Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#221 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#222 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

То есть по  твоему мнению диалоги влияют на мир и отображают характер персонажа больше, чем его действия? :shok: Извини, но большего бреда  в жизни своей не слышала.

Если на диалоги игровому миру не плевать и персонаж как и все окружающие реагируют на сказанное тобой и на высказанную персонажем позицию, то это гораздо больший отыгрыш чем какие-та там действия на которые в игре отреагировали только стражники пытающиеся тебя арестовать за кражу кружки. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#223 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Ханг так же останется без ответа

Ханг отвечает сам (если его цитируют прямым цитированием) и не нуждается в ответах. biggrin.gif


Изображение

#224 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Ханг отвечает сам (если его цитируют прямым цитированием) и не нуждается в ответах. biggrin.gif

Хэнг красавчик а я пожалуй пойду :)


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#225 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Ну начнем с того что что в силу некоторых личностных качеств я не окажусь с каким-то мужиком в темной комнате который мне вдруг такое предложит а закончим мы пожалуй тем что ваш так называемый вопрос это переход на личности что правилами запрещено и еще явный уклон на ИРЛ.

 

ну и инквизитором ты не являешься, который борется с мировым злом с соратниками в виде рогатого бисексуала, хитрого гнома, лысого эльфа, лощеного метросексуала, пришибленого на голову духа и т.д.

никто не предлагает переходить на ИРЛ.и естественно никто не хочет оскорбить другого. просто предложили абстрактный пример. давай заменим мужика на шикарную полуголую женщину с грудью 3 размера и ростом  180+. простой ответ и согласие/несогласие на предложение этой женщины даст представление о твоем характере и мировозрении. почему такой же ответ в игре не даст ничего?

Если на диалоги игровому миру не плевать и персонаж как и все окружающие реагируют на сказанное тобой и на высказанную персонажем позицию, то это гораздо больший отыгрыш чем какие-та там действия на которые в игре отреагировали только стражники пытающиеся тебя арестовать за кражу кружки.

 

в примере выше на твое решение тоже отреагирует только 1 человек, а не весь мир.

а кто при краже кружки еще должен реагировать? стражники, которым придется искать неудачника века, запалившегося на краже кружки. ну и от владельца реакция будет. типа - ВОР! УСАДИТЕ ЕГО В ТЮРЯЧКУ И УСТРОЙТЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С МЫЛОМ!1111. остальным должно быть в принципе пофигу


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#226 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

в драгонаге я не видел такого.

Даю справку: Абсолютно все квесты с точки зрения геймплея это "делай что-то, не важно что, для набора опыта и роста в уровнях". 

 

Тот же Логейн. Игрок знает что Логейн продал в рабство городских эльфов. Вот тут начинается. Механика игры - Логейн враг его нужно победить на Собрании Земель. Все, механика закончилась. 

Теперь начинается отыгрыш на который реакция у игрока и персонажей есть. Допустим игрок сити эльф и это его семью из пролога Логейн продал в рабство. Его можно на СЗ вывести на честную воду и низложить потому что варианты различаются. Даю два варианта потому что опций в диалогах больше намного.

  • Герой хочет наказать Логейна по закону и ему нужны союзники в борьбе с мором.
  • Героя Зовут Иниго Монтоя и он пришел за головой Логейна и убил всех кто встал на его пути.

Механика одна- разберитесь с Логейном, получита за это опыт но ГГ разные личности, разные роли. И каждую из этих ролей игрок может отыграть- персонажи и мир отреагируют на вашу личность. Вот это отыгрыш роли, РПГ, проявление характера в рамках.



#227 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 249 сообщений

Отправлено

Ясно?

Ясно, спасибо. В TES игрок сам придумывает себе сценарий, используя декорации игры. Вы считаете, что это плохо и так не должно быть. Дело ваше.

 

Кстати, с такой точки зрения выбор ролевого поведения определялся в TES выбором класса.


Сообщение отредактировал Скелл: 10 октября 2015 - 10:04


#228 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

И каждую из этих ролей игрок может отыграть- персонажи и мир отреагируют на вашу личность. Вот это отыгрыш роли, РПГ, проявление характера в рамках.

Кстати, как наглядный пример (но не эталон) отыгрыша можно вполне приводить Pillars of Eternity:

01.jpg


Изображение

#229 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

А вы, видимо вслед за Резчицей, получили привычку отвечать только на то, на что отвечать удобно.

 

Я пытался сначала вести диалог конструктивно и отвечать всем, ага. Только не очень приятно читать в ответах, когда вас называют дебилами и посылают в жопу. Кстати, заметьте, фанаты ДА (включая автора статьи) ни разу никого не оскорбили и не перешли на личности.

И после этого нас же обвиняют в хамстве. Логика отсутствует как класс, впрочем, я уже ничему не удивляюсь. Не удивлюсь и тому, если мое сообщение потрут. Это ж обычное дело.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#230 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Так вот квест выполнять придется, но проявить личность моего героя в диалогах с ЛА круа я могу. В заданных рамках. Вот это отыгрыш роли.

То есть по  твоему мнению диалоги влияют на мир и отображают характер персонажа больше, чем его действия? :shok: Извини, но большего бреда  в жизни своей не слышала.

Диалог это тоже действие, но только вербальные. Выбор опции спорить с Лакруа или промолчать это ведь действия на самом деле- проявления личности ГГ. Я выбираю отвечать на твое вообщение или нет- и это провяление моей личности, а иначе собеседник не поймет кто я, только если он не телепат и не прочиатет мои мысли.

А что мой герой говорит в диалогах, когда у него выбор  принять не принять квест это не отображение характера. Я могу придумать что угодно в голове, но характер никак не отобразится. А значит это не отыгрыш роли, а использование механики игры- беру задание чтобы расти в уровнях. Но для РПГ нужен именно отыгрыш, личность должна себя проявлять не важно как.



#231 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

ну и инквизитором ты не являешься, который борется с мировым злом с соратниками в виде рогатого бисексуала, хитрого гнома, лысого эльфа, лощеного метросексуала, пришибленого на голову духа и т.д.

никто не предлагает переходить на ИРЛ.и естественно никто не хочет оскорбить другого. просто предложили абстрактный пример. давай заменим мужика на шикарную полуголую женщину с грудью 3 размера и ростом  180+. простой ответ и согласие/несогласие на предложение этой женщины даст представление о твоем характере и мировозрении. почему такой же ответ в игре не даст ничего?

Ответ "да" или "нет" не даст нечего. А вот ответ что мол она не в моем вкусе даст, укажет на то что я хочу побыстрее закончить с ней диалог и отправится дальше по своим делам. Например не желание идти с ней. Так же вариант при котором я могу ей сказать что мне нравятся женщины поменьше ростом и объемом груди побольше или поменьше дадут понять ей что она не в моем вкусе и замануха грудью с целью меня обобрать не прокатила. Ответ что мол я не знакомлюсь с женщинами на улице тоже даст некоторую информацию. А именно то что я не хочу продолжать с ней диалог и не заинтересован в ней. Таким образом по средствам наличия нескольких разных вариантов ответа будет раскрывать мою личность по разному в зависимости от выбранного ответа. Варианты типа "Отлично, пойдем" или "Простите, у вас проблемы? Я могу чем нибудь помочь?" или скажем "А может быть мы найдем более уютное для разговора место" так-же раскроют личность под немного разными углами. По сути это те-же "Да" или "Нет", но каждый из них подан по разному и на каждый из них последует своя реакция. Вот тебе и отыгрыш характера. А дальше не согласился-пошел дальше по своим делам. Согласился-зашли в комнату и тут она тебе говорит "Раздевайся". И в зависимости от того ответа последствием которого и стала сцена в комнате можно согласится раздеться, предложить ей раздеться первой или включить дурочка что мол намека не понял и думал что ей помощь нужна лампочку там вкрутить или еще что) Уровень отыгрыша уже значительно больше чем банальные "Да" или "Нет". 


Сообщение отредактировал Антоха кудрявый: 10 октября 2015 - 10:06

kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#232 Ссылка на это сообщение Zmiy

Zmiy
  • Авантюрист
  • 140 сообщений
  •  

Отправлено

Я конечно фанат TES и Скайрима в частости, но не смотря на это тоже считаю сюжет, и особенно его подачу убогой, а персонажей посредственными. Я понимаю, что человеку с богатой фантазией хватит и того, что предостовляет ТЕС. Но у меня ее нет. Мне нужна хорошо продуманная, интересная история, которую я сам придумать не могу. Я могу ее только прочитать, посмотреть, и иногда (ваще круто!), поучастовавть. Но ТЕС такой возможности мне не дал.

 

P.S. Cutter, поражаюсь вашей смелости, ведь вы разворошили осиный улей :)


Сообщение отредактировал Zmiy: 10 октября 2015 - 10:56

Каким бы умным не казался человек, каким бы славным не давал он жизнь идеям, но всеже в полном одиночестве вовек он был и будет шалуном и прохиндеем!©КиШ

#233 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

 в драгонаге я не видел такого. в галерее нет отыгрывания таких ролей в виде комиксов/историй со скриншотами по драгонаге (хотя отсутствия скринов по по чему либо у нас в галерее по-моему сложно назвать минусом, скорее благом)

Там такого и быть не может, это же сюжетная игра, где игрок идет строго по сюжету. Фанбои ДА  предъявляют претензии тому (вы только вдумайтесь!), что в песочнице ТЕС, им никто не устраивает линейную игру

 

Это просто какой-то хтонический бред, предъявлять к песочнице требования линейно-сюжетной игры.  :facepalm


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#234 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

И после этого нас же обвиняют в хамстве. Логика отсутствует как класс, впрочем, я уже ничему не удивляюсь. Не удивлюсь и тому, если мое сообщение потрут. Это ж обычное дело.

 

тут терли только сообщения, где как раз эти "пошел в жопу" и были. в теме было много переборов. но не надо уподобляться им. или приравнивать всех к 1-2 людям, которые не знают, как можно еще выразить свое несогласие, кроме как посылом.

Там такого и быть не может, это же сюжетная игра, где игрок идет строго по сюжету. Фанбои ДА  предъявляют претензии тому (вы только вдумайтесь!), что в песочнице ТЕС, им никто не устраивает линейную игру!

 

я это прекрасно понимаю, что иной роли, кроме инквизитора в драгонаге 3 не может быть. иной роли, кроме серого стража тоже. да, это роли интересны. да, они раскрывают персонажа. но они раскрывают ТОЛЬКО инквизитора/Хоука/ серого стража. они не раскроют просто наемника, который продает свои умения тем, кто выше заплатит. не расскроют приключенца, якшающегося по руинам. серия тес раскроет именно это. при этом да, 1 эпичного персонажа она раскроет слабо. так как не будет на каждом шагу - АУЭ! врот мне ноги, это же Довакин! Довакин, Довакин! но опять же это сделано для того, что, будучи довакином/невеварином/защитником сиродила, ты можешь быть членом различных фракций и отыгрывать роль представителя одной из них. чтобы главный квест не мешал такой ролевой составляющей.

ОА вот ответ что мол она не в моем вкусе даст укажет на то что я хочу побыстрее закончить с ней диалог и отправится дальше по своим делам.

 

почему тогда ответы типа - без обид, Дагот Ур, но ты  творишь фигню и я не буду в этом участвовать, сколь бы верным ты в свое время мне не был. или - без обид, Астрид, но я не буду идти на поводу у убийцы. я лучше порежу тебя тут и пойду по своим делам. почему вы отказываетесь от того, что такие ответы являются отыгрышем роли. и формируют мировоззрение персонажа через призму вашего собственного отношения к заданным ситуациям.  суть ведь 1 и та же.

Уровень отыгрыша уже значительно больше чем банальные "Да" или "Нет".

 

опять же, это уже вопросы не к отыгрышу. а к полноте реализации сюжета. что не совсем равно отыгрышу. почему я не могу присоедениться к дагот уру? почему, к слову, я не могу сделать Логейна королем? или присоединиться к Корифию? почему я не могу послать к черту Алистера и пойти в Лотеринге искать спасения на дне стакана? я хочу так отыграть и закончить приключения серого стража цирозом печени.

 

к слову. не по теме. просто наблюдение. когда дело касается игры ответы в стиле да/нет это дебилы-сценаристы. когда дело касается книги, например - да/нет это мнение автора, и в этом слове он хотел показать глубокую печаль героя, который от своих дом не может высказать ничего более, и в одном этом слове скрыты все вопросы о сущности бытия, вопросах жизни и смерти etc. Забавно.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#235 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

что в песочнице ТЕС, им никто не устраивает линейную игру!

 

А разве в ТЕСе не линейный сюжет? Хмм? Именно сюжет, а не побочки-отыгрыш-в-голове-собирание-травок.

Сколько там развилок в сюжете? Сколько вариантов финала? Как финал отображает наши выборы?


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#236 Ссылка на это сообщение Kykuy

Kykuy
  • Конь Паладина

  • 10 442 сообщений
  •    

Отправлено

Прошу выпустит Абсурдаэля из темницы - нанесём Ымперии ответный удар !  :dwarf:

Тиш, он уже давно на свободе, но под другим ником и в этой теме пока не отписывался.


Изображение

#237 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Встречный вопрос: а что ВАС раскрывает как личность? Если какой-то мужик заведет вас в комнату и предложит раздеться перед ним, у вас есть вариант согласиться или нет (или наброситься на него с кулаками) - решение не раскрывает вас как личность? А что раскрывает? Какое именно матерное слово вы ему выдадите в ответ?

Ок. Незнакомый мужчина зовет меня с ним в комнату. Решила не пойти. Как это покажет меня?

  • Отказать вежливо покажет меня человеком разумным и воспитанным.
  • Послать подальше со смачными эпитетами- я грубиянка или у меня плохой день.
  • Выразительно схватиться за пистолет. Я параноик и повсюду вижу угрозу жизни. 
  • Проигнорировала его- такой тип недостоин моего внимания.

Если решила пойти. Не обязательно глупость. Нет.

  • Проявила характер авантюриста- Пойду. Может фокусы покажет.
  • Проявила навиность и доверчивость- решила что ему нужна моя помощь и он не может говорить при посторонних.
  • Проявила глупость-Зачем пошла не знаю, но пошла от нечего делать.
  • Проявила мягкотелость- Не могу отказать человеку.
  • Проявила такт и воспитание наряду с неосторожностью - когда просят неудобно октазывать, даже если я его вообще не знаю.

Вот видишь? Моя личность себя проявила даже в бездействии- я не пошла с ним.


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 10:10


#238 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

в драгонаге я не видел такого. в галерее нет отыгрывания таких ролей в виде комиксов/историй со скриншотами по драгонаге (хотя отсутствия скринов по по чему либо у нас в галерее по-моему сложно назвать минусом, скорее благом)

Как так-то? Когда подобное всё же имеет место быть. Само ПиАр, да, но вынужденный. mosking.gif


Изображение

#239 Ссылка на это сообщение lurker1987

lurker1987
  • Авантюрист
  • 132 сообщений
  •  

Отправлено

"У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей"

в последнее время ориентация у них как раз не совсем традиционная ))



#240 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

а кто при краже кружки еще должен реагировать?

Если ты теряешь очки маскарада убивая людей Ла круа и куча персонажей отреагирует. Даже диалоги поменяттся если игрок озвереет.



#241 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Вот видишь? Моя личность себя проявила даже в бездействии- я не пошла с ним.

 

я не пошел в скайриме на поводу у астрид. просто отказался выполнять её поручение. личность моего персонажа проявила себя даже в бездействии - я не пошел на поводу у неё.

сли ты теряешь очки маскарада убивая людей Ла круа и куча персонажей отреагирует. Даже диалоги поменяттся если игрок озвереет.

 

а причем тут это? что общего у воровства кружки и убийства людей  ла круа? не находишь, что это примеры из разных областей? окей. если я, проходя квесты  гильдии воров, убью кого-то, то персонажи отреагируют и даже диалоги поменяются!

 

Последнее Безобразие (цензурная версия)  * * * * * Последнее Безобразие (цензурная версия)

 

а не цензурная версия где? нафига мне цензура?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых