Перейти к содержимому


Фотография

Steam Workshop — Обращение Bethesda Games Studios

bethesda workshop skyrim

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Как многие уже знают, платные модификации были убраны в Steam. Завершить обсуждение этой темы (по крайней мере на ближайшее время) нужно официальным ответом компании Bethesda Game Studios касательно событий в моддинге. Перевод обращения представлен ниже.


Изображение

Update: После обсуждения ситуации с Valve, выслушав все комментарии и пожелания сообщества, мы удалили платные моды из Steam Workshop. Хотя наши намерения были исключительно благими, но отзывы были достаточно однозначны: эта идея сообществу не понравилась. Ваши отзывы значат для нас все, и мы прислушиваемся к ним.

Мы верим, что разработчики модов - это в первую очередь разработчики. И мы рады, что вместе с Valve мы смогли дать игрокам новую возможность поддержать их и наградить за труды. Мы прислушиваемся к комментариям и стараемся следовать пожеланиям сообщества, если считаем это необходимым.

История моддинга для нас началась уже очень давно, в 2002 году, с выходом Construction Set. Мы верим, что наши игры стали чем-то большим, когда игроки получили возможность добавлять в них что-то свое. Даже если вы никогда не пытались сделать свой плагин, идея добавления нового контента всегда ставилась нами во главу угла. Долгие годы мы прикладывали все усилия, чтобы сделать наши игры максимально открытыми для моддинга. Постоянный рост цен и вопросы правообладания не облегчали нам задачу. Моддинг был одной из причин, по которым нам пришлось поднять возрастной рейтинг The Elder Scrolls IV: Oblivion с T до M, что стоило нам миллионов долларов. Пока другие студии пытались избежать этого, мы не собирались идти на компромисс в этом вопросе.

Мы постоянно ищем новые возможности для поддержки моддинга. Наши друзья в Valve разделяют наши убеждения, они помогли нам создать Steam Workshop для Skyrim в 2012 году, создав наиболее удобную, наряду с NexusMods, платформу для публикации модов.
Но несмотря на все наши усилия, популярность модов всё ещё не очень велика: по статистике, лишь 8% игроков когда-либо устанавливали моды, и только 1% пытались делать их сами.

Во время наших бесед с Valve они рассказали нам об моддинге для своих игр, в том числе и о создании платного контента к ним. Их данные совершенно однозначно указывают на то, что платный пользовательский контент позволяет его создателям не только заработать деньги, но и приводит к повышению качества модификаций. Они предложили нам пойти по тому же пути.
Это было в 2012 году, и тогда у нас было множество вопросов, но лишь одно требование: всё должно быть предельно открыто и свободно, без какого-либо принуждения. На каждом этапе создания мода у нас была возможность вмешаться, но мы ни разу не воспользовались ей. Мы решили, что лишь игроки имеют право знать, что правильно, а что нет, что хорошо для них, а чему место за бортом. Мы не будем оценивать их выбор. По этой причине мы с большой осторожностью касаемся темы моддинга даже в нашем официальном блоге.

Спустя три года напряжённой работы, преодолев все технические и юридические препоны, мы добились желаемого. Valve ни к чему нас не подстёгивали, они лишь давали нам новые возможности.

Мы по-прежнему придерживаемся той позиции, что большинство модов должно оставаться бесплатным. Но в то же время мы считаем, что у сообщества должна быть возможность вознаградить лучших авторов за их работы, ведь они этого заслуживают. Мы считаем, что их труд достоин оплаты, поскольку рассматриваем таких модмейкеров как полноценных разработчиков. Но мы не берём на себя ответственность решать, кто эти разработчики и что они делают.

Мы также не хотим навязывать разработчикам конкретные цены. Назначать цену — это сугубо их прерогатива, и лишь игроки решают, насколько эта цена справедлива. Мы руководствовались теми же принципами в своей собственной работе, создавая первое DLC Horse Armor. Это дополнение стало первым шагом к чему-то совершенно для нас новому, что потом вылилось в такой незабываемый опыт как Shivering Isles, Point Lookout, Dragonborn и так далее. Мы надеемся, что модмейкеры пойдут по тому же пути.

Открытие нового рынка всегда сопряжено с проблемами. И в данном случае они всё те же: пиратство, техническая поддержка и тому подобное. Valve проделали огромную работу для решения этих проблем, но со временем нас ждут новые, однако, мы не сомневаемся, что все они рано или поздно также будут решены. Если со временем мы поймём, что этому рынку нужно руководство с нашей стороны, мы пойдём на эту меру, но лишь в самом крайнем случае.

Разумеется, есть и другие способы поддержки модмейкеров вроде пожертвований. Мы поддерживаем их. Мы лишь хотим предоставить сообществу выбор.
И всё же, всего за один день известные модмейкеры больше заработали на модах Скайрима, чем за всё время существования доната.

Разделение доходов

Многих возмутил принцип распределения дохода с продажи модов. Мы согласны, это крайне спорный вопрос. Мы не утверждаем, что предложенная нами система идеальна. Но мы можем объяснить, как мы к ней пришли.

Во-первых, комиссия Valve составляет 30%. Это стандарт для всего цифрового контента, и Valve этого заслуживает. Здесь не может быть никаких вопросов.
Из оставшихся средств 25% получает модмейкер, 45% уходит нам. Это не идея Valve, это мы придумали сами.

Является ли подобная система правильной и справедливой? Есть множество аргументов как в поддержку такого распределения доходов, так и в пользу изменения долей сторон. Однако, наша система является стандартом для отрасли, она прошла апробацию во многих играх, как платных, так и бесплатных. После долгих консультаций с Valve мы решили, что это очень неплохо для начала.
Это не какая-то схема заработка денег. Даже в последние выходные, когда Skyrim был бесплатен для загрузки в Steam, продажи модов составили лишь 1% от нашего заработка на Steam.

Возмущение связано с якобы попытками присвоения лишних денег. Во сколько мы оцениваем открытую лицензию? Каков процент активных игроков, создающих сообщество? Лишние годы, потраченные на создание инструментов для разработки? Даже сейчас, на самом старте продаж, мы видим, что некоторые модмейкеры умудряются получать больше денег, чем члены студии.

Мы изучали опыт других сервисов, работающих с открытыми лицензиями, например, Amazon's Kindle Worlds, где вы можете опубликовать свой контент, получив всего 15-20% с прибыли.
25%-ная ставка оправдала себя во многих проектах на Steam, и на данный момент кажется нам наилучшим раскладом. Многие разработчики начинают продавать моды к своим играм именно с этой ставкой. Мы собираемся посмотреть на реакцию сообщества и отзывы, и если мы поймём, что система нуждается в пересмотре — мы изменим её.

Большая проблема игрового сообщества и моддинга

Моддинг — это вопрос, в котором мы разбираемся, пожалуй, как никто другой. Многие считают, что мы не относимся к сообществу фанатов, но мы полагаем себя частью этого сообщества. Для нас это не просто работа, на которую мы приходим, отсиживаем в офисе положенный срок и забываем о ней до следующего утра. Мы в полной мере осознаём, какие последствия может иметь продажа модов. И хоть некоторые из них нельзя назвать положительными, но мы уверены, что плюсов в этом гораздо больше, чем минусов. Да, в результате может рухнуть то, что мы так тщательно строили все эти годы. Мы вложили в моддинг не меньше сил, чем сами игроки.

Некоторые полагают, что продажа модов через Steam станет концом свободы модмейкеров, что наступают времена, когда все моды можно будет получить, не иначе как купив в Sream, что мы начнём пользоваться DRM-защитой. Но это противоречит нашим принципам. Мы хотим больше качественных модов в свободном доступе, мы категорически против DRM. Многие не подозревают о том, что дополнения для Skyrim полностью лишены защиты. Мы выпустили Oblivion без DRM, потому что не были удовлетворены тем, как игра работала с защитой.

Есть вещи, которые мы можем контролировать, а есть то, что вне нашей прерогативы. Наши взгляды по сей день зиждутся на том принципе, что сообщество лучше знает, как должен развиваться моддинг. Мы лишь считаем, что должны предоставить выбор там, где его раньше не было.

Мы приложим все возможные усилия, чтобы сохранить наше сообщество в целости и сохранности. Мы надеемся, что вы поможете нам в этом.


Bethesda Game Studios
Перевод подготовил Endgamer


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#82 Ссылка на это сообщение Allnarta

Allnarta
  • Профи
  • 405 сообщений
  •    

Отправлено

Но идею саму андорановцы поддержали.

 

"После релиза нами будет открыт специальный счет для добровольных пожертвований, которые пойдут на покупку ресурсов и необходимого програмного обеспечения для строительства второй части с островом Андоран, который так же будет распространяться на основе принципа благотворительных взносов."

 

Не выдавайте желаемое за действительное. х)



 


#83 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Не выдавайте желаемое за действительное. х)

Не выдаю. Вы просто решили выбросить первое предложение. Распространенный метод. Проблема в том, что мне не лень дойти до первоисточника.

"Не смотря на то, что мы оцениваем данное нововведение Valve как прогрессивное..."

Да и сам Акрос тут был и четко дал понять свою позицию.

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#84 Ссылка на это сообщение MacKlaud

MacKlaud
  • дезигнер ОА
  • 562 сообщений
  •    

Отправлено

 

 

Последние дни ТЕС сообщество взбудоражено новостью о появлении в Steam Workshop поддержки платных модификаций для Skyrim, в связи с чем команда Андоран спешит сделать официальное заявление.  Не смотря на то, что мы оцениваем данное нововведение Valve как прогрессивное, ближайший наш аддон для Skyrim — остров Колдеран будет распространяться абсолютно бесплатно. После релиза нами будет открыт специальный счет для добровольных пожертвований, которые пойдут на покупку ресурсов и необходимого програмного обеспечения для строительства второй части с островом Андоран, который так же будет распространяться на основе принципа благотворительных взносов.

http://www.andoran.c...sya-besplatnyim

 



#85 Ссылка на это сообщение verflught

verflught
  • >,..,<
  • 1 024 сообщений
  •    

Отправлено

"Не смотря на то, что мы оцениваем данное нововведение Valve как прогрессивное..."

фраза больше похожа на мнимое олицетворение толерантности к происходящему и лишний повод сделать себе рекламу, а так в принципе им насрать)

 

или в кратце "несмотря на прогрессивный valve... сбор будет основан на добровольном донате"

 

так, что, ребятки, не убедили


Сообщение отредактировал verflught: 30 апреля 2015 - 12:23

Мои моды

Dasland

Paradiseplace

 

Создаю миры ради забавы  :)

 

 

 


#86 Ссылка на это сообщение Simply Red

Simply Red
  • Аватар пользователя Simply Red
  • cats love dogs
  • 968 сообщений
  •    

Отправлено

фраза больше похожа на мнимое олицетворение толерантности к происходящему и лишний повод сделать себе рекламу, а так в принципе им насрать)

Ну вам же сказали

Да и сам Акрос тут был и четко дал понять свою позицию.



#87 Ссылка на это сообщение Allnarta

Allnarta
  • Профи
  • 405 сообщений
  •    

Отправлено

фраза больше похожа на мнимое олицетворение толерантности к происходящему и лишний повод сделать себе рекламу, а так в принципе им насрать)

 

или в кратце "несмотря на прогрессивный valve... сбор будет основан на добровольном донате"

 

так, что, ребятки, не убедили

 

Ну, за меня всё сказали уже, так что вот. :>

Еще раз повторюсь, что такие глобальные проекты делает много (минимум - несколько) людей. Позицию тут озвучил  один из них. Раз они так толерантно съехали, значит - мнения разделились и была выбрана бесплатность, дабы вообще сохранить проект живым. Странно, эток ажется таким очевидным, но всё равно цепляются, пытаясь вывезти "на свою" сторону.



 


#88 Ссылка на это сообщение verflught

verflught
  • >,..,<
  • 1 024 сообщений
  •    

Отправлено

Да и сам Акрос тут был и четко дал понять свою позицию.

можешь дать ссылку на тот пост?

 

Я написал ему в ВК, но он пока оффлайн, скинул ему ссылку на данную страницу, но боюсь, что пока он сюда заглянет тема будет сильно засрана. Так что предлагаю пока флуд прекратить, ребят.


Мои моды

Dasland

Paradiseplace

 

Создаю миры ради забавы  :)

 

 

 


#89 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

можешь дать ссылку на тот пост?

Жми "Сообщения". Там все есть.
http://tesall.ru/user/245-acros/

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#90 Ссылка на это сообщение Simply Red

Simply Red
  • Аватар пользователя Simply Red
  • cats love dogs
  • 968 сообщений
  •    

Отправлено

Ну, за меня всё сказали уже, так что вот.

Но я всё равно напишу)

Еще раз повторюсь, что такие глобальные проекты делает много (минимум - несколько) людей. Позицию тут озвучил  один из них. Раз они так толерантно съехали, значит - мнения разделились и была выбрана бесплатность, дабы вообще сохранить проект живым. Странно, эток ажется таким очевидным, но всё равно цепляются, пытаясь вывезти "на свою" сторону.

Это все только ваши предположения. Похоже, всей команде Андорана придётся держать перед вами ответ, хотя вряд ли и это вас убедит.

#91 Ссылка на это сообщение verflught

verflught
  • >,..,<
  • 1 024 сообщений
  •    

Отправлено

Жми "Сообщения". Там все есть.
http://tesall.ru/user/245-acros/

основная суть - он озвучил, что сам лично выступает за платность модов, потому, что много времени на них тратит, а так-же озвучил, что Андоран всё равно будет бесплатным, только и всего, то есть команда всё же склоняется к бесплатности проекта, а сбор средств на поддержку проекта будет лишь в виде доната. Ничего нового.

 

п.с. дочитал, за команду он тоже говорит, что они выступают за платность модов и оплату своего труда... Я его понимаю, но лишь с моей тёмной эгоистической алчной стороны, другая сторона во мне сильнее.... по крайней мере в плане платности модов.


Сообщение отредактировал verflught: 30 апреля 2015 - 12:40

Мои моды

Dasland

Paradiseplace

 

Создаю миры ради забавы  :)

 

 

 


#92 Ссылка на это сообщение Allnarta

Allnarta
  • Профи
  • 405 сообщений
  •    

Отправлено

 

Похоже всей команде Андорана придётся держать перед вами ответ, хотя вряд ли и это вас убедит.

 

Всей команде? Передо мной? Что, простите?  :shok:

С какой дури вы решили, что команда будет афишировать все свои внутренние взаимоотношения и обсуждение тех или иных вопросов? :Х



 


#93 Ссылка на это сообщение Simply Red

Simply Red
  • Аватар пользователя Simply Red
  • cats love dogs
  • 968 сообщений
  •    

Отправлено

Всей команде? Передо мной? Что, простите?  :shok:
С какой дури вы решили, что команда будет афишировать все свои внутренние взаимоотношения и обсуждение тех или иных вопросов? :Х

Сарказм. Google It.

#94 Ссылка на это сообщение Allnarta

Allnarta
  • Профи
  • 405 сообщений
  •    

Отправлено

Сарказм. Google It.

 

Обязательно попробую, хотя определение несколько не соответствует содержанию ваших постов. %) 



 


#95 Ссылка на это сообщение Simply Red

Simply Red
  • Аватар пользователя Simply Red
  • cats love dogs
  • 968 сообщений
  •    

Отправлено

Обязательно попробую, хотя определение несколько не соответствует содержанию ваших постов. %)

Содержание ваших - говорит о вашей проницательности, и о умении вести аргументированный спор.



#96 Ссылка на это сообщение Allnarta

Allnarta
  • Профи
  • 405 сообщений
  •    

Отправлено

Содержание ваших - говорит о вашей проницательности, и о умении вести аргументированный спор.

 

Аналогично. ;)



 


#97 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

п.с. дочитал, за команду он тоже говорит, что они выступают за платность модов и оплату своего труда...

Hooray!

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#98 Ссылка на это сообщение Acros

Acros
  • Авантюрист
  • 150 сообщений
  •  

Отправлено

Команда Андоран единогласно выступает за законную возможность моды продавать, ввиду прогрессивности данного предприятия в рамках господствующего социально-экономического строя. В мод вложен человеческий труд, который, будучи законным, при желании автора(ов) должен быть справедливо оплачен. Законная возможность не делает всех авторов обязанными продавать плод своих трудов. Если авторы желают распространять свой продукт бесплатно, никто не может принудить их к обратному. В нашем случае это означает, что два ближайших релиза Андорана (возможно и больше) на платформе Skyrim будут бесплатными по причине нашего на то желания, но, в случае продолжения нами вселенной Андорана на других платформах, или запуске нового проекта, мы оставляем за собой право назначить за них разумную фиксированную цену, при условии наличия законной возможности это сделать.


Andoran team level desinger, "Cyrodiil Rebuild" autor, "Extended Cyrodiil" localizator

pa9K2inO.png


#99 Ссылка на это сообщение MacKlaud

MacKlaud
  • дезигнер ОА
  • 562 сообщений
  •    

Отправлено

В мод вложен человеческий труд, который, будучи законным, при желании автора(ов) должен быть справедливо оплачен.

130тыс юзеров категорически против удовлетворять ваши желания)

 

но вас понимают)))

 

он тоже говорит, что они выступают за платность модов и оплату своего труда... Я его понимаю, но лишь с моей тёмной эгоистической алчной стороны


#100 Ссылка на это сообщение verflught

verflught
  • >,..,<
  • 1 024 сообщений
  •    

Отправлено

Итог - каждый остался при своём мнении в силу личных причин и моральных убеждений, и не смотря на социально-экономический строй общества от идеи о платности модов отказался сам автор идеи и платформы в виду не продуманной системы её олицетворения, дабы избежать лишних проблем с авторскими правами, а так-же в результате возмущений множества членов сообщества ТЕС, Скайрима и модостроя в целом, но это не говорит о том, что все против законной оплаты труда модмейкеров. Я считаю что это к лучшему, не смотря на то, что сам был бы не против превратить своё хобби в высокооплачиваемую работу. Но спорить о том чего уже нет - не имеет смысла. Помечтали и хватит.


Мои моды

Dasland

Paradiseplace

 

Создаю миры ради забавы  :)

 

 

 


#101 Ссылка на это сообщение mcdan

mcdan
  • Авантюрист
  • 106 сообщений

Отправлено

В 70-х годах прошлого столетия тогдашний госсекретарь США Генри Киссинджер спросил премьера КНР Чжоу Эньлая, как китайская компартия оценивает Великую Французскую революцию. "Прошло еще слишком мало времени, чтобы делать окончательные выводы" - ответил Чжоу

 

(прим. с момента Французской революции прошло немногим более двух столетий ;) )

 

Значение исторических событий такого масштаба становится понятным далеко не сразу

А вы тут метаете на вентиллятор, еще тока неделя прошла :haha:







Темы с аналогичным тегами bethesda, workshop, skyrim

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых