Перейти к содержимому


Фотография

Steam Workshop — Обращение Bethesda Games Studios

bethesda workshop skyrim

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Как многие уже знают, платные модификации были убраны в Steam. Завершить обсуждение этой темы (по крайней мере на ближайшее время) нужно официальным ответом компании Bethesda Game Studios касательно событий в моддинге. Перевод обращения представлен ниже.


Изображение

Update: После обсуждения ситуации с Valve, выслушав все комментарии и пожелания сообщества, мы удалили платные моды из Steam Workshop. Хотя наши намерения были исключительно благими, но отзывы были достаточно однозначны: эта идея сообществу не понравилась. Ваши отзывы значат для нас все, и мы прислушиваемся к ним.

Мы верим, что разработчики модов - это в первую очередь разработчики. И мы рады, что вместе с Valve мы смогли дать игрокам новую возможность поддержать их и наградить за труды. Мы прислушиваемся к комментариям и стараемся следовать пожеланиям сообщества, если считаем это необходимым.

История моддинга для нас началась уже очень давно, в 2002 году, с выходом Construction Set. Мы верим, что наши игры стали чем-то большим, когда игроки получили возможность добавлять в них что-то свое. Даже если вы никогда не пытались сделать свой плагин, идея добавления нового контента всегда ставилась нами во главу угла. Долгие годы мы прикладывали все усилия, чтобы сделать наши игры максимально открытыми для моддинга. Постоянный рост цен и вопросы правообладания не облегчали нам задачу. Моддинг был одной из причин, по которым нам пришлось поднять возрастной рейтинг The Elder Scrolls IV: Oblivion с T до M, что стоило нам миллионов долларов. Пока другие студии пытались избежать этого, мы не собирались идти на компромисс в этом вопросе.

Мы постоянно ищем новые возможности для поддержки моддинга. Наши друзья в Valve разделяют наши убеждения, они помогли нам создать Steam Workshop для Skyrim в 2012 году, создав наиболее удобную, наряду с NexusMods, платформу для публикации модов.
Но несмотря на все наши усилия, популярность модов всё ещё не очень велика: по статистике, лишь 8% игроков когда-либо устанавливали моды, и только 1% пытались делать их сами.

Во время наших бесед с Valve они рассказали нам об моддинге для своих игр, в том числе и о создании платного контента к ним. Их данные совершенно однозначно указывают на то, что платный пользовательский контент позволяет его создателям не только заработать деньги, но и приводит к повышению качества модификаций. Они предложили нам пойти по тому же пути.
Это было в 2012 году, и тогда у нас было множество вопросов, но лишь одно требование: всё должно быть предельно открыто и свободно, без какого-либо принуждения. На каждом этапе создания мода у нас была возможность вмешаться, но мы ни разу не воспользовались ей. Мы решили, что лишь игроки имеют право знать, что правильно, а что нет, что хорошо для них, а чему место за бортом. Мы не будем оценивать их выбор. По этой причине мы с большой осторожностью касаемся темы моддинга даже в нашем официальном блоге.

Спустя три года напряжённой работы, преодолев все технические и юридические препоны, мы добились желаемого. Valve ни к чему нас не подстёгивали, они лишь давали нам новые возможности.

Мы по-прежнему придерживаемся той позиции, что большинство модов должно оставаться бесплатным. Но в то же время мы считаем, что у сообщества должна быть возможность вознаградить лучших авторов за их работы, ведь они этого заслуживают. Мы считаем, что их труд достоин оплаты, поскольку рассматриваем таких модмейкеров как полноценных разработчиков. Но мы не берём на себя ответственность решать, кто эти разработчики и что они делают.

Мы также не хотим навязывать разработчикам конкретные цены. Назначать цену — это сугубо их прерогатива, и лишь игроки решают, насколько эта цена справедлива. Мы руководствовались теми же принципами в своей собственной работе, создавая первое DLC Horse Armor. Это дополнение стало первым шагом к чему-то совершенно для нас новому, что потом вылилось в такой незабываемый опыт как Shivering Isles, Point Lookout, Dragonborn и так далее. Мы надеемся, что модмейкеры пойдут по тому же пути.

Открытие нового рынка всегда сопряжено с проблемами. И в данном случае они всё те же: пиратство, техническая поддержка и тому подобное. Valve проделали огромную работу для решения этих проблем, но со временем нас ждут новые, однако, мы не сомневаемся, что все они рано или поздно также будут решены. Если со временем мы поймём, что этому рынку нужно руководство с нашей стороны, мы пойдём на эту меру, но лишь в самом крайнем случае.

Разумеется, есть и другие способы поддержки модмейкеров вроде пожертвований. Мы поддерживаем их. Мы лишь хотим предоставить сообществу выбор.
И всё же, всего за один день известные модмейкеры больше заработали на модах Скайрима, чем за всё время существования доната.

Разделение доходов

Многих возмутил принцип распределения дохода с продажи модов. Мы согласны, это крайне спорный вопрос. Мы не утверждаем, что предложенная нами система идеальна. Но мы можем объяснить, как мы к ней пришли.

Во-первых, комиссия Valve составляет 30%. Это стандарт для всего цифрового контента, и Valve этого заслуживает. Здесь не может быть никаких вопросов.
Из оставшихся средств 25% получает модмейкер, 45% уходит нам. Это не идея Valve, это мы придумали сами.

Является ли подобная система правильной и справедливой? Есть множество аргументов как в поддержку такого распределения доходов, так и в пользу изменения долей сторон. Однако, наша система является стандартом для отрасли, она прошла апробацию во многих играх, как платных, так и бесплатных. После долгих консультаций с Valve мы решили, что это очень неплохо для начала.
Это не какая-то схема заработка денег. Даже в последние выходные, когда Skyrim был бесплатен для загрузки в Steam, продажи модов составили лишь 1% от нашего заработка на Steam.

Возмущение связано с якобы попытками присвоения лишних денег. Во сколько мы оцениваем открытую лицензию? Каков процент активных игроков, создающих сообщество? Лишние годы, потраченные на создание инструментов для разработки? Даже сейчас, на самом старте продаж, мы видим, что некоторые модмейкеры умудряются получать больше денег, чем члены студии.

Мы изучали опыт других сервисов, работающих с открытыми лицензиями, например, Amazon's Kindle Worlds, где вы можете опубликовать свой контент, получив всего 15-20% с прибыли.
25%-ная ставка оправдала себя во многих проектах на Steam, и на данный момент кажется нам наилучшим раскладом. Многие разработчики начинают продавать моды к своим играм именно с этой ставкой. Мы собираемся посмотреть на реакцию сообщества и отзывы, и если мы поймём, что система нуждается в пересмотре — мы изменим её.

Большая проблема игрового сообщества и моддинга

Моддинг — это вопрос, в котором мы разбираемся, пожалуй, как никто другой. Многие считают, что мы не относимся к сообществу фанатов, но мы полагаем себя частью этого сообщества. Для нас это не просто работа, на которую мы приходим, отсиживаем в офисе положенный срок и забываем о ней до следующего утра. Мы в полной мере осознаём, какие последствия может иметь продажа модов. И хоть некоторые из них нельзя назвать положительными, но мы уверены, что плюсов в этом гораздо больше, чем минусов. Да, в результате может рухнуть то, что мы так тщательно строили все эти годы. Мы вложили в моддинг не меньше сил, чем сами игроки.

Некоторые полагают, что продажа модов через Steam станет концом свободы модмейкеров, что наступают времена, когда все моды можно будет получить, не иначе как купив в Sream, что мы начнём пользоваться DRM-защитой. Но это противоречит нашим принципам. Мы хотим больше качественных модов в свободном доступе, мы категорически против DRM. Многие не подозревают о том, что дополнения для Skyrim полностью лишены защиты. Мы выпустили Oblivion без DRM, потому что не были удовлетворены тем, как игра работала с защитой.

Есть вещи, которые мы можем контролировать, а есть то, что вне нашей прерогативы. Наши взгляды по сей день зиждутся на том принципе, что сообщество лучше знает, как должен развиваться моддинг. Мы лишь считаем, что должны предоставить выбор там, где его раньше не было.

Мы приложим все возможные усилия, чтобы сохранить наше сообщество в целости и сохранности. Мы надеемся, что вы поможете нам в этом.


Bethesda Game Studios
Перевод подготовил Endgamer


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#2 Ссылка на это сообщение Lord_Magnus

Lord_Magnus
  • Скиталец
  • 42 сообщений

Отправлено

Объявляю эту тему закрытой! *ставит штамп*


yGOQAmA.png

LordMagnus%20or%20LordMagnusis.gif


#3 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 061 сообщений
  •    

Отправлено

Объявляю эту тему закрытой! *ставит штамп*

А ведь всё только начинается, скорее всего, если извлекут урок, кое-что пересмотрят, сделают максимально по уму и плавно введут в систему, т.к. идея-то в общем относительно годная, но вот её реализация оказалась топорной.


Изображение

#4 Ссылка на это сообщение Newold_fag

Newold_fag
  • Лентяй
  • 145 сообщений
  •    

Отправлено

Холивар окончен? Никто не будет больше поливать грязью вчерашнего товарища? Ура! ^_^



#5 Ссылка на это сообщение applepie

applepie
  • Авантюрист
  • 127 сообщений
  •  

Отправлено

Насчёт распределения доходов ничего кроме: "Ну, так принято", - так и не сказали, одна вода. Хотя мне было бы интересно почитать, на основании чего они такие цифры придумали.


"Wind blows, rain falls, and the strong prey upon the weak."

#6 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Холивар окончен? Никто не будет больше поливать грязью вчерашнего товарища? Ура! ^_^

Нет. Не будет. Нет больше товарищей.

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#7 Ссылка на это сообщение YourBunnyWrote

YourBunnyWrote
  • Рабочий лень
  • 3 268 сообщений
  •    

Отправлено

Хотя мне было бы интересно почитать, на основании чего они такие цифры придумали.

Да прикинул проосто, сколько денег им нужно, чтобы жить на широкую ногу, так и процентное соотношение вычислили.

Всё провисло и болтается.


#8 Ссылка на это сообщение Шакал

Шакал
  • Новенький
  • 10 сообщений

Отправлено

Я вижу будущее: разработчики выпускают сырые игры за немалое бабло, а мододелы потом наводняют/исправляют баги/ошибки/пустоту, тоже за немалое бабло (малая часть которого-мододелам, а большая-разрабам.). Или все забыли сколько патчей вышло к сырому Скайриму, которые до сих пор не все исправили. А неофициальные патчи все еще выходят, и к Скайриму и к каждому его DLC. А если все это за деньги?? да это лохотрон уже какой-то!



#9 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Я вижу будущее: разработчики выпускают сырые игры за немалое бабло, а мододелы потом наводняют/исправляют баги/ошибки/пустоту, тоже за немалое бабло (малая часть которого-мододелам, а большая-разрабам.). Или все забыли сколько патчей вышло к сырому Скайриму, которые до сих пор не все исправили. А неофициальные патчи все еще выходят, и к Скайриму и к каждому его DLC. А если все это за деньги?? да это лохотрон уже какой-то!

Вся жизнь это один большой лохотрон ;)


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#10 Ссылка на это сообщение Mikezar

Mikezar
  • Шемхамфораш

  • 1 331 сообщений
  •    

Отправлено

Беседка повела себя достойно


23.jpg


#11 Ссылка на это сообщение Арсинис

Арсинис
  • Знаменитый оратор
  • 7 330 сообщений
  •    

Отправлено

Беседка повела себя достойно

Сделай плохо, а потом верни все как было.

#12 Ссылка на это сообщение Takirell

Takirell
  • <~Broken Steel~>
  • 901 сообщений
  •    

Отправлено

Сделай плохо, а потом верни все как было.

Это и называется - удачный эксперимент.


Сообщение отредактировал Takirell: 28 апреля 2015 - 19:58

  • Syngli это нравится
Ничто не истинно, все потрачено

#13 Ссылка на это сообщение Mikezar

Mikezar
  • Шемхамфораш

  • 1 331 сообщений
  •    

Отправлено

Сделай плохо, а потом верни все как было.

Многие делают и не возвращают.


23.jpg


#14 Ссылка на это сообщение DarthPanek

DarthPanek
  • Авантюрист
  • 128 сообщений

Отправлено

 

Во-первых, комиссия Valve составляет 30%. Это стандарт для всего цифрового контента, и Valve этого заслуживает. Здесь не может быть никаких вопросов.
Из оставшихся средств 25% получает модмейкер, 45% уходит нам. Это не идея Valve, это мы придумали сами.

Забавные ребята. Гейб, который абсолютно не хотел нести ответственность за контент который издает но деньги брал как полноценный издатель.И Беседка, которая поддерживает скорее себя чем моддеров но ратует за свою няшность.


Сообщение отредактировал DarthPanek: 28 апреля 2015 - 20:00


#15 Ссылка на это сообщение applepie

applepie
  • Авантюрист
  • 127 сообщений
  •  

Отправлено

Нет. Не будет. Нет больше товарищей.

Ой, да бросьте вы. Можно же понять и людей, у которых появилась возможность получать деньги за то, что они всегда делали бесплатно, и людей, которым сказали, что они теперь будут платить за то, что всю жизнь бесплатно получали. Ну и параноиков, которые боятся, что Гейб и Ко поработят мир, тоже можно понять :) Ну пришла пара школьников, сказала, что вы жадный негодяй. Вы от этого во всех людях разочаровались что ли? Love and peace ;)


"Wind blows, rain falls, and the strong prey upon the weak."

#16 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Я вот думаю. Споры и вангования (по новой) уже пятой теме начинаются или только в четвертой?
Хотя определенно сейчас будут гнобить Бесезду)


Сообщение отредактировал Dimonoider: 28 апреля 2015 - 20:18


#17 Ссылка на это сообщение katkat74

katkat74
  • Ветеран
  • 567 сообщений
  •    

Отправлено

Тревожно что то на душе стало после их "статистики" использования плагинов.. tess6 куплю только после выхода конструктора не привязанного ко всяким стимам и возможностью выковырять мод и поставить его на другом компе.



#18 Ссылка на это сообщение Ri'Khaj

Ri'Khaj
  • Скиталец
  • 41 сообщений

Отправлено

Могли бы и избежать этого свего, просто спросив мнения у сообщества (самое простое это: прекрутив к блогу голосовалку), но нет мы сначало сделаем потом думаем (прямо как я)...

И ещё меня смущает вот это: "по статистике, лишь 8% игроков когда-либо устанавливали моды, и только 1% пытались делать их сами". Кажется что циферки то занижены)))


Сообщение отредактировал Ri'Khaj: 28 апреля 2015 - 20:55


#19 Ссылка на это сообщение dr0i

dr0i
  • Gotta Get a Grip
  • 823 сообщений
  •    

Отправлено

Ах, вот оно что. Я все пытался понять, почему у Облы и Скайрима рейтинги M. Оказывается, потому что на их движке отлично получаются бронелифчики и прочая порнуха.

#20 Ссылка на это сообщение DarthPanek

DarthPanek
  • Авантюрист
  • 128 сообщений

Отправлено

И ещё меня смущает вот это: "по статистике, лишь 8% игроков когда-либо устанавливали моды, и только 1% пытались делать их сами". Кажется что циферки то занижены)))

Просто в неё включены консольщики.
P.S. Кстати странно что в Воркшопе не появились "победные" моды


Сообщение отредактировал DarthPanek: 28 апреля 2015 - 22:18






Темы с аналогичным тегами bethesda, workshop, skyrim

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых