Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#62 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От куда вы знаете, что сценарий не нормальный? Сколько игрового времени сыграли? Хотя бы один игровой год сыграли?

А ведь речь идет о многовековом сюжете ... т/е - даже сыграв один игровой год, во всем этом сюжете окажется, что это - капля в море сюжета. Поскольку - это столетия сюжета.

Потому что оцениваю по законам написания сценариев.

ГТА которая не РПГ может написать персонажей. ТЕСЫ- нет.


Сообщение отредактировал Cutter: 09 октября 2015 - 19:52


#63 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 34 083 сообщений
  •    

Отправлено

Хотите обсудить сценарий TES? Тогда начните его обсуждать с самого начала. Т/е - с TES: Redguard (1998 год) и в частности - с самого первого путеводителя.
Глядишь ... может через лет пять глубокого изучения и будет, что обсудить. А на данный момент - разговор не о чем.

 

Простите, но если игра требует для получения максимального удовольствия угробить на нее пять лет жизни, то она не стоит своих денег.

Да, субъективно. Да, это уже все и так знают. Но статья тем не менее правдива. ТЕС проигрывает другим играм в плане сюжета и персонажей, другие игры проигрывают ТЕС в плане проработанности и открытости мира. Каждому свое.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#64 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще.

Господи, какой бред, где вы этого понахватались? Киркбрайд не имеет ровным счётом никакого отношения к сценариям в ТЕС, зачем вы его сюда приплели? Ох люблю я, когда люди начинают с умным видом рассуждать о том, чего не знают.

Половина статьи рассказывает вообще о Dragon Age, а знакомство с ТЕСом мало того, что поверхностное, так ещё и ограниченное последними двумя играми серии. Когда сравнение такое, что в Dragon Age двадцать персонажей, прописанных на пятёрку, а в ТЕС тысяча персонажей, прописанных на четвёрку, и вердикт звучит в пользу Dragon Age, причём категорически, просто на основании вкусовщины, слово "аналитика" становится неприменимо.

Dragon Age - как хороший фильм, TES же - как хорошая книга, из которой вы прочитали две страницы по диагонали и сделали выбор в пользу фильма.


У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#65 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

другие игры проигрывают ТЕС в плане проработанности и открытости мира.

Готика 2 не проигрывает. Fallout и Arcanum тоже.



#66 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 237 сообщений

Отправлено

Непрофессионально это делать ролевую игру без отыгрыша роли и без нормального сценария.

Так.

Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже.

А это тогда как понимать? Вы, по-моему, сами запутались и читателей путаете.



#67 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

так ещё и ограниченное последними двумя играми серии.

Тремя играми. Морра, Обла и Скай.

 

и вердикт звучит в пользу Dragon Age

В пользу других РПГ. 



#68 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 023 сообщений
  •    

Отправлено

Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра?

 

Просвещаю:

 

A role-playing game (RPG and sometimes roleplaying game) is a game in which players assume the roles of characters in a fictional setting. Players take responsibility for acting out these roles within a narrative, either through literal acting or through a process of structured decision-making or character development. Actions taken within many games succeed or fail according to a formal system of rules and guidelines.

 

Для тех, кто не говорит по-английски: Ролевая игра - игра, где игрок отыгрывает персонажа в рамках вымышленного сеттинга. Игроки... (И ЧТО игроки?)

take responsibility -> БЕРУТ НА СЕБЯ ответственность, отвечают за отыгрыш ролей в повествовании. Через непосредственно действия, или некую схему принятия решений и (или) развитие персонажа. Во многих играх действия могут привести к успеху или неудаче в рамках системы правил и руководств.

 

Я могу сказать, что TES более чем отвечает этому определению, так как вы действительно сами отвечаете за свой отыгрыш, мало того, широта кастомайза создает невероятно уникальных персонажей. ВЫ отвечаете за себя, а не глупая безжизненная туфта вроде типа "воин не может открывать сундуки". Между тем, правила существуют все равно, даже если вы не хотите их видеть.

В определении РПГ ничего не сказано ни про интерактивность мира, ни про его реакцию, ни про разветвленность сюжета, ни про удержание игрока в игре - ничего этого там нет. Это плюшки все. Ролевая игра - это роль, за которую отвечаете вы.

 

Существует всего три типа сценариев

Ссылку на источник можно?

 

с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились

Вовлечения игрока CUTTER в игру. В таких выводах надо только за себя отвечать, особенно сидя на сайте, где тысячи вовлеченных людей, не говоря уже о многомиллионном NEXUS. Если вам непонятно их увлечение - это не проблемы игры, сценария, издателя. Это только ваш частный вкус.

 

Остальное тщательно прочел, но отвечать не буду. Статья - чистая конъюнктура.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#69 Ссылка на это сообщение Kris†a™

Kris†a™
  • Lady in the Dark

  • 786 сообщений
  •    

Отправлено

Потому что оцениваю по законам написания сценариев.

т/е - вы оцениваете сюжет даж его нечитав? О_о Экстрасенс?

 

Простите, но если игра требует для получения максимального удовольствия угробить на нее пять лет жизни, то она не стоит своих денег.

не покупайте и не играйте ... никто не заставляет.


Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©

#70 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

а в ТЕС тысяча персонажей, прописанных на четвёрку

На декорацию прописаны. Не на полнокровного персонажа.



#71 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 34 083 сообщений
  •    

Отправлено

Вообще, у меня (и думаю, у многих игроков) такое правило: если игра в первые несколько (2-3) часа не затягивает, нудит, кажется скучной, персонажи - картонными, сюжет - банальнейшим, то я играть в нее не буду. Ни пять лет, ни год, ни неделю. Просто потому что я не мазохист и ценю свое время. Может, есть исключения, которые действительно нужно долго распробовать, но кто мне гарантирует, что после этих пяти лет распробывания мой вердикт изменится? Никто.

Поэтому - нет.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#72 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Ссылку на источник можно?

Открываешь любой учебник сценариста. Любой.



#73 Ссылка на это сообщение Talzetl

Talzetl
  • Скиталец
  • 56 сообщений

Отправлено

Тремя играми. Морра, Обла и Скай.

За два месяца? :shok: Да вам спидраны надо делать, а не, простите, аналитикой заниматься.


Сообщение отредактировал Talzetl: 09 октября 2015 - 20:00


#74 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 391 сообщений
  •    

Отправлено

Была идея, но я решила взять что-то ближе к нам чтобы были знакомы все.

 

В этом оказалась основная ошибка. Чем ближе к дню сегодняшнему, тем больше стираются грани у жанров, - в итоге, когда вы разделив игры на условные группы противопоставили игры из разных групп, хотя они все вроде как ролевые, - люди вас не поняли. Если бы подача материала была повествовательной, а не сравнительной, было бы гораздо проще для восприятия и мягче для критики.



#75 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 287 сообщений
  •    

Отправлено

Это все ролевые игры. По карйней мере их продают с таким лейблом.

Сейчас термин "ролевая игра" обозначает наличие прокачки в игре и, если прокачка имеет достаточно значительное влияние на игровой процесс, то такую игру называют ролевой, иначе просто игрой с ролевыми элементами. Раньше это означало наличие отыгрыша класса и/или роли, т.е. в игру были введены механизмы выбора действий сообразно избранной роли/класса и присутствовали варианты последствий отыгрывания роли/класса.


ИзображениеИзображение

#76 Ссылка на это сообщение ♂SEMEN♂

♂SEMEN♂

  • 18 090 сообщений
  •    

Отправлено

Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах,

Чё?



#77 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 34 083 сообщений
  •    

Отправлено

широта кастомайза создает невероятно уникальных персонаже

 

Не согласен. Уникальных в плане внешности? может быть, но в ДАИ редактор персонажа невероятно гибкий (за исключением причесок, с этим лажа). И создать уникального персонажа можно без особого напряжения.

Уникальные в плане отыгрыша? Нет, нет и нет. Ваш герой скован рамками "дуракина" и никем иным быть в игре не может. Просто нет возможностей для проявления такого отыгрыша. Характер должен проявляться, понимаете? А как его проявлять? Тремя способами:

1) в диалогах. В ТЕС диалоги на уровне "вопрос - ответ" практически без вмешательства характера персонажа. Информативно, но безэмоционально.

2) выбор. сюжет линеен, побочные квесты, в основном, тоже. Выбор только один - выполнять или не выполнять, но характер через них проявить нереально.

3) взаимодействие с миром. Да, в ТЕС можно расхерачить деревню или убить нпс. И что? Мир как-то на это отреагирует? Нет. Характер персонажа снова остается нераскрыт.

Итак, объясните мне (потому что ранее в таких же дискуссиях объяснений мне не дали, ограничившись "ты просто не понимаешь!"). Как отыграть УНИКАЛЬНУЮ личность в ТЕС?


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#78 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 478 сообщений
  •    

Отправлено

А не боишься, что и здесь РИПнут за "злостное преднамеренное разведение срача"?

Вот сейчас фанаты начнут рыть копытами землю от твоего вброса, придет админ с большим дрыном и раз и навсегда утвердит верховенство права ТЕС. ТЕСолл - сайт спокойный, здесь таких "разжигателей срачей" не любят.

 

А твоя статейка - троллинг, причем толстейший. Только не понимаю, чем местные жители провинились, что ты на них бросаешься с такой яростью?  :dirol:


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#79 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 023 сообщений
  •    

Отправлено

Открываешь любой учебник сценариста. Любой.

Простите, но я хочу видеть от вас ссылку на этот любой учебник с пособием по компьютерным играм и их сюжетам, если уж на то пошло. Видите ли. в кино свои законы, в литературе свои, в играх свои, интерактивность ведь резко отличается от статичного созерцания экрана.

 

Как отыграть УНИКАЛЬНУЮ личность в ТЕС?

Как ее НЕ отыграть - вот вопрос. Я могу вписать в TES и отыграть кого угодно. Реально кого угодно. От попаданца из нашего мира до........ да фантазии не хватит.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#80 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Готика 2 не проигрывает. Fallout и Arcanum тоже.

В Готике 2 маленький игровой мир с сотней персонажей от силы и полдесятком фракций. В Аркануме и Фоллауте - большой, но довольно пустой мир, тоже с сотней персонажей, да ещё и не экшен-РПГ, а просто РПГ. Количество контента же в них и рядом не стояло с ТЕС. Вы сравниваете тёплое с мягким.

 

Тремя играми. Морра, Обла и Скай.

В пользу других РПГ. 

Двумя играми. Из Морры в статье только два имени - Альмалексия и Вивек. Внутриигровых книг вы, похоже, не читали, диалоги в игре тоже, а знакомство с персонажами хорошо если ограничивается беглым чтением ТЕС-Викии (в худшем - каких-то второсортных фансайтов или вообще чужих слов, чего стоит только приписывание авторства Киркбрайду!). Как и знакомство с сюжетом и сценарием.

Половина статьи посвящена Dragon Age, никакими "другими РПГ" там и не пахнет, не преувеличивайте.

 

На декорацию прописаны. Не на полнокровного персонажа.

У вас собственное понятие "полнокровности", а заявление о прописанности не опирается на аргументы. Нет аналитики. Просто нет. А задним числом пытаться что-то прояснить в комментах (когда это надо было делать в статье, претендующей на "аналитику") - это провал.


У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#81 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Если вам непонятно их увлечение - это не проблемы игры, сценария, издателя.

Мне понятно почему ТЕС нравится людям. Я просто рассказала почему там плохой сценарий. Все.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых