Перейти к содержимому


Фотография

Форумные стратегические игры — Интервью с Криаданом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • Асмодеуш, демон из Польши



  • 30 914 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение

Дарт Фолс: Недавно вы предложили ролевикам Tesall.ru провести форумную стратегическую игру. Признаться, я в первый раз услышал такой термин. В чём специфика подобных игр?

Криадан: Ролевая игра подразумевает, что игрок выступает "в роли" кого то. Чаще всего подобные игры посвящены известным, культовым сеттингам, и игроки примеряют на себя маски полюбившихся персонажей - Арагорнов, Поттеров, Старков, Кеноби, или придумывают таковых сами. Поведение игрока в данном случае должно соответствовать определённым данным о выбранном персонаже, о его характере, поведении, повадках, намерениях, целях.
В случае стратегических "форумок", игрок выступает в роли правителя, а вернее - всей фракции. И это так же требует умения "вживаться в образ", с той лишь разницей, что в качестве этого образа выступает или тесная оболочка "правителя", или... страна, народ, раса. Думаю, это будет удобнее всего пояснить примером (возьму сеттинг Средиземья). Выбрав в качестве фракции орков, игрок должен реализовать фракцию, как агрессивную, нетерпимую, склонную в вражде и угрозам, нежели к альянсами, торговле и мирному сосуществованию. Говоря проще, каждая фракция, чем бы она не была - первобытным племенем или космической империей - есть набор стереотипов, характерных черт представителей народа, строя, расы. Поэтому в своих играх я всегда рекомендую игрокам при выборе или создании фракции отталкиваться от собственного характера, жизненной стратегии поведения, предпочтений.
Ну и, конечно же, как и всякая стратегия, форумные игры в этом жанре подразумевают макро-контроль. Чем шире круг возможностей в игре, тем больше вещей приходится контролировать, и тем больше есть возможностей для превосходства, соперничества (а потенциальный любитель этого жанра, как мне кажется, должен очень любить соперничество). С первого взгляда это может показаться непростой задачей, но я стараюсь организовывать правила на законах логики - достаточно только осмыслить))

Изображение


Дарт Фолс: Игры строятся на фиксированных сеттингах либо у игроков есть возможность придумать свою расу или нацию?

Криадан: Тут нет совершенно никаких ограничений. Три лучшие свои игры я строил на сеттинге, мною же и созданным (хотя, конечно, не без привлечения посторонних идей - надо же привести игроками пример, дать образец для сравнения).
Впрочем, использование оригинальных сеттингов или даже этапов реальной истории (если отвлечься от фантастики) совершенно не мешает порой придумывать собственные фракции. Немного дополню свой ответ на прошлый вопрос - для классических ролёвок важен отыгрыш, для стратегических - отыгрыш, компетентность и кругозор.

Дарт Фолс: В игре присутствует строгий порядок ходов и постов, как я понимаю?

Криадан: В сущности, никакой особенной строгости. Ход в данной игре - как правило, определённый и равный для всех промежуток времени, например, месяц (игровой, естественно). Но на этом вся строгость и иссякает. Игроки делают своих ходы в течение отведённого до нового хода мастера срока (это делается, чтобы подогревать интерес и держать игру в узде - если ходы делаются абы-когда, энтузиазм любого игрока сойдёт на нет). В моих играх это, как правило - 2-3 дня, хотя порой и в день укладываемся. Никакой определённой последовательности ходов участников нет, количество и характер (да и наличие вовсе) распоряжений зависит от самих игроков. Ход можно украшать картинкой, выделенным заглавием (оформление постов, по моему - один из главных индикаторов интереса к игре), прописью курсивом места и времени действия художественной части (которая, как я напоминаю, добровольна, хотя и желательна)... в общем то, всё.
Затем следует ход мастера, где подводятся итоги прошлого хода, сообщается о прибытии посольств (если вам их отправляли), результатах шпионажа, завершениях строек и наймов, находках, итогах битвы, приобретаемых бонусах, приводится наличная казна и пр. И так постоянно - ходы игроков, затем мастера.

Изображение


Дарт Фолс: Как часто игрокам рекомендуется присутствовать в игре?

Криадан: Игра - это совместный досуг. Они (игроки) могут там и вовсе не присутствовать, если поняли, что ошиблись, подав заявку на участие))
Однако поскольку этот самый досуг требует от некоторых людей (мастера, добровольных помощников) определённых усилий, создания и организации проекта, а так же ведения мастер-бланка, т.е. учёта всех действий всех игроков (а всё это делается, только если проект действительно нужен и интересен людям) - к игрокам тоже есть ряд требований. Чисто номинальных, относящихся к вопросам совести. Например: не задерживаться с ходом и тем самым не подставлять других игроков, которые хотят играть и ждут развития игры (бывает, распоряжения некоторых игроков или их реакции на события очень важны для сюжета), предупреждать при отъездах, руководить своей фракцией со всей ответственностью (вести какой то бланк, или хотя бы в блокноте помечать ходы и распоряжения), не проверять границы терпения, как мои, так и окружающих, не убив... впрочем, это как раз можно. Правила как правила - думаю, ни чем принципиальным от правил классических фрпг не отличаются.

Дарт Фолс: Сколько сообщений в день от игрока нужно для стабильного развития проекта?

Криадан: Зависит от него самого, от заинтересованности, энтузиазма. Можно делать скупые ходы раз в 2-3 дня (а то и вовсе через раз, ход в неделю), а можно активно участвовать в обсуждении, вести переговоры с игроками, давать полезные советы.

Дарт Фолс: Какая обычная длительность у ваших игр?

Криадан: Это тоже зависит от игроков. С одной компанией можно вести игру полгода, с другой - неделю. Всё опять сводится к заинтересованности и активности публики. В любом случае, несколько месяцев игры (при стандартной активности ход раз в 2-3 дня) при 5-6 участниках - вещь вполне осуществимая.

Дарт Фолс: Спасибо вам за то, что приподняли завесу тайны над форумными стратегическими играми и предоставили настолько полную информацию для возможных игроков. Уверен, они появятся, и ваш проект ещё станет украшением раздела Наших Игр.

Криадан: Спасибо, я тоже на это очень надеюсь))

Любой творческий процесс — это восхитительная смесь агонии и экстаза. Агонии обычно больше. ©

 



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#2 Ссылка на это сообщение ♂SEMEN♂

♂SEMEN♂

  • 18 090 сообщений
  •    

Отправлено

Признаться, я в первый раз услышал такой термин.

А как я удивился когда его услышал....



#3 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 348 сообщений
  •    

Отправлено

Оооо хотеть. А интересно. Этож нужна география какая-то. Ну мира. Это все создается условно? Или на каких-нибудь "Героях  меча и магии" в случае схожего сеттинга создается образец карты. По большому скриншоту которой игроки смогут судить о своих владениях, ресурсах, выходу к морю и тд.

Хотя даже в космическом сеттинге не помешает образец галактики с планетами, где есть скажем не заселенные, нуждающиеся в терраформинге и тд. 



#4 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 020 сообщений
  •    

Отправлено

Для тех, кто любит стратегии, такая "живая" игра должна быть интересной.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#5 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • Асмодеуш, демон из Польши



  • 30 914 сообщений
  •    

Отправлено

Оооо хотеть. А интересно. Этож нужна география какая-то. Ну мира. Это все создается условно? Или на каких-нибудь "Героях  меча и магии" в случае схожего сеттинга создается образец карты. По большому скриншоту которой игроки смогут судить о своих владениях, ресурсах, выходу к морю и тд.

Хотя даже в космическом сеттинге не помешает образец галактики с планетами, где есть скажем не заселенные, нуждающиеся в терраформинге и тд. 

Когда Криадан посетит форум, он обязательно ответит на вопросы)) 

 

Для тех, кто любит стратегии, такая "живая" игра должна быть интересной.

Согласен)) 


Любой творческий процесс — это восхитительная смесь агонии и экстаза. Агонии обычно больше. ©

 


#6 Ссылка на это сообщение Корифей

Корифей
  • Реалист
  • 296 сообщений
  •    

Отправлено

Для тех, кто любит стратегии, такая "живая" игра должна быть интересной.

Уверен, что не только для любителей стратегий.


Сообщение отредактировал dfcbktr2100: 15 июля 2015 - 17:38

4333694.png


#7 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Оооо хотеть. А интересно. Этож нужна география какая-то. Ну мира. Это все создается условно? Или на каких-нибудь "Героях  меча и магии" в случае схожего сеттинга создается образец карты. По большому скриншоту которой игроки смогут судить о своих владениях, ресурсах, выходу к морю и тд.

Хотя даже в космическом сеттинге не помешает образец галактики с планетами, где есть скажем не заселенные, нуждающиеся в терраформинге и тд. 

 

Конечно - карта создаётся и для удобства, и как украшение игры. Их даже может быть несколько (в зависимости от сеттинга) - например, политическая, экологическая, национальная, или просто декоративная, в зависимости от функций и потребностей игрового процесса.

 

Форумные стратегии делаются далеко не только для поклонников стратегий компьютерных. В форумках можно реализовать куда более тонкие вещи - например, бывало, участвуя в подобных проектах, игроки создавали группы в скайпе, обсуждали, делили, планировали, угрожали, упрашивали друг друга, выторговывая выгодные условия, а это ведь выходит за рамки привычного функционала "построй/найми/изучи"... я не зря несколько раз называл подобные игры "симулятором правителя".



#8 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 348 сообщений
  •    

Отправлено

например, политическая, экологическая, национальная, или просто декоративная

 

Геолого-географический факультет в моей душе аплодирует стоя. Чем больше карт, тем веселее!  :good: 

Однозначно хорошая вещь. Надеюсь, что-нибудь такое нарисуется в ближайшее время, пора попробовать себя уже в формуных играх.



#9 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Оно уже нарисовалось... как пилотный проект я хотел провести "Чётвёртую эпоху" по миру Толкина. Собственно, вот тема:

 

http://tesall.ru/top...ertaa-epoha-34/

 

Тут карта будет только одна - но на ней всё, что нужно.


Сообщение отредактировал Криадан: 15 июля 2015 - 18:23





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых