Assassin's Creed: Unity была анонсирована 21 марта 2014 года, спустя два дня после того как на сайте Kotaku появились слитые в сеть скриншоты игры. Игрокам был представлен Париж времен Французской Революции и главный герой (ВНЕЗАПНО ассасин, борющийся за справедливость и против тамплиеров). Сюжет обещал быть хорошим как никогда, а графика была представлена как «следующее поколение ». Вкупе с новыми особенностями типа большой, действительно большой
С первых часов геймплея Unity весьма хороша, и не просто хороша – интригующая завязка, выдержанная в духе «Пиратов Карибского моря» и действительно улучшенная графика делают своё дело – сначала вы будете любоваться, а потом играть. И казалось бы все идет столь замечательно и многообещающе – до первого бага с НПС.
Если честно, увидев подобное в игре, а ещё и ночью сложно не испытать определенный дискомфорт, а то и вовсе, кинув геймпадом в монитор, выбежать с криками из комнаты.
Дальше – больше. Гуляя по улицам Парижа, вам будут попадаться шагающие в воздухе, в стене, в земле да и вообще где угодно неписи, да и сами вы можете легко провалиться в текстуры, бежать на месте или застревать в пустоте. Но это ещё полбеды.
Сюжет, так лихо начавшийся и обещавший нам интриги, героев, которым мы будем сопереживать, драмы и «вотэтоповороты» уже к третьей части становится не просто скучным – он превращается в дешевую мелодраму, переполненную повторениями одного и того же. Что же касается драматической концовки, то она вызывает только вздох и мысль «ну вот, сюжет пройден».
Главный герой не вызывает никаких чувств игрока – потому что он просто никакой. Банальный мотив мести, отсутствие хоть сколь-либо выраженной индивидуальности (как пример можно вспомнить того же Эдварда Кенуэя). То же касается и других персонажей – среди них нет ни одного запоминающегося, даже такие незаурядные личности как де Сад и Наполеон ничем не выделяются на фоне других героев, чьих имен вы даже не запомните.
Сам же Париж проработан очень хорошо – впечатляюще смотрятся текстуры зданий, мелкие детали вроде лошадиного навоза и всплесков грязи под ногами Арно добавляют реалистичности. Город живет своей жизнью – бродя в огромной толпе, вы увидите сотни парижан, занимающихся своими делами. Кто-то жжёт чучела и строит баррикады, а кто-то танцует или зажимает девушку в переулке. Поведение НПС стало действительно разнообразным – покупатели и торговцы на рынке, уличные музыканты, сплетничающие служанки – всего и не перечислишь. Пожалуй, в этом плане Assassin's Creed: Unity смогла переплюнуть все игры с открытым миром, выходившие до этого – такой реалистичной имитации жизни города вы не встретите нигде.
Что же касается самого игрового процесса – тут было бы глупо ожидать чего-то нового. Весьма интересными поначалу кажутся задания расследования преступлений и разломы Helix. Поначалу.
Сюжетные же задания с момента вашего вступления в Братство превращаются в унылую рутину, повторяющуюся по кругу. То же самое можно сказать и про дополнительные ачивки вроде «собери все сундуки» – это просто неинтересно, т.к. игрок элементарно не может понять, зачем ему собирать по 250 монет, имея в запасе по 400 тысяч. Справедливости ради стоит упомянуть задания «Парижские истории», делающие исследование Парижа
Стоит отдельно отметить анимацию и физику главного героя. Что же, в Unity ассасины вышли на новый уровень сверхчеловеческих возможностей. Прыжки из висящего положения на два метра в высоту – это далеко не предел. Смотрится, если честно, нелепо. Анимация бега тоже изменилась – судя по всему, разработчики новой Assassin's Creed черпали вдохновение в японских мультиках.
Пожалуй, самое обидное – так это то, что в игре, изначально позиционирующей себя как стелс-экшн, сам стелс практически исчез (и жанр, кстати, поменяли). Большую часть заданий вам придется буквально прорубать себе путь через толпу противников. И если враги наконец-то стали нападать толпой, а не благородно ждать очереди, то на выстрелы в радиусе более десяти метров от себя они никак не реагируют, а увидев труп, они лишь упомянут, что покойник был хорошим мужиком и спокойно продолжат заниматься своими делами.
Добавим так же пару слов о кооперативной игре с друзьями, которой так хвалилась Ubisoft. Почему пару? Потому что кооператива нет, т.к. сервера почти все время лежат. А стоит только начать сессию со случайным союзником, как игровой процесс превращается в вакханалию, поэтому Ubisoft крайне рекомендуют играть только с друзьями. Или не играть вообще.
Итак, плюсы:
- детализированный мир с довольно реалистичным поведением толпы и её реакцией на поведение игрока
- красивая графика с хорошей проработкой интерьеров
- возможность детально кастомизировать своего персонажа
- неплохой выбор оружия
- не запоминающиеся персонажи
- скучные и однообразные задания
- плохая оптимизация
- не проработанная стелс-составляющая
- отсутствие игрового баланса