Перейти к содержимому


Фотография

Клановая система в Vampire: The Masquerade


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

Клан – сообщество вампиров, объединенное общей кровью и традициями, члены которого произошли от общего предка, обычно третьего поколения.

 

pre_1443743449__280.jpg

 

В игре Vampire: The Masquerade клан - основной вампирский род, из которых и состоит общество обитателей ночи. Как и у любой "семьи", у каждого клана прослеживается своя предрасположенность к определенному набору из трех дисциплин, свои слабости, по большей части индивидуальные для каждого его члена, и свои архетипы, как результат того, что каждый клан стремится принять в свои ряды кандидатов с приоритетными для него характеристиками. Кланы имеют принципиальное отличие от прочих линий крови, разница может характеризоваться числом участников, влиянием в мире, близостью к патриархам (т.н. Допотопным – богоподобным существам, вампирам с неограниченной мощью, которым удалось пережить Библейский Потоп), историей, которая, как принято считать, берет начало во времена Второго Города, и клановыми слабостями, которые были переданы потомкам непосредственно самим Каином - первым и самым могущественным вампиром.

 

В Последние ночи различают тринадцать кланов:

Ассамиты (Assamite)
Бруха (Brujah)
Последователи Сета (Followers of Set)
Гангрел (Gangrel)
Джованни (Giovanni)
Ласомбра (Lasombra)
Малкавиан (Malkavian)
Носферату (Nosferatu)
Равнос (Ravnos)
Тореадор (Toreador)
Тремер (Tremere)
Цхимисхи (Tzimisce)
Вентру (Ventrue)

 

Посмотреть краткую энциклопедию кланов на Tesall

 

Впрочем, в критериях, что определяют кланы, есть и кое-какие исключения. Например, из представленных выше семей две, Джованни и Тремер, являются новоиспеченными, узурпировавшими наследие других кланов. Они отделились от существующих линий крови и завоевали себе полноценный статус кланов за прошедшее тысячелетие, после того как фактически уничтожили клан Каппадокийцев (Cappadocian) и клан Салюбри (Salubri). Невзирая на то, что представители уничтоженных кланов могут быть до сих пор живы, их очень мало, а после гибели патриархов эти вампирские роды утратили статус кланов, да и сама память об их существовании постепенно стирается. С другой стороны, некоторые кланы удерживают свои позиции невзирая на то, что их Патриархи считаются мертвыми. Например, Равнос почти угасли вслед за уничтожением своего предка в течение Недели Кошмаров, но они по-прежнему считаются кланом (хотя и ходят слухи, что другой род возвысится и займет их место).

 

Лишь немногие из не-вампиров способны распознать уникальные черты, что присущи каждому клану, для большинства же вампиры одинаковы, тем более, что они произошли от общего прародителя (Каина). Большинство вампиров, называемых еще Каинитами, воспринимает все эти разделения и родословные довольно серьезно, в особенности Старейшины (те, кто существует в облике вампиров уже довольно долго, более трех столетий. - прим.) и те, кто знает свою полную родословную. В эпоху Средневековья Высшие кланы (High Clans) и Низшие кланы (Low Clans) обозначали верхнюю и нижнюю ступеньки вампирского общества, от принадлежности к которым зависели и уважение, и почет. Веками позднее от такого классового устройства отказались: общество разбилось на секты Камарилья (Camarilla), Шабаш (Sabbat) и независимые кланы.

 

У каждого клана своя собственная организация и культура, несомненно важные для его представителей. И хотя они вряд ли будут жертвовать собой ради соклановцев, но в разных ситуациях единство крови может сыграть свою роль в предпочтениях. Например, городской клан может сплотить усилия для представления своих интересов в Примогенате и выступить единым фронтом. За этой маской частенько скрыты внутренние конфликты, и было бы очень наивно полагать, что всем членам клана можно доверять одинаково.

 

Перевод werr92

Если вы обнаружили неточность, обратитесь в эту тему.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#22 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

Вот

Припоминаю такую отсылку.

Он просто обозлился "по-человечески".

Вряд ли. Да и если бы колдуны не могли впадать в бешенство, это было бы написано в любом их описании. Специально даже "пролистал" их кланбук по-быстрому. Это было бы слишком сильным преимуществом, к слову. У них итак клановой слабости как таковой нет. Гляньте на описание "Сосредоточения" хотя бы.



#23 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

У них есть слабость. Таковой считают кровные узы со старшими тремер.

The Tremere clan weakness consists of an initiation, which requires neonates must all drink from the blood of the seven elders.

The Tremere in V20 suffer a greater affinity for blood bonds of all kinds; a blood bond only takes two drinks of blood for Tremere, and they gain +1 towards all Vinculum rolls.

 

Вряд ли.

Я полагаю, их невозмутимость стала притчей во языцех, потому что у них довольно высокая сила воли. В книге Vampire рассказчик говорит: "Если ваша воля сильна и вы хорошо себя контролируете, вы можете держаться десятилетиями, веками, мне даже приходилось общаться с Сородичем, которому было больше двух тысячелетий". Ну вот и считается, что довести тремера сложно.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#24 Ссылка на это сообщение Кайра

Кайра
  • Знаменитый оратор

  • 99 465 сообщений
  •    

Отправлено

Герб клана  тореадор

 

Прикрепленный файл  ndnndd10.jpg   48,14К   73 Количество загрузок:


tИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение




Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!

#25 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

У них есть слабость.

У них есть то, что считают слабостью для удобства и баланса. Но это не слабость клана - это "особенность" их внутренней политики, если позволите. Таким образом, Антитрибу Тремер не имели этой "слабости клана". Их слабостью, опять же, названной так для удобства и баланса, стала "метка". Если анарх-Тремер ушибётся головой и создаст потомка - потомок не будет иметь "слабостей" ровно до тех пор, пока клан его не найдёт) А клан найдёт.
Кроме того, я сказал, что её почти нет по причине того, что слабость довольно посредственная. Она служит для обеспечения как можно большей лояльности Пирамиде Тремер. А среднестатистический игрок, решивший играть за мага, итак вряд ли охренеет настолько, чтобы пойти против строгой иерархии клана. Без своей строгой иерархической структуры клан мог и не дожить до современности и уж точно не обрёл бы такого влияния. Пирамида - это не слабость Тремера - это также его преимущество, это история и сущность клана, к которому он принадлежит. Таким образом, если игрок хочет играть за Тремера, он, так сказать, знает на что идёт. Да и не сидят все маги по капеллам, зубря книжульки - способный ученик может получить куда больше свободы, чем достаётся некоторым неонатам тех же Вентру, невзирая на один шаг к узам крови с Советом Тремер (или как они там называются?)


Сообщение отредактировал Чума: 03 октября 2015 - 15:30


#26 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

Если джованни получили свой дефект именно из-за диаблери над патриархом

Кстати, это не так. Свою слабость Джованни получили либо из-за Проклятия Ламии, либо из-за проклятия Иафета Каппадокийца, которое тот наложил на Истинный Сосуд. Первая версия - "официальная", вторая - слухи среди клана.



#27 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

Пожалуйста, не оставляй сообщения подряд, пользуйся кнопкой Изменить, чтобы добавить что-то в сообщение. И да, в англ. цитатах все сказано. Я не вижу смысла трактовать слова clan weakness эмпиреями.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#28 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

Пожалуйста, не оставляй сообщения подряд

Извиняюсь.

Я не вижу смысла трактовать слова clan weakness эмпиреями

В отношении Тремер, clan weakness - это итак "эмпирея". Цитаты и игровые термины - это, конечно, хорошо, только не надо их противопоставлять логическому мышлению. Когда клановые слабости обсуждаются в книгах среди сородичей, имеются в виду именно вариации Проклятия Каина.


Сообщение отредактировал Чума: 03 октября 2015 - 17:09


#29 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

только не надо их противопоставлять логическому мышлению

То "цитату приведи", то "логическое мышление" и "в книгах обсуждается в диалогах каких-то" - так не пойдет. Давайте что-то одно выберем. Базовый источник:

 

В книге Vampire: The Masquerade, Revised Ed. (1999)  сказано:

 

Слабости: Согласно законам клана, все новообращённые Тремер должны в ходе своего создания выпить крови семи старейшин клана. Все Тремеры хотя бы на одну ступень приблизились к узам крови со своими старейшинами, и поэтому обычно действуют, руководствуясь сильной клановой верностью — чтобы избежать принуждения к этой верности. Кроме того, подобный порядок приводит к тому, что Тремер с трудом сопротивляются воле своих старейшин; сложность любых попыток Доминирования со стороны вышестоящего представителя клана снижается на единицу.

 

А относительно 20 ed:

 

The Tremere clan weakness consists of an initiation, which requires neonates must all drink from the blood of the seven elders of the clan when they are created. This means that all Tremere are at least one step toward being Blood-Bound to the clan, and therefore must watch their step very carefully when around their leaders. Upon the introduction of V20, the clan weakness has been modified to run more deeply with the blood the Tremere study so: vampires of Clan Tremere are blood bound by only two draughts of another Kindred's vitae. The first draught is treated as if another vampire had two.

 

Я не вижу слов "нет клановой слабости" или слабость отсутствует. Она есть.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#30 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

О боги... с самого начала.

У них итак клановой слабости как таковой нет.

Фраза "как таковой" какбэ намекает, что я прекрасно осведомлён об их клановой слабости, но имею сомнения по поводу её "полноценности". Я не пытаюсь убедить тебя или кого-либо ещё, что у Тремер нет клановой слабости. Она есть. Только она игровая, она чисто "механическая". Сравнивать то, что маги поят своих птенцов кровью старейшин и избирательность Вентру во вкусах крови не очень корректно. Если где-нибудь в Камбодже заезжий Тремер обратит человека, забив на традиции - у птенца не будет "клановой слабости". Если заезжий Носферату обратит человека где-нибудь в Камбодже, то птенец всё равно будет уродлив. Охоспаде, да тут даже анализировать нечего, это не клановая слабость - это недоузы крови, вот и всё. У них даже специальное социальное достоинство есть - "Получивший становление без чаши".

То "цитату приведи", то "логическое мышление" и "в книгах обсуждается в диалогах каких-то" - так не пойдет.

Пойдёт. Одно другому не мешает. Я не пытаюсь какие-то свои изыскания противопоставить букве рулбуков. Только пытаюсь рассортировать термины и не упарываться по конкретным словосочетаниям.

 

Я не вижу слов "нет клановой слабости" или слабость отсутствует. Она есть.

Надо же. Так неожиданно. А то я этого не читал ни разу.


Сообщение отредактировал Чума: 03 октября 2015 - 18:27


#31 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

Фраза "как таковой"

Фраза "как таковой" в русском языке означает "сам по себе". Перефразируя вас, "у них клановой слабости самой по себе нет". Отсюда и непонятки. Ничего удивительного. Если вы хотели сказать, что их слабость по сравнению с другими можно и за слабость не считать - это другое дело, хоть и спорное. Тогда надо написать "Их слабость, как таковая, и слабостью-то не является". Спасибо, ваш зануда.

 

Если где-нибудь в Камбодже заезжий Тремер обратит человека, забив на традиции - у птенца не будет "клановой слабости"

Будет, ибо слабость слегка углубили. Там, где у обычного вампира кровные узы накладываются за три глотка, у тремера - за два. Я привел английскую цитату из 20 ed. 

 

А далее, по моему мнению конечно, такое отношение спорно. Кровные узы - одна из самых серьезных вещей. Да, кровные узы со старейшинами, может, невелика и слабость с виду - до войны, в которую изволит встрять клан. Ты будешь обречен тащиться и воевать по воле старейшин, в то время как вентру достаточно сбежать туда, где водятся его эскимосские девственницы или что он там себе случайно напроклинал.  А еще есть поверье, что при пробуждении патриарха Цимисхи он пожрет и тремер тоже. Не говоря уже о ненависти к ним со стороны других кланов.

Мои персонажи обычно происходят из ревенантских семей. Так вот, Гримальди связаны кровными узами с шабашитами. Вроде бы и фигня, а вроде бы ты уже наполовину связан. Да, у других ревенантов психозы, а у Гримальди только проклятие. Но это никак не упрощает дело. Это вполне сравнимо с тремерами.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#32 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

"Их слабость, как таковая, и слабостью-то не является". Спасибо, ваш зануда

"Как таковая" - самостоятельная, взятая сама по себе. Но если придираться...) Да, это примерно я имел в виду. Непонятки так непонятки.

Я привел английскую цитату из 20 ed.

О, я не дочитал полностью абзац, увидев в начале только итак знакомое. Мой косяк. А так как я и с изменениями "юбилейного" издания, по всей видимости, совершенно не знаком, то и весь спор оказался пустым. Я был не прав.

Кровные узы - одна из самых серьезных вещей.

Безусловно. Но тут дело-то не столько в первом глотке, сколько в самих Тремерах. От первого глотка у учеников возникает определённое чувство почтения к Старейшинам и подверженность послушанию. И то не у всех. Но эти старейшины где-то далеко, в тенях и на каждого отдельно взятого ученика им попросту насрать. Если ученик начнёт бунтовать и причинять клану неудобства, ему "подарят" второй глоток или вовсе подсадят на полные Узы. Первый глоток не только слегка влияет на эмоции новообращённых, но и предупреждает их. И тут вот в чём дело: если ты итак лоялен клану, то твой глоток крови Старейшин тебе никак не помешает (если только Мастеру не захочется разыграть мощную интригу в твоей Капелле), а если ты хочешь абсолютно ни от кого не зависеть, то немного странно выбирать своим кланом Тремер при создании персонажа (разумеется, тут есть несколько обходных путей). Это, конечно, возможно, но каковы шансы, что один из самых могучих кланов не загонит тебя на флажки? Это словно если идейного коммуниста обратят Вентру: такое возможно, но нахрен ты им сдался? Не проще было сделать десять гулей? Или словно создать Носферату, мечтающего о карьере модели уже после Обращения.



#33 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

Непонятки так непонятки

Да, просто вопрос трактовки. Я ганс, мне занудство простительно.  :laugh: 

 

Первый глоток не только слегка влияет на эмоции новообращённых, но и предупреждает их.

Да, ну так вот я про последнюю редакцию к тому и говорю там: The first draught is treated as if another vampire had two.

"Эффект, для которого другому вампиру понадобилось бы сделать два глотка, у тремер накладывается с первого же".  То есть сразу.

 

если ты хочешь абсолютно ни от кого не зависеть, то немного странно выбирать своим кланом Тремер при создании персонажа

Это правильно. С другой стороны...

Зная за собой, что я не смогу сыграть бесчувственное инопланетное бревно с глазами, одержимое сверхидеями суперсовершенства, но желая при этом отыграть цимисха, я могу и пожертвовать каплей независимости. Все можно использовать для различных оттенков и объяснений. Скажем, тремеру удобно не делать чего-либо, объясняя это возможным  "вредом клану". :-D


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#34 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

Да, ну так вот я про последнюю редакцию к тому и говорю там

Ну а я всё про старую рефлекторно) Ну и кстати, если с этой редакцией у новообращённых Тремер сразу вторые Узы, то они вообще не могут даже подумать о том, чтобы подвести старейшин, ставя свои желания превыше желаний клана (нет, могут подумать, вообще-то, но сделать что-то вопреки воле клана при этом всё равно очень сложно). Это тем более стоит учитывать при создании персонажа.

бревно с глазами, одержимое сверхидеями суперсовершенства, но желая при этом отыграть цимисха, я могу и пожертвовать каплей независимости

Ну у уж у Цимисхов-то ма-а-ассы различных типов личностей в рядах клана, там можно и не жертвовать свободой. Хотя если сердце настолько лежит к ревенантам и к Гримальди, то конечно)
Различные "оттенки и объяснения" - это понятно, в них можно не углубляться, необходимости разбирать конкретные случаи нет. Исключения можно всегда подобрать, White Wolf всегда оставляет лазейки и поля для домыслов. Крутые ребята. Были, по крайней мере. Новые ковенанты - та ещё дурь.


Сообщение отредактировал Чума: 03 октября 2015 - 19:52


#35 Ссылка на это сообщение GerRon

GerRon
  • Авантюрист
  • 186 сообщений

Отправлено

У Тремеров клановая слабость сугубо социальная. Проклятия Каина на них нет, ибо они перед ним не провинились. Её может и вовсе не быть. Даже достоинство (или недостаток, не помню уже) на эту тему есть в кланбуке.


Сообщение отредактировал GerRon: 26 октября 2021 - 19:22





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых