Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#561 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#562 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

А также предлагаю вернуться к ТЕС, а не обсуждать здесь Ведьмака.

 

верно. если то, чего я боюсь, произойдет, то успеете пообсуждать еще.

Меня лично весьма удивляет принцип данной статьи: сравнивать игры разных направлений и назвать получившиеся аналитикой...

 

это уже говорилось. это не аналитика. это просто поток сознания.

Что я только что прочитал? Ладно, с 29 страниц смеха я получил много лет жизни, наверное.

 

серьезно? вы 29 страниц читали? люди, что с вами? чего вам не хватает? даже я, любитель  холиваров и бреда, прочитал  по-диагонали пост автора, первые 3 страницы, в середине страницы 4, где самый сок обсуждения был и последние 2 поста на 28 и 29 странице. зачем вам это =_=


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#563 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

maxresdefault.jpg

 

29 страниц были мною прочитаны; далеко не везде была адекватная и здравая критика, аргументация была слабовата с обеих сторон. Хотя по правда говоря после фразы "мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст" заниматься спорами и аргументацией не было никакого желания, по крайней мере у меня. Да и вообще, текст был больше похож на вброс, нежели на что-то серьезное, причем на слабые стороны было указано автору причем не один раз. Впрочем, вопросы без ответов были с двух сторон, как у ТС, так и у противоположной стороны (все это, разумеется, моё личное мнение и наблюдение).

 

Тем не менее, некоторые умудрялись скатываться до личностей или предъявлять претензии и хамить. Фу быть такими. И поэтому, если у вам сейчас нечего сказать или ответить по теме, лучше промолчите и не разводите тут оффтоп, этим можно было заниматься целые выходные. Собственно именно этим и были все заняты в этой теме по сути.

 

Спасибо за внимание,

и ведите себя прилично.



#564 Ссылка на это сообщение xsSplater

xsSplater
  • Причиняю добро!
  • 759 сообщений
  •    

Отправлено

...

29 страниц были мною прочитаны...

Та же борода. Прочитал этот "онализ" и все комменты под ним.

 

Мне нравится Скай и ДА, и Веджьмин, и еще многие другие, но каждая игра по своему.

Ставить одну свою любимую на пьедестал и кричать, что остальные не дотягивают, при этом бить пяткой "объективности" в грудь, доказывая ее эталонность, по меньшей мере, глупо.

Написать: "Я щетаю шта ета игра гавно!" и "Аналитика сценария TES. Эта игра гавно патаму шта я так щетаю!" разные вещи.

В первом случае просто мнение(важное для всех ;)) и не особенно осуждаемое по причине субъективности, а во втором высер с уклоном в (псевдо)объективную (псевдо)научность и подлежащий сожжению на костре(вместе с автором).

Может грубовато, но это только мое мнение.

 

Все улыбнитесь(или в костер) и будьте счастливы(или я вас заставлю)!

 

Вот Gkalian тебе в коллекцию мой мэдскиллз. Только из печи:

Прикрепленный файл  GTA_wasted.jpg   98,92К   1061 Количество загрузок:

 

ЗЫ: А вообще вброс зачетный!


pre_1429490803__oblivionrpum222.jpg pre_1429490753__skyrimrpum222.jpg pre_1430052543__ustxpmseiadsrfnis222.jpgpre_1620815057__xss_valheim_mods_runes_ust_mod2.jpgpre_1490736013__666lobr.gif

#565 Ссылка на это сообщение Samugremus

Samugremus
  • Новенький
  • 13 сообщений

Отправлено

И.М.Х.О. на восемь страниц, с проскакивающим тезисом "TES отстой".



#566 Ссылка на это сообщение wheimm

wheimm
  • Новенький
  • 2 сообщений

Отправлено

В ТЕС плохой сюжет? О боже открытие Америки не за горами господа! А если серьезно то не соглашусь по поводу идеи всей статьи о том что самое главное в сценарии это персонажи, в том же DAO меня зацепили не персонажи а именно скрытые посылы и темы о которых не говорят напрямую но  которые проскальзывают так сказать красными нитями. Фраза Дункана о том что мор должен быть остановлен ЛЮБОЙ ценой не раз вспоминалась мне в процессе прохождения. Оставить деревню на разорение, убить ребенка, спасти предателя и т.д. В общем ДАО и подобные ей игры дают пищу для размышления, учат чему то, именно поэтому они цепляют. А ТЕС и тому подобная ересь всего лишь платформа для модов. А вообще по поводу персонажей, советую ознакомится с недавним, не побоюсь этого слова, шедевром фэнтези Сокровищницей штормсвета за авторством Брэндона Сандерсона и обратить особое внимание на персонажа Шаллан Давар которая раскрывается во второй книге, я это к тому что стыдно называть диалоги и персонажей ДА интересными и не банальными.


Сообщение отредактировал wheimm: 13 октября 2015 - 12:46


#567 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Глубокую аналитику заметили в интернетах - это определённо лютый вин Cutter. clapping.gif
Изображение

#568 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Глубокую аналитику заметили в интернетах - это определённо лютый вин Cutter. clapping.gif

Ну дык, сочетание некоторых условий превратило эту "стотью с анализами" в "Аналитику, официально опубликованную фансайтом серии TES". Соответственно, для человека со стороны это выглядит так: сайту по ТЕС виднее, а значит и к мнению редакции стоит прислушаться.
Видели же, что публиковали.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#569 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Ну дык, сочетание некоторых условий превратило эту "стотью с анализами" в "Аналитику, официально опубликованную фансайтом серии TES".

А ещё, это отличный катализатор дискуссии. И если тут уже всё отполыхало, то в других местах оно таки может очень даже зажечь.


Изображение

#570 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

А ещё, это отличный катализатор дискуссии. И если тут уже всё отполыхало, то в других местах оно таки может очень даже зажечь.

В "других местах" оно уже будет вырвано из контекста, что благополучно и произошло. А потом это дети читают.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#571 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

В "других местах" оно уже будет вырвано из контекста, что благополучно и произошло.

А я туда поглядываю и вижу, что обсуждение пошло в довольно интересном ключе.


Изображение

#572 Ссылка на это сообщение fanat

fanat
  • Следопыт
  • 84 сообщений

Отправлено

DA не зацепила. Коридорщина одна. Скудная история мира. Полный отсос. А вот ТЕС, че ни брякай, мощь.

#573 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 463 сообщений
  •    

Отправлено

А я туда поглядываю и вижу, что обсуждение пошло в довольно интересном ключе.

.А для тебя же чем похабней, тем интересней. 

 

Думал тему закрыли уже. Или все ждут продолжения сперва?



#574 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

А для тебя же чем похабней, тем интересней. 

Нет там ничего похабного, но мнения CRPG-шников специфические.

Думал тему закрыли уже. Или все ждут продолжения сперва?

Будет годный вборс - будет продолжение, иначе ждём вторую серию глубокой аналитики.


Изображение

#575 Ссылка на это сообщение Кайра

Кайра
  • Знаменитый оратор

  • 99 711 сообщений
  •    

Отправлено

Тут  проблема в том что игрок должен сам себя  занимать  и его не  ведут  за ручку по сюжету.


tИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение




Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!

#576 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Тут  проблема в том что игрок должен сам себя  занимать  и его не  ведут  за ручку по сюжету.

Это не было бы проблемой вовсе, если бы игры серии TES подавали как экшен-адвенчуры с ролевыми элементами, а не как сюжетные РПГ.


Изображение

#577 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

http://tesall.ru/top...ry/#entry864689

О ведьмаке



#578 Ссылка на это сообщение Shamahan

Shamahan
  • Новенький
  • 8 сообщений

Отправлено

А почему Ведьмак только вскользь упомянут автором? Там нет увлекательного продуманного сюжета и запоминающихся персонажей? Или автора просто испугало большое количество персонажей в русских тюремных наколках? :-D



#579 Ссылка на это сообщение Igoresh

Igoresh
  • Новенький
  • 5 сообщений

Отправлено

Отпишусь на данный опус.
     Прямо начну со  справки которую дает автор статьи. Справку в топку! Сразу. Открываем гугл. Читаем-ищем пресловутые типы сценариев. Особенно упорно ищем тип сценария «Игры от Биовар» Все.
Далее автор не особенно завуалировано оскорбляет всю честную кампанию, называя нас «любителями низкопробных сценариев» Что это было, мм? Деревянный тролль? Поймите правильно, если послать поклонника серии ТЕС в жопу , он даже не почешется, но тут какой-то  особенно изощренный случай.
     Следующая безумная ересь сообщает нам о том, что Тес это ГТА в фантазийном антураже. Спасибо. У нас есть школьники. Они играют в игры в свободное от учебы времени. Иногда делятся впечатлениями от избытка чувств, смотрим выше.
     Далее основная претензия. Сценария не дали, как играть на сцене без сценария, ведь ропеге это нада отыграть, задает автор резонный вопрос. И мы ответим. Понимаете, от этого вопроса последние 10 лет нас всех тошнит. Успокойтесь и сойдите со сцены. Вы сидите дома сплюшкой за монитором, все нормально, просто поиграйте в игрушку, которую запустили.
     Вдруг в тексте фигурирует Гамлет. Повезло бедняге! Жаль не к месту. Ему прописали характер и мы сопереживаем, а герой Тес…. ата-ата.

     Герой Тес-чистый лист. Это лучший сценарный ход Беседки. Игра говорит вам: Вы никто. И это прекрасно! То что я люблю.  

Вы не Гамлет, не Геральд, не мистер Логейн в девичестве Морриган, ни Джек-Воробей, Лошадь, Куст, Аватара Гитлера. А скажем, все это вместе плюс кузнец-прелюбодей или лучник-химик-вампир. Да, позволяет и даже иногда реагирует. Багами например.
     Мне могут возразить, врешь ты все жалкий избранный, любитель низкопробных сценариев. И я отвечу. Кто это сказал, третьестепенный персонаж плохо прописанный в Балморе? Нет, я рядовой имперский шпион, или авантюрист оказавшийся в нужное время в нужном месте, или случайно попал под пророчество как под трамвай, а может кольцо Луна и Звезда не сработало на мне, чудом остался жив и…. 

Да сценарий Морровинда великолепен.Остановлюсь на этой игрушке. Берусь доказать.
1.Клон ГТА! Ну ээ в фантазийном конечно антураЖе, prenez-vous?
2.Имеет великолепную предысторию. Надо как следует покопаться в игре. Книги, записки, разговоры. Абсолютно литературная вещь. Красивая и сложная с нюансами, версиями от разных лагерей.
3.Фантастической глубины бэкграунд к квестам сюжета. Хочешь погружайся, хочешь плавай на поверхности. Нет времени- сыграй в игру от Биовар.
4.Пресловутая швабода, без развилок, без трех-двух развилок. Без пяти развилок. Вообще линейная свобода, Хошь иди влево, хошь лети, плыви, хошь отрави себя ядом и беги играть в игру от Биовар.
5.Ключевая фантазийная раса гномов, простите, Двемеров отсутствует, вынесена за скобки, но все время в игре. Довлеет. Есть один гном в игре. Загадки есть, книжки. Было где-нибудь? Нет.

6.Досконально освещен национальный вопрос. 
……
98.Можно поиграть за большую кошку, ходящую на задних лапах, постоянно жрущую лунный сахар. Вы это видели? Чистое ноу-хау.
99. Дома-грибы. Большие грибы. Стили архитектуры грибной, крабовый, псевдо-восточный, велотийский, стиль селедки.. Часто живете в крабовом панцире? Нет, ну че идите в Хоринис за разнообразием, там вам нальют, там открыты двери вам везде кругом.
100.Книги. В которых ненавязчиво вы можете узнать о многом, о сложном устройстве мира, о его философии, космогонии, жителях, религиях, героях прошлого. Знаете попадаются забавные- иногда. Не читатель? Ну ээ к вашим услугам все-еще ГТА в фантазийном антураже.

       Подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES: Внимание, я выхожу на сцену! Ранис Атрис. Двуличная интриганка, карьеристка, мелкая пакостница, уничтожает магическую конкуренцию на корню, когда понимает, что герой круче нее- начинает безобразно льстить. Чем и Как подана? Прекрасно-никакущими способами. Диалогами написанными на простыне, мнениями Ажирры и Эдвины, удачно подобранными репликами, визуальным образом, своеобразными квестами, качественной русской озвучкой. Раздражает-можете выразить отношение, потом проплатите штраф или посидите в тюрьме. (Опять реагирует, зараза) Там таких много..п-п-персонажей недоделанных, разностепенных. Их главное достоинство-отсутствие мыльных диалогов с выбором достойным собаки Павлова и шимпанзе средних способностей. Гвозди у вас не мелковаты для гроба, мм?

     Поговорим о враках. 36 уроков Вивека, Никто не опошлял идею кольца. Луна и Звезда не навязчиво присутствует в сюжете. Окутано собственным сонмом легенд и стихов. В Ородруин бросать не надо. Киркбрайд-художник, Что до его фишек в игре, то сценаристы ДАО курят под кустом. Ксардас и рядом не валялся с Шигоратом ни по каким критериям. Любитель скушных пространных монологов на 15 минут без намека на харизму. «Planescape Torment-банальная амнезия». Не трогай! Чудовищная чушь!

     О чем умолчал автор.

Сценарий ДАО высосан из пальца. Натужная повестушка, буквально до зубной боли. Собери команду и врежь им по зубам. Три класса-те самые. Три расы-те самые. Коридоры- знакомые. Идея Мора в первом ДАО целиком поперта из Морровинда. Безобразно и бездарно сперта. Идея темного грязного фэнтези поперта из первого Ведьмака. Причем заявлена как ноу-хау фишка, это при вышедшей за год до этого действительно мрачной великолепной игре, ну да от малоизвестных разработчиков. Воруй-Демагогируй! Орден Избранных Серых? Не, мало нам было орденов до этого. Попейте кровушки моей, не примут в стройные ряды! Серо-вампирная опера с элементами санты-барбары. Два проработанных гнома в лагере бесят двумя проработанными  диалогами. Дилеммы, подарки, псевдоотношения устроят восьмиклассников. Великолепный сценарий, ручной выделки! Биовар-сценар! Высокая проба, жаль некуда поставить. Надувайте щеки, товарищ, у Вас безупречный вкус мыла во рту! И пузырь про ТЕС вышел хоть-куда!



#580 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Валялся!!! До чего же метко!
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#581 Ссылка на это сообщение Swaroslaw44

Swaroslaw44
  • Новенький
  • 5 сообщений

Отправлено

Вот америкосы там делятся у себя на хороший сюжет но плохую графику и наоборот и всё такое прочее, а поляки просто взяли и сделали НОРМАЛЬНУЮ рпг.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    Bing (1)