Перейти к содержимому


Фотография

Elite: Dangerous — Где не ступала нога человека


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Тогда.


В далёком 1984 году на компьютерах BBC Micro и Acorn Electron вышла Elite, созданная Дэвидом Брабеном и Яном Беллом. И эта игра не то что стала новым словом в жанре космических симуляторов, она стала родоначальницей этого жанра. Официальные продолжения популярности не снискали, и на смену Элите пришли другие игры, в частности серия «Х». Но оригинальную Элиту не забывали. Выходили портированные версии для различных компьютеров, даже есть версия для Android.

Изображение


Сейчас.


Когда в 2012 году Frontier Developments заявили о разработке игры и начали кампанию на Kickstarter, ликованию фанатов не было предела, и все, в том числе ваш покорный слуга, скрестя пальцы, ждали выхода новой части легендарной серии. Ждали с надеждой и... страхом. Надежной, что легендарная серия возродится, заставив всех конкурентов померкнуть на её фоне. Страхом, что в результате выйдет совсем не то, чего ожидали. Оправдались ли ожидания фанатов, когда в конце 2014 года игра увидела свет? И да, и нет. И все «За» и «Против» я приведу ниже, и постараюсь осветить максимально развернуто.


«Pro» и «Contra»


Итак, что мы имеем? А имеем мы ММО—симулятор. Да-да, именно ММО. Разработчики по известной лишь им причине решили отказаться от оффлайновой части игры, оставив только онлайновую. Были даже возвраты денег недовольным предзаказавшим игру людям. Но при необходимости постоянного интернет-соединения играть можно и в гордом одиночестве, просто выбрав при старте игры режим «Соло». Так же есть «Открытая игра» и «Частная игра». Профиль пилота со всеми его достижениями без проблем переносится между всеми тремя режимами игры.

Если Элита это симулятор, то напрашивается законный вопрос. Насколько высок уровень соответствия реальной физике? Мой вам ответ — невероятно высок. Единственное, что не соответствует реальной физике - гиперпрыжки от системы к системе. Но и на основных двигателях вы можете попытаться долететь до другой системы. И вы будете половину пути пытаться достичь скорости света, а потом эту скорость сбрасывать. Любой объект в космосе материален, имеет свой вес, инерцию и так далее. Вы НЕ слышите никаких звуков стрельбы и взрывов — это лишь симуляция, создаваемая системой жизнеобеспечения вашего корабля для вашего-же удобства. Если вам пробьют кокпит, звуки вы слышать перестанете вообще все, кроме своего дыхания. Попытавшись в гиперкрейсерском режиме(как раз то состояние, когда корабль пытается достичь скорости света) пролететь сквозь звезду, планету, планетарные кольца или астероидный пояс, ваш корабль совершит экстренный выход из гипера, получив некоторые повреждения. Отключение «Лётного помощника» приведет к тому, что инерция корабля гаситься не будет, и, к примеру, начав вращаться по продольной оси, вы будете вращаться, пока сами не вмешаетесь. Да подобных примеров ещё великое множество.

Есть ли в игре 400 миллиардов звёздных систем? 400 миллионов точно наберётся. Мы получаем в свое распоряжение всю нашу галактику, Млечный Путь. И вот тут втихаря подкрадывается одна из проблем Элиты. Освоенный людьми космос очень мал по отношению к всему остальному пространству, и, покинув человеческие территории, мы оказываемся абсолютно одни. Вокруг вас — лишь холодный и пустынный космос. Звёзды, планеты, астероиды и НИЧЕГО более. Аномалии, такие как чёрные дыры и пульсары, встречаются крайне редко. И всё. Ни инопланетян, ни руин, оставшихся от кого бы то ни было, ничего. Надеемся, что это исправят в дальнейшем, и галактика наполнится интересными находками, ждущими своих исследователей.


Бесконечна ли свобода в игре? Однозначный ответ — да! Летите куда хотите, делайте что хотите. Никто вам ничего не скажет. Ну, может только награду назначат за вашу голову. И то, это если будете пиратствовать да контрабандой торговать(среди коммьюнити уже анекдоты ходят про вежливых и не очень русских пиратов). По факту свобода перемещения ограничена лишь объемом вашего бака, и то. если вы поставите на корабль топливозаборник, то сможете заправиться практически от любой звезды, за исключением самых холодных.

Элита бросит вам вызов. Не такой как в Dark Souls, но всё же это будет вызов. По началу для вас вызовом будет ваш собственный корабль, которым еще надо научиться управлять. «Но ведь в игре есть обучение!», — скажете вы. Да, есть, и грамотно сделанное, кстати. Но обучение — это как школа. Вот, вы её закончили, и вышли во взрослый мир, в котором всё совершенно не так. Так и тут. Всё совершенно не так. И это правильно. Со временем приходит понимание того, как надо летать, какой корабль брать и что на него ставить, и так далее. Ну, надо признать, что к некоторым это понимание не приходит, но тут уж ничего не сделаешь. И не удивляйтесь, если вас перехватят в гипере три пирата, и потом разорвут в клочья.


Корабли. Корабль — это всё. Ваш дом, кормилец, защитник и спаситель. Вы должны чётко понимать, что вы хотите от своего корабля. Не требуйте невозможного. Не пытайтесь на огромном грузовом Тип-9
врываться в жаркий бой, и не пытайтесь заниматься торговлей на компактном и юрком Вайпере.

Корабли, как бы они не были красиво нарисованы, вышли не без досадных ошибок. Их и так всего 20 штук, и из них 7 штук откровенно неудачны. Я не буду описывать, какие, как и почему, Так же немного веселит и несколько раздражает тот факт, что сколько бы ни было в кабине или на мостике сидений, все абсолютно будут пустовать, кроме того, где сидит наш протеже. Надеемся, что экипажи добавят в дальнейших обновлениях.


О технической части. Игра, несмотря на размах, может похвастаться скромными системными требованиями и малым, всего 7 гигабайт, весом. Так же есть поддержка Oculus Rift. Звуки в игре приятны на слух и не раздражают. И всегда есть возможность выключить именно те звуки, что вас раздражают. Музыка приятна, ненавязчива, её как то и не замечаешь большую часть времени. Графику вы можете увидеть на скриншотах выше. Настройки выставлены на максимум. Не GTA 5, но лично мне очень нравится. Интерфейс корабля можно легко перекрасить, если вдруг надоел стандартный оранжевый, или хочется что то более соответствующее дизайну кокпита вашего корабля. На наружной обшивке можно разместить три значка, отмечающих ваш прогресс по шкалам Боя, Торговли и Исследования. Так же на сайте Frontier Developments есть большой ассортимент цветовых схем практически для всех кораблей, представленных в игре. И эти скины — единственная форма доната в игре.

А теперь о грустном. В игре есть ворох проблем, по большей части мелких, но! их давно бы исправили, если бы разработчики не были глухи к своему коммьюнити. Да, работы ведутся, патчи выпускаются, но серьезные обновления выходят крайне редко. В этом плане хотелось бы Frontier Developments в качестве примера указать разработчиков Warframe, регулярно устраивающих опросы на форуме игры и не гнушающихся самолично поиграть наравне с простыми игроками. Тут этого нет. Так же очень раздражают люди, что играя в соло, выносят напрочь экономику вражеской Силы, и ну вот нереально найти этого диверсанта и стереть его в порошок. Так же очень противны батл—релогеры, что обрывают соединение, когда их вот вот взорвут. Что характерно, больше всех возмущаются русские, а англоязычное коммьюнити находит батл—релогеров вполне нормальными и адекватными людьми. И вообще, игре очень не хватает разнообразного контента. И побольше, и получше. Тогда на мелкие огрехи можно будет закрыть глаза.

Если подводить итог, то получается очень необычный результат. Несмотря на все явные и неявные недостатки, Elite: Dangerous — лучший космический симулятор, что выходил в последние годы. Можно сказать, что игроки в Элиту едят кактус с колючками, но всё равно просят добавки. И конкурентов у игры пока нет. Совершенно. Кто то может заикнуться про серию Х, но Иксы — игры совершенно другого плана. Из тех кто может представлять опасность Элите и урвать у неё часть клиентов, можно назвать Star Citizen, напоминающий сейчас полусобранный конструктор, и No Man's Sky, продемонстрированный на недавнем Е3.

Я могу порекомендовать Elite: Dangerous тем, кто не боится трудностей, любит космос и считает, что эта игра сможет его затянуть. Всем остальным советую поостеречься, и хорошенько обдумать покупку.

Богатой вам добычи, и попутного солнечного ветра! С уважением, коммодор Терон Калдерон. Конец связи!

P. S. Данный обзор может не совпадать с мнением редакции и является лишь точкой зрения автора, хоть представлен максимально объективно.
Регалии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#22 Ссылка на это сообщение Юми

Юми
  • Возьму вамасу на воспитание
  • 9 808 сообщений
  •    

Отправлено

*продолжаем "эстонский" неторопливый разговор*.

А в Элиту? Насколько я слышала, в ней можно несколько часов летать, и ни кого не встретить из живых людей.

В Элиту вообще не играла, но смотрю, как муж в нее играет (муж тоже из ЕVE, он там чуть ли не с открытия играл, недавно вот только мы оба завязали с этим делом)))

 

Да, там можно улететь в волшебное путешествие, на много дней (рекорд что ли у него был два месяца) - но это специальные исследовательские миссии. Может, кстати, исследовательские  миссии в Еве, кстати, чем то и похожи на Элитовские, я не знаю. Ну там которые в лоусеках, - слетай на другой край вселенной, привези полимеры, получи за них 10 амаррских танцовщиц и отвези их калдырам, которые дадут тебе чертеж, который надо отвезти туда, где есть полимеры, чтобы построить супер кораблик... ))) Но я играла в ту Еву где кораблики отбирают силой у зазевавшихся пилотов)


ZigguratShadow.png

осторожно, под катом риск залипнуть!

 

 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых