Перейти к содержимому


Фотография

Turbosquid например

ну и вообще продажа 3d

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

Общее здрасьте!)

 

Мне вот интересно стало, а не пробовал ли кто-либо из наших уважаемых скульпторов заработать на продаже своих творений? Если пробовал, то где, как, какие впечатления? Мне кажется тема имеет право жить, моделлеров здесь всегда, насколько я помню, много было.

Кому интересно, велкам.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#2 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

Что, неужели никому не интересно? Ладно, тогда просто поделюсь информацией, может кому пригодится.

 

Примерно с месяц назад стало любопытно, можно ли как то компенсировать долгие часы ночного моделирования, галлоны кофе и мешки под глазами. Порывшись в сети, выяснилось что можно, и совсем не сложно. Моделируя что либо для души, на заказ, для плагинов и модов - есть возможность на этом ещё и заработать. Для этого существует энное количество интернет-площадок, которые предлагают моделлерам размещать у них свои труды и продавать их всем желающим. Неограниченное количество раз. Иными словами: если я смоделил коробок спичек и выставил его на продажу за, скажем, 5 уёв, то купить у меня этот коробок могут 1, 5, 10 или 100 раз. И с каждой продажи я получу одинаковую прибыль. Купилась модель 100 раз, я заработал 500 уёв минус отчисления площадке.

Об этом чуть подробнее: каждая такая площадка ессна тоже хочет зарабатывать. Поэтому с каждой продажи вашей модели она имет определённый процент: в среднем от 30 до 60%%. Плюс налоги. Если площадка забугорная, то налоги взимаются в соответствии с законодательством той страны, где зарегестрирован ресурс. Если проще: кто-то купил вашу модель, площадка забрала свой процент, налоговая забрала свой - остальное - ваше. Как правило остаётся примерно 30-40% от первоначальной стоимости, но, согласитесь, это лучше чем ничего. Тем более усилий для этого фактически никаких - висит себе модель спокойно и круглосуточно продаётся. Делали же вы её для другогих целей, а это, скажем, приятный бонус.

У различных площадок есть разные программы, снижающие взимаемый с продаж процент, системы рейтингов, так же сказывающиеся на этом и прочее/прочее/прочее... Можно озаботиться заполнением бумажек, позволяющих избегать двойного налогооблажения: на выходе денег из одной страны и на входе их в Россию. Это тоже не очень сложно. Даже я, со своим знанием английского языка (то есть одного слова из 4-х букв и его производных) с грехом пополам справился.

И последнее - деньги можно выводить различными способами, но для России самым оптимальным является на мой взгляд webmoney. Площадка перечисляет на ваш Z-колешёк средства, а вы уже обналичиваете их в банке. Или не обналичиваете =)

 

В остальном, если кому интересно или будут вопросы по сабжу - с удовольствием отвечу. Сам имею акккаунт на пресловутом Турбосквиде и даже что-то продаю.

 

http://www.turbosqui...x.cfm/ID/889232

 

Кстати, не так давно Турбик открыл ещё две площадки по продаже 2D. То есть вы выгружаете туда 3D модель, а покупатель крутит её трёхмерную проекцию, снимает скрины и платит за это. В подробности не вникал, мне от них промо-письмо приходило. Основная мысль в том, что не все умеют работать с 3D, поэтому им проще покрутить требуемую модель/сцену и нащёлкать нужных скринов с неё для своего проекта.

 

Как то так в общем.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#3 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 641 сообщений
  •    

Отправлено

Любопытная тема. Подробней бы расписал, что есть, как есть, где есть. какие способы оплаты существуют (вембани виза мастер и тд). Видимо, интересно много кому, но все стесняются задавать вопросы (если уж 3дшников много тут)


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#4 Ссылка на это сообщение Petrovich

Petrovich
  • Я не твой отец

  • 5 745 сообщений
  •    

Отправлено

Моя дочь постоянно пытается заработать на мне, т.е. на моем каторжном труде...Моделирование тоже не считается исключением. Так вот.. эта зараза потребовала чтобы я выкладывал в ынтырнет мои сраные поделки только за деньги! Я больше так не могу! Спасите настоящего разработчика мудостроения.


Участвую в глобальных проектах и моделирую на заказ только за деньги. Расценки мрачные.
Не люблю детей. Они тупые и воняют.

#5 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

Любопытная тема. Подробней бы расписал, что есть, как есть, где есть. какие способы оплаты существуют (вембани виза мастер и тд)

 

Ну, подробней, так подробней... Всё сразу вряд ли распишу, тема то обширная, но начну, пожалуй, с главного - где и как.

 

Есть несколько возможностей на самом деле, не только сток-площадки. Я знаю как минимум, три: это стоки, так называемые "спекулянты" и фриланс-биржы. Давайте поподробнее рассмотрим плюсы и минусы каждого:

 

1 - Стоки. Тут, в принципе, все просто: слепил модель, сделал аккаунт, выложил - куришь и ждёшь. Кто-нибудь когда-нибудь вполне может купить результат ваших усердий, но ждать, возможно, придётся долго. Однако тут может иметь место такой нюанс: чем больше там лежит ваших работ - тем боле активно они будут продаваться. Или, если вы работаете в одном направлении (или уделяете ему больше внимания), то есть вероятность сорвать некий куш на разовой продаже всех моделей одной тематики (телефоны, машины, мебель и т.д. - всё, что сделано в одной стилистике короче). Однако и упираться рогом в что-то одно и лепить его без конца тоже вариант не лучший - этим вы сильно сужаете аудиторию потенциальных покупателей. Оптимально, на мой взгляд, иметь одну "коллекцию" чего либо и вместе с тем выкладывать что-то принципиально иное. Таким образом ваше имя чаще будет светиться при поиски, а там уже глядишь, кто и клацнет кнопку "остальные работы автора".

Что покупают? Всё покупают. Реально, если продаётся не просто полигон с четырьмя углами (фигурально выражаясь) - то покупатель найдётся на любой товар рано или поздно. Но, естественно, как и на любом другом рынке, чем уникальнее товар - тем легче его продать. Активно идут модели новинок телефонов, планшетов, прочей техники, автомобили, модели персонажей (солдат, медсестра и прочее) и т. д.

Очевидный плюс стоков - почти полное отсутствие кидалова. Если сделка совершена - то деньги свои точно получите. Сколько вы получите - зависит, в основном, от вас. Поначалу процент невелик, но при росте продаж как правило растёт и процент, иными словами чем больше вы продаёте, тем лояльнее к вам относится сток с распределением процентов. Всё основано на достижении определённых рубежей - наторговали, к примеру, на 300 уёв: процент с 30/70 меняется на 35/65. И так далее. Плюс есть куча программ от самого стока, помогающие вам в ваших продажах. Если вы обязуетесь не выставлять модель больше нигде - получите плюс к своей доле. Если отдали свою работу на "контроль качества" и она его проходит - получите минимальную рекомендуемую цену (что приятно, согласитесь) и особый ярлычок на товаре типа "проверено, косяков нет", что сразу повышает вероятность продажи как минимум вдвое. Контроль качества, кстати, бесплатен.

Но у стоков есть и минусы. Во первых - действительно иногда долго приходится ждать продаж. Особенно если работ немного. Так же проблемы могут возникнуть при регистрации, разобраться во всех тонкостях надо немало усидчивости и внимания. Можно, конечно, на всё плюнуть и пойти по простому пути, но тогда ваши деньги будут проходить двойное налогообложение в ряде случаев и получите вы на выходе фиг с маслом. Если повезёт. Деньги для России актуально выводить только через веб-мани, чеки и почтовые переводы из забугорья будут идти годами, а пайпал в России, насколько я знаю, не работает.

В остальном - стоки это самый надёжный и безопасный способ реализации 3D-моделей.

 

2 - "спекулянты". Это такие своеобразные товарищи, которые скупают у населения модели и дальше зарабатывают на них уже сами. Иначе говоря - перекупщики. Когда изучал этот вопрос, вычитал много интересного на эту тему - но, как правило, результат всегда один: моделлер делает модель, иногда сам ищет перекупщика, иногда под заказ этого самого перекупщика, продаёт ему её, получает свои деньги и всё. Перекупщик далее выставляет её на те же стоки, либо напрямую заказчику, и снимает в первом случае всю пенку, во втором - основные деньги. Моделлер довольствуется малым.

Порывшись в сети я нашёл несколько таких "спекулянтов": на том же турбосквиде у них выложено по сто/двести тысяч моделей и рейтинги максимальны, то есть дело явно отлажено и приносит доход. На форумах же встречается немало скандалов на тему: не заплатили, сделали халтуру и т.д. и т. п.

Однако - есть и плюсы в таком сотрудничестве. Если успеваете сделать модель в срок и нужного качества, то деньги получаете сразу и почти в любой удобной для вас форме. Карта СБ, веб-мани, яндексы и прочее. Второе - при нормальном сотрудничестве вы можете получить постоянного покупателя.

Но минусов больше - перекупщик у вас один, а вас у него много. Со всеми вытекающими. То закажут модель по одной кривой фотке и потом выкатят кучу претензий, то динамить начнут все ваши вопросы, а потом наедут под самый дедлайн, то просто не заплатят и далее по списку. Основную прибыль снимаете не вы, а перекупщик. Сотрудничаете вы с ним только под свой страх и риск. И виноваты в 99% случаев, если что не так - будете тоже именно вы.

 

3 - фриланс-биржа. Тут уже вы сам себе хозяин. Вы сами ищете заказчика, пытаетесь его заинтересовать, назначаете цену, сотрудничаете напрямую  и рассчитываетесь тоже. Всё просто: заказчик выкладывает проект с описанием, иногда, с бюджетом. Все желающие фрилансеры пишут в комментариях, что согласны - и одному счастливчику улыбается удача в виде заказа. Согласовываются параметры заказа (срок, цена, нюансы исполнения и прочее) и работа закипает. При хорошем раскладе вы в сроки сдаете заказ, а заказчик его оплачивает и все остаются довольны.

Однако, не всё так радужно. Почти все более/менее адекватные биржы навязывают фрилансерам платные аккаунты с рядом привилегий. Важная привилегия там, по сути, одна: заказчики любят делать свои проекты видимыми только владельцам платных аккаунтов. Все остальные идут лесом. Во-вторых: надо иметь реально внушительное портфолио, причём весьма разноплановое: заказ может быть на что угодно, от бутылки шампанского с этикетой до модели торгового центра с ландшафтом вокруг него. Или дизайн-проект квартиры/дома. В общем - чем большим разнообразием вы можете похвастать, тем лучше. В-третьих: для хорошего заказа желательно иметь хорошую репутацию, которую вам наоставляли благодарные заказчики. Ничто не работает лучше - чем рекомендации предыдущего клиента, как и везде. Если вы новичок и репутацию ещё не наработали и портфолио у вас вялое - будьте готовы делать всякую хрень за копейки, пока не дорастёте до нужного "статуса".

Что важно: встречаются там и хорошие заказы за солидные деньги, но нужно быть осторожным: процент кидалова в таких местах самый высокий. Есть, конечно, ряд мер безопасности, как например вести всю деловую переписку только на сайте биржы, потому что аськи и скайпы при разборках не котируются, есть системы оплаты с "третьим лицом", в качестве которого выступает буферный сервис: заказчик перечисляет туда деньги, исполнителю приходит уведомление и тот начинает работу. По истечении срока, выделенного на работу, если заказ сдан и одобрен, то деньги переходят на счёт исполнителя, если сделана кака, то сумма возвращается заказчику, а если все сделано хорошо, но заказчик встал рогом и платить не хочет - судьбу денег решает нечто вроде комиссии по урегулированию вопросов.

Плюсы: Возможность урвать большой и жирный заказ, вывод денег в любой удобной форме, возможность долгосрочного сотрудничества с заказчиком вплоть до своеобразного, но постоянного трудоустройства, свобода выбора заказа по душе.

Минусы: Большой риск быть обманутым, необходимость платного аккаунта, необходимость внушительного и разнообразного портфолио, необходимость набивания положительной репутации для серьёзной работы, высокая конкуренция.

 

Вот, в основном и всё по этому вопросу. Если есть вопросы - задавайте, если нет, то чуть позже опишу некоторые фишки и прибамбасы стоков.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#6 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 641 сообщений
  •    

Отправлено

как я понял, стоки самый простой способ. минимум беготни, минимум риска. но и % с работы меньше всего. при этом долгосрочная выгода может быть больше. например, месяц потратил на работу. выложил все что сделал. и получаешь деньги хоть до судного дня, если  модель востребована.

есть пара вопросов.

1. выкладывать модель, которая есть на стоках, запрещено? и даже в виде модов для игры?

2.  актуальна полностью готовая модель? с всеми картами и тд? или просто голая модель с обычным черновым рендером так же продаваема?

3. и все же. какие типы моделей наиболее востребованы? хотя бы направленность. где прототипы - реальные вещи (дома, оружие, техника) фантастические (стимпанк там,фантастика фентези) и тд. опять же - персонажи, архитектурные объекты, техника, эквип. я догадываюсь, что именно. исходя из круга потребителей. но все же по твоим ощущениям.

 

Второй способ меньше всего нравится по ощущениям. от кидалова не застрахован никак. и как раз дело напоминает бизнес реальный. согласись. принимайся за работу. приготовься к кидалову. элементарно с проволочками. для него просто отказаться от заказа после его выполнения он может и по факту даже не кинет. работа при тебе. а ты потеряешь время и деньги с заказа.

 

третий способ напоминает работу обычную. есть рекомендации и портфолио - ты молодец. нет - ты вкалываешь за копейки, ставя целью портфолио а не деньги


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#7 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

как я понял, стоки самый простой способ. минимум беготни, минимум риска. но и % с работы меньше всего. при этом долгосрочная выгода может быть больше. например, месяц потратил на работу. выложил все что сделал. и получаешь деньги хоть до судного дня, если  модель востребована.

 

Абсолютно верно.

 

1. выкладывать модель, которая есть на стоках, запрещено? и даже в виде модов для игры?

 

Нежелательно. При использовании чужих наработок, независимо от того, купил ты их или скачал, ты обязан указать в лицензии при продаже, что это не твоя интеллектуальная собственнось. Что накладывает определённые ограничения на использования для покупателя и заметно снижает интерес к товару.

 

2.  актуальна полностью готовая модель? с всеми картами и тд? или просто голая модель с обычным черновым рендером так же продаваема?

 

Не обязательно. Продавать можно хоть голое 3D, но кому интересна модель, которую придётся разворачивать, текстурить и т. д.? Проще заплатить дороже и купить всё готовое, главное - влезть в бюджет. К тому же голая модель не может дорого стоить, какой бы крутой она ни была. Если есть развёртка, текстура, анимация прописана при необходимости и даже экспорт в самые популярные форматы (не все ж в максе работают), то стоить она может значительно дороже. Как по мне: модель, развёртка, текстура в формате PSD по слоям и экспорт в 3/4 формата - это желательный минимум. А так - в описании необходимый минимум, это предоставить информацию о кол-ве полигонов и вершин, и просто о наличии развёртки (и вид, перекрывается она или нет), анимации и материала.

 

3. и все же. какие типы моделей наиболее востребованы?

 

Нет такого, что одно более продаваемо, другое - менее. Решающее значение имеет качество модели, а покупатель найдётся всегда. На форумах говорят, что хорошо идут автомобили и цифровая техника, но в основном - новинки и беспрецедентного качества. Видимо - рекламные конторы это дело охотно берут. В остальном - нет особых тем, что хорошо продаётся.

Лично мне кажется - хорошо должно идти то. что можно заюзать в игровой и рекламной индустриях - это и есть целевая аудитория стоков. А заюзано может быть что угодно: от модели зажигалки до матки ксеноморфа.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#8 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 641 сообщений
  •    

Отправлено

Нежелательно. При использовании чужих наработок, независимо от того, купил ты их или скачал, ты обязан указать в лицензии при продаже, что это не твоя интеллектуальная собственнось. Что накладывает определённые ограничения на использования для покупателя и заметно снижает интерес к товару.

 

нене. я имею ввиду например я сделал вещь для стоков. потом сделал из неё вещь для мода. такое можно или нет?

Как по мне: модель, развёртка, текстура в формате PSD по слоям и экспорт в 3/4 формата - это желательный минимум.

 

ну это логично.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#9 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

нене. я имею ввиду например я сделал вещь для стоков. потом сделал из неё вещь для мода. такое можно или нет?

 

Легко. Ты автор - у тебя все права на использование. Единственное - не советую при таком раскладе подписываться на программу уникальности (на турбике это turbosquid guild) - то есть заявлять о том, что больше этой модели нигде нет. Плюшкой в этой программе является твой повышенный процент с каждой продажи.


Сообщение отредактировал Кот Зловред: 17 мая 2015 - 19:15

29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#10 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

Однако небольшая новость: Турбосквид более не работает с сервисом webmoney. Почему - не знаю, лень переводить большую "пояснительную записку".

Хоть и не хочется, но приходится переходить на PayPal.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых