Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#321 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#322 Ссылка на это сообщение Zmiy

Zmiy
  • Авантюрист
  • 140 сообщений
  •  

Отправлено

это же не экшон, а шутер?

И тут я понял, что уже не молод. Мда :sad:

Шутер - это поджанр экшена. Даже если JK:JA был бы оыбчным шутером, его уже можно было бы назвать экшеном. Так как там есть вид от третьего лица, его еще можно было бы проичислить к TPS, а теперь добавим слэшерные механики (световой меч с акрабатикой же) и даже спец. сопособности (силы) и получаем просто квинтесенцию экшена, прям со всеми поджанрами :)


Каким бы умным не казался человек, каким бы славным не давал он жизнь идеям, но всеже в полном одиночестве вовек он был и будет шалуном и прохиндеем!©КиШ

#323 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

сюжетно ты можешь отличаться. но возможности будут 1

Совершенно не обязательно. За хорошее обоснование мастер может и разрешить некоторую вольность.

или для победы в вашем форумном бумагомарательстве

Ни в одной ФРПГ не участвовал, а если и соберусь, то только от отсутствия реальных настольных альтернатив. Ибо разница громадна. Если для тебя это не очевидно, то я зря теряю время, объясняя другую разницу, уже между компьютерными и настольными РПГ.

но это не фантазия. это убогие  клише

Ты их придумал) Это всё гораздо лучше того, что многие игроки пытаются протащить в игру, как ни странно.

и тем не менее  настолки - прародители рпг. а именно - настолки днд.

А Rock'n'roll - прародитель core. ЧО, посравниваем?



#324 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

в мозгу внезапно мысля прошла. если я оденусь нефором и выйду в проблемный район ночью, сколько будет 'сюжетных вилок" и насколько  долгой будет эта квестовая цепочка? на 1 встречу или 2? %)

Скорее всего будет банальная встреча с местной бандитвой. Или думаете, кто-то подойдет и попросит прах друга в храм отнести?


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#325 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

То-то красные храмовники/отступники-маги нас атакуют лишь завидев) Тоньше надо быть!

Идет война  и это по умолчанию враги как дикие звери или те же бандиты на дорогах ТЕС. А вот идти спасать храмовников или магов уже имеет реакцию мира. Причем немалю- это сюжеитный узел.


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 12:14


#326 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Идет война  и это по умолчанию враги как дикие звери или те же бандиты на дорогах ТЕС. А вот идти спасать храмовников или магов уже имеет реакцию мира. Причем немалю- это сюжеитный узел.

*вспоминая Гражданскую Войну в Скайриме* При всех её недостатках она - тоже сюжетный узел, после которого все представители иной фракции - по умолчанию враги. И какая в таком случае разница? Насколько "тоньше" надо быть?

И умоляю, научитесь правильно писать. Это действительно очень неприятно. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#327 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Аргонианин может освобождать рабов, помогать соплеменникам и наказывать самых оголтелых расистов.

А в диалогах что делает? Могу ли я пообщаться с аргонианами на тему например политики дома Хлаалу в отношении моей расы?


 

Какая-то ведьма, её мерисьюшная стервочка-ученица, мерисьюшная аптечка из второй части, расист из первой части, проходной персонаж, недопаладин, деревенщина, стэнозаменитель, шпионка-мерисьюха. Шаблон на шаблоне. Видите, я тоже так могу.

Ну вот видишь- личности. В Тесе тоже есть персонажи см. статью, но они отдельно, а ГГ в вакууме, он выпал из мира.



#328 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Идет война и это по умолчанию враги как дикие звери или те же бандиты на дорогах ТЕС.

В ТЕС (по крайней мере в некоторых) с этими бандитами можно даже пообщаться.

А в диалогах что делает? Могу ли я пообщаться с аргонианами на тему например политики дома Хлаалу в отношении моей расы?

А это показатель, простите, чего?
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#329 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 017 сообщений
  •    

Отправлено

Идет война

Во всех ТЕС-играх она идет по умолчанию. В том же Морровинде она очень мистическая, и если вдумчиво играть, будешь замечать странных личностей, раскручивать ниточку, попадать в сектантские пещеры, видеть все больше признаков ужаса и болезней... это будет нарастать, пока ты не окажешься со всем этим один на один на Красной Горе, а за тобой не захлопнутся Призрачные Врата. И да, потом тебя будут почитать во всем мире (и да это ОТРАЖАЕТСЯ в диалогах). Слава будет лететь впереди тебя. Но в этот момент ты один. Ты, твоя древняя жизнь - жизнь генерала Неревара Индорила, главы Великого Дома, и твое настоящее, которым ты рулил сам, а не выбирал из четырех заботливо подсунутых слюнявчиков.

Очень мало что лучше этого момента одиночества я проживал в играх. Но видимо, "песочницы" действительно требуют фантазии, и не сколько фантазии. сколько эмпатии и жизненного опыта, который бы накладывался на ситуации.

Так, ладно, Лорд Зайчик убежал. Всем спасибо! :give_rose:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#330 Ссылка на это сообщение Zmiy

Zmiy
  • Авантюрист
  • 140 сообщений
  •  

Отправлено

А ИРЛ сильно от этой реакция отличается? Тоже "умри или иди в тюрьму/плати штраф" и почему-то это никого не возмущает. В самом деле, где ненависть всех уборщиков к тому, кто плюнул на одного из них? Где презрение фракции офисных работников если вы довели до истерики их сотоварища? Где агрессия всех бродячих псов по отношению к тому, кто сбил на машине их собрата? Непорядок.

Вот, вы же сами это же говорите! Не ополчится на вась весь мир и вся фракция! А что в ТЕС? Все или никто :)

Вас ИРЛ никто не гнобил, за то что вы отличаетесь от ругих? Вы слышали что-нибудь про "общественное осуждение"? Вы слашали о митингах? О реакции сотен на действия группы людей? Вы слашали о самосудах в деревнях? О, деревни и мелкие городки, да там вообще шагу не ступишь без оценки твоих действий.

Реальный мир обладает миллиардом разных реакций на действия человека, куда многогранней и незаметнее, чем "умри или иди в тюрьму/плати штраф", последнее это крайность. Увы, в играх у нас пока только крайности. Технологии не позволяют сделать всю ту многранность реакций, но некоторые разрабы хотя бы пытаються посредством доступных средств: сюжет, отношение фракций и отдельных персонажей, вариативность квестов и их прохождения. Насколько хорошо это реализовано в ТЕС?


Сообщение отредактировал Zmiy: 10 октября 2015 - 12:31

Каким бы умным не казался человек, каким бы славным не давал он жизнь идеям, но всеже в полном одиночестве вовек он был и будет шалуном и прохиндеем!©КиШ

#331 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Кругом фальшь, притворство и неестественность. Вау-эффекты, которыми "продвигают" этих личностей

Какие-там Вау эффекты? С сопартийцами можно разговаривать. 


 

А ИРЛ сильно от этой реакция отличается?

Ну в общем да. В РЛ есть много реакций окружающих не только стань изгоем и пусть тебя ищет милиция а до этого ты путсое место.


 

и изменение отношения к главному герою

Где? Кроме рандомных реплик. Вот в Готике с учеником охотника алхимик общается иначе чем с со своми собственным подмастерьем,а наемнику маги не хотят открывать вход в монастырь.


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 12:30


#332 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

да твою мать! 3ий раз пишу и 3й раз страница назад уходит и все сбрасывается.

в общем так. в 2х словах. почему в этой теме настолько абсурдные сравнения?  настолка и комп. ролевая игра - второе - прямой потомок первого. не в 10 колене. а прямой. причем тут кор и рок н рол? хочешь сравнить из  однотипных примеров? хэви метал и глэм метал. если ты знаток музыки и не страдаешь профанацией, то подтвердишь, что у наследников 1 жанра множество общих черт.

А в диалогах что делает? Могу ли я пообщаться с аргонианами на тему например политики дома Хлаалу в отношении моей расы?

 

а я могу пообщаться с быком на тему влияния идеологии Кун на этико-правовые аспекты ведения боевых действий магов-отступников и возможностью разделения единого лагеря на разнородные фракции в этом ключе? почему я не могу пообщаться на эту тему? почему я не могу с Алистером пообщаться на тему  социально-экономических предпосылок войны Ферелдена с Орлеем?

В ТЕС (по крайней мере в некоторых) с этими бандитами можно даже пообщаться.

 

в тес, в том же скайриме, можно даже просто так по фану подойти и освободить заключенного члена братьев бури, убив имперцев. а если ты убъешь всех свидетелей преступления, то и преступления никакого не будет.

Какие-там Вау эффекты? С сопартийцами можно разговаривать.

 

достижение.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#333 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Если же речь идет о ГГ который идет и тупо вырезает деревню - то реакция на такого персонажа в ТЕС есть.

А зачем игроку вырезать деревню, а? Вот нормальноу здоровому человеку это зачем? В Вамприах кстати можно убивать людей, но под конец за вами пришлют Шерифа потому что вы убийца, опасны для общества элемент и игра закончится. Как и должно быть, а не они  "откажутся говрить".


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 12:32


#334 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

Вот, вы же сами это же говорите! Не ополчится на вась весь мир и вся фракция!

Вы даже не заметили сарказма в моих словах :nea: 


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#335 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

А зачем игроку вырезать деревню, а? Вот нормальноу здоровому человеку это зачем? В Вамприах кстати можно убивать людей, но под конец за вами пришлют Шерифа потому что вы убийца, опасны для общества элемент и игра закончится. Как и должно быть.

 

а если мой гг это маньяк, для которого убийство в радость? я не нормальный. я псих, который ХОЧЕТ вырезать эту деревню, потому что её площадь по форме напоминает родимое пятно на носу у попечительницы сирот, которая издевалась над ним в детстве.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#336 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

А где там реакция населения на действия ГГ кроме как у ключевых персонажей?

Там и не возможно сделать на таком уровне как в Готике- слишком дорого, слишком. ДА партийка.



#337 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

А зачем игроку вырезать деревню, а? Вот нормальноу здоровому человеку это зачем? В Вамприах кстати можно убивать людей, но под конец за вами пришлют Шерифа потому что вы убийца, опасны для общества элемент и игра закончится. Как и должно быть, а не они  "откажутся говрить".

Так не ты ли ратуешь за отыгрышь?  Почему же возможность отыграть маньяка, убивающего блондинок или эльфоненавистника, уничтожающего всех остроухих тебя не радует?


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#338 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

а если мой гг это маньяк, для которого убийство в радость?

Тогда вас должны повесить. И Game over.


Так не ты ли ратуешь за отыгрышь?  Почему же возможность отыграть маньяка, убивающего блондинок или эльфоненавистника, уничтожающего всех остроухих тебя не радует?

А почему я не могу отыграть модницу и сплетницу аргонианку? Ведь я могу сыграть такую Тореадорку.  Почему только два экстрима- убить или нет.



#339 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

настолка и комп. ролевая игра - второе - прямой потомок первого. не в 10 колене. а прямой. причем тут кор и рок н рол? хочешь сравнить из  однотипных примеров? хэви метал и глэм метал

Лол. Skyrim - это и есть потомок в 10-ом колене для, скажем, AD&D. Если не в 12-ом. Если ты хочешь сравнений уровня поджанров митола, то я начну сравнивать редакции настолок)



#340 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

И это "интерактивность"?

Для партиек такое очень долго делать. Поэтому- игровая условность.



#341 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Тогда вас должны повесить. И Game over.

За ГГ начинают гонятся все стражники на всем обозримом пространстве. И?


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых