Перейти к содержимому


Фотография

Bioware — Повествование, Dragon Age и Дэвид Гейдер

dragon age bioware

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ссылка на это сообщение Юми

Юми
  • Возьму вамасу на воспитание
  • 9 808 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


Дэвид Гейдер — ведущий писатель и автор персонажей для таких видеоигр как Dragon Age и Star Wars. Работая на на студию BioWare более двадцати лет, он принимал участие в работе над такими проектами, как Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights и был ответственен за создание истории, сценария и диалогов для трилогии Dragon Age. Обозреватели портала Gamereactor встретились с Дэвидом на выставке Gamelab 2015, проходившей в Барселоне, где он согласился ответить на некоторые вопросы. А наш переводчик Shonheit оперативно поделился с нами выпытанными у Дэвида секретами. За что мы все, конечно, поблагодарим его лайками. Не Дэвида. Shonheit'a.

Какая была основная реакция от игроков Dragon Age: Inquisition?
В основном игроки хотели, чтобы исследуемые локации были более прочно связаны с самой историей и при этом наполнены подробным содержанием. Недавно я играл в The Witcher 3, и я думаю, что разработчики проделали просто колоссальную работу с квестами — они выглядят словно живые, есть забавные персонажи и многое другое. Игроки привыкли, что видеоигры от BioWare просто переполнены историей, и я уверен, что это будет основной целью для всей команды. Я больше не работаю над серией Dragon Age, теперь этим занимается Патрик Уикс. Он тоже ведущий писатель студии BioWare, и я уверен, что он и его команда очень взволнованы касательно дальнейшего пути развития. Стоит отметить, мы многому научились, работая над Dragon Age: Inquisition.

Изображение


Можете рассказать, что конкретно входит в написание истории персонажа, а также диалоги между персонажами, NPC и прочими?
Много писанины. В Dragon Age: Inquisition у нас было одиннадцать или двенадцать основных персонажей, и у каждого из них свой характер и связанная с ним история, у кого-то был роман… У меня была команда из семи человек, но это были не только писатели. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами, художниками и программистами — это одна большая команда. Я считаю, что каждый, кто пришёл работать в BioWare, хотел стать писателем. С нас всё начинается: сначала предлагаем идею, и если она нравится остальным, мы продолжаем её развивать. У этих персонажей есть много связанных квестов, в которых присутствуют кат-сцены, разработанные дизайнерами-кинематографистами, и мы тут же начинаем думать, как преобразовать всё это в захватывающую визуальную историю, конечно же не забывая о диалогах.

Вы как-то по-особенному описываете персонажей, которые возвращаются уже в качестве NPC?
У нас все ещё работают те же самые писатели, которые работали над ними изначально. И вот мы на стадии, когда поняли, что некоторые персонажи вернутся, и мы подумали «И что мы будем делать с ними дальше?». Понимаете, должна быть уверенность, что это делается ради чего-то, а непросто потому, что так надо. У нас есть несколько персонажей, которые появлялись в эпизодических ролях, и это служило как намёк игрокам о прошлых частях. Например, Бервик — персонаж, который многим понравился. Поэтому мы с Мэри Кирби (писатель студии BioWare в Эдмонтоне — прим. пер.) решили обсудить, что может с ним произойти. Мы бы не стали его возвращать, если бы она, например, сказала, что это уже отработанный персонаж и с ним покончено. В этой ситуации единственно верный вопрос, это есть ли смысл в дальнейшем развитии их истории? Но мы то хотим, чтобы они вернулись! Поскольку инквизитор — персонаж новый, мы хотим, чтобы такие персонажи как Бервик связывали игроков с предыдущими частями.

Необычный подход к внедрению персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией для BioWare было очередным шагом. Как Вы думаете, каким может стать следующий шаг?
У нас действительно есть персонажи с нетрадиционной ориентацией и даже есть транссексуал в Dragon Age: Inquisition, хотя я считаю, что мы способны добиться чего-то большего. Тот персонаж, Крем — транссексуал, достаточно интересная личность. Некоторые главные персонажи являются гомосексуалистами, например, Дориан. Но что будет, если главный герой будет транссексуалом? Это позволит игрокам, которые, например, считают себя асексуальными или относятся к каким-либо меньшинствам, лучше вжиться в образ персонажа без каких-либо моральных противоречий. Понимаете, достаточно сложно создать игру, которая бы охватывала все аспекты человечества. В нашем случае, это вопрос всеобщего приобщения к нашим видеоиграм с учётом таких игроков.
Такое предложение (имеется ввиду появление таких персонажей) поступило не от нескольких сотрудников, а от всей команды. Во время обсуждения, многие из нас предположили, что это словно какое-то ограничение, которое не давало нам это сделать. Хотя на самом деле, это даёт огромные возможности при создании персонажа, конечно до тех пор, пока это делается в почтительной мере, а не просто ради чего-то. В то же время, я считаю, что не стоит стараться найти этому объяснение. Вы же не пытаетесь найти объяснение, почему созданный вами персонаж является гетеросексуалом? Наверно потому, что это считается нормой. Поэтому, если в игровой индустрии будет больше таких персонажей, нам не придётся постоянно объясняться только потому, что это станет нормой для всех.

Вы упомянули The Witcher 3, и здесь присутствуют сотрудники из CD Project Red, а также Крис Кроуфорд со своим интерактивно-повествовательным проектом. Вы оба упоминаете повествование. А как сильно разнятся ваши методы? Что бы Вы взяли у них в качестве вдохновения?
Вы всегда что-то берёте от других видеоигр, когда играете. Мне очень сложно играть в RPG и одновременно с этим получать удовольствие. Я постоянно её анализирую. Существует много причин, по которым создание игры может превратиться в серию компромиссов. Поэтому, когда ты видишь, как кто-то создал нечто невероятное, ты понимаешь, что плагиат не самая лучшая идея, но при этом думаешь: «Забавно, что они сделали это. Интересно, чем им пришлось пожертвовать ради этого, или как им вообще пришла в голову такая мысль?».
Проект Криса достаточно необычен, и мне интересно каких результатов он сможет добиться. Он старается отойти от ограничений разветвлённого повествования, которые зачастую прописаны заранее. Это даёт игрокам свободу выбора, но это выливается в достаточно крупную сумму денег, которую большинство компаний просто не могут себе позволить. BioWare делают большие видеоигры, которые требуют большого количества диалогов. Диалог должен быть записан, а кинематика должна соответствовать сценам. Это очень дорого и для этого нужны большие денежные вложения. А что если такая игра не будет иметь успеха? Тогда игры останутся сами по себе, а вы потеряете деньги.

Изображение


Этот год безусловно можно назвать «годом Звёздных войн». Кругом чувствуется присутствие Силы. В конце года выйдет очередной эпизод звёздной саги (The Force Awakens) и, конечно же, игра от ЕА — Battlefront. Лично я просто обожаю первую часть Knights of the Old Republic, это просто что-то невероятное. Как Вы представляете себе эту игру в современном виде? Что бы Вы попробовали сделать с современной оффлайновой RPG по Звёздным войнам с точки зрения повествования?
Если я буду задействован в таком проекте, то возможно многое будет зависеть не от меня. Знаете, это не просто так, что они повернутся ко мне и скажут: «Дэйв! Вот, напиши какую-нибудь историю к Звёздным войнам. Что бы ты хотел сделать?». Тогда это было бы просто очередным обсуждением того, какой должна быть история. Но если бы у меня был выбор, то он во многом зависел бы от направления киноиндустрии. Если же начнётся разработка новой РПГ по Звёздным войнам, то возникает вопрос: «На каком-то временном отрезке она будет основана?». Или она просто будет следовать после оригинальной трилогии? То есть мы направляемся в дебри неизведанного. А что насчёт Old Republic? Тут события разворачиваются за тысячи лет до событий киноленты. Это действительно огромный период времени между событиями фильма и событиями самой игры, и согласитесь, было бы интересно взглянуть на происходящие тогда события. В тот период было много джедаев и ситхов, в отличие от той же A New Hope, где сначала всего двое ситхов и ни одного джедая. Я считаю, что вселенная Звёздных войн просто восхитительная, и иногда мне хочется снова вернуться в этот проект. Если это произойдет, то это будет просто потрясающе. Можно рассказать огромное количество историй об этой вселенной.

Изображение


Вы работаете над игрой, разработка которой держится в секрете. Это Mass Effect: Andromeda или какая-то другая игра?
Нет, это не Mass Effect: Andromeda. Mass Effect: Andromeda разрабатывается в Монреале, а я работаю в Эдмонтоне, это на западе Канады, так что это две разные команды. Да, у нас есть несколько сотрудников, которые работают над новым Mass Effect, но меня это никак не касается. Сейчас я работаю над абсолютно новым миром и, соответственно, игрой. Мы её ещё не анонсировали, так что пока сказать нечего.

«Повествование: вызов против ожидания» было темой вашего выступления на Gamelab 2015. Можете добавить что-то к уже сказанному?
Суть в том, что при создании повествования для видеоигры нужно учитывать тот факт, что зачастую игроки не совсем точно понимают его значения. Если взглянуть на повествование фильма или книги, то можно увидеть, что оно линейно и не требует взаимодействия. Именно так большинство людей понимают это, и когда мы говорим о повествовании видеоигры, то они думают, что это как фильм или книга, только лучше, при этом под словом «лучше» понимается возможность выбора. Есть взаимодействие, соответственно есть выбор — это и есть то самое «лучше». К сожалению, многие не понимают, что требования к выбору накладывают определённые ограничения на создателя повествования. Итак, они хотят, чтобы это было как фильм или книга, но лучше, и при это мы ограничены в некоторых действиях. Тогда мы создаём ложный выбор, то есть иллюзию выбора, и стараемся убедить игроков, что у них есть то самое право выбора. А затем мы тратим много времени, чтобы убедить игроков в том, что это единственно возможный выбор и никакого другого быть не может. Если это будет сделано качественно, игроки будут думать, что это восхитительно, если нет — будут испытывать ограничения.

Изображение


Спасибо, что уделили нам немного внимания, Дэвид. Желаю прекрасно провести время в Испании.
Спасибо большое!

ZigguratShadow.png

осторожно, под катом риск залипнуть!

 

 

 



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 547

#82 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Ты вот сейчас говоришь о том что все ограничения существуют только в головах людей, но тут-же начинаешь втирать про ответственность перед обществом которая собственно и является главным ограничительным фактором. Смешно. 

Не перед обществом. Ты очень зациклен на обществе и его мнении. Просто ты рассуждаешь как часть общества. Для меня общество - лишь очередной объект исследования.

Важна ответственность перед собой. И то до определенного этапа. Когда у тебя по настоящему исчезают все внутренние барьеры, тебе не хочется уже бегать совершать какие-либо преступления - просто понимаешь что это не нужно, что это лишь свойственно зажатому в общественные рамки сознанию, которое пытается против этого бунтовать.


Изображение

#83 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Для меня общество - лишь очередной объект исследования.

 

Хочешь - не хочешь, а ты его часть.

А вообще, ИМХО это уже словоблудие какое-то. Я тоже так умею и даже увлекался когда-то, когда помоложе был) но никакой практической пользы это не несет. Так что рекомендую завязывать.


Когда у тебя по настоящему исчезают все внутренние барьеры, тебе не хочется уже бегать совершать какие-либо преступления - просто понимаешь что это не нужно, что это лишь свойственно зажатому в общественные рамки сознанию, которое пытается против этого бунтовать.

 

Очень заносчивое, эгоистичное и детское объяснение обыкновенному "я боюсь общества и не хочу, чтобы меня наказали".


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#84 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Хочешь - не хочешь, а ты его часть.

А вообще, ИМХО это уже словоблудие какое-то. Я тоже так умею и даже увлекался когда-то, когда помоложе был) но никакой практической пользы это не несет. Так что рекомендую завязывать.


Очень заносчивое, эгоистичное и детское объяснение обыкновенному "я боюсь общества и не хочу, чтобы меня наказали".

Нет, я уже давно не часть. У меня уже сменилось мышление.

 

Практическая польза? Как раз мне мои знания принесли немало практической пользы.


Изображение

#85 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Нет, я уже давно не часть. У меня уже сменилось мышление.

 

В это очень удобно и приятно верить, не так ли? :) Думать, что ты не такой как все, что есть вот "они" - мелкие людишки, и великий и гениальный ТЫ, вышедший за пределы барьеров, свободный и постигший все возможные истины?)

Такое мышление свойственно для подростков с их максимализмом и отторжением социума. Этакий вариант "тихого бунтарства". Со временем проходит =)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#86 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Всегда удивляла скорость развития срачей в обсуждениях всего что с BioWare связано. Нет чтобы в других темах такой активностью отличались. Было бы больше пользы.

Конечно. Ведь возгорание при виде или упоминании геев- естественное явление. Скормить их всех собакам!


Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#87 Ссылка на это сообщение Юми

Юми
  • Возьму вамасу на воспитание
  • 9 808 сообщений
  •    

Отправлено

кто упорно ищет, всегда найдет лазейку, даже в самом непроходимом месте.

 

Напомню, что для суровых любителей находить лазейки в самых непроходимых проходах у нас существует тема про Индию.

 

Все остальные обсуждения данной темы будут сурово караться. Вплоть до банов от форума по The Elder Scrolls Online


ZigguratShadow.png

осторожно, под катом риск залипнуть!

 

 

 


#88 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Напомню, что для суровых любителей находить лазейки в самых непроходимых проходах у нас существует тема про Индию.

 

Все остальные обсуждения данной темы будут сурово караться. Вплоть до банов от форума по The Elder Scrolls Online

Ладно. Можно просто спокойно попросить, не размахивая сразу банхаммером) Но это дискриминация, если что...


Изображение

#89 Ссылка на это сообщение Юми

Юми
  • Возьму вамасу на воспитание
  • 9 808 сообщений
  •    

Отправлено

 это дискриминация, если что...

Не спорь с админом. Админ лучше знает ;)


ZigguratShadow.png

осторожно, под катом риск залипнуть!

 

 

 


#90 Ссылка на это сообщение Chen Lok Bu

Chen Lok Bu
  • Авантюрист
  • 112 сообщений

Отправлено

Не спорь с админом. Админ лучше знает ;)

Это пять :good2:



#91 Ссылка на это сообщение Noelle666

Noelle666
  • Авантюрист
  • 174 сообщений

Отправлено

А Крэм, кстати, очень интересный персонаж, мне понравился (и нет, не транссексуальностью). Если бы только ему не хотелось так сильно вставать на табуреточку...

Дориана мне романсить не хотелось, но я очень приятно удивилась, что Лавелланше моей он стал отличным другом,или даже бро (прям как Варрик для Хоука). А вот Солас... да, вот этот роман понравился.

 

Интересно, над чем же Гейдер теперь работает... Жалко, что из команды ДА ушёл, хороших персов он написал.



#92 Ссылка на это сообщение Сaptain_Kenway

Сaptain_Kenway
  • Скиталец
  • 30 сообщений

Отправлено

Я думаю что Bioware нужно сделать в меню создания персонажа выбор его ориентации, при которм все ненужные диалоги отсеивались бы. И не было бы никакого навязывания


Сообщение отредактировал Сaptain_Kenway: 30 июля 2015 - 07:52


#93 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Я думаю что Bioware нужно сделать в меню создания персонажа выбор его ориентации, при которм все ненужные диалоги отсеивались бы.

Так ить можно додуматься до того, что надо отдельно выпускать Natural, Blue, Pink и т.д. версии игры.

И не было бы никакого навязывания

В DA:I прям насильно принуждают щёлкать на сердечки в диалогах со всякими пра-а-а-тивными персонажами.

 

Найдено же вполне себе приемлемое решение (пускай и не сразу, но тут лучше поздно, чем никогда), которое ещё и способствует отыгрышу. Или даже этого недостаточно?


Изображение

#94 Ссылка на это сообщение 100-p

100-p
  • Скиталец
  • 32 сообщений

Отправлено

Этот "Милонов-наоборот" дал на редкость водянистое интервью, из которого непонятно даже то, чем он занимается и за какие заслуги нам бы его знать. А печальнее всего, что чуть-ли не единственный выбор, который Биовар оставляет игрокам сводится к дилемме, кого затащить в койку. А ведь они совсем не умеют писать никакую романтику, но упорно суют её во все свои игры, как-будто это симулятор свиданий, а не рпг. Ну ладно, романы оживляют повествование, когда оно провисает, мода на политкорректность - подавай толпу извращенцев. Нет ребята, если уж берётесь за щекотливые темы, так хоть делайте их так, чтобы мы, натуралы, от них не блевали. Ведь смогли же сделать Зеврана или Саманту Трейнор.



#95 Ссылка на это сообщение Vanborn

Vanborn
  • Скиталец
  • 39 сообщений

Отправлено

Хороший мужик и как писатель и как человек наверняка, спасибо за кучу прекрасных персонажей. Так держать, все верно сказал про все, полностью согласен. Ну а у гомофобного быдла из гвардии Милонова как и ожидалось полыхнуло не слабо  ;)


Сообщение отредактировал Vanborn: 30 июля 2015 - 13:26


#96 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

У меня только один вопрос. Зачем?


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#97 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

Я думаю что Bioware нужно сделать в меню создания персонажа выбор его ориентации, при которм все ненужные диалоги отсеивались бы. И не было бы никакого навязывания

Давно поднимался этот вопрос, кстати. Био отмазались тем, что "не реалистично", хотя это было бы идеальное решение всех проблем.

 

А что касается наличия кучи сексменьшинств, трансгендеров и транссексуалов на один метр квадратный в игре, так Био не плохо бы вспомнить поговорку: "Что занадто, то не здраво." Никогда не имела ничего против персов других ориентаций, но у Био уже началось "не здраво". 

Непонятный акцент на сексуальных отклонениях в ущерб геймплею, боевке и сценарию - это не путь  создания шедевров. Кстати, ДАИ тому подтверждение. 

Ну а "ГГ - транс" - это вообще хтонический маразм, и я надеюсь, Био никогда  до такого не дойдут. 

 

А вообще, Гейдер - тролль, и это все, что надо знать.


Сообщение отредактировал Junay: 30 июля 2015 - 14:18

fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#98 Ссылка на это сообщение verflught

verflught
  • >,..,<
  • 1 024 сообщений
  •    

Отправлено

Я вот тут подумал, может внедрение в игру всякой педерсии - это попытка придать популярность игре за счёт скандальности?) Судя по всему попытка провалилась.


Мои моды

Dasland

Paradiseplace

 

Создаю миры ради забавы  :)

 

 

 


#99 Ссылка на это сообщение Berserk1989

Berserk1989
  • "Я старый пират, и не знаю слов лицензионного соглашения...

  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

Не, ну если они так борются за права секс.меньшинств - пусть и зоофилов добавляют. Кто хотел отромансить песика из ДАО? Вооот чьи права нарушаются из игры в игру)


Ордена и награды

#100 Ссылка на это сообщение Noelle666

Noelle666
  • Авантюрист
  • 174 сообщений

Отправлено

Давно поднимался этот вопрос, кстати. Био отмазались тем, что "не реалистично", хотя это было бы идеальное решение всех проблем.

 

А что касается наличия кучи сексменьшинств, трансгендеров и транссексуалов на один метр квадратный в игре, так Био не плохо бы вспомнить поговорку: "Что занадто, то не здраво." Никогда не имела ничего против персов других ориентаций, но у Био уже началось "не здраво". 

Непонятный акцент на сексуальных отклонениях в ущерб геймплею, боевке и сценарию - это не путь  создания шедевров. Кстати, ДАИ тому подтверждение. 

Ну а "ГГ - транс" - это вообще хтонический маразм, и я надеюсь, Био никогда  до такого не дойдут. 

 

А вообще, Гейдер - тролль, и это все, что надо знать.

Да где ж Вы эти толпы и кучи секс-меньшинств видите в игре? Все-все НПСы кричат о том, что "я гей, я транс, отромансь меня!" Все они к Вам лично клеятся? Назовите мне всех, пожалуйста, персонажей "не той" ориентации - давайте посчитаем их.

 

 

Не, ну если они так борются за права секс.меньшинств - пусть и зоофилов добавляют. Кто хотел отромансить песика из ДАО? Вооот чьи права нарушаются из игры в игру)

Зоофилы - это не секс-меньшинство. Разница между двусторонними отношениями двух взрослых людей и односторонними отношениями, которые травмируют вторую сторону, ой как велики.



#101 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Зоофилы - это не секс-меньшинство. Разница между двусторонними отношениями двух взрослых людей и односторонними отношениями, которые травмируют вторую сторону, ой как велики.

 

Гомофобам все равно. Я это уже давно осознал =)

Ну а "ГГ - транс" - это вообще хтонический маразм, и я надеюсь, Био никогда  до такого не дойдут.

 

Не, а я бы поиграл за такого. Крэм и Мэйварис же няши )

Ведь смогли же сделать Зеврана или Саманту Трейнор.

 

Саманта мне лично вообще не понравилась, а из последних - Дориан очень хорош как персонаж, и его "гейство" совершенно не мешает водить с ним дружбу)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset






Темы с аналогичным тегами dragon age, bioware

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых