Перейти к содержимому


Фотография

Steam Workshop — Обращение Bethesda Games Studios

bethesda workshop skyrim

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 13 210 сообщений
  •    

Отправлено

Как многие уже знают, платные модификации были убраны в Steam. Завершить обсуждение этой темы (по крайней мере на ближайшее время) нужно официальным ответом компании Bethesda Game Studios касательно событий в моддинге. Перевод обращения представлен ниже.


Изображение

Update: После обсуждения ситуации с Valve, выслушав все комментарии и пожелания сообщества, мы удалили платные моды из Steam Workshop. Хотя наши намерения были исключительно благими, но отзывы были достаточно однозначны: эта идея сообществу не понравилась. Ваши отзывы значат для нас все, и мы прислушиваемся к ним.

Мы верим, что разработчики модов - это в первую очередь разработчики. И мы рады, что вместе с Valve мы смогли дать игрокам новую возможность поддержать их и наградить за труды. Мы прислушиваемся к комментариям и стараемся следовать пожеланиям сообщества, если считаем это необходимым.

История моддинга для нас началась уже очень давно, в 2002 году, с выходом Construction Set. Мы верим, что наши игры стали чем-то большим, когда игроки получили возможность добавлять в них что-то свое. Даже если вы никогда не пытались сделать свой плагин, идея добавления нового контента всегда ставилась нами во главу угла. Долгие годы мы прикладывали все усилия, чтобы сделать наши игры максимально открытыми для моддинга. Постоянный рост цен и вопросы правообладания не облегчали нам задачу. Моддинг был одной из причин, по которым нам пришлось поднять возрастной рейтинг The Elder Scrolls IV: Oblivion с T до M, что стоило нам миллионов долларов. Пока другие студии пытались избежать этого, мы не собирались идти на компромисс в этом вопросе.

Мы постоянно ищем новые возможности для поддержки моддинга. Наши друзья в Valve разделяют наши убеждения, они помогли нам создать Steam Workshop для Skyrim в 2012 году, создав наиболее удобную, наряду с NexusMods, платформу для публикации модов.
Но несмотря на все наши усилия, популярность модов всё ещё не очень велика: по статистике, лишь 8% игроков когда-либо устанавливали моды, и только 1% пытались делать их сами.

Во время наших бесед с Valve они рассказали нам об моддинге для своих игр, в том числе и о создании платного контента к ним. Их данные совершенно однозначно указывают на то, что платный пользовательский контент позволяет его создателям не только заработать деньги, но и приводит к повышению качества модификаций. Они предложили нам пойти по тому же пути.
Это было в 2012 году, и тогда у нас было множество вопросов, но лишь одно требование: всё должно быть предельно открыто и свободно, без какого-либо принуждения. На каждом этапе создания мода у нас была возможность вмешаться, но мы ни разу не воспользовались ей. Мы решили, что лишь игроки имеют право знать, что правильно, а что нет, что хорошо для них, а чему место за бортом. Мы не будем оценивать их выбор. По этой причине мы с большой осторожностью касаемся темы моддинга даже в нашем официальном блоге.

Спустя три года напряжённой работы, преодолев все технические и юридические препоны, мы добились желаемого. Valve ни к чему нас не подстёгивали, они лишь давали нам новые возможности.

Мы по-прежнему придерживаемся той позиции, что большинство модов должно оставаться бесплатным. Но в то же время мы считаем, что у сообщества должна быть возможность вознаградить лучших авторов за их работы, ведь они этого заслуживают. Мы считаем, что их труд достоин оплаты, поскольку рассматриваем таких модмейкеров как полноценных разработчиков. Но мы не берём на себя ответственность решать, кто эти разработчики и что они делают.

Мы также не хотим навязывать разработчикам конкретные цены. Назначать цену — это сугубо их прерогатива, и лишь игроки решают, насколько эта цена справедлива. Мы руководствовались теми же принципами в своей собственной работе, создавая первое DLC Horse Armor. Это дополнение стало первым шагом к чему-то совершенно для нас новому, что потом вылилось в такой незабываемый опыт как Shivering Isles, Point Lookout, Dragonborn и так далее. Мы надеемся, что модмейкеры пойдут по тому же пути.

Открытие нового рынка всегда сопряжено с проблемами. И в данном случае они всё те же: пиратство, техническая поддержка и тому подобное. Valve проделали огромную работу для решения этих проблем, но со временем нас ждут новые, однако, мы не сомневаемся, что все они рано или поздно также будут решены. Если со временем мы поймём, что этому рынку нужно руководство с нашей стороны, мы пойдём на эту меру, но лишь в самом крайнем случае.

Разумеется, есть и другие способы поддержки модмейкеров вроде пожертвований. Мы поддерживаем их. Мы лишь хотим предоставить сообществу выбор.
И всё же, всего за один день известные модмейкеры больше заработали на модах Скайрима, чем за всё время существования доната.

Разделение доходов

Многих возмутил принцип распределения дохода с продажи модов. Мы согласны, это крайне спорный вопрос. Мы не утверждаем, что предложенная нами система идеальна. Но мы можем объяснить, как мы к ней пришли.

Во-первых, комиссия Valve составляет 30%. Это стандарт для всего цифрового контента, и Valve этого заслуживает. Здесь не может быть никаких вопросов.
Из оставшихся средств 25% получает модмейкер, 45% уходит нам. Это не идея Valve, это мы придумали сами.

Является ли подобная система правильной и справедливой? Есть множество аргументов как в поддержку такого распределения доходов, так и в пользу изменения долей сторон. Однако, наша система является стандартом для отрасли, она прошла апробацию во многих играх, как платных, так и бесплатных. После долгих консультаций с Valve мы решили, что это очень неплохо для начала.
Это не какая-то схема заработка денег. Даже в последние выходные, когда Skyrim был бесплатен для загрузки в Steam, продажи модов составили лишь 1% от нашего заработка на Steam.

Возмущение связано с якобы попытками присвоения лишних денег. Во сколько мы оцениваем открытую лицензию? Каков процент активных игроков, создающих сообщество? Лишние годы, потраченные на создание инструментов для разработки? Даже сейчас, на самом старте продаж, мы видим, что некоторые модмейкеры умудряются получать больше денег, чем члены студии.

Мы изучали опыт других сервисов, работающих с открытыми лицензиями, например, Amazon's Kindle Worlds, где вы можете опубликовать свой контент, получив всего 15-20% с прибыли.
25%-ная ставка оправдала себя во многих проектах на Steam, и на данный момент кажется нам наилучшим раскладом. Многие разработчики начинают продавать моды к своим играм именно с этой ставкой. Мы собираемся посмотреть на реакцию сообщества и отзывы, и если мы поймём, что система нуждается в пересмотре — мы изменим её.

Большая проблема игрового сообщества и моддинга

Моддинг — это вопрос, в котором мы разбираемся, пожалуй, как никто другой. Многие считают, что мы не относимся к сообществу фанатов, но мы полагаем себя частью этого сообщества. Для нас это не просто работа, на которую мы приходим, отсиживаем в офисе положенный срок и забываем о ней до следующего утра. Мы в полной мере осознаём, какие последствия может иметь продажа модов. И хоть некоторые из них нельзя назвать положительными, но мы уверены, что плюсов в этом гораздо больше, чем минусов. Да, в результате может рухнуть то, что мы так тщательно строили все эти годы. Мы вложили в моддинг не меньше сил, чем сами игроки.

Некоторые полагают, что продажа модов через Steam станет концом свободы модмейкеров, что наступают времена, когда все моды можно будет получить, не иначе как купив в Sream, что мы начнём пользоваться DRM-защитой. Но это противоречит нашим принципам. Мы хотим больше качественных модов в свободном доступе, мы категорически против DRM. Многие не подозревают о том, что дополнения для Skyrim полностью лишены защиты. Мы выпустили Oblivion без DRM, потому что не были удовлетворены тем, как игра работала с защитой.

Есть вещи, которые мы можем контролировать, а есть то, что вне нашей прерогативы. Наши взгляды по сей день зиждутся на том принципе, что сообщество лучше знает, как должен развиваться моддинг. Мы лишь считаем, что должны предоставить выбор там, где его раньше не было.

Мы приложим все возможные усилия, чтобы сохранить наше сообщество в целости и сохранности. Мы надеемся, что вы поможете нам в этом.


Bethesda Game Studios
Перевод подготовил Endgamer


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#62 Ссылка на это сообщение Ri'Khaj

Ri'Khaj
  • Скиталец
  • 41 сообщений

Отправлено

Можно не читать, ибо в миллиардный раз одно и тоже  и к тому же с моей башни)))

 



#63 Ссылка на это сообщение Shadd Ashborn

Shadd Ashborn
  • Няшный пост-ядерный уке
  • 394 сообщений
  •    

Отправлено

 

а аргументы типо: "деньги мотивируют создание крупных проектов" справедливы лишь от части, но эта справедливость по большей части только для тех, кто целью  ставит деньги.

 

Кстати, парадокс! Но именно крупные проекты единогласно выступили против платности своих творений. Потому что их делает много людей, а много людей - равно много ресурсов. В итоге пришлось бы половину ресурсов "выковыривать" - и проект бы загнулся. Эта система "платности" вообще не жизнеспособна, ибо ведет за собой цепную реакцию (ресурсы-ресурсы-ресурсы; а без ресурсов 90% модов вообще бы не было).


17011114792_378079e198_o.png

 


#64 Ссылка на это сообщение Simply Red

Simply Red
  • cats love dogs
  • 710 сообщений
  •    

Отправлено

Вам какой? х)
Видите, как хорошо, уже от размера шрифта есть польза.

Мне зачем? У меня ничего не горит. О шрифте это, естественно, сарказм.



#65 Ссылка на это сообщение Shadd Ashborn

Shadd Ashborn
  • Няшный пост-ядерный уке
  • 394 сообщений
  •    

Отправлено

Мне зачем? У меня ничего не горит. О шрифте это, естественно, сарказм.

 

Тогда зачем два огнетушителя? 


17011114792_378079e198_o.png

 


#66 Ссылка на это сообщение MacKlaud

MacKlaud
  • дезигнер ОА
  • 552 сообщений
  •    

Отправлено

ДОСУГ.

 

Слово есть такое - ДОСУГ.

похоже также затроллили беседку. 



#67 Ссылка на это сообщение verflught

verflught
  • >,..,<
  • 1 006 сообщений
  •    

Отправлено

ябы  - стал. 

сделайте

 

итог - пришлось бы спрашивать каждую текстурку

есть хорошие заброшенные не доделанные моды с хорошим набором инструментов, до авторов которых не достучаться - знаю пытался.

 

 

и еще любителей бы вытеснили бы професионалы, которым чужие текстурки не понадобились бы. 

качество контента могло бы вырасти в разы. 

хз на счёт качества, но новички энтузиасты точно бы потеряли интерес к творчеству, но не все, "...лягушка била лапками по молоку и взбила его до состояния масла..." вот любительский мод, выложив который на нексус, автор хлебнул галлон поноса из-за того, что делал это впервые и неграмотно составил описание и не указал моды и авторов ресурсов, которые использовал. Итог - мод удален с нексуса им же, человек не сдался и сделал свои модели пальмочек, за которые и был высер, просто потратил немного больше времени, чем рассчитывал, и продолжает своё дело (благо шарит в 3Дмаксе блендере и прочем не постижимом мне софте) потому, что ему это нравится.

Модмейкинг хорош тем, что каждый может с нуля попробовать это дело и у него при должной выдержке это 100% получится, но при запущенной капиталистической машине многие идеи просто захлебнутся.

 

ДОСУГ.

 

Я очень рада, что пласт модмейкеров  изначально поддержал именно эту здравую аксиому, а не выдумал кучу непонятного кала, чтобы оправдать свой обсерон на фоне отмены платных модов. Бесплатные моды будут всегда, и большинство из них будет качеством получше "платных" (если вдруг таки вернут эту ересь), как уже тыщу раз сказали, - именно из-за свободы распространения ресурсов, гайдов и взаимной связи между моддерами, которая на коммерческой почве невозможна. х)

Золотые слова!


Мои моды

Dasland

Paradiseplace

 

Создаю миры ради забавы  :)

 

 

 


#68 Ссылка на это сообщение Simply Red

Simply Red
  • cats love dogs
  • 710 сообщений
  •    

Отправлено

Тогда зачем два огнетушителя?

Один для этой темы, один для статусов.



#69 Ссылка на это сообщение Ri'Khaj

Ri'Khaj
  • Скиталец
  • 41 сообщений

Отправлено

Кстати, парадокс! Но именно крупные проекты единогласно выступили против платности своих творений. Потому что их делает много людей, а много людей - равно много ресурсов. В итоге пришлось бы половину ресурсов "выковыривать" - и проект бы загнулся. Эта система "платности" вообще не жизнеспособна, ибо ведет за собой цепную реакцию (ресурсы-ресурсы-ресурсы; а без ресурсов 90% модов вообще бы не было).

Вот примерно это я и пытался дрнести, но уверен что, были бы аргументы про неких мододелов которые собрались в команду и начили тварить только после ввода платной системы)))



#70 Ссылка на это сообщение Shadd Ashborn

Shadd Ashborn
  • Няшный пост-ядерный уке
  • 394 сообщений
  •    

Отправлено

Один для этой темы, один для статусов.

 

У меня в статусе вообще про первомай. Вы о чем? о_О


17011114792_378079e198_o.png

 


#71 Ссылка на это сообщение Simply Red

Simply Red
  • cats love dogs
  • 710 сообщений
  •    

Отправлено

У меня в статусе вообще про первомай. Вы о чем? о_О

Вы прекрасно знаете про чей статус я говорю.

 

И только что вы его прокомментировали.


  • 1Fox1 это нравится

#72 Ссылка на это сообщение Shadd Ashborn

Shadd Ashborn
  • Няшный пост-ядерный уке
  • 394 сообщений
  •    

Отправлено

Вы прекрасно знаете про чей статус я говорю.

 

Нет, не знаю - у меня ни в чьих статусах не "пригорало". Уточните? х)

 

 

И только что вы его прокомментировали.

О, так в том статусе горит не у меня. Вы немного перепутали. ;)


17011114792_378079e198_o.png

 


#73 Ссылка на это сообщение MacKlaud

MacKlaud
  • дезигнер ОА
  • 552 сообщений
  •    

Отправлено

с нексуса им же, человек не сдался и сделал свои модели пальмочек, за которые и был высер,

ну вот.

есть платные моды, нету ли их, а срач по поводу прав есть, и некоторых он не останавливает.


Сообщение отредактировал Yura99: 30 апреля 2015 - 11:45


#74 Ссылка на это сообщение verflught

verflught
  • >,..,<
  • 1 006 сообщений
  •    

Отправлено

Дух модинга был и будет всегда в добровольном обмене как ресурсами так и знаниями.

истину глаголишь


Кстати, парадокс! Но именно крупные проекты единогласно выступили против платности своих творений. Потому что их делает много людей, а много людей - равно много ресурсов. В итоге пришлось бы половину ресурсов "выковыривать" - и проект бы загнулся. Эта система "платности" вообще не жизнеспособна, ибо ведет за собой цепную реакцию (ресурсы-ресурсы-ресурсы; а без ресурсов 90% модов вообще бы не было).

некоторые даже покупали эти ресурсы (платные модельки из интернета) для заведомо бесплатного мода, это я если что про Андоран. 


Мои моды

Dasland

Paradiseplace

 

Создаю миры ради забавы  :)

 

 

 


#75 Ссылка на это сообщение Ri'Khaj

Ri'Khaj
  • Скиталец
  • 41 сообщений

Отправлено

истину глаголишь

 

Это слегка вольный перевод слов Эммы (у неё множество модов как для морры, так и других частей, и нваерное самый папулярный это Вилья)



#76 Ссылка на это сообщение Simply Red

Simply Red
  • cats love dogs
  • 710 сообщений
  •    

Отправлено

Вы немного перепутали.

Я не путаю, так как ничего не утверждал, а просто предложил вам перестраховаться. На всякий случай  ;)



#77 Ссылка на это сообщение Shadd Ashborn

Shadd Ashborn
  • Няшный пост-ядерный уке
  • 394 сообщений
  •    

Отправлено

Я не путаю, так как ничего не утверждал, а просто предложил вам перестраховаться. На всякий случай  ;)

 

Не стоит за меня беспокоиться. х)


17011114792_378079e198_o.png

 


#78 Ссылка на это сообщение verflught

verflught
  • >,..,<
  • 1 006 сообщений
  •    

Отправлено

ну вот.

есть платные моды, нету ли их, а срач по поводу прав есть, и некоторых он не останавливает.

а с введением авторского права и частной собственности на каждую текстурку еще и в суд бы на него подали)))

В результате не важно какой шедевр он мастерил в итоге для народа, а отгрёб бы от жадных корыстных капиталистических коллег)))


Сообщение отредактировал verflught: 30 апреля 2015 - 11:55

Мои моды

Dasland

Paradiseplace

 

Создаю миры ради забавы  :)

 

 

 


#79 Ссылка на это сообщение MacKlaud

MacKlaud
  • дезигнер ОА
  • 552 сообщений
  •    

Отправлено

а с введением авторского права и частной собственности на каждую текстурку еще и в суд бы на него подали)))

В результате не важно какой шедевр он мастерил в итоге для народа, а отгрёб бы от жадных корыстных капиталистических коллег)))

сначала надо поймать юзера скрытого под ником. 

когда увидим как владельцев торрентов по тюрьмам распихивают, так можно беспокоится)



#80 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати, парадокс! Но именно крупные проекты единогласно выступили против платности своих творений. Потому что их делает много людей, а много людей - равно много ресурсов. В итоге пришлось бы половину ресурсов "выковыривать" - и проект бы загнулся.

Но идею саму андорановцы поддержали.

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#81 Ссылка на это сообщение verflught

verflught
  • >,..,<
  • 1 006 сообщений
  •    

Отправлено

сначала надо поймать юзера скрытого под ником. 

когда увидим как владельцев торрентов по тюрьмам распихивают, так можно беспокоится)

лол, тогда нас всех посадят, ибо незаконны действия каждого раздатчика.

 

И это вторая причина, почему лавочку прикрыли - авторы бы просто засрали стим жалобами из-за того, что просто не могли бы защитить своё авторское право, пока беседка и стим считали денежки с процентов от продажи творений этих авторов. И не забывайте что пират-первоисточник это всегда тот, кто на законных основаниях купил лицензионную версию продукта, а потом уже крякнул и сделал репак и раздал народу. Так же бы и тырили моды, целиком или дербаня по частям.


Но идею саму андорановцы поддержали.

об этом говорит кнопка "донат" на сайте каждого крупного проекта


Мои моды

Dasland

Paradiseplace

 

Создаю миры ради забавы  :)

 

 

 






Темы с аналогичным тегами bethesda, workshop, skyrim

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых