Перейти к содержимому


Фотография

Role Playing News - Интервью с Dmitry Shepard


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Thanatos

Thanatos
  • Follow the light
  • 1 325 сообщений
  •    

Отправлено

6482273.png


6474081.png


6473057.jpg


6455649.png


Интервью подготовил: Thanatos
Оформитель новости: Selena



***

Thanatos: Новостной раздел, ныне известный как Role Playing News, снова с вами! В этот раз мы подготовили интервью с Dmitry Shepard, талантливейшим игроком, замечательным гейм-мастером и просто хорошим человеком. Приветствую тебя, Дима, и спасибо, что согласился ответить на наши вопросы.

 

Dmitry Shepard: Рад тебя видеть и приветствую всех, кто будет читать это интервью. Должен отметить, что ты сделал все возможное, чтобы смутить меня таким количеством положительных эпитетов.

 

Th: Но они более чем уместны, и думаю, со мной согласятся многие, кто так или иначе участвовал вместе с тобой в одних проектах, коих, надо сказать, насчитывается уже немало. Расскажи о них поподробней. Какими были твои первые игры? Что именно заинтересовало тебя в них, и вообще в ФРПГ?

 

DS: Спасибо. Первая игра, в которой я участвовал, была по Забытым Королевствам на одном из сайтов, коих так много сейчас в Сети, в 2004 году. К сожалению, как и львиная доля подобных проектов, он не прожил больше года, но я уже тогда получил бесценный опыт взаимодействия с другими людьми и создания больших объемов текста. Это была так называемая литературная ФРПГ без точной механики, где многое отдано на откуп самому игроку. Сейчас я понимаю, что это был не самый лучший старт, потому что персонаж у меня получился конкретно мерисьюшный тогда. Потом от этих замашек я довольно долго избавлялся, кочуя с одного сайта на другой около двух лет. Тематика игр была самой разной, от сайфая (в том числе и по сериалу "Звездные врата") и до фэнтези. Потом на какое-то время мой ролевой пыл угас, пока в 2009 я не стал участвовать в форумных мафиях. Для меня это были совершенно новые впечатления. Честно говоря, я был просто очарован и в полном восторге! Да и сейчас все по-прежнему, хотя новизна ощущений и притупилась. Увы, это неизбежно. Потом была ФРПГ по Mass Effect, в которой я решил поучаствовать и с тех пор все никак не могу остановиться. Больше всего в ФРПГ меня привлекает чудесное ощущение единения с хорошими людьми, причастности к созданию чего-то волшебного и красочного. Но такие игры попадаются далеко не всегда, к сожалению.

 

Th: Какой богатый послужной список, любому игроку впору завидовать! Но даже он был бы неполон без твоих достижений на поприще мастера. Расскажи, в какой момент ты решил, что пора не просто участвовать в форумных ролевых, а создавать их? Что сподвигло тебя на такой ответственный шаг, с какими сложностями ты столкнулся, и каким именно был первый разработанный тобой проект?

 

DS: И это я еще все игры, в которых участвовал, не назвал! Две самых моих любимых, о которых я буду помнить всегда: ФРПГ "Тюрьма" по Забытым Королевствам и ФРПГ "Сердце Гор", по вселенной Dragon Age. Чудесные игры от чудесных мастеров. И лучшие мои персонажи из этих игр на данный момент: утонченное зло, ради любви сумевшее отринуть тьму и повернуться к свету и ледяной холод храмовника, сумевший переродиться и растопить не менее ледяное сердце тевинтерской магистрессы своей любовью.
Но я отвлёкся. Моей первой игрой в качестве Мастера был авторский проект. Ну, как, авторский. В юношестве я прочитал рассказ Кира Булычева "Спасите Галю!" и решил воссоздать его в виде литературной ФРПГ со своими дополнениями и сюжетом, отличным от рассказа. Получился такой полухоррор. По моей собственной оценке, игра получилась средней. Не все игроки дошли до финала, выйдя из игры раньше. Кто-то из-за нехватки времени, кто-то вовсе пропал без объяснения причин. Но я всегда буду благодарен тем, кто дошел до конца, несмотря ни на что. По их отзывам, им понравилось.
Желание создать свою собственную игру зрело во мне исподволь, пока четко не оформилось. У меня всегда так, идея очень долго хранится где-то на задворках сознания, обрастая деталями и смыслами, пока в какой-то момент лавинообразно не попросится на вольный свет. И тогда остается только еще раз тщательно все отшлифовать и продумать. А потом открыть тему для записи))
В моей первой игре я понял, что недооценил фантазию игроков, находивших такие решения ситуаций, до которых я сам не додумался и не учёл. Приходилось подстраиваться буквально на лету и не все выходило гладко. В дальнейшем я это уже предвидел и подходил к разработке игр еще более тщательно. Вторая часть "Миров Кира Булычева" уже обзавелась своей боевкой на основе кубика, которую я разработал сам и к моей гордости, она оправдала свою жизнеспособность. Также я более тщательно проработал боевые и небоевые ситуации, что тоже игроки оценили по достоинству. Мне было очень приятно поддерживать в них атмосферу паранойи и ощущения, что коварный мастер продумал все возможные варианты, даже самые неожиданные)) Чудесное ощущение, но главное с ним не перебарщивать, игроки должны чувствовать себя в игре комфортно.

 

6477159.jpg


Th: И поддержать нужную атмосферу действительно удалось! Я помню обе твои игры, как и те ощущения, которые они оставили после прочтения. Нечто таинственное и жуткое, скрытое от нас покровом неизвестности, держало в напряжении до самого финала, также оказавшегося очень неожиданным. Конечно, не последнюю роль здесь сыграл и необычный выбор сеттинга, очень оригинального и уникального. К слову о них - ты был "жителем" множества самых разнообразных миров, и наверняка у тебя так или иначе сложились какие-то предпочтения. Или же вселенная ФРПГ для тебя не имеет особого значения?

 

DS: Вселенная ФРПГ не имеет для меня особого значения, я буду комфортно ощущать себя даже ниндзя-брокколи в полной приключений и опасностей кухне)) Главное - чтобы атмосфера сеттинга была передана достоверно, не скатывалась в балаган, бред и полную отсебятину. Как и люди, помогающие Мастеру эту атмосферу формировать. И тогда неважно, кто я и где я.

 

Th: Какая роль тебе более близка, мастера или игрока? Или же ты не делаешь между ними разницы?

 

DS: С точки зрения привлекательности - нет, не делаю. А так, по моему мнению, быть Мастером, очень тяжелый и ответственный труд, быть игроком куда проще, сфера ответственности куда уже. Но, будучи Мастером, получаешь просто уникальные эмоции и ощущения, когда видишь, как задуманное тобой оживает и начинает развиваться по своим правилам, почти всегда отличающимся от виденья автора. Тут главное, на мой взгляд, не пытаться заставить всех изменить все так, как тебе хочется, а самому измениться, сделать создаваемый мир лучше и насыщеннее, зажечь игроков таким же желанием, чтобы они жили своими персонажами, а не играли их. Такого очень сложно достичь, но и удовольствия от осознания, что подобное осуществилось, куда больше и неважно, игрок ты или Мастер.

 

Th: Что думаешь о кубиках-дайсах? Насколько они должны влиять на происходящее и должны ли вообще? Ведь литературные ФРПГ, упомянутые тобой ранее, прекрасно обходились и без них.

 

DS: У литературных ФРПГ есть один серьезный недостаток - её игроки)) Вернее, отсутствие у них желания делать реалистичных и не слишком суперменистых персонажей. Я по себе знаю, насколько сложно себя ограничивать, самому задавать себе рамки и условия, в которых будет действовать персонаж, придумывать ему слабости и уязвимости, даже быть жестким и жестоким по отношению к нему. Опять-таки, успешное и плодотворное взаимодействие между игроками будет возможно только на основе взаимного уважения и желания совместного творчества. Иначе вместо красивой и слитной истории будет только дурно воняющая ругань в теме обсуждения на тему чей персонаж круче. При грамотно устроенной системе кубик устраняет подобные вопросы, внося жизненно реалистичный элемент случайности в определение успеха действий игроков, создавая невероятные истории и казусы. Достаточно вспомнить известный (надеюсь) мем про летающего гнома)) Я считаю, что кубик в разумных количествах пойдет только на пользу игре, но тут все зависит от самих игроков. Кому-то нравится возиться с числами и бросками, выстраивая линию поведения персонажа. Кто-то, наоборот, считает, что кидать кубик все время слишком утомительно. В здешний форум встроен свой кубик, но я считаю (и это только мое личное мнение!), что он неудобен для основанной на кубике боевке, специализированный сайт со своими "комнатами", где можно задавать различные типы бросков куда удобнее, когда надо сделать несколько бросков подряд, зачастую разного разряда.
Я больше военный, чем гражданский, поэтому упорядоченная игровая механика с кубиком для меня ближе контролируемой непредсказуемости литературной ФРПГ. Я люблю просчитать тактику и варианты боя, повозиться с планом развития персонажа и прочими такими штуками.

 

Th: Кстати о персонажах. Ранее ты упомянул двух своих самых любимых героев, которые, будем, честны, и мне запали в душу. В первую очередь своей неоднозначностью. Казалось, обоих можно легко причислить к "злому" или "доброму" типажу, но лишь до того момента, когда они не раскрыли себя в полной мере. Их личные истории, в которых было место и трагедии, и любви, поразили меня своей глубиной настолько, что я даже на миг перестал воспринимать их, как вымышленных. Что же послужило вдохновением для их создания? Может, что-то натолкнуло тебя на их образ? В целом, какие роли ты предпочитаешь отыгрывать? Есть здесь некий шаблон, или же твои герои максимально не похожи друг на друга? Является ли пол, социальный статус и иные параметры для тебя определяющим фактором? И вживаешься ли ты в выдуманный тобой образ?

 

DS: Как и игры, персонажи могут зреть во мне годами, постепенно обрастая нюансами, а потом прорываться на поверхность в единой вспышке. Волшебница Рисса из игры "Тюрьма" стала вот такой вот "сверхновой", родившись во вспышке озарения, что она должна быть именно такой и именно в этой игре. А вот ее изменение и переход от тьмы к свету является заслугой замечательного персонажа другого игрока и моей доброй души, которая воспользовалась малейшей лазейкой для хеппи-энда. Иначе, вполне возможно, финал был бы совсем другим. Храмовник Корран Хорн из игры "Сердце Гор" появился на свет абсолютно также, соткавшись из моего желания отыграть даже не храмовника - но инквизитора. Я не вживаюсь в своих персонажей, во многом они начинают жить самостоятельно при создании нужных условий. Тем не менее, в них в полной мере есть то, что есть во мне, моем характере и modus operandi. Темная сторона меня сполна проявилась в Риссе, также как и вера, непреклонная целеустремленность и самопожертвование проявились в Хорне. У меня очень много военных ролей и намеренно стараюсь отходить от подобного шаблона, искать в себе новое. Но рождаются такие персонажи во мне очень долго и трудно. Триггером для их окончательного формирования может послужить все, что угодно, я сам не знаю, что именно. Просто понимаю, что время пришло и выплескиваю практически готовый текст, требующий минимальных правок. Рисса осознала себя за одни сутки, Хорну потребовалось двое. Я вообще редко оформляю свои творения в текст долго, это очень быстрый по времени процесс.

 

6456679.jpg


Th: Говоря о персонажах, нельзя не коснуться столь деликатной темы, как романы. Каково твоё мнение о них? Насколько они важны и являются ли неотъемлемой частью взаимодействия между героями?

 

DS: Это воистину деликатная тема. И весьма неоднозначная. Я видел как совершенно чудесные истории любви, которые помогли раскрыться персонажам еще ярче и великолепнее, так и совершенно отвратительное похотливое действо, которое кроме гадливости и брезгливого отторжения ничего более во мне не вызвало. Но тут свое веское слово говорит не истребленный во мне до конца романтик, которого как-то назвали фиалковым. Хотели оскорбить, а вышел комплимент, кстати)) Романс между персонажами может либо быть, либо не быть, все просто. В любом случае, как и любое неправильно приготовленное блюдо, он может как украсить, так и похоронить персонажей для серьезного восприятия, а потому надо подобное развивать очень тщательно и осторожно, чтобы не сфальшивить. Чувства очень сложная штука даже в вымышленном мире.

 

Th: Со всей уверенностью могу сказать, что ты с этой задачей справился! Вообще я не устаю восхищаться твоим творческим запалом и очень редким умением одновременного участия в сразу нескольких играх. Скажи, как тебе это удаётся? Где ты находишь столько сил, времени? Ведь многие игроки и двух-то персонажей отыгрывать одновременно не могут, аргументируя это негативным влиянием на общее качество ролеплея.

 

DS: Спасибо, ты продолжаешь пытаться меня смутить)) Все банально почти до грусти. У меня нет девушки и мне не на кого тратить как время, так и силы. Племянница вполне справляется со своими уроками сама, умом в нашей семье никто никогда не был обделен. Да и интервалы между постами оставляют достаточно времени, чтобы что-то рассказать или объяснить. Ну или смотреть какой-нибудь сериал. Или играть в Dragon Age: Inquisition)) Тем не менее, я лично считаю, что лучше на сто десять процентов вложиться в одну игру, чем по сто процентов в две и более.

 

Th: Всего лишь даю объективную оценку, так что не скромничай) А лучше ответь на такой вопрос - какими должны быть оптимальные длительность и интенсивность игр? Тебе импонируют длинные ФРПГ с неспешным темпом повествования, или же короткие, но очень насыщенные действием?

 

DS: Честно? Понятия не имею, все очень и очень индивидуально. Но по моему личному мнению, чем насыщеннее игра событиями и действиями, тем она должна быть короче по времени, иначе наступит перенасыщение впечатлениями. Лично я готов играть в неспешную длительную ФРПГ хоть целый год, но с умницей-Мастером и друзьями-игроками. По сути это будет такой же способ времяпрепровождения, как и встреча с ними в ресторане или выезд на природу всей компанией. Если же игроки не настолько дружны, то, думаю, два-три месяца будут оптимальным максимумом. Иначе все просто устанут друг от друга.

 

Th: Вопрос, который я не могу не задать - что для тебя ФРПГ? Что нового ты, быть может, узнал, или приобрёл благодаря форумным ролевым играм?

 

DS: Для меня ФРПГ в первую очередь хороший способ держать мозги в тонусе и наслаждаться общением с хорошими и талантливыми людьми. И благодаря ФРПГ я приобрел новых друзей. Не приятелей или хороших знакомых, а именно друзей. Как по мне, это очень и очень много.

 

Th: С твоего позволения, я немного отойду от привычной темы ролевых. Ты сказал, что в свободное время любишь смотреть сериалы, или играть в компьютерные игры. А чем ещё ты увлекаешься?

 

DS: Играю в "Что? Где? Когда?" на областном уровне)) Наша команда не раз брала Кубок Губернатора. Эту игру я полюбил еще со студенческих времен, уже десять лет за плечами. Были и триумфы, и поражения. Неизменными остались удовольствие от разгадывания вопросов и общения с друзьями))

 

Th: Не знал, что ты из "знатоков", неожиданная новость) И в таком случае хочется пожелать твоей команде новых побед! А пока, в заключение интервью ты, может быть, поделишься с нашими читателями своими дальнейшими планами? Расскажешь о своих мастерских задумках?

 

DS: И испортить все веселье?! Да ни за что!)) Могу только сказать, что планы есть и в этих планах как научная фантастика, так и фэнтези. В любом случае, будет интересно, это я обещаю))

 

Th: Ну что ж, тогда ждём с нетерпением твоих анонсов! Спасибо тебе за такое увлекательное интервью, Дима, с наступающим и до новых встреч в разделе! Было очень приятно беседовать с тобой!

 

DS: Спасибо, мне тоже было очень приятно! Если честно, это первый раз, когда я вообще участвую в интервью. Придется за собой внимательно следить, чтобы не заболеть звездной болезнью)) С наступающим и до встречи!

 

6448485.png


Сообщение отредактировал Thanatos: 27 декабря 2014 - 12:22


a61117dd09e79f23c805af046e4fdf54.png
f52d13d49221f5b67d2037dcb6d83265.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#22 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

 

А вот наверху Коля Кейдж на фото, это из какого фильма кадр?

seasonofthewitch_6.jpg



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#23 Ссылка на это сообщение Шепобелк

Шепобелк
  • Знаменитый оратор
  • 5 320 сообщений
  •    

Отправлено

Во, добрался наконец-то.

Шепард...когда галактику спасать будешь?

"смотрит на него задумчиво и недоуменно"

Сначала уточни, которую именно, у меня их много, которые спасать надо))


:paladin: Излечит любые амбиции священный костер инквизиции! :paladin: Изображение Изображение

#24 Ссылка на это сообщение Седой

Седой
  • de mortuis aut bene aut nihil
  • 1 170 сообщений
  •    

Отправлено

Сначала уточни, которую именно, у меня их много, которые спасать надо))

Ну ту что Жнецы пропалывают.))

Или ты из параллельной вселенной?))



#25 Ссылка на это сообщение Шепобелк

Шепобелк
  • Знаменитый оратор
  • 5 320 сообщений
  •    

Отправлено

Ну ту что Жнецы пропалывают.))

Или ты из параллельной вселенной?))

Та уже спасена несколько десятков раз)) И даже в МП до сих пор периодически захожу, сдуть пыль с "Черной вдовы")) Люблю снайперские винтовки))


:paladin: Излечит любые амбиции священный костер инквизиции! :paladin: Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых