интересности лучшим экранизациям популярных на весь мир романов сэра Артура Конан-Дойля. Да и самим этим романам тоже.

Внимание! Данный обзор содержит спойлеры средней степени тяжести, которые, впрочем, на взгляд автора, не должны испортить удовольствие от прохождения игры и не раскрывают подробности сюжета и расследований. Статья точно не содержит никаких подсказок касательно раскрытия дел, расследуемых в игре, решения головоломок и других моментов, детальное описание которых нарушает сам замысел разработчиков. В статье не раскрывается интрига расследования, не называются имена преступников, не даётся намёков на их личности.

Изображение


К сожалению, я не могу похвастаться опытом игры в предыдущие части серии. Так уж сложилось, что жанр адвенчур не входит в число моих любимых. Единственное, что привлекло моё внимание и заставило опробовать Crimes & Punishments — это, собственно, имя великого и бессмертного Шерлока. Не без гордости могу признаться, что мной прочитаны все романы и просмотрено большое количество сериалов и фильмов по мотивам (ну или просто с использованием идеи, что последнее время встречается чаще — Шерлок уже и в Интернете блог ведёт, и чего только не вытворяет). По этой причине требования к характерам персонажей у меня порядком завышены и внимание на них обращается немалое: едва ли не большее, чем на саму игру. И вот как раз этот аспект игры во мне особого восторга не вызвал. Вроде бы по минимальному набору признаков всё по канону: Холмс — пофигистичный циник, Ватсон — мягкий, честный и «правильный» человек, инспектор Лейстрейд — туповат и заносчив (всегда удивлялся, как человека с такой характеристикой могли взять в Скотленд-ярд), миссис Хадсон — типичная английская домохозяйка в хорошем смысле этого слова. Но то ли не надо было пересматривать картины с Василием Ливановым за неделю до прохождения, то ли это действительно так, но мне не хватило в героях игры харизматичности. Холмс так и вовсе показался больше лишённым эмоций роботом каким-то, а не циником асоциальным, которым должен быть. То есть, у него должны быть чувства, только не такие, как у большинства людей. А Frogware чувства забыли положить в принципе.

Изображение


Одно хорошо в такой непроработанности персонажей: это практически единственный элемент, вызвывший больше отрицательных эмоций, чем положительных. Потому что сразу же после первых диалогов начинается расследование первого дела. Работу сценаристов одобрил, пожалуй, и сам создатель образа детектива. В общей сложности сюжет состоит из шести почти никак между собой не связанных дел. Тут завезли как классические английские убийства, без которых не обходится ни один классический английский детектив, так и более интересные и оригинальные дела вроде «краж века» (а вы бы как озаглавили пропажу целого поезда прямо с рельсов?). Каждое дело является как бы отдельным романом, отдельным эпизодом из жизни Холмса и криминального мира Лондона. Если бы игру делали TellTale, то нас бы ждали шесть отдельных эпизодов, как в The Walking Dead или The Wolf Among Us.

Изображение


Главным оружием Холмса является дедукция, хотя и из пистолетов Шерлок тоже неплохо стреляет (шесть попаданий из десяти по вазам с закрытыми глазами). Любое расследование начинается с осмотра места преступления и сбора улик. Тут вам в помощь дан местный вариант орлиного зрения из Assassin's Creed или концентрации из Thief. Чутьё Холмса позволяет замечать то, на что другие внимания не обращают. Назвать приём особо читерским нельзя, потому что большую часть улик заметно и без него, а некоторые без применения чутья совсем не видны. Из большинства улик можно сделать кое-какие выводы, и вот тут включается чистая дедукция.

По нажатии на кнопку мы перемещаемся на экран дедукции. Найденные улики в виде описаний плавают перед нами. Используя смекалку (вашу, а не персонажа), их надо соединять парами, после чего следует какой-либо вывод. Но не спешите радоваться (или переживать, в зависимости от вашего к игре отношения — как к квесту или как к хорошей истории), подавляющее большинство выводов вам придётся выбирать самим. Из большинства улик следует два вывода, так что придётся решать, какой из них ближе к истине. В качестве послабления если при расследовании вы для одной улики выбрали один вывод, а для другой — противоречащий первому, то они оба подсвечиваются красным, предлагая пересмотреть свои взгляды. На мой взгляд, можно было бы и усложнить игру, убрав эту функцию.

Изображение


Расследование невозможно в том числе и без опроса свидетелей и подозреваемых. При общении с любым человеком Холмс может применить свой знаменитый метод, чтобы побольше узнать и нём. В режиме дедукции человек замирает, а мы вращаем камеру вокруг него, фиксируя мелкие детали, создающие образ человека. Так составляется портрет персонажа, который заносится в ваш журнал (туда же поступает информация обо всех уликах, документы, найденные в процессе расследования, и там же есть карта, позволяющая перемещаться между локациями, на которых проходит расследование). Иногда, когда человек не желает рассказывать что-то, необходимо его подтолкнуть. То есть, вовремя нажать на кнопку и выдать ему информацию, о которой никто не должен знать. Всё в стиле Шерлока Холмса.

Изображение


Цепочка выводов показана в виде связанных между собой нейронов. Выглядит не только очень красиво, но и весьма функционально, так как такой интерфейс позволяет быстро оценить ход расследования и, возможно, пересмотреть некоторые выводы, противоречащие друг другу не напрямую. После сбора достаточного количества улик выстраивается законченная цепочка, и Холмс раскрывает личность преступника. После завершения задания можно нажать на «Пробел» и узнать, правильный выбор ли вы сделали, или ошиблись. Тут уж на ваше усмотрение, сохранить интригу, или узнать истину. Но перед этим предстоит принять решение, которое обыгрывается уже в названии игры. Но тут, как и в одноимённом романе Ф. М. Достоевского, не всё так просто.

Узнав личность преступника, необходимо решить его судьбу. Как известно, в мире нет чёрного и белого, есть лишь оттенки серого. Расследование завершается выбором: следовать ли букве закона и сдать подозреваемого полиции, или же поставить мораль выше писанных норм и освободить виновного на свой страх и риск, а Лейстрейду сказать, что убежал-де человек. Тут уж полностью на ваше усмотрение, осуждать вас за ваш выбор никто не будет. Исходя из ваших решений, игра определяет вашу репутацию — сочувствуете ли вы закону или конкретным людям. Опять же, сказать, что один из вариантов лучше или хуже другого нельзя, ответ для себя каждый выбирает сам. При просмотре спойлера в конце задания игра показывает также мировую статистику, подсчитывая, сколько человек, купивших игру, сделали тот или иной выбор. Если вам по той или иной причине не нравится результат расследования, то можно переиграть задание. При этом игра загрузится в моменте, предшествующем вашему выбору, так что улики собирать по новой не надо. Но если вы согласились с выбором, то вернуться назад станет невозможным.

Изображение


Дабы разнообразить процесс сбора улик и ввести в геймплей капельку действия, разработчики понапридумывали огромное количество всяких мини-игр. Тут вам предлагается такой богатый выбор, что из одних этих игр можно сделать отдельное повествование. Есть тут и игры на реакцию, и довольно интересные головоломки, для прохождения которых надо будет включить логику. Например, мне в первой главе очень понравились две игры: в первой надо было схимичить химический препарат (прошу прощения за тавталогию), а вторая представляла из себя соревнование по армреслингу. Чтобы получить препарат, надо было соединить семь разноцветных реактивов в определённой последовательности. Получилось не с первого раза, но после недолгих раздумий решение нашлось. Армреслинг тоже реализован очень интересно. Есть две кнопки: атака и защита. Наблюдая за выражением лица оппонента, надо было в нужные моменты либо защищаться, либо пытаться пересилить противника самому. И атака, и защита тратят выносливость, которая заканчивается очень быстро и всегда в неподходящий момент (прямо Dark Souls какой-то), а на восстановление ей нужно время. Если вам не по душе такие мини-приключения, то их можно пропустить, но делать этого я крайне не рекомендую, ведь от этого игра только потеряет.

Изображение


Пару слов скажу и о технической составляющей игры. Мне она очень понравилась. К графике, конечно, можно придраться (а есть такие люди, которые вообще найдут графическое огрехи во всём, даже в фотографии), но в целом модифицированный Unreal Engine 3 выдаёт отличную картинку. Особым вниманием и прорисовкой могут похвастаться персонажи: их лица сделаны на пять с плюсом. При довольно высоком качестве картинки игра имеет довольно демократичные требования: Crimes & Punishments можно запустить и на слабых компьютерах, а если отключить мелочи типа антиалиасинга и сглаживания, то можно смело выкручивать всё остальное на максимум, даже обладая видеокартой трёхлетней давности (проверено на собственном опыте в FullHD разрешении). Ну, с технической стороны ещё можно сказать пару ласковых про анимацию — лучше, чем в ванильном Skyrim, но хуже, чем могло бы быть.

Ну вот, опять небольшой обзор разросся до не такого уж и небольшого. Так что пора закругляться. В игре Sherlock Holmes: Crimes & Punishments положительных моментов в разы больше отрицательных. И это именно тот случай, когда на фоне достоинств недостатки меркнут и не обращают на себя внимание. Геймплей идеально соответствует повествованию, и они сплетаются именно в такую игру о Шерлоке Холмсе, какую я и ожидал увидеть. Всем поклонникам этого героя просмотр обязателен, как и просто поклонникам адвенчур, детективов и квестов. Если уж и выставлять игре оценку в цифрах (так уж устроен мозг человека: гораздо удобнее воспринимать оценки чего-либо в цифрах, хотя я и против такого подхода), то игра получает честные и твёрдые восемь баллов по десятибалльной шкале. Браво, и ждём продолжения.

Изображение


Обзор подготовлен специально для сайта TESAll.ru.

Заглавие является цитатой из т/с «Шерлок», 2 сезон, 1 серия «Скандал в Белгравии».


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#2 Ссылка на это сообщение Вальтер Тьерри

Вальтер Тьерри
  • Ветеран
  • 519 сообщений
  •    

Отправлено

Благодарю, Endgamer! Отличный обзор, отличная игра! Единственное, что раздражает, так это отсутствие возможности завести расследование в тупик или банально проиграть... 



#3 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Благодарю, Endgamer! Отличный обзор, отличная игра! Единственное, что раздражает, так это отсутствие возможности завести расследование в тупик или банально проиграть... 

Было бы не по ЛОРу. Шерлок Холмс не может не раскрыть дело!


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»


#4 Ссылка на это сообщение Вальтер Тьерри

Вальтер Тьерри
  • Ветеран
  • 519 сообщений
  •    

Отправлено

Было бы не по ЛОРу. Шерлок Холмс не может не раскрыть дело!

Я бы предпочел, чтобы задачу по сохранению целостности ЛОРа возложили на хрупкие плечи игрока :)



#5 Ссылка на это сообщение Vor Solovey

Vor Solovey
  • Практика показывает, что народ тем сильнее интересуется политико
  • 156 сообщений
  •    

Отправлено

Озвучка русская есть ?

#6 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Озвучка русская есть ?

Только субтитры, озвучка на английском.


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»


#7 Ссылка на это сообщение MI©

MI©
  • Довакин Пустоши
  • 1 361 сообщений
  •    

Отправлено

Озвучка русская есть ?

Нет. И не будет к сожалению.


Танец - это стих, а каждое движение - слово...

0oRPx.jpg
mic.gif


#8 Ссылка на это сообщение nordtorian

nordtorian
  • Следопыт
  • 86 сообщений

Отправлено

Было бы не по ЛОРу. Шерлок Холмс не может не раскрыть дело!

Шерлок так то много каких дел не раскрыл. Все дела, записанные Ватсоном (который к слову Джон, а не Джеймс) - это лучшие дела. Фейлы он просто не записывал.

#9 Ссылка на это сообщение Halvard

Halvard
  • Cowboy from Hell
  • 32 сообщений

Отправлено

Шерлок так то много каких дел не раскрыл. Все дела, записанные Ватсоном (который к слову Джон, а не Джеймс) - это лучшие дела. Фейлы он просто не записывал.

Эмм, ты вроде что-то перепутал- ведь Шерлок и Ватсон плод воображения Артура Конон-Дойля, а в книге они раскрывали все преступления ( кроме тех случаев когда они сочувствовали преступнику ).



#10 Ссылка на это сообщение tirlan

tirlan
  • Авантюрист
  • 111 сообщений

Отправлено

Эмм, ты вроде что-то перепутал- ведь Шерлок и Ватсон плод воображения Артура Конон-Дойля, а в книге они раскрывали все преступления ( кроме тех случаев когда они сочувствовали преступнику ).

Как раз в книгах Шерлок не раз говорит, что у него бывали неудачи.  Вот начало " Жёлтое лицо "

" Вполне естественно, что я, готовя к изданию эти короткие очерки, в основу которых легли те многочисленные случаи, когда своеобразный талант моего друга побуждал меня жадно выслушивать его отчет о какой-нибудь необычной драме, а порой и самому становиться ее участником, что я при этом чаще останавливаюсь на его успехах, чем на неудачах. Я поступаю так не в заботе о его репутации, нет: ведь именно тогда, когда задача ставила его в тупик, он особенно удивлял меня своей энергией и многогранностью дарования. Я поступаю так по той причине, что там, где Холмс терпел неудачу, слишком часто оказывалось, что и никто другой не достиг успеха, и тогда рассказ оставался без развязки."



#11 Ссылка на это сообщение Shepard Jane Vakarian

Shepard Jane Vakarian
  • Авантюрист
  • 102 сообщений
  •    

Отправлено

О, прекрасно.


"Знаешь, даже у Мора есть одна хорошая черта. Он так сближает людей...!"


#12 Ссылка на это сообщение Зелёный чай

Зелёный чай
  • Следопыт
  • 75 сообщений
  •  

Отправлено

Игра классная! Обычно я не слишком люблю игры подобного жанра (та же Syberia мне хоть и пришлась по душе, но очень раздражала излишней неспешностью), но тут и мой самый любимый детектив в главных героях, и геймплей захватывающий! Особенно нравится, как здесь систематизировали размышления об уликах и фактах *__*

 

Рецензия мне тоже понравилась, правда, в некоторых нюансах с автором я не согласна. Например, лично мне Холмс не показался лишённым эмоций. Да, он сдержанный даже более, чем положено истинному англичанину, но при этом эмоции он испытывает и выражает. В одних случаях его лицо суровеет, в других его смягчает едва заметная улыбка… А вот Ватсон в первых двух историях меня разочаровал. Слишком он инертный, что он есть, что его нет — всё едино. Ни в одной книге он не был такой расплавленной амёбой, как здесь. Насчёт других историй не знаю, не проходила пока, может, дальше он лучше себя проявит…

 

P.S. Отдельное мерси за отсутствие спойлеров! ;)


Писателя обидеть может каждый.
Но не каждый сможет увернуться от запущенной в него книги!
:girl_devil:
Нужна информация из Скайрима? Хотите узнать стадию зависшего квеста или ID нужного вам предмета? Заходите на The Elder Scrolls Wiki!

Перевожу моды совместно с Пламенным. Мы публикуем наши работы с аккаунта Зелёный чай и Пламенный.


#13 Ссылка на это сообщение Sapphire

Sapphire
  • Новенький
  • 17 сообщений
  •  

Отправлено

Спасибо, Endgamer. Замечательный обзор! Решила  купить Шерлока: Crimes & Punishments.



#14 Ссылка на это сообщение Драккон де Морей

Драккон де Морей
  • Клинок правосудия
  • 3 320 сообщений
  •    

Отправлено

Отличный обзор. Только немного бесит то, что в игре персонаж странно бегает/ходит и постоянно во что-то врезается. То в капусту, то в копье... :blink:


Когда не можешь поступить правильно — поступай хорошо.(с) Гаррус Вакариан

7AjYyBW.jpg


#15 Ссылка на это сообщение Angelo4ekT

Angelo4ekT
  • Аватар пользователя Angelo4ekT
  • Авантюрист
  • 168 сообщений

Отправлено

"Однажды Шерлок обмолвился, что потерпел неудачу трижды: два раза его обыграли мужчины, один раз - женщина"

Женщина - Ирен Адлер из "Скандал в Богемии", а из какого произведения фраза не помню.. ;)

И в рассказах упоминаются интересные дела, которые, к сожалению, Ватсоном не были опубликованы..






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых