Краткая история Skywind
Ранее в этом месяце мы отметили третью годовщину со дня выхода первого рабочего билда Skywind. Хотя все продолжают ждать окончательного завершения проекта, порой стоит оглянуться назад и вспомнить весь тот нелегкий труд, который позволил нам так далеко продвинуться. Поэтому, в честь знаменательной даты, я написал краткую историю Skywind.
Конверсии Morroblivion
Skywind, подобно своему предшественнику Morroblivion, начинался как фанатский порт Morrowind, в который можно было бы играть на движке Skyrim и с его же механикой. Skyrim фактически является прямым продолжением Morroblivion, т.к. файлы этого мода легли в основу конверсии. Первые попытки конвертировать Morroblivion были предприняты в ноябре 2011 г., сразу после выхода Skyrim. После ряда неудач, в мае 2012 г. наконец удалось получить рабочий билд при помощи утилиты, изначально созданной для переноса мода Andoran: Prologue с движка Oblivion на Skyrim.
В этой версии был ряд проблем, многие из которых досаждали разработчикам следующие несколько месяцев. С ноября по декабрь 2012 г. zilav, один из разработчиков TES5Edit, переконвертировал Morroblivion с помощью этой утилиты. Полученный файл был гораздо более стабильным и по-прежнему лежит в основе новых версий Skywind. Zilav остается активным членом сообщества TESRenewal и в основном работает над Skyblivion.
Пересмотр концепции Skywind
Работа продолжалась, так как некоторые вещи невозможно было перенести в процессе конвертации из-за несовместимости движков Skyrim и Oblivion (например, спавн существ, фракции и некоторые функции диалогов). Если бы после внесения этих дополнений разработка проекта закончилась, он стал бы, по сути, обновленной версией Morroblivion. Однако за несколько месяцев до того, как zilav закончил свою конверсию, появилась идея, которая превратила Skywind в то, чем он является сейчас.
В сентябре 2012 г., пока команда сражалась с забагованными файлами, один из разработчиков по имени eloth, работавший над моделями и текстурами, предложил развивать Skywind в ином направлении. Вместо того, чтобы использовать ресурсы Morrowind, как это было в Morroblivion, он предложил переделать все: модели, текстуры, голоса, музыку, ландшафт и т.д. По сравнению с обычным портом, это был титанический труд, и идея вызвала бурную дискуссию. В итоге план приняли, хотя такой переход дался нелегко, и прошли месяцы, прежде чем появился существенный прогресс в каком-либо направлении. Eloth поныне наблюдает за тем, как воплощается его идея, будучи кем-то вроде директора проекта.
По мере увеличения масштабов Skywind требовалось все больше и больше талантливых людей, которые могли бы претворить в жизнь амбициозные планы. В проект пришли профессионалы, и стандарты постоянно повышались, пока многое из вновь созданного не стало превосходить оригинальные творения Bethesda. Я при всем желании вряд ли бы смог перечислить всех, кто внес значимый вклад в проект, но плоды их трудов видны во множестве посвященных ходу разработки тем, ежемесячных постах и видео. Некоторые посвятили проекту тысячи часов и, возможно, посвятят ему еще столько же. Будущее Skywind зависит от них. Порой прогресс кажется медленным, но с каждой добавленной моделью, с каждой записанной строкой, с каждым камнем или деревом, тщательно размещенным на преображенном острове Ввандерфелл, мы на шаг ближе к нашей цели — воссозданию Morrowind. В общем, мы помним прошлое и смотрим в будущее. И будущее это прекрасно, не сомневайтесь.
Дата выхода проекта по-прежнему неизвестна. Напоминаю, что ознакомиться с проектом можно на официальном сайте, а также в группе ВКонтакте. Помимо этого можно посетить соответствующую тему и альбом у нас на форуме.
Перевод был подготовлен Monday.