Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#82 Ссылка на это сообщение Kris†a™

Kris†a™
  • Lady in the Dark

  • 786 сообщений
  •    

Отправлено

А твоя статейка - троллинг, причем толстейший.

На все 100% - самая обычная писанина, обычного тролля.

По определению - не понятно как эта чушь оказалась на заглавной страницы? Как этот бред одобрили и пропустили?


Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©

#83 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 017 сообщений
  •    

Отправлено

Я просто рассказала почему там плохой сценарий. Все.

Он не плохой. Он не нравится Cutter (и может кому-то еще -  но это ведь все вкусовщина). ВСЕ.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#84 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 348 сообщений
  •    

Отправлено

Потому что оцениваю по законам написания сценариев.

 

Тогда мы хотим увидеть эти законы в твердом переплете, большим тиражом изданные и заверенные конституцией.: 

Где они а? :ermm: 

Vea58sPC9Bs.jpg



#85 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 859 сообщений
  •    

Отправлено

Я могу вписать в TES и отыграть кого угодно. Реально кого угодно. От попаданца из нашего мира до........ да фантазии не хватит.

 

Я везде слышу вот это "я могу...", но никак не понимаю деталей. Как именно? В голове?

Если да, то тогда я могу отыграть уникального персонажа даже в Call of Duty, где отыгрыша вообще никогда не было. Как? Да в той же голове. Буду представлять его предысторию, характер, все, что осталось за кадром. Считать ли тогда КоД ролевой игрой? :)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#86 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 13 210 сообщений
  •    

Отправлено

Вот сейчас фанаты начнут рыть копытами землю от твоего вброса, придет админ с большим дрыном и раз и навсегда утвердит верховенство права ТЕС. ТЕСолл - сайт спокойный, здесь таких "разжигателей срачей" не любят.

Не, мы ж одобрили тему. Так что.. почему бы и не поразводить немного срача, немного конструктивных диалогов (што?), немного полемики (раз вы все онлайн в пятницу вечером, почему бы и нет). Проблема только в том, что диалога конструктивного не будет ни в коей мере, поскольку Cutter старательно избегает острых вопросов, пользуясь правилами демагога и отвечая лишь на то, на что удобно отвечать.



#87 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 211 сообщений
  •    

Отправлено

Как отыграть УНИКАЛЬНУЮ личность в ТЕС?

Элементарно. Отыгрывать её в воображении, если это роль, а вот с отыгрышем класса чуть проще - достаточно самоограничивать ГГ в прокачке (прокачивая то, что свойственно избранному классу), в шмоте (носить и использовать "классовые" вещи) и в способах сражения с вражинами (применяя оружие и навыки свойственные классу), т.е. ограничено использовать геймплейные возможности игры.


ИзображениеИзображение

#88 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 237 сообщений

Отправлено

Я просто рассказала почему там плохой сценарий. Все.

Нет. Ниже - все, что вы рассказали о сценариях TES.

 

Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже.
В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Остальное у вас не по теме.



#89 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 859 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати, скатываться до оскорблений автора (пусть и завуалированных) не очень хорошо показывает фанатов ТЕС. Статья может быть спорной, но это не дает права тыкать в автора пальцами.

Можно было бы все обсудить цивилизованно.


  • Fenke это нравится

Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#90 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 017 сообщений
  •    

Отправлено

Как именно? В голове?

Нет, разумеется. ;)  Но может, мы это не здесь обсудим?


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#91 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 859 сообщений
  •    

Отправлено

Элементарно. Отыгрывать её в воображении

 

Так я могу в воображении отыгрывать в любой игре, чем ТЕС уникален тогда? Я могу даже без игры отыгрывать в воображении ;) *да-да, толстый намек на мои ФРПГ*


Нет, разумеется. ;)  Но может, мы это не здесь обсудим?

 

А почему бы и не здесь? Статья как раз об этом. И мне действительно интересно - может я и правда просто не понял и не разобрался?


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#92 Ссылка на это сообщение Kris†a™

Kris†a™
  • Lady in the Dark

  • 786 сообщений
  •    

Отправлено

Проблема только в том, что диалога конструктивного не будет ни в коей мере, поскольку Cutter старательно избегает острых вопросов, пользуясь правилами демагога и отвечая лишь на то, на что удобно отвечать.

так всегда бывает, когда человек не компетентен и ему попросту - нечего ответить, поскольку знаний - с гулькин нос.


  • Oldk это нравится
Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©

#93 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Как именно? В голове?

Нет, разумеется. ;)  Но может, мы это не здесь обсудим?

Хотелось бы здесь. Мне действительно интересно узнать мнение фаната ТЕС безо всяких задних мыслей.


Сообщение отредактировал Cutter: 09 октября 2015 - 20:12


#94 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

Проблема только в том, что диалога конструктивного не будет ни в коей мере, поскольку Cutter старательно избегает острых вопросов, пользуясь правилами демагога и отвечая лишь на то, на что удобно отвечать.

 

1116719.jpg?1403425001



#95 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 13 210 сообщений
  •    

Отправлено

Я везде слышу вот это "я могу...", но никак не понимаю деталей. Как именно? В голове?

Если да, то тогда я могу отыграть уникального персонажа даже в Call of Duty, где отыгрыша вообще никогда не было. Как? Да в той же голове. Буду представлять его предысторию, характер, все, что осталось за кадром. Считать ли тогда КоД ролевой игрой? :)

Да, отчасти в голове. Видите ли, вы немного утрируйте. CoD - это жестко заскриптованная игра, там никак нельзя свернуть с рельс. В то время как в ТЕС я могу просто пройти мимо Алвора в начале игры и отправиться в коллегию бардов, например, или в гильдию магов. До определенного квеста никто в курсе, что вы - довакин и вы вполне себе вольны делать все, что угодно. Более того, если вы не будете убивать дракона, вы и не запустите цепочку событий, которые приведут к появлению Алдуина.

 

P.S. Хотите спасти мир - ломайте правила под себя. Как говорится, хорошо, что не в изометрии.



#96 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 211 сообщений
  •    

Отправлено

Так я могу в воображении отыгрывать в любой игре, чем ТЕС уникален тогда?

В таком плане действительно ни чем не уникален, увы.


ИзображениеИзображение

#97 Ссылка на это сообщение Kris†a™

Kris†a™
  • Lady in the Dark

  • 786 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати, скатываться до оскорблений автора (пусть и завуалированных) не очень хорошо показывает фанатов ТЕС. Статья может быть спорной, но это не дает права тыкать в автора пальцами.

Можно было бы все обсудить цивилизованно.

Спорная и бредовая ... это не одно и тоже. Вы предлагаете обсудить чушь с человеком который даж минимальных знаний не имеет в теме, которую хочет обсудить.

С таким человеком можно обсуждать только то, с чем он ознакомился... игровую механику. Больше не чего. :(


Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©

#98 Ссылка на это сообщение Kykuy

Kykuy
  • Конь Паладина


  • 10 442 сообщений
  •    

Отправлено

Да, отчасти в голове. Видите ли, вы немного утрируйте. CoD - это жестко заскриптованная игра, там никак нельзя свернуть с рельс. В то время как в ТЕС я могу просто пройти мимо Алвора в начале игры и отправиться в коллегию бардов, например, или в гильдию магов. До определенного квеста никто в курсе, что вы - довакин и вы вполне себе вольны делать все, что угодно. Более того, если вы не будете убивать дракона, вы и не запустите цепочку событий, которые приведут к появлению Алдуина.

P.S. Хотите спасти мир - ломайте правила под себя. Как говорится, хорошо, что не в изометрии.

Дак ведь блин, я уже говорил это несколько раз в темах обсуждения ДАИ, но меня не слушали!((

:cray:


Изображение

#99 Ссылка на это сообщение ♂SEMEN♂

♂SEMEN♂

  • 18 090 сообщений
  •    

Отправлено

первые несколько (2-3) часа не затягивает, нудит, кажется скучной, персонажи - картонными, сюжет - банальнейшим, то я играть в нее не буду.

Что же вы в  ДА играете тогда?



#100 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 381 сообщений
  •    

Отправлено

В серии TES самые никакущие персонажи на свете


Именно так, лорды и леди. Из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».

 

А какова судьба никакущего героя Вивека в вашем прохождении? Альмалексия умерла, Сота Сил убит ею же, а Вивек?


Сообщение отредактировал Al Sin: 09 октября 2015 - 20:21


#101 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 859 сообщений
  •    

Отправлено

Видите ли, вы немного утрируйте.

 

Да, с КоД я утрирую, конечно :) но основной посыл ведь ясен - если основная часть отыгрыша должна происходит в воображении игрока, то можно пойти еще дальше и сказать, что для этого игра вообще не нужна - можно писать книги/фики/ФРПГ самому. А ведь "ролевая игра" это все-таки определенный набор условностей, а не просто "возможность в голове отыграть роль". Поэтому автор статьи и придралась к этому. И в этом я ее понимаю.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых