The Witcher 3 — Инструменты для моддинга. Чего стоит ожидать?С момента релиза The Witcher 3: Wild Hunt в мае, уверенный поток модов продолжает просачиваться для ПК версии игры. И всё же, совсем скоро модмейкеры получат совершенно новые инструменты (под словом «инструменты» стоит понимать программное обеспечение, используемое модмейкерами для создания игровых модификаций) для моддинга, которые безусловно помогут и облегчат создание нового контента для игры. Сами же инструменты были официально представлены сотрудниками CD Projekt Red. Но что стоит нам ожидать от всего этого? Совсем недавно у меня появилась возможность побеседовать с сотрудниками CD Projekt Red и обсудить возможности инструментов, а также узнать их дальнейшие планы касательно модов.
Вы изначально знали, что инструменты будут выпущены или подобное решение пришло совсем недавно?Моды — это те же бесплатные DLC выпущенные нами, только созданные сообществом. Как разработчикам нам крайне приятно, что кто-то потратил своё собственное время только для того, чтобы создать что-то для нашей игры. Да, моды для The Witcher 3: Wild Hunt уже существуют. Ну, а поскольку мы привыкли поощрять подобного рода инициативы, то мы решили посодействовать этому. Как только мы заметили, что сообщество действительно желает создавать моды, было принято решение помочь им. Мы надеемся, что эти инструменты помогут модмейкерам создавать ещё более безумные и прикольные вещи.
Повлияют ли инструменты на продолжительность самой игры? Безусловно они повлияют на продолжительность игры, но изначально мы рассчитываем, что они дадут игрокам совершенно иной способ взаимодействовать с любимой игрой. Скажем вам нравится меч, но он слишком слабый, чтобы использовать его на текущем уровне. И вот вы просто изменяете его характеристики — и вуаля! Чёрт возьми, согласитесь, что иногда хочется позволить себе такое сделать и просто наблюдать как горит весь мир, только потому, что вы можете это сделать!
Давайте теперь обсудим детали. Какие возможности появятся у модмейкеров? Это будет нечто большее, чем просто косметические возможности?Во-первых, все инструменты, которые будут выпущены нами — это не просто редакторы. Они рассчитаны для людей, то есть модмейкеров, которые знакомы с программами для моддинга и предназначены значительно упростить процесс создания мода. Они дают доступ к игровым файлам и возможность запросто извлечь, скомпилировать и декомпилировать ресурсы игры. Помимо визуальных изменений, таких как замена текстур или моделей, программа позволит изменить интерфейс и скриптовые файлы. Большая часть игровой механики прописана в скриптах. Имея к ним доступ можно создавать ещё более сложные и амбициозные модификации. Если вы не модмейкер, и вас интересует конкретное практическое применение, то если говорить вкратце, отныне у игроков есть возможность добавлять свои собственные текстуры для моделей, чтобы они выглядели как свои собственные (или просто забавно или ещё как-либо). Скажем, можно заменить модель Плотвы на модель единорога и умчаться на ней в сторону заходящего солнца. Мы надеемся, что сообщество создаст базу ресурсов, и кто знает, может, кто-то, кто даже и не мечтал об этом, начнёт заниматься моддингом. Может, среди них будущие разработчики!
Вполне очевидно, что это открывает целый мир возможностей для сообщества. Что конкретно Вы ожидаете от модмейкеров? С одной стороны, мы имеем достаточно популярные модификации, касающиеся изменения внешности персонажей, которые сейчас можно будет создавать ещё проще. С другой стороны, у нас есть геймплейные изменения, которые до этого были ограничены XML файлами. Благодаря доступу к скриптовым файлам игроки получат возможность изменить практически каждый аспект игровой механики, включая создание новых скиллов для персонажа, добавление новых особенностей для игры, изменения некоторых аспектов вражеского ИИ, внесения изменений в интерфейс и многое другое. Чтобы ответить на ваш вопрос наиболее прямо, ну, скажем, всё вышеупомянутое может кардинально изменить игровой процесс, поэтому мы ожидаем увидеть огромное количество хардкорных модов, которые значительно усложнят игру или моды на усиление, благодаря которым Геральт сможет убивать всё вокруг просто щёлкнув пальцами. Как вариант, кто-то даст заряд деревенским кошкам, и они будут бегать вдвое быстрей. Да, чёрт возьми! Мы с нетерпением ждём результатов!
Давайте поговорим о том, как игроки будут делиться и получать доступ к модам. Какие возможности у них будут для этого? И почему Вы решили, что это должно быть именно так?Во всемирной сети существуют несколько сайтов, при помощи которых игроки могут получить доступ к модам для The Witcher 3: Wild Hunt. На данный момент, наиболее продуктивное сообщество в этом плане — это Nexus Mods. Уже сейчас некоторые моды можно скачать и установить, но мы надеемся, что после выпуска инструментов, количество модов станет ещё больше.
При помощи модов игроки, по сути, могут создать практически всё, что только можно представить. В целом, как это влияет на ваше чувство авторского права на данную игру?Мы рады, что люди таким образом проявляют свою креативность. Знаете, некоторые из самых лучших модов для The Witcher 2 дали нам идеи для улучшения The Witcher 3: Wild Hunt. Нам нравиться, что люди пытаются нас удивить и в прошлом, мы были просто шокированы творчеством, рвением и навыками сообщества. Продолжайте в том же духе, парни, и помните, что мы ждём не дождёмся увидеть ваше творчество!
Каковы ваши планы, если таковые имеются, относительно модов для консолей?Мы думаем об этом, но поскольку это достаточно сложный процесс, мы не можем предоставить вам конкретно какие-то детали. Для нас очень важно не разделять сообщество, поэтому мы хотим дать доступ к модам и обладателям консолей. Мы рассматриваем различные подходы для решения этой проблемы и уже начали предварительные обсуждения с первыми из сторон. Пока что, мы не можем обещать что-то конкретное, но вы можете быть уверены, что мы работаем над этим.
Какие будут дальнейшие шаги относительно моддинга? Если ли какие-нибудь планы, которые Вы уже готовы раскрыть?Ну, сейчас всё зависит от действий сообщества. Сначала мы посмотрим, чем захотят удивить нас модмейкеры, от этого мы и будем отталкиваться. Между тем, сейчас мы полностью посвящены работе над расширением и поддержкой самой игры.