Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#201 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#202 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

На Собрании Земель вы можете его либо пощадить, либо нет. Точно так же я могу отказать или нет Крассиусу и мой выбор повлечет за собой последствия.

До собрания Земель. Когда этого Логейна можно изящно сместить с поста или просто убить всю его свиту.



#203 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 214 сообщений
  •    

Отправлено

Гы, а тут продолжается веселье? Тогда мы идем к вам!
 
Как я уже и говорила, сюжет ДАИ - примитивная детская сказочка для дошкольников.  И это в игре, где сюжет - альфа и омега! Где сюжет должен цеплять игрока с первых минут и не оставлять до эпилога! А разрабы подсунули трешак о "злобной бабайке, который хочет уничтожить мир, патамушта он злой". Где ГГ, подозреваемого во взрыве Конклава (терракт мирового уровня!) через 5 минут (!) делают главой организации силовиков за красивые глаза. Это вообще с какого бодуна какой олигофрен наваял?
 
А этот тупой дешевый пафос, которым пропитан весь сюжет ДАИ? Катсцены смотреть невозможно. Конечно, их вообще невозможно смотреть, ведь анимация настолько уродливая, а камера настолько непрофессионально выставлена, что любая катсцена превращается в лицезрение гигантских морд на весь монитор с размытыми текстурами и лезущими в глаза полигонами!
 
После всего героическо-пафосного сюжетного бреда основной кампании, разрабы решили добавить Великий Обоснуй за 15 баксов в виде "Чужака", где начинается срывание покровов и разъяснение всего дебильного сценария ДАИ. 
Оказывается, сценарий не совсем дебильный! Просто игрокам НЕ ДАЛИ (!) его концовку, а продают в виде ДЛС. 
 
Так что... Чья бы корова мычала по поводу сюжета в играх!  :whistling:

fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#204 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 237 сообщений

Отправлено

изящно сместить с поста или просто убить всю его свиту

Снова "или-или". В чем принципиальная разница? И напомните, пожалуйста, в какой же это момент происходит? Встреча в поместье Эамона?



#205 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Снова "или-или". В чем принципиальная разница? И напомните, пожалуйста, в какой же это момент происходит? Встреча в поместье Эамона?

В отыгрыше. У вас есть выбор как себя поведет герой и игрок сам решает использовать ли эту возможность или нет. В ТЕСЕ  такого выбора нет.


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 08:50


#206 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 237 сообщений

Отправлено

В ТЕСЕ  такого выбора нет.

Есть. Я могу договориться с Орвасом Дреном, могу убить его, могу его шантажировать; могу уничтожить шахту Авон Орана или принять от него взятку или принять взятку и обмануть; могу убить Люсьена Лашанса, наконец, и это будет выбор поведения, ибо клал мой персонаж в Обливионе с прибором на все Темное Братство.


Сообщение отредактировал Скелл: 10 октября 2015 - 08:57


#207 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

могу убить Люсьена Лашанса

Я не о таком примитивном выборе- взять не взять убить не убить. Это не отыгрыш. Это просто согласиться или не согласиться на квест.



#208 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 26 870 сообщений
  •    

Отправлено

Снова "или-или". В чем принципиальная разница? И напомните, пожалуйста, в какой же это момент происходит? Встреча в поместье Эамона?

Это не "или-или" По средствам диалогов с DAO раскрывается характер ГГ. Его личностть, мировоззрение и отношения к чему-то. В общем все то что делает человека личностью. Каждый диалог раскрывает отношение ГГ к какому нибудь из элементов игрового мира. К примеру отношение к магам отступникам и к кругу с храмовниками. даже простой разговор в таверне Редклифа с Лойдом может вылиться в нотации по поводу того что тот мол по ночам сидит и в подвале прячется вместо того чтобы деревню родную защищать как это делают остальные мужики в деревне. Да даже самая первая встреча с Хоу в замке Кусландов (если играть за благородного) может закончится тем что ГГ может ему нахамить как и своему отцу что в плане отыгрыша покажет его своенравным и невоспитанным. В DA во время диалогов есть возможность высказать свое отношение по поводу собеседника или по поводу какой-та ситуации на что немедленно последует реакция и комментарии напарников. Тот-же диалог с преподобной матерью в церкви Лотеринга. К примеру диалог с преподобной матерью в замке Кусландов может показать Андростианин ли ГГ или нет и т.д. 


Сообщение отредактировал Антоха кудрявый: 10 октября 2015 - 09:10

kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#209 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 237 сообщений

Отправлено

взять не взять

А это не получение квеста, это варианты выбора в уже взятом квесте от Дома Хлаалу в Морровинде. И чем, скажите мне, выбор в ситуации с Логейном сложнее, чем с Лашансом? Опять же, почему "согласиться или не согласиться на квест" не отыгрыш?
 

По средствам диалогов с DAO раскрывается характер ГГ. Его личностть, мировоззрение и отношения к чему-то.

Так. И это прекрасно и это то, за что, в числе прочего, мне понравился DAO. Только вот отыгрыш пресловутый к "бла-бла" в диалогах не сводится, а по богатству выбора вариантов поведения DAO ни от TES ни от других CRPG не отличается.


Сообщение отредактировал Скелл: 10 октября 2015 - 09:25


#210 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

В отыгрыше. У вас есть выбор как себя поведет герой и игрок сам решает использовать ли эту возможность или нет. В ТЕСЕ  такого выбора нет.

 

почему ты настолько однобоко смотришь? стоит ли мне говорить, что это неправильно? что есть отыгрыш в рпг? это отыгрывание заданной роли. как я говорил выше, не важно, кто эту роль ставит. ты. я, говоря, мол, а слабо ли пройти скайрим, сделав состояние на продаже ворованных подштанников. и играя босмером-клептоманом в тяжелых доспехах и с вилкой вместо оружия. или  эту роль задает сценарист. не суть важно. ты вне зависимости от автора роли, её отыгрываешь. посмотреть можно на ненавистную мне галерею. Лидии Елены Кеши и прочие исчадия ада, которые в скринах показывают отыгрыш роли своих персонажей. следовательно, в скайриме есть такая возможность. ты же её не видишь. и не хочешь проанализировать еще информацию, дабы понять, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли есть это, или нет.

и заключается вопрос не в убить/не убить. я, играя за имперцев, могу забить вообще на военные действия. обворовать Туллия, обворовать Ульфрика и уйти пропивать полученное в буйную флягу. мне никто не мешает это сделать. и пойти выполнять квест на убийство смотрительницы приюта. потому что мне бабушки не нравятся. вот пожалуйста, отыгрыш.

или вообще забить на всё, взять в компаньоны хускарла Вайтрановского и, отыгрывая роль, пойти изучать ближайшие пещеры. стоя час и рассматривая фреску в руинах и т.д. это то же роль. и народ так отыгрывает. в драгонаге я не видел такого. в галерее нет отыгрывания таких ролей в виде комиксов/историй со скриншотами по драгонаге (хотя отсутствия скринов по по чему либо у нас в галерее по-моему сложно назвать минусом, скорее благом)


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#211 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

Отличу. Но как игрок как смогу проявить свой характер, личность моего героя, в отношении с ними? 

Сразу видно, что автор статьи даже не знает этих персонажей.

"Я играла 2 месяца в ТЕС" (позже выясняется, что в целых 3 игры) - да это курам на смех. Я в один Морровинд 2 года играла и то не все о нем знаю. В Скайрим полгода и до сих пор иногда попадаются сюрпризы. Когда, наконец, автор статьи поймет, что "выпивая залпом" любую игру ТЕС и проходя только майнквест невозможно ее оценить? Чтобы прочувствовать ее нужно пройти как минимум 2-3 раза, потому что только тогда можно понять, насколько широкие возможности она предоставляет. У меня в Скайриме было 6 основных персонажей, у каждого из которых сложилась своя судьба, свои отношения с окружающим миром, свой характер.

Автор похожа на бедуина, всю жизнь прожившего в пустыне и уверенного в том, что Земля - одна сплошная пустыня с бедуинами, и никакого разнообразия на ней нет.

Вот только доказывать ей что-то бессмысленно, она ведь пришла не за этим. А за тем, чтобы и нас убедить в том, что вся Земля - пустыня с бедуинами. Даже несмотря на то, что мы сами видели и льды Антарктики, и амазонские джунгли, и африканскую саванну и американские каньоны. "Вы просто выдумываете. У вас сбились ориентиры и вы приняли пустыню с бедуинами за что-то другое" - вот основной посыл автора статьи.


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#212 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 26 870 сообщений
  •    

Отправлено

 Опять же, почему "согласиться или не согласиться на квест" не отыгрыш?

Потому что это никак не раскрывает ГГ как личность. Не отражает какую-та из граней его личности. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#213 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

Потому что это никак не раскрывает ГГ как личность. Не отражает какую-та из граней его личности. 

Встречный вопрос: а что ВАС раскрывает как личность? Если какой-то мужик заведет вас в комнату и предложит раздеться перед ним, у вас есть вариант согласиться или нет (или наброситься на него с кулаками) - решение не раскрывает вас как личность? А что раскрывает? Какое именно матерное слово вы ему выдадите в ответ?


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#214 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Потому что это никак не раскрывает ГГ как личность. Не отражает какую-та из граней его личности. 

Вау! Выходит мой персонаж, пославший нафиг Бриньольфа только потому что тот предложил ему воровать (действие несовместимое с моральными принципами моего персонажа) и потом искавший Эсберна по всему городу самостоятельно, никак этим свой характер не раскрыл?


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#215 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

А это не получение квеста, это варианты выбора в уже взятом квесте от Дома Хлаалу в Морровинде. И чем, скажите мне, выбор в ситуации с Логейном сложнее, чем с Лашансом? Опять же, почему "согласиться или не согласиться на квест" не отыгрыш?

Вы не поняли ни меня ни статью совсем. На пальцах объясню разницу.

Вот есть серия стелс Экшнов Thief. Там есть возможность пробраться в замок двумя способами: убивая всю стражу или незаметно пробираясь. Это не отыгрыш. Это выбор игрока использование какой-то геймплейной возможности. Повторяю это не отыгрыш Роли. Взять не взять квест тоже не отыгрыш роли как вы понимаете. Квест, без сценария, просто квест как механика геймплейная нужен для того чтобы игрок рос в уровнях и открывал новые возможности игры.

Отыгрыш роли.

ЛА круа дает нам задание и с него можно стрясти деньги или нахамить. В геймплее не изменится ничего - мы так же пойдем выполнять задание.  Так вот квест выполнять придется, но проявить личность моего героя в диалогах с ЛА круа я могу. В заданных рамках. Вот это отыгрыш роли. Я выбрала себе какую-то роль из тех, что дал мне сценарист и теперь я ее могу отыграть, личность героя проявляется в диалогах и поступках- жадина Тореадор убедит отдать деньги, а Бруджа выкинет козу. А может Ла круа достал моего Тоерадора и он ему в конце концов нахамил? Это тоже отыгрыш- когда персонаж проявляет характер это именно он.

 

Теперь когда мы комбинируем новые возможности геймплея и отыгрыш роли. Когда в Готике 2 мы присоединяемся допустим к паладинам геймплей меняется - выбор игрока использовать эту возможность геймплея. Отлично игрок это выбрал. К этому еще добавляется что на паладина персонажи мир реагируют по разному. Вот это уже отыгрыш роли.

Ясно?


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 09:28


#216 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

Так вот квест выполнять придется, но проявить личность моего героя в диалогах с ЛА круа я могу. В заданных рамках. Вот это отыгрыш роли.

То есть по  твоему мнению диалоги влияют на мир и отображают характер персонажа больше, чем его действия? :shok: Извини, но большего бреда  в жизни своей не слышала.


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#217 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 798 сообщений
  •    

Отправлено

и не носимся со священной коровой любимой игрой по всему форуму и не вопим: "ЭТА САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРА!!!!", при этом самым хамским образом, и демонстрируя всем свое невежество.

 

Именно что бегаете, вопите и демонстрируете, при этом еще и оскорбляя автора статьи и участников.

Посему принимать участие в сраче более желания не имею, как и что-то кому-то объяснять и доказывать.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#218 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

Это не отыгрыш. Это выбор игрока

 

удивило. выбор игрока и есть отыгрыш, нет?

пример, кстати. я хочу ограбить банк. есть 2 варианта. втереться в доверие к персоналу, нанять хакера, с помощью ума, логики, харизмы, обаяния и находчивости пробраться в хранилище, взять деньги и уйти, свалив затем из страны. все живы здоровы, потому что я вор, а не убийца. потому что мне претит убивать кого либо. это 1 из "вариантов действий" и оно мой характер не расскрывает, хотя я описал не 1 и не 2 черты характера уж.

вариант 2. я помешанный на крови маньяк, который не знает, чего хочет больше - убийств или денег. я не хочу и не умею думать, я не умею налаживать связи. любой, кто на меня просто посмотрит, убежит в ужасе. я эдакое воплощение динозавра в человеческом облике - большой, злой, жестокий и страшный. я не буду ни с кем договариваться. я возьму оружие и убью все живое в радиусе  километра от банка. заберу деньги, взорву банк. и с боем буду прорываться к границе. итог - горы трупов. потому что мне нравится убивать. и я совместил приятное с полезным. это второй вариант.

эти 2 варианта не отражают сполна характеры?

почему же в серии тес - нет. я не буду убивать этих заключенных. или - хорошо, я сопру кольцо и подставлю того торговца - не являются раскрытием характера?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#219 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 189 сообщений
  •    

Отправлено

Не большая памятка: Речь в теме идёт об ролевых компьютерных играх, которые заведомо отличаются от ролевых игр IRL и даже от настольных ролевых игр, от которых они (компьютерные ролевые игры) и произошли. Отличаются прежде всего более ограниченной вариативностью, которую в большом или малом количестве вводят в игру разработчики.

Потому, что ролевая игра, это не "игра, где мы следуем воле неведомого сценариста". Уважаемый автор исподволь производит подмену термина ролевой игры, на понятие игры компьютерной, которая ныне является "интерактивным кино", не более.

Вынужден повториться. Сейчас термин "Ролевая игра" (применительно именно к компьютерным играм) означает наличие прокачки в игре и её значительное влияние на геймплей и не более того.

получаем, что ролевой игрой можно считать лишь ту игру, где у игрока есть свобода проявлений реакции своего персонажа, ограниченная логикой мира.

Ограниченная не столько логикой мира, а геймплейными инструментами отыгрыша, начиная от наличия разных вариантов ответов в диалогах и заканчивая значимостью принятых решений и предпринятых действий на дальнейшее развитие сюжета/состояние мира.

Плюс ТЕС-песочниц, о которых с таким скепсисом отзывался автор, состоит как раз в том, что они не дают "костылей", а вынуждают игрока отыгрывать персонажа в собственном воображении, измышляя для него историю, мотивацию и продумывая его реакцию на события игры.

Таким макаром выходит, что TES-песочницы сами по себе не являются ролевыми играми, раз весь ролевой отыгрыш по сути является только лишь плодом воображения.

Более того, игрок волен придать индивидуальность миру, наделяя персонажей игры, обрисованных не более чем грубыми штрихами, именно теми чертами, которые подходят его собственной истории. Оттого и получается, что у одних Ульфрик - храбрец и герой, несмотря ни на что, а у других - подлый трусливый предатель.

Ну так-то да, без воображения Скайрим будет более чем уныл, но разночтение в оценке персонажей могут быть объяснены не только разницей в их восприятии отдельным игроком, но и не проработанностью оных (тогда приходится додумывать что-то от себя) или же наличием в игре противоречивой и не полной информации об данном персонаже (что мотивирует игрока на вынесение субъективной оценки вместо объективной).


ИзображениеИзображение

#220 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Именно что бегаете, вопите и демонстрируете, при этом еще и оскорбляя автора статьи и участников.

Посему принимать участие в сраче более желания не имею, как и что-то кому-то объяснять и доказывать.

А вы, видимо вслед за Резчицей, получили привычку отвечать только на то, на что отвечать удобно. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#221 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 26 870 сообщений
  •    

Отправлено

Встречный вопрос: а что ВАС раскрывает как личность? Если какой-то мужик заведет вас в комнату и предложит раздеться перед ним, у вас есть вариант согласиться или нет (или наброситься на него с кулаками) - решение не раскрывает вас как личность? А что раскрывает? Какое именно матерное слово вы ему выдадите в ответ?

Ну начнем с того что что в силу некоторых личностных качеств я не окажусь с каким-то мужиком в темной комнате который мне вдруг такое предложит а закончим мы пожалуй тем что ваш так называемый вопрос это переход на личности что правилами запрещено и еще явный уклон на ИРЛ. 

 

Вау! Выходит мой персонаж, пославший нафиг Бриньольфа только потому что тот предложил ему воровать (действие несовместимое с моральными принципами моего персонажа) и потом искавший Эсберна по всему городу самостоятельно, никак этим свой характер не раскрыл?

Эти моральные принципы существуют только у тебя в голове. Они никак не отражаются в игре а вся эта ситуация с Бриньельфом банальное "Взять или не взять квест". Я когда в Скай играл, то тоже играл высокоморальным персонажем который не убивал просто так, не грабил и никуда ни к кому не вламывался. Создал у себя в голове шаблон характера персонажа и отыгрывал его и за время игры я не разу не увидел чтобы игра как-то откликнулась на отыгрываемый мною характер и личность ГГ. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых