Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#301 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#302 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Сразу чувствуется что в Морру ты не играла. Вступи в Красный Дом и заявись к Хлаалу. И будет тебе счастье... если ноги унесешь.

Примитив. Отношение окружающих должно тоньше проявляться.



#303 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Примитив. Отношение окружающих должно тоньше проявляться.

То-то красные храмовники/отступники-маги нас атакуют лишь завидев) Тоньше надо быть!


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#304 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

Никто? Никак? Принимать квенту персонажа, который "никто и никак", который никак не вовлечён в происходящее в игре, не имеет ВЫДЕЛЯЮЩЕЙСЯ предыстории и не имеет мотива к приключению (мой мотив - поиск приключений - это дерьмо, а не мотив), считается дурным тоном и несерьёзным отношением к игре.
Но это всё про настолки. В компьютерных РПГ вообще и в TES в частности совсем другая песня льётся. Вот и не надо их мешать лучше.

 

ты никто и ты никак. ты можешь придумать себе любую квенту, но будешь на равных с остальными.  принимать квенту, где персонаж  король, внучатый племянник сатаны и пра-правнук древнего бога, мастер фехтования жнец льстец и на дуде игрец по-моему будет не меньшим бредом.

в скайриме - ты никто и ты никак для мира. ты заключенный. но ты сам для себя можешь придумать любую квенту. беглый дворянин с хай-рока?  дезертир-норд?  бежавший аргонианский раб? босмер-маньяк. хаджит-клептоман? любую. и можешь быть сколь угодно крут.в рамках квенты. для всего остального мира ты останешься никем. пока не сделаешь что-либо.

Примитив. Отношение окружающих должно тоньше проявляться.

 

неужели заскриптованными встречами? - это ты убил Кайлана, мерзкий серый страж! - эм... нет! - эм... ну ладно!

Куттер, еще раз. возьми мои элементы рпг. подставь под них каждую игру из упомянутых. и посмотрим итог.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#305 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

В экшенах нет вариативности. НИКАКОЙ.

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. Есть вариативность прокачки. Порядок течения сюжета не фиксирован. Присутствует сюжетная развилка. Или даже развилки, не припомню точно. Так это уже, не экшн, а эрпогэ, получается?



#306 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

 

это же не экшон, а шутер?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#307 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 195 сообщений
  •    

Отправлено

Присутствует сюжетная развилка. Или даже развилки, не припомню точно.

Постепенный уход/не уход на тёмную сторону и возврат/не возврат обратно. Вилки были.

это же не экшон, а шутер?

Не шутер - там ить не только штрылять было можно, а можно было вообще не штрылять, моча всех и вся по-джедайски.
ИзображениеИзображение

#308 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Простите, но в стратегиях есть сценарий. Фаны Старкарфта и Генералов не дадут соврать. 

Я знаю что он там есть. Просто он там как приятное дополнение,а не основа жанра - есть хорошо, нет ну и ладно это же стратегия. А вот попробуй решить игрока в той же стратегии возможности управлять войсками. Это уже не стратегия.



#309 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. Есть вариативность прокачки. Порядок течения сюжета не фиксирован. Присутствует сюжетная развилка. Или даже развилки, не припомню точно. Так это уже, не экшн, а эрпогэ, получается?

Хорошо, поправка принимается. Я еще пару игр вспомнил уже позже написания. Но, в любом случае, сравнимые объемы работы для написания сценария и персонажей, в РПГ, где ГГ постоянно принимает разные решения и постоянно, по разному общается с разными персонажами, и экшенами, где таких развилок всегда меньше, с одинаковым качеством, несравнимы. А ТС пытается доказать, что мало того что сравнимы, так еще и эталоном являются. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#310 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

но будешь на равных с остальными

Если ты наравне со всеми, значит у вашей партии нет фантазии.

принимать квенту, где персонаж  король, внучатый племянник сатаны и пра-правнук древнего бога, мастер фехтования жнец льстец и на дуде игрец по-моему будет не меньшим бредом

Изгнанный король - прекрасно. Племянник Сатаны, зачатый от смертной женщины - прекрасно! Смертный пра-пранук древнего бога - чудесно! До тех пор, пока ты не пытаешься выйти в полный абсурд и сделать себе чрезмерно сильного персонажа - ты волен в фантазии.

в скайриме - ты никто и ты никак для мира

Я же попросил не сравнивать. Да, в TES - ты никто, это норма, это гармонично для данной серии, я не собираюсь это критиковать.


Сообщение отредактировал Чума: 10 октября 2015 - 11:49


#311 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. Есть вариативность прокачки. Порядок течения сюжета не фиксирован. Присутствует сюжетная развилка. Или даже развилки, не припомню точно. Так это уже, не экшн, а эрпогэ, получается?

Можешь отыгрывать роль и реагировать по разному на события - полноценной RPG назвать уже можно, а если есть только прокачка то это action с эелементами RPG. Как Дьябло или Биошок где от рпг классы и прокачка.

Полноценный Action\RPG- массэффект.


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 11:47


#312 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 016 сообщений
  •    

Отправлено

задира, шутник и добропорядочный!

Какой полет, есть где развернуться :give_heart:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#313 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

Можешь отыгрывать роль и реагировать по разному на события - полноценной RPG назвать уже можно, а если есть только прокачка то это action с эелементами RPG

Сарказм же.



#314 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Пожалуй, пока хватит. Даже я не могу столько смеяться.


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#315 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

Не шутер - там ить не только штрылять было можно, а можно было вообще не штрылять, моча всех и вся по-джедайски.

 

но заявлено то было как шутер.

Я знаю что он там есть. Просто он там как приятное дополнение,а не основа жанра - есть хорошо, нет ну и ладно это же стратегия. А вот попробуй решить игрока в той же стратегии возможности управлять войсками. Это уже не стратегия.

 

на секунду. основа любого жанра - это геймплей. сюжет является вторичным и для рпг. пример? невервинтер. оставь геймплей (даже упрощенный) но смени сюжет. он перестанет быть  игрой? нет. он станет ДАО.

удали мастер файл скайрима и поставь, например, какой-нибудь сюжетный мод уровня нехрима. игра перестанет быть игрой? нет. это останется все та же игра. только декорации другие.

 

Если ты на равне со всеми, значит у вашей партии нет фантазии.

 

сюжетно ты можешь отличаться. но возможности будут 1. иначе у игрока с персонажем внучатым племянником сатаны нет фантазии. хм. или для победы в вашем форумном бумагомарательстве надо просто сделать  вундервафлю вместо персонажа, чтобы победить? не знал, надо попробовать.

Изгнанный король - прекрасно. Племянник Сатаны, зачатый от смертной женщины - прекрасно! Смертный пра-пранук древнего бога - чудесно! До тех пор, пока ты не пытаешься выйти в полный абсурд и сделать себе чрезмерно сильного персонажа - ты волен в фантазии.

 

но это не фантазия. это убогие  клише. это на уровне  грустного  темного эльфа с челкой и двумя катанами, чтобы быть не таким, как все.

Я же попросил не сравнивать. Да, в TES - ты никто, это норма, это гармонично для данной серии, я не собираюсь это критиковать.

 

и тем не менее  настолки - прародители рпг. а именно - настолки днд.

Можешь отыгрывать роль и реагировать по разному на события - полноценной RPG назвать уже можно, а если есть только прокачка то это action\RPG. Как Дьябло где от рпг классы и прокачка.

 

нет, ладно, академию джедаев вместо шутера назвали экшеном, наплевав на особенности жанров. впринципе, спутать эти жанры можно. но назвать  её рпг?

Какой полет, есть где развернуться :give_heart:

 

зато реализм. это как полет реальный. полет вперед. полет вбок. полет вниз.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#316 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 016 сообщений
  •    

Отправлено

зато реализм

Я может вообще купил игру ради задницы Быка работы в разделе, вот ЭТО - реализм, а шутники с задирами... это детство. 

 

Пожалуй, пока хватит. Даже я не могу столько смеяться.

Пойдем делами займемся. Срачи устраивать они месяцы на подготовку тратят, а в форуме био конь не валялся и мох растет, а дела себя не сделают.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#317 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошо, а аргонианин может как-то высказать свое отношение к темным эльфам? Орк? Лесной эльф? Нет.

Да ёшкин кот, хотя бы разберитесь в игре, чтобы выступать с её критикой. Аргонианин может освобождать рабов, помогать соплеменникам и наказывать самых оголтелых расистов. Орк и лесной эльф? А чего вам, собственно, хочется?
 

Логейна выше в пример привела. Плюс еще кузнец в Редклифе- его можно обругать за то, что он не работает например. Ничего не даст, но ведь герой себя показывает.

Ох как я материл некоторых квестодателей в ТЕС! Ох как я себя показывал!
Это всё? Два персонажа, один из которых даже не реагирует? Да, очень многое можно показать, огромная свобода действий. Про Логейна я выше тоже написал.
 

Каких? Кто в ДА картонный. Кроме Таллис.

Уважаемая, у вас никак амнезия?
Каждый второй персонаж в ДА - мерисья с гипертрофированными чертами, а каждый первый - готишный фукусюся, каких полно в фанфиках самого дурного пошиба и на сайтах-форумках по гарепотеру по сумеркам. Кругом фальшь, притворство и неестественность. Вау-эффекты, которыми "продвигают" этих личностей, - это дурной тон и признак вовсе не проработанного персонажа, а дешёвых средств выразительности, за которые любому уважающему себя сценаристу должно быть стыдно. Да проще назвать персонажей, которые естественны, чем перечислять всех, кто не похож на живого человека.

Не может- две противоположности. Чтобы быть песочницей роль нужно убирать чтобы игрок мог заниматься другими вещами и его не ограничивало ничего. Даже роль и сценарий инчае- не поесочница. ГТА. Сыграйте в ГТА. Вам понравится.

ГТА - не РПГ. По ГТА глупо даже пытаться судить об РПГ-песочницах.
  

В Морре что кроме характеристик?

Как-то пренебрежительно звучит. Для кого-то это "всего лишь характеристики", а для кого-то - полное изменение стиля игры, описание чего вы старательно проигнорировали. Как в двух словах объяснить человеку, сколько всего есть в игре? В игре есть взаимоотношения между фракциями и изменение отношения к главному герою (и, ВНЕЗАПНО!, изменение набора реплик), изменение прохождения большей части заданий и прочие детали. Причём на такой глубине, что Готике и не снилось.
Вы ж говорили, что, мол, детально изучили игру.
 

Зачем тогда играть?

А зачем тогда не играть? Или вопрос звучит "зачем тогда играть, если у игрока фантазии нет"? Если у игрока фантазии нет, то это совсем другой вопрос. Ему лучше выбрать шутеры, ферму или энгри бёрдс, но не хвататься за ролевые игры и вообще за всё, что больше похоже на книгу, чем на кино со спецэффектами.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#318 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

Ага, попытаюстся убить. И все. Почти вся реакция игрвоого мира серии ТЕС на любое действие игрока: умри либо заплати штраф.

А ИРЛ сильно от этой реакция отличается? Тоже "умри или иди в тюрьму/плати штраф" и почему-то это никого не возмущает. В самом деле, где ненависть всех уборщиков к тому, кто плюнул на одного из них? Где презрение фракции офисных работников если вы довели до истерики их сотоварища? Где агрессия всех бродячих псов по отношению к тому, кто сбил на машине их собрата? Непорядок.

Если же речь идет о ГГ который идет и тупо вырезает деревню - то реакция на такого персонажа в ТЕС есть. Его по меньшей мере будут сторониться а часть НПЦ вообще откажется говорить.

Но нам тут в пример приводят ДЭ как эталон. А где там реакция населения на действия ГГ кроме как у ключевых персонажей? В ДЭ2 после второй главы Хоук вроде как становится героем города. Попробуйте после этого подойти к праздностоящим на улицах НПЦ - хоть один Хоука заметит? Нет, если это по квесту не полагается. И это "интерактивность"? В ДЭ  вся "реакция" посторонних персонажей заключена в анимации дрожания коленок во время боя (когда, кстати, ты при всем желании в мирных жителей ни стрелой ни магией не попадешь) и в криках "ура" после этого самого боя.


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#319 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

А ИРЛ сильно от этой реакция отличается? Тоже "умри или иди в тюрьму/плати штраф

 

в мозгу внезапно мысля прошла. если я оденусь нефором и выйду в проблемный район ночью, сколько будет 'сюжетных вилок" и насколько  долгой будет эта квестовая цепочка? на 1 встречу или 2? %)


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#320 Ссылка на это сообщение Kykuy

Kykuy
  • Конь Паладина


  • 10 442 сообщений
  •    

Отправлено

А ИРЛ сильно от этой реакция отличается? Тоже "умри или иди в тюрьму/плати штраф" и почему-то это никого не возмущает. В самом деле, где ненависть всех уборщиков к тому, кто плюнул на одного из них? Где презрение фракции офисных работников если вы довели до истерики их сотоварища? Где агрессия всех бродячих псов по отношению к тому, кто сбил на машине их собрата? Непорядок.

:haha:

:good2:  :good:

 

Ребят, знаете, мне кажется, нам уже надо создавать "Вцитатнег" не только Мафии и ФРПГ, но и Новостного раздела)


Изображение

#321 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 016 сообщений
  •    

Отправлено

удивил.

Кунари хотелось поиграть. Уже второго перса сделал - а играть не могу. Завораживает железо в виде прыщей на камнях, которое надо руками выковыривать, бегаю, ковыряю... :give_heart:  Никак из убежища не выберусь, какая там задница быка


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых