Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#481 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#482 Ссылка на это сообщение Odin_iz_nix

Odin_iz_nix
  • Новенький
  • 6 сообщений

Отправлено

Кем бы она не была, даже в каждом мало-мальски достойном троллинге есть зерно истины.

В данном случае в TES не хватает интерактивности или отклика мира или истории на действия игрока. Вот только у Биовар этой темы в избытке. Их игры, по сравнению с TES, перепроходить практически невозможно, потому как воспринимаются они как кино продолжительностью 20+ часов.

Надо было ли на это 25 страниц? Ну не знаю.


Сообщение отредактировал Odin_iz_nix: 11 октября 2015 - 07:38


#483 Ссылка на это сообщение applepie

applepie
  • Авантюрист
  • 127 сообщений
  •  

Отправлено

Прочитал только 12 страниц, на большее меня не хватило. Так что, возможно, я повторю чью-то мысль, но всё же... Тем, для кого воображение - всё, а диалоги - ничто, предлагаю попытаться отыграть в Скайриме дипломата ;) Вообще, при тех вариантах реплик, что есть в Скае, лучше уж их было сделать совсем безличными. Типа: [Да]/[Согласиться], [Нет]/[Отказаться], [Уточнить что-то] и т.п. Потому как то, что там есть, моему воображению только мешает. Что-то похожее ведь было в Морре.
Тем, кто непременными издержками большого открытого мира считает плохо поданный сюжет (именно так, потому что сам сюжет может быть тупым как валенок, но будет увлекать при грамотной подаче) и слабых персонажей, предлагаю сыграть в последнего Вичера, к примеру. По количеству контента на квадратный метр он играм серии TES конечно, уступает, но как пример того, что при более-менее грамотном использовании бюджета такое возможно - вполне сойдёт. А с бюджетом теперь у беседки всё вроде должно быть в порядке. Так что будем посмотреть и надеяться :)
"Wind blows, rain falls, and the strong prey upon the weak."

#484 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Прочитал только 12 страниц, на большее меня не хватило. Так что, возможно, я повторю чью-то мысль, но всё же... Тем, для кого воображение - всё, а диалоги - ничто, предлагаю попытаться отыграть в Скайриме дипломата ;)

Это общая проблема для всех современных компьютерных РПГ - "А ХДЕ ЭКШОН?????" спросит среднестатистический игрок. 

 

Вообще, при тех вариантах реплик, что есть в Скае, лучше уж их было сделать совсем безличными. Типа: [Да]/[Согласиться], [Нет]/[Отказаться], [Уточнить что-то] и т.п. Потому как то, что там есть, моему воображению только мешает. Что-то похожее ведь было в Морре.

А в Скае разве не так? Они там и так обезличены уже по самое немогу. Собственно они лишь немногим отличаются от того, что было в Морровинде. 

 

Тем, кто непременными издержками большого открытого мира считает плохо поданный сюжет (именно так, потому что сам сюжет может быть тупым как валенок, но будет увлекать при грамотной подаче) и слабых персонажей, предлагаю сыграть в последнего Вичера, к примеру.

Далее пойдет исключительное ИМХО, ибо в "Ведьмака" я не играл. 

Сам по себе пример "Ведьмака" в данном случае сложно назвать корректным. Ибо он - пример сюжетной игры. К которому уже позже прикрутили (или попытались прикрутить) открытый мир. У нас имеется изначально созданный персонаж, уже со своим характером и серией книг предысторией. Жестко закрепленные рамки отыгрыша не позволяют так сильно разгуляться как в ТЕС. Влияние сюжета на персонажа НАМНОГО больше. В этом отношении он гораздо ближе к творениям BioWare, нежели Bethestda.  И, как вы сами заметили: 

 

 По количеству контента на квадратный метр он играм серии TES конечно, уступает. 

Именно по этой причине. 

 

 но как пример того, что при более-менее грамотном использовании бюджета такое возможно - вполне сойдёт. А с бюджетом теперь у беседки всё вроде должно быть в порядке. Так что будем посмотреть и надеяться :)

А вот это - уже чистая правда. Впрочем, если беседка не пожелает еще больше все оказуалить, то проблем быть не должно. Поживем - увидим. 

 

Впрочем, в следующую пятницу нас ждет разбор "Ведьмака" от того же автора, в том же ключе, что и ТЕС, так что будет интересно узнать ваше мнение о сравнении сюжетов и их подачи в DA и "Ведьмаке"  :D:


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#485 Ссылка на это сообщение applepie

applepie
  • Авантюрист
  • 127 сообщений
  •  

Отправлено

А в Скае разве не так? Они там и так обезличены уже по самое немогу. Собственно они лишь немногим отличаются от того, что было в Морровинде.

Да, почти так. Но не везде. Это у меня просто слегка наболело при последнем прохождении и попытке отыграть нейтрально-злого персонажа. Реплики местами не очень соответствовали моим представлениям о том, что он тут должен был сказать. Считайте, что я придираюсь :)

Далее пойдет исключительное ИМХО, ибо в "Ведьмака" я не играл. 

Сам по себе пример "Ведьмака" в данном случае сложно назвать корректным. Ибо он - пример сюжетной игры. К которому уже позже прикрутили (или попытались прикрутить) открытый мир. У нас имеется изначально созданный персонаж, уже со своим характером и предысторией. Жестко закрепленные рамки отыгрыша не позволяют так сильно разгуляться как в ТЕС. Влияние сюжета на персонажа НАМНОГО больше. В этом отношении он гораздо ближе к творениям BioWare, нежели Bethestda.  И, как вы сами заметили:

Тоже согласен. И даже сомневался, стоит ли сравнивать. Но всё-таки посчитал, что как пример того, что в принципе можно - вполне сойдёт. Т.е. кроме ограниченности в средствах я не вижу причин, не дающих прикрутить к открытому миру более-менее годный сюжет. И hardcoded ГГ мне не кажется обязательным для этого условием уж точно.

Впрочем, в следующую пятницу нас ждет разбор "Ведьмака" от того же автора, в том же ключе, что и ТЕС, так что будет интересно узнать ваше мнение о сравнении сюжетов и их подачи в DA и "Ведьмаке"  :D:

А я не фанат Ведьмака. Если я правильно понял ваш намёк... :)
"Wind blows, rain falls, and the strong prey upon the weak."

#486 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Кем бы она не была, даже в каждом мало-мальски достойном троллинге есть зерно истины.

Здесь говорят, что лучше было бы оставить ТОЛЬКО зерно истины ;)
 
 

Тем, для кого воображение - всё, а диалоги - ничто, предлагаю попытаться отыграть в Скайриме дипломата ;)

В Скайриме не получится :spiteful:


У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#487 Ссылка на это сообщение TomaT

TomaT
  • Новенький
  • 15 сообщений

Отправлено

Каюсь, тему прочёл не целиком. Но то, что прочёл - вызвало не самые лучшие ощущения.

 

Почему-то большая часть отозвавшихся считает своим долгом напомнить автору о пунктуации, совершить нападки на упомянутые в статье игры, прицепиться к терминологии/формулировкам, вопросить "Сколько же времени Вы знакомились с ТЕS?" и т. п.

А вот непосредственно к заявленному предмету обсуждения - сценарию серии TES - обратились единицы. И это более чем удручает. 

Нормальной, чётко аргументированной и последовательной апологии сценарной части TES я не встретил. Может, не докопался, может, не смог вычленить из пространной демагогии. А мне, как отстраненному читателю, было бы очень интересно ознакомиться с адекватно изложенной точкой зрения человека, считающего сценарий Свитков хорошим. Очень буду благодарен тому, кто эту точку зрения мне любезно предоставит - написав или скинув ссылку на написанное ранее.

 

P.S. К любому человеческому мнению хотя бы из банальной этики нужно относиться с уважением. У автора имеется свой взгляд на вещи, и он этим взглядом делится. Его взгляд - как и любой другой - априори не претендует на истину, ибо она, как всем давно и хорошо известно, у каждого своя. Всякий разбор, даже самый непредвзятый, всё равно будет содержать в себе долю субъективности, и это не повод оскорблять создателя данного разбора и отзываться о нём в пренебрежительном тоне.

P. P. S. Статья хоть и слабовата, но с автором я в целом согласен, хотя знаком с серией далеко-о-о не два месяца.



#488 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Да, почти так. Но не везде. Это у меня просто слегка наболело при последнем прохождении и попытке отыграть нейтрально-злого персонажа. Реплики местами не очень соответствовали моим представлениям о том, что он тут должен был сказать. Считайте, что я придираюсь :)

Закономерный результат упрощения игры. Не вас одного это опечалило :(

 

Тоже согласен. И даже сомневался, стоит ли сравнивать. Но всё-таки посчитал, что как пример того, что в принципе можно - вполне сойдёт. Т.е. кроме ограниченности в средствах я не вижу причин, не дающих прикрутить к открытому миру более-менее годный сюжет. И hardcoded ГГ мне не кажется обязательным для этого условием уж точно.

Да. И, пожалуй Ведьмак должен заставить задуматься разработчиков над приоритетами. Если для Беседки это может послужить стимулом лучше проработать сюжетно-ролевую составляющую, то для Био - техническую. Сделать открытый мир в ДАИ полноценно у них не получилось. В отличии от Ведьмака)


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#489 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 819 сообщений
  •    

Отправлено

Песочница и не обязана априори  иметь разветвленный глубокий сюжет и проработанных  до кончиков ногтей персонажей (хотя такие плюшки не помешают, но цимес песочниц не в том). Это прерогатива линейно-сюжетных игр-партиек. Это - их основа.

 

Смешались в кучу кони, люди... (с)

Ты сама себе противоречишь. "Разветвленный" сюжет не может быть прерогативной линейных игр, просто потому что так не бывает - если сюжет разветвленный, он уже НЕ линейный.

Но я пожалуй не буду продолжать эту дискуссию, чтобы меня ненароком еще раз не оплевали в длиннющей простыне, рассказывающей, какие хорошие фанаты ТЕС и какие мерзкие, наглые, хамские твари эти любители ДА ;)

И вообще, считаю идею открыть такую рубрику изначально провальной. Все равно каждый останется при своем мнении, но бурление известных субстанций гарантировано. А вам оно надо?


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#490 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

А вот непосредственно к заявленному предмету обсуждения - сценарию серии TES - обратились единицы. И это более чем удручает. 

Нормальной, чётко аргументированной и последовательной апологии сценарной части TES я не встретил. Может, не докопался, может, не смог вычленить из пространной демагогии. А мне, как отстраненному читателю, было бы очень интересно ознакомиться с адекватно изложенной точкой зрения человека, считающего сценарий Свитков хорошим. Очень буду благодарен тому, кто эту точку зрения мне любезно предоставит - написав или скинув ссылку на написанное ранее.

В постоянном потоке сообщений действительно легко пропустить что-то. Проблема в том, что с основной мыслью - проработка сюжета хуже в одной игре, чем в другой - согласятся многие. Поэтому и слова защиты и уж тем более апологии вы тут не увидите (хотя, может со временем она и появится). У серии ТЕС есть недостатки, и сюжетно-ролевой части они тоже касаются (некоторые считают, что в первую очередь). Но автор в совершенно некорректной форме (местами - с чистой воды хамством), без обоснования, проводит "анализ", который, строго говоря, анализом не является. После чего выдает свое мнение за результат анализа, и приглашает всех к обсуждению. Что, с учетом того что её на форуме знают давно, как и её точку зрения на игры вообще и на игры серии ТЕС в частности, воспринимается лишь как очередная попытка доказать окружающим, что её любимые игры - суть вершина игростроя. 


Сообщение отредактировал AsgenarDeo: 11 октября 2015 - 09:50

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#491 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Нормальной, чётко аргументированной и последовательной апологии сценарной части TES я не встретил. Может, не докопался, может, не смог вычленить из пространной демагогии. А мне, как отстраненному читателю, было бы очень интересно ознакомиться с адекватно изложенной точкой зрения человека, считающего сценарий Свитков хорошим. Очень буду благодарен тому, кто эту точку зрения мне любезно предоставит - написав или скинув ссылку на написанное ранее.

Я тоже. Только какие-то рассказы про их Дуракинов. Именно разбора почему же хорош сценарий ТЕС  такому троллю и хамлу как мне не прислали. Вот именно что разбора с кадым аспектом персонажами и так далее.

1396003941__.gif


Сообщение отредактировал Cutter: 11 октября 2015 - 10:28


#492 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 193 сообщений
  •    

Отправлено

Именно разбора почему же хорош сценарий ТЕС  такому троллю и хамлу как мне не прислали. Вот именно что разбора с кадым аспектом персонажами и так далее.

Такой разбор, да чтоб ещё с положительным обоснованием сценариев TES, практически невозможен, хотя бы в силу того, что игр в серии вышло несколько и у них дела со сценариями были где-то лучше, а где-то и хуже, но в целом основной шаблон сценария оформился как минимум уже в Морре. Ну а если принять во внимание ещё ряд аспектов, то подобный разбор гарантированно вышел бы субъективным ИМХО-ом автора, а уж ни как не абсолютно гарантированно объективным разбором по косточкам.


ИзображениеИзображение

#493 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Такой разбор, да чтоб ещё с положительным обоснованием сценариев TES, практически невозможен, хотя бы в силу того, что игр в серии вышло несколько и у них дела со сценариями были где-то лучше, а где-то и хуже, но в целом основной шаблон сценария оформился как минимум уже в Морре. Ну а если принять во внимание ещё ряд аспектов, то подобный разбор гарантированно вышел бы субъективным ИМХО-ом автора, а уж ни как не абсолютно гарантированно объективным разбором по косточкам.

Ну хотя бы разбор сценария Морры.



#494 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 819 сообщений
  •    

Отправлено

гарантированно вышел бы субъективным ИМХО-ом автора, а уж ни как не абсолютно гарантированно объективным разбором по косточкам.

 

Так это и есть субъективный разбор - даже рубрика называется "Особое мнение". На гарантированную объективность автор вроде и не претендовал.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#495 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Так это и есть субъективный разбор - даже рубрика называется "Особое мнение". На гарантированную объективность автор вроде и не претендовал.

Тогда автору следовало хотя бы аналитикой свой труд не озаглавливать. Аналитика предполагает объективность. И уж тем более не хамить  Впрочем, тогда бы все прошли мимо, так как с мнением уважаемой Резчицы и так хорошо и давно знакомы.


Сообщение отредактировал AsgenarDeo: 11 октября 2015 - 11:01

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#496 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 193 сообщений
  •    

Отправлено

Ну хотя бы разбор сценария Морры.

Вышла бы точно такая же ИМХО-вая "картина", разве что стоить отметить, что там относительно часто "грешили" подачей квестов и необходимостью сбора и аналитики неких фактов (т.е. был лёгкий дедуктивный элемент), но сами по себе квесты были достаточно шаблонны (что во многом исправлялось подачей и/или сложностью их прохождения). Вот по ярким/не ярким персонажам разбор возможен, но с этим или к ЛОР-оведам или в TES-Вики.


ИзображениеИзображение

#497 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Вышла бы точно такая же ИМХО-вая "картина", разве что стоить отметить, что там относительно часто "грешили" подачей квестов и необходимостью сбора и аналитики неких фактов (т.е. был лёгкий дедуктивный элемент), но сами по себе квесты были достаточно шаблонны (что во многом исправлялось подачей и/или сложностью их прохождения). Вот по ярким/не ярким персонажам разбор возможен, но с этим или к ЛОР-оведам или в TES-Вики.

Персонажи от сценария не отделимы.



#498 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • --|--

  • 3 775 сообщений
  •    

Отправлено

Персонажи от сценария не отделимы.

Вау! А Андрасте в ДАО тоже всю дорогу ГГ сопровождала, раз от сценария не отделима?


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#499 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 193 сообщений
  •    

Отправлено

Персонажи от сценария не отделимы.

Это если дело идёт о коридорно-вилочной сюжетной РПГ, а в TES-шаблоне, где основной сюжет практически независим от побочки, такое отделение очень даже возможно, т.к. яркие персонажи с одинаковой степенью вероятности могут быть встречены как в основном квесте, так и при прохождении попбочек.


ИзображениеИзображение

#500 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 819 сообщений
  •    

Отправлено

Аналитика предполагает объективность. И уж тем более не хамить

 

Уважаемый, вам кто-то хамил? Если да, то есть кнопочка "Жалоба". А то надоело уже это тыканье пальцами, когда у вас самих рыльце в пушку.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#501 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 193 сообщений
  •    

Отправлено

Вау! А Андрасте в ДАО тоже всю дорогу ГГ сопровождала, раз от сценария не отделима?

А разве Андрасте не столько персонаж игры, сколько элемент тамошнего ЛОР-а?


ИзображениеИзображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых