В блоге команды TESRenewal появилась очередная запись, где разработчики Skywind поделились информацией о прогрессе в разработке на сентябрь 2015. Ранее в блоге была заметка №9, посвященная диалогам в Skyrim и Morrowind.
Поскольку эти две новости между собой связаны, предлагаем для начала ознакомиться с записью №9, перевод которой был подготовлен нашими друзьями из группы Elder Council.
Системы диалогов в Morrowind и Skyrim существенно отличаются друг от друга. В то время как система Morrowind основана на тексте и статична, в Skyrim основной упор делается на озвучку. Неудивительно, что мы получили ряд вопросов о том, как мы собираемся обыграть эти различия. Довольно сложно описать наши планы и прогресс, но мы надеемся, этот пост может пролить свет на то, как происходит перенос диалогов из Morrowind в Skywind.
Стандартные диалоги
Если вы играли Morrowind, то знаете, что большинству NPC есть много что сказать по самым разным темам. Если у вас есть вопросы об ингредиентах, местах, людях, расах — у многих NPC найдется ответ. Эти ответы могут быть довольно длинными, и они часто повторяются у каждого NPC в городе. Это хорошо сочеталось с движком Morrowind, поскольку ни одна из этих линий не была озвучена, а интерфейс игры был предназначен для чтения. Однако воплотить подобное на движке Skyrim уже не получится.
Для того чтобы эти ответы больше подходили системе диалогов Skywind, большинство ответов были поделены на более мелкие части, а для игроков, простые ключевые слова (как это было в Morrowind) были преобразованы в утверждения и вопросы. Кроме того, для уменьшения огромного количества фраз, встречающихся у NPC, один из разработчиков Taerkalith добавил каждого NPC во фракцию, чтобы отфильтровать, что они будут или не будут говорить, а повторяющиеся диалоги распределить между гораздо меньшим количеством NPC. (Примечание: если вам будет не хватать энциклопедических познаний NPC из Morrowind, не бойтесь — большая часть внутриигровой информации будет отражена в беседах с учеными, так что не забудьте навестить их, если на вас нападет приступ ностальгии).
Мы также озаботились тем, что NPC есть что сказать и в ситуациях вне общения с игроком. В оригинальном Morrowind имелись приветствия и фразы во время боя, но не было реакции на обнаружение игрока в режиме скрытности, начало торговли или при виде трупа. Мы использовали фразы из Morrowind где только возможно, но также были добавлены и новые, для того, чтобы заполнить пробелы.
Диалоги между NPC
Крупнейшим письменным проектом Skywind, стало добавление диалогов для некоторых NPC. Подобные разговоры между NPC происходят без участия игрока, добавляя окружению немного жизни. В оригинальном Morrowind уже имелись подобные строки, но они были слишком стандартными и встречались у довольно большого количества NPC. Наибольшее недовольство с такими диалогами в Morrowind и Skyrim, вызывало то, что они слишком часто повторялись, тем самым разрушая атмосферу игры, а не усиливая её. Мы поставили для себя цель создать нечто другое, что позволило бы это исправить.
С 2014 года, наш главный писатель Justafan наблюдал за созданием и редактированием около 9000 линий диалога для игры. Основная цель здесь — добавить каждому NPC несколько характерных для них строк диалога. Здесь также должны учитываться их местоположение, класс, окружение, и уже существующие диалоги, чтобы в итоге, придумать естественные ежедневные разговоры.
Может показаться, что подобных диалогов чересчур много, но это таким образом, вы вряд ли встретите в игре, часто повторяющиеся или устаревшие диалоги. Наша главная цель во время добавления этих строк в игру — убедиться, что они придают игре нужную атмосферу, не становясь при этом навязчивыми. Это означает много возни с частотой воспроизведения линии — мы понимаем, как много времени вы можете провести в одном месте, играя в Morrowind, и нам не хотелось бы, чтобы вы услышали все за один раз.
Озвучивание
Возможно, наиболее радостной новостью станет то, что сейчас озвучка ведется в полном разгаре. Актеры озвучки уже прошли проверку качества звука и продолжают записывать свои линии, в то время как работа над большим количеством NPC уже завершена. Всё это было невероятно сложно организовать — на тот момент в нашей команде состояло более 100 актеров, каждый из которых работал над 1-5 NPC. Почти у каждого уникального NPC есть свой голос, но нам по-прежнему не хватает женских голосов, в частности, для Темных Эльфов, Аргониан и Орков. Если у вас есть хорошее звукозаписывающее оборудование и актерский опыт, пожалуйста, оставьте заявку в соответствующей ветке форума.
Как и в случае всего, что касается проекта, мы не можем дать даже примерных сроков, когда вся наша проделанная работа будет полностью воплощена в игре. В конце концов, ничего из этого не стало бы возможным без волонтеров. Если у вас нет каких-либо особых навыков, но вы все равно хотите внести свой вклад, вы можете помочь нам подготовить голосовые файлы, подробнее об этом можно узнать здесь. Мы были бы вам очень благодарны, что вы поможете нам оживить NPC проекта Skywind.
Последние модели
В то время как мы не в состоянии показать вам каждую модель, которая войдёт в Skywind, мы всё же стараемся давать некоторое представление о том, что важно или интересно. Одними из последних законченных наборов моделей является коллекция объектов беспорядка для небольших рыбацких деревень, портов и прибрежных районов. Это включает в себя различные типы лодок, обломков, грязи, сетей и других объектов, которые помогут заполнить игровые области. Несмотря на то, что подобный беспорядок должен быть не менее эффектным, чем высокое архитектурное здание или яростный монстр, он тоже довольно важен. И хотя из-за их функции как второстепенные игровые элементы они воспринимаются как само собой разумеющееся, я могу гарантировать, что вы бы точно заметили их отсутствие. Конечно, игрок не станет останавливаться, чтобы полюбоваться бочкой и при этом подумать, что это просто шедевр моделирования, но эти, на первый взгляд, незначительные объекты помогают заполнить окружающую среду и создать впечатление, что вы находитесь, фактически, в небольшой рыбацкой деревне или порту. Альбом ниже посвящён меньшим объектам, которые способствуют созданию большей картины.
Озвучивание
Через соцсети мы очень часто получаем вопросы по поводу обновления озвучки. И хотя существует множество причин, которые могут накладывать определённые ограничения на использование голоса за кадром в Morrowind, всё же в игре будет присутствовать огромное количество диалогов. Если вдруг, кто-то из вас подумает: «Они вырежут огромное количество контента!» или «Это будет не так впечатляюще по причине отсутствия некоторых фраз», можете не волноваться, ваш страх безоснователен. Некоторые вырезанные строчки — это не более чем простые повторения, а вот реакций и ответов, не связанных с взаимодействием с игроком, наоборот стало больше. Это включает в себя, например, реакцию на найденный труп или простое общение между NPC, чего до этого в Morrowind не было. Если вы хотите узнать больше о том, как мы будем работать с системой диалогов в Skywind, рекомендуем ознакомиться с последним сообщением нашего блога (прим. – последнее сообщение из блога представлено выше в этой новости).
Чего в итоге мы хотим добиться? Участники проекта проделали огромную работу, обновив более чем 40 000 строчек диалога и сгенерировав скрипты для каждого из персонажей. Сейчас у нас есть более ста актёров озвучки, и запись некоторых уже была окончена. Ниже можно увидеть и услышать, как это выглядит в самой игре.
Боевая музыка
Одна из менее видимых частей Skywind — музыка, просто потому что этот аспект игры находится ближе всего к завершению, чем остальная часть проекта. Саундтрек для Skywind был написан относительно недавно, поэтому нам есть, что рассказать. Мы были в своего рода бездействии некоторое время, потому что должны были придумать концепт для следующего шага — боевая музыка.
Сейчас, однако, музыкальный отдел возобновил свою работу и приступил к записи боевой музыки. Для каждого этапа схватки есть основной и финальный трек. Когда игрок вступает в битву — начинает играть основной трек, а когда бой заканчивается — финальный трек с последующим плавным переходом к атмосферной музыке, подобно тому, как это было при схватках с драконами в Skyrim. Так что в то время, как вас будут рвать на куски около двадцати скальных наездников, на заднем плане будет играть музыка.
Пока это всё, чем мы хотели с вами поделиться. Следите за нашей работой в соцсетях, а иначе вы можете пропустить много интересного. До встречи!
Команда Skywind.
Напоминаем, что проект все еще недоступен для публичного скачивания. Подробно ознакомиться с проектом можно на официальном сайте, а также в группе ВКонтакте. Помимо этого, рекомендуем, заглянуть в нашу галерею, где собраны основные арты и скриншоты из игры, и на форум в соответствующую тему.