Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#261 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#262 Ссылка на это сообщение Talzetl

Talzetl
  • Скиталец
  • 56 сообщений

Отправлено

Вот эти словечки "аналитика" и так далее и есть набрасывание на всех кто думает по другому. Это нехорошо.



#263 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

Так я оказыветеся за этим покупала игру? Чтобы быть ГМом? Это я могу и в настольных РПГ получить, причем бесплатно- только взять правила и механику из путеводителя. Вот я уже ГМ.

Ты приходишь в ресторан, платишь деньги и тебя ставят к плите и говорят: готовьте, покупайте ингредиенты и убирайте сами. Это я в ресторан пришла и все проплатила или могу дома то же самое сделать? Вот так это делают сценаристы ТЕСа.

Аналолгия неверна в корне. Мы приходим в ресторан в случае с DA, где нам подают только некий ограниченный набор блюд. В случае с ТЕс мы покупаем для себя кухонный гарнитур, который используем чтобы приготовить что-то свое. Причем разнообразие ограничивается только нашей фантазией и вместимостью холодильника (то что у последней игры дверцы поскрипывают, и ящик плохо выдвигается - это уже несколько иной вопрос). 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#264 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

которые пытаются песочницу равнять до линейной партийки, что говорит о них, как о "ыкспертах".

Я не пытаюсь уравнивать, вы не видите? Даже  в Той же ГТА Глвный Герой и персонажи, чего в  ТЕСЕ нет.


Аналолгия неверна в корне. Мы приходим в ресторан в случае с DA, где нам подают только некий ограниченный набор блюд. В случае с ТЕс мы покупаем для себя кухонный гарнитур, который используем чтобы приготовить что-то свое. Причем разнообразие ограничивается только нашей фантазией и вместимостью холодильника (то что у последней игры дверцы поскрипывают, и ящик плохо выдвигается - это уже несколько иной вопрос). 

Это етсь дома, то етсь в моей голове. А в ресторане то бишь в игре, созданной кем-то должны дать сценарий если сценарист есть в штате. Я не должна готовить в ретсоране - я посетитель.


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 11:04


#265 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

Ок. Незнакомый мужчина зовет меня с ним в комнату. Решила не пойти. Как это покажет меня?

  • Отказать вежливо покажет меня человеком разумным и воспитанным.
  • Послать подальше со смачными эпитетами- я грубиянка или у меня плохой день.
  • Выразительно схватиться за пистолет. Я параноик и повсюду вижу угрозу жизни. 
  • Проигнорировала его- такой тип недостоин моего внимания.

Если решила пойти. Не обязательно глупость. Нет.

  • Проявила характер авантюриста- Пойду. Может фокусы покажет.
  • Проявила навиность и доверчивость- решила что ему нужна моя помощь и он не может говорить при посторонних.
  • Проявила глупость-Зачем пошла не знаю, но пошла от нечего делать.
  • Проявила мягкотелость- Не могу отказать человеку.
  • Проявила такт и воспитание наряду с неосторожностью - когда просят неудобно октазывать, даже если я его вообще не знаю.

Вот видишь? Моя личность себя проявила даже в бездействии- я не пошла с ним.

И что мешает это же сделать в игре? Ты можешь не идти к нему. Можешь отказаться. Можешь согласиться. Можешь убить, наконец. Все то же самое только без бахромы и рюшечек, которые ты описала с таким смаком. Но если бахрома и рюшечки для тебя в игре самое важное, то тебе играть в ТЕС просто противопоказано.


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#266 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 067 сообщений
  •    

Отправлено

например ты отказал той шикарной женщине. исходя из особенностей движка, можно написать только 2 варианта ответа. а ты можешь уже сам продумать - нет (нет, мерзкая путана, тебе не склонить меня к прелюбодеянию! / нет, за мной следит моя жена( / нет, мне сказали, что у тебя все возможные вен. заболевания / нет, я спешу, извини). опять же, это элемент отыгрыша.

Отыгрыш, как и выбор, подразумевают ответную реакцию, но в данной концепции ответной реакции у той дамы не будет, ну кроме заготовленной скриптом реакции на простые да/нет. Она не отвесит пощёчину за оскорбление и не прошепчет заговорщическим тоном способ обмана следящей жены. Ну или тогда надо в воображении это всё опять придумывать... Т.е. нужно бы с такой игры "убирать" метку "Ролевая игра" и вместо неё "лепить" что-то вроде "Игра воображения".

ты сам продумываешь. без фантазии тес будет среднестатической игрой достаточно. но именно с фантазиями появляются многостраничные истории в галерее.

Тут да, игрок просто вынужден себе что-то продумывать (не сказать что это плохо, но и не совсем хорошо), а такая вынужденность выдаёт некоторую недостаточность сценарной проработки, что полюбому не идёт игре в плюс.


Изображение

#267 Ссылка на это сообщение nord108

nord108
  • Аватар пользователя nord108
  • Авантюрист
  • 149 сообщений

Отправлено

Ересь на сайте

Куда смотрит администрация ?



#268 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

Это етсь дома, то етсь в моей голове. А в ресторане то бишь в игре, сощданной кем-то должны дать сценарий если сценарист есть в штате.

Кхм. А его там нет? Тогда о чем мы спорим)
Если продумывать аналогию до конца, то настольные игры - это костер и котелок. Вы должны не только достать воду, но и разжечь огонь, достать трав, убить/поймать дичь. Песочницы - именно гарнитур. Тут все дело только в том, что вы хотите приготовить из имеющегося набора. И уже сюжетно-ориентированные игры - это ресторан. Где все прекрасно, но выбор, в известной степени, условный. 


И пожалуйста, уважаемая, постарайтесь попадать пальцами по клавишам. Вас читать больно. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#269 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Не во всех же

Я, скорее, отвечал на позицию о том, что "придумывать персонажа - это немыслимая для ролевых игр дикость!"
 

Да, но по этому можно судить о принципе насыщения открытого мира однообразным или разнообразным контентом.

По тому, что один игрок решил бесцельно собирать травки, а потом написать статью о сценарии? Сомневаюсь.
 

Ну тут да, лучше меньше, но лучше, хотя для большого открытого мира это серьёзная проблема - мир будет более пустым.

Я бы сказал, что сравнивается тёплое с мягким. Перед сценаристами ТЕС стояла одна проблема, а перед сценаристами ДА - совсем другая. И не факт, что вторые справились бы с первой, поскольку привыкли из пальца высасывать пафос, сопли и неестественных персонажей.

 

Это вообще книга.

Виталий Бианки - книга? Ух ты, день открытий продолжается!
 

Смотря как реализовывать. ГТА Песочиница, но это не РПГ. ДАИ только еще раз показало, что песочницы и РПГ не совместимы.

ДАИ показала только неспособность разработчиков из Bioware сделать песочницу. А то, что вы не считаете ТЕС за РПГ - это даже не аргумент, а просто какой-то набор слов.
 

Нелинейных сценариев не бывает - все равно есть общая линия даже если с вариантами.

Общая "линия" может быть представлена ЛИНИЕЙ (рельсами), а может - сюжетными МОМЕНТАМИ (точками). В этом и отличается рельсовый (нелинейный) сюжет от не-рельсового (нелинейного). Абсолютно нелинейный сюжет возможен только в ролевых играх с живыми людьми (настольных, полевых или форумных). И да, только ситхи всё возводят в абсолют.
А утверждение, что только рельсовые сценарии "труъ", - это чушь на постном масле.
 

Попробуйте заниматься своими делами в ВТМБ и поймете разницу между настоящей РПГ и песочницей.

"Настоящая РПГ" может быть песочницей, а может не быть. Это всё равно, что вкусное вино может быть белым, а может быть красным. А утверждение, что только красное вино вкусное, - это чушь на постном масле.
 

См выше.

Смотрю выше. Моя точка зрения снова аргументирована и остаётся той же.
 

А как же различие классов и предысторий?

В Dragon Age никакого различия классов нет. Все классы представляют собой damage dealer'ов, пройти игру с минимумом боёв невозможно в принципе - игрок должен убивать всех врагов. Предыстории отличались в первой части, где занимали незначительную часть игры, в ТЕС же предыстория может длиться десятки часов, прежде чем игрок перейдёт к сюжету игры.
 

Я надесюь напистаь об этом статью как-нибудь.

Про лор в ТЕС ещё не забудьте. Почитаем. Поржом.
 

Уберите картинку и вы все равно поймете по одним далогам кто есть кто.

Везде так.

 

Отличу. Но как игрок как смогу проявить свой характер, личность моего героя, в отношении с ними?

А как игрок может проявить свой характер с каким-нибудь квестодателем в ДА? Взять квест или не взять квест.
В ТЕС же можно по морде дать, например. Или завести в какую-нибудь страшную пещеру и там бросить. Или, наоборот, привести к ним в дом вампира. Или натравить на них стражников. Или обчистить весь дом, а из подушек сложить неприличное слово. Действительно, как игрок может проявить характер, если у игрока нет фантазии?

 

До собрания Земель. Когда этого Логейна можно изящно сместить с поста или просто убить всю его свиту.

Это только если разработчики позволят хоть кого-то убить, и то дело ограничится пятьюдесятью стражниками. И то на дальнейшие события это повлияет практически никак. А в Морровинде можно уничтожить конкурирующие Великие Дома или пару гильдий. Просто потому, что у персонажа такой характер или кто-то там на него косо взглянул.

 

Теперь когда мы комбинируем новые возможности геймплея и отыгрыш роли. Когда в Готике 2 мы присоединяемся допустим к паладинам геймплей меняется - выбор игрока использовать эту возможность геймплея. Отлично игрок это выбрал. К этому еще добавляется что на паладина персонажи мир реагируют по разному. Вот это уже отыгрыш роли.
Ясно?

Вы ещё скажите, что этого нет в Морровинде. Там у разных фракций даже разные требования к характеристикам персонажа, и если вы им не соответствуете, то в гильдии не продвинетесь. А чтобы продвинуться, нужно эти характеристики развивать. И вот неожиданность - в ТЕС характеристики развиваются путём их применения. Иными словами, гильдия воров будет требовать от игрока ВОРОВАТЬ, а гильдия магов - КОЛДОВАТЬ. Это что, по-вашему, не меняет геймплей?
А что в ДА меняет геймплей? Единственное, что там слегка меняется в геймплее, - это тактика боёв.


Тут да, игрок просто вынужден себе что-то продумывать (не сказать что это плохо, но не совсем хорошо), а такая вынужденность выдаёт некоторую недостаточность сценарной проработки, что полюбому не идёт игре в плюс.

Не, он не вынужден. Если фантазия у игрока есть, то процесс идёт автоматически.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#270 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Потому что это его работа.

Так же как ты приходишь ко врачу ожидая что он будет тебя лечить. Тебе вот хочется чтобы вместо лекарств тебе показали канкан? Нет, канкан дело хорошее, но это можно в Мулен Руж посмотреть, ко врачу ходят за лечением.

 

ага. но только если ты приходишь к  эндоскописту и говоришь - док, у меня че-то прыщи на носу. можете посоветовать чего? он отправит тебя в желтый дом.

Так я оказыветеся за этим покупала игру? Чтобы быть ГМом? Это я могу и в настольных РПГ получить, причем бесплатно- только взять правила и механику из путеводителя. Вот я уже ГМ.

 

эм. так я для этого покупал игру? чтоб, не используя доп модов и гайдов в невере/драгон эйдж, попрактиковаться в психологии? какой ответ подойдет под характер сопартийцев.

эм. так я для этого покупал дарк соулс? разрабатывать мелкую моторику пальцев?

эм. так я для этого покупал старкрафт 2? изучать основы тактики, стратегии и игры камень-ножницы бумага?

да. ты покупала игру, чтобы устроить себе отыгрыш, который ограничиваешь только ты. либо для того, чтоб запихнуть туда свои модели и забить на всё. что сюжет что отыгрыш. либо ради прокачки персонажа (я например играл в некоторые игры исключительно из за неё) либо просто чтобы убить время на эпичный, но простой как 5 копеек сюжет. именно для этого. и не для чего более. а что тебе от игры еще надо?

кто-то получает удовольствие от этого.  я например никакого удовольствия не получаю от фарма мертвых локаций  ДАИ. я не получаю удовольствие от однообразия руин ДАО.

Ты приходишь в ресторан, платишь деньги и тебя ставят к плите и говорят: готовьте, покупайте ингредиенты и убирайте сами. Это я в ресторан пришла и все проплатила или могу дома то же самое сделать? Вот так это делают сценаристы ТЕСа.

 

в ресторан я прихожу за другим. и что в ресторане делать, все знают. но, на минутку, есть забегаловки. есть зоны отдыха, где дают именно это. на тебе  современное оборудование. на тебе продукты. и готовь из них все, что хочешь. деньги за продукты и за услуги выложишь на кассе. если мне нравится такой расклад вещей, я приду туда и потрачу деньги, получая удовольствие от готовки на современном оборудовании с продуктами, которые я, возможно никогда бы не купил. но если ты придешь в такое заведение и потребуешь принести заказ, то на тебя посмотрят как на идиота и будут правы.

Я не пытаюсь уравнивать, вы не видите? Даже  в Той же ГТА Глвный Герой и персонажи, чего в  ТЕСЕ нет.

 

а гта разве не экшен?

Это етсь дома, то етсь в моей голове. А в ресторане то бишь в игре, созданной кем-то должны дать сценарий если сценарист есть в штате. Я не должна готовить в ретсоране - я посетитель.

 

выше привел пример.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#271 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

ДАИ показала только неспособность разработчиков из Bioware сделать песочницу. А то, что вы не считаете ТЕС за РПГ - это даже не аргумент, а просто какой-то набор слов.

Скорее недо-ММО, а не песочницу. Пустые громадные локации с ММОшным дрочевом (найди кучу лагерей/закрой кучу разрывов/собери кучу всякой хрени), и это при слабом сюжете, ужасной кинематографичности, полном отсутствии атмосферы в игре...
Полная катастрофа для сюжетно-ориентированной игры, как по мне.

fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#272 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Скорее недо-ММО, а не песочницу. Пустые громадные локации с ММОшным дрочевом (найди кучу лагерей/закрой кучу разрывов/собери кучу всякой хрени), и это при слабом сюжете, ужасной кинематографичности, полном отсутствии атмосферы в игре...
Полная катастрофа для сюжетно-ориентированной игры, как по мне.

 

не надо. иначе следующее срывание покровов будет на тему - почему ДАИ лучшая игра десятилетия.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#273 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

Пару недель назад автор статьи спрашивала меня о персонажах игр ТЕС, которые мне запомнились и представляются интересными. Я перечислила навскидку с полсотни из 3-х последних частей (в предыдущие не играла), если бы знала, что эти имена используются для написания подобной "аналитики" не стала бы даже отвечать. А так автор ловко сделала вид, что знакома с миром ТЕС, воспользовавшись моими  подсказками и теперь с высоты "знатока" судит всю серию. Обидно и противно.


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#274 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 249 сообщений

Отправлено

Потому что это непрофессионализм

Вы сравниваете несравнимое. Вам на это уже указывали, я вам указывал на вопиющий логический ляп в вашей статье. Стоите на своем? Дело ваше опять же.



#275 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

И что мешает это же сделать в игре? Ты можешь не идти к нему. Можешь отказаться. Можешь согласиться. Можешь убить, наконец. Все то же самое только без бахромы и рюшечек, которые ты описала с таким смаком. Но если бахрома и рюшечки для тебя в игре самое важное, то тебе играть в ТЕС просто противопоказано.

Для меня важное качественная работа в любом жанре. В Симсе нет сценария, это симулятор жизни и мне он нравится. В стратегиях сценария тоже как правило нет. В Mount Blade тоже нет - это симулятор верховой езды. Ждать от них сценария приятно, но нелепо- жанр другой. У РПГ все на отыгрыше роли держится это основа жанра. Role-paying Games. ROLE - РОЛЬ.

 

Вы ещё скажите, что этого нет в Морровинде. Там у разных фракций даже разные требования к характеристикам персонажа

Хорошо, а аргонианин может как-то высказать свое отношение к темным эльфам? Орк? Лесной эльф? Нет.

 

А как игрок может проявить свой характер с каким-нибудь квестодателем в ДА? Взять квест или не взять квест.

Логейна выше в пример привела. Плюс еще кузнец в Редклифе- его можно обругать за то, что он не работает например. Ничего не даст, но ведь герой себя показывает.

 

неестественных персонажей.

Каких? Кто в ДА картонный. Кроме Таллис.



#276 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Пару недель назад автор статьи спрашивала меня о персонажах игр ТЕС, которые мне запомнились и представляются интересными. Я перечислила навскидку с полсотни из 3-х последних частей (в предыдущие не играла), если бы знала, что эти имена используются для написания подобной "аналитики" не стала бы даже отвечаь. А так автор ловко сделал вид, что знаком с миром ТЕС, воспользовавшись моими  подсказками и теперь с высоты "знатока" судит всю серию. Обидно и противно.

 

а я всегда так делаю. получив билет на экзамене, прошу выйти, общаюсь в курилке с преподом типа для интереса, затем возвращаюсь и с высоты знатока выдают зашибенную информацию по билету.

Для меня важное качественная работа в любом жанре. В Симсе нет сценария, это симулятор жизни и мне он нравится. В стратегиях сценария тоже как правило нет. В Mount Blade тоже нет - это симулятор верховой езды. Ждать от них сценария приятно, но нелепо- жанр другой. У РПГ все на отыгрыше роли держится это основа жанра. Role-paying Games. ROLE - РОЛЬ.

 

так роль или сценарий? идеал сценария в  визуальных новеллах. это  будет идеалом отыгрыша?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#277 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Пару недель назад автор статьи спрашивала меня о персонажах игр ТЕС, которые мне запомнились и представляются интересными. Я перечислила навскидку с полсотни из 3-х последних частей (в предыдущие не играла), если бы знала, что эти имена используются для написания подобной "аналитики" не стала бы даже отвечать. А так автор ловко сделала вид, что знакома с миром ТЕС, воспользовавшись моими  подсказками и теперь с высоты "знатока" судит всю серию. Обидно и противно.

Я их и оценила как персонажей. Простите я причем тут если сценаристы халтурщики?



#278 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

напоминает плохой водевиль уже...


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#279 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 067 сообщений
  •    

Отправлено

Если фантазия у игрока есть, то процесс идёт автоматически.

Об этом, увы, я могу судить только по себе, но проходя тот же Скайрим, чувствовалось именно принуждение к фантазированию (иначе уныло), хотя с фантазией у меня вроде всё в норме (галерея не даст соврать).pardon.gif


Изображение

#280 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

"Настоящая РПГ" может быть песочницей, а может не быть.

Не может- две противоположности. Чтобы быть песочницей роль нужно убирать чтобы игрок мог заниматься другими вещами и его не ограничивало ничего. Даже роль и сценарий инчае- не поесочница. ГТА. Сыграйте в ГТА. Вам понравится.


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 11:18


#281 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

Для меня важное качественная работа в любом жанре.

То есть сценаристы Беседки должны были как Биоваре сделать не "да-нет" а:

"Да, черт возьми!"

"Да-да-да"

"Пожалуй соглашусь"

"Пожалуй, откажусь!"

"Нет, черт возьми!"

"Нет-нет-нет"

Чтобы в твоих глазах их работа была "качественной" и ты "могла отыграть своего персонажа"?  А то что вариантов реально всего 2 (а порой и 1 как в МЭ) на самом деле - неважно???

 

а я всегда так делаю. получив билет на экзамене, прошу выйти, общаюсь в курилке с преподом типа для интереса, затем возвращаюсь и с высоты знатока выдают зашибенную информацию по билету.

Но вы же не называете это гордым словом "моя аналитическая статья"?


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых