Перейти к содержимому


Фотография

Особое мнение: RPG уже не те?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Ссылка на это сообщение Kurasagi

Kurasagi
  • Тот кто пытается жить.
  • 8 671 сообщений
  •    

Отправлено

Знаете, увидев новую рубрику кот просто не смог пройти мимо. Он решил провести свою собственную аналитику на тему «а не скатилось ли RPG». Было ли раньше лучше, или сейчас всё настолько замечательно, что такой проблемы как «негодные RPG» просто не существует, а все интернет-бугурты — чистая вкусовщина?

Давайте начнём с истоков, а именно с самого определения RPG, обратимся к «Википедии».

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) - жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.

Так в чём смысл большого куска критики в отношении игр? Часто в ругательных отзывах помимо эпичного «Не лорно», можно услышать «Оказуалили отыгрыш», «Нет свободы действий и морального выбора» и подобное прочее. Знаете, кот вас, может, сейчас огорчит, но если в этом месте жмёт, то самая лучшая RPG - это форумная ролевка или игра с бумажными чар-листами за кухонным столом. Там вас точно никто не ограничит в вашем моральном выборе, репликах, отыгрыше и прочих таких важных «RPG канонах». А в компьютерной игре, вы так или иначе будете ограничены программным кодом, сценаристом, возможностями игрового движка наконец.

Часто говорят, что RPG уже не те, потому что стали слишком простыми, или что те карты, которые нам дают разработчики, слишком скудны и унылы. Давайте подумаем, что делает любую игру хорошей? В покойной Troika Games считали, что хорошая игра держится на трёх китах: хорошем программном коде, хорошем арте, а также грамотной разработке. Во многом кот с ними солидарен, но говоря про RPG, хочется добавить ещё «хорошо проработанный мир».

Итак, значит хорошая RPG - это:
• Хороший программный код — и на сегодня это не в последнюю очередь значит «чтобы игра не была слишком требовательна к железу». Если вам предлагают прикупать флагман с каждой новой серией любимой игрушки, это утомляет.
• Хороший арт — от которого зависит не только стилистика игры, но и погружение в мир. Да и просто эстетическое наслаждение.
• Хорошо проработанный мир — собственно, стержень погружения в игру: нет глубины, не во что погружаться.

Кот мог бы сюда ещё включить сюжет, но тут есть одна загвоздка. Сами РПГ делятся на множество подвидов: партийные, линейные, те, у которых основной упор — «песочница», и т.д. И доля глобального сюжета в том, во что на самом деле «играется» играющий, очень разнится. Если он битый час, высунув язык, добывает мифрильную пряжку на левый чулок пятого сопартийца своего ГГ, а всего их надо добыть по три штуки на каждую ногу, то вопрос, из-за чего там вообще начался весь сыр-бор, плавно отъезжает на второй план. Но если соблюдены критерии выше (код, арт, мир), то игрок даже при средненьком сценарии останется доволен проведённым временем.

Да, и если обнажить основные сюжетные стержни тех же самых TES, «Ведьмака», DA, это всё банальщина в стиле «найди, принеси, победи мировое зло, сынок». Другой вопрос — как это всё подаётся. Это всё равно, что взять картошку и зажарить до хруста, сварить в мундире с сольцей или сделать в сливках по-французски. Картошка останется картошкой, вот только блюда совершенно разные.

Самым явным «кулинарным» провалом среди монстров, которых хоть как-то можно сравнивать, приходится считать TES V Skyrim. Основная идея, может, и неплоха, но её подача на стол игроку ужасно пресная и невкусная. Заметьте, кот не говорит, что основной сценарий плох, он говорю, что его подача крайне плоха, а в куче с посредственной проработкой персонажей и заунывной пустотой мира, это полный кошмар.

В номинации «самая плохая реализация хорошей идеи» побеждает Vampire: The Masque… тише, тише, успокойтесь, каиниты! Сохраняйте спокойствие, поглубже вдохните… а, вам же дышать не надо. Так вот, несмотря на достойно переданный Мир Тьмы, диалоги и подачу сюжета, в техническом плане игра была просто отвратительна, за что скажем спасибо Activision, спешившей не упустить тему и срубить бабла. Игра, может, и имела все качества прекрасной пантеры, от которой в лунном свете просто глаз не отвести. Но факт остаётся фактом, эта бедняга хромала на все четыре лапы: полуоптимизированная игра была жутко глючной, а про контент, точнее про отсутствие половины такового, остаётся только тактично молчать. Это поставило на игре своеобразную «чёрную метку», негласный крестик и забило последний гвоздь в вампирский гроб Troika Games, хотя и не помешало игре стать культовой и дорабатываться фанатеющим сообществом. Может оно и к лучшему, серия не превратилась в конвейер. Хотя играть «про вампиров» пока что не во что.

Одна из главных причин упрощения игр — это издатель, точнее, его погоня за прибылью, ведь игроиндустрия превратилась в одну из самых дорогих за последние годы. А время, как известно, это деньги, и именно этот принцип часто с особым цинизмом убивает хорошую RPG: сроки поджимают и надо делать всё левой пяткой или от чего-то отказываться. Ещё один побочный эффект — игры выходят во всех смыслах недоделанными специально, чтобы срубить больше денег посредством DLC. А также издатель выбирает целевую аудиторию, о чём подробней чуть позже, но суть в том, что часто RPG упрощаются, чтобы охватить больше людей. А люди нынче, что? Они как римляне, им нужны лишь хлеб и зрелища. И чтобы не грузить свою «римскую» аудиторию, смысловую нагрузку приходится давать полегче, а проработку можно и поскудней — схавают и так. В общем, полный мрак и зубовный скрежет тех, кто умеет читать книжки без картинок.

Вот кот и подошёл к воистину страшной вещи, в которой скрывается разбухший корень зла, и имя ей — игровая культура. Может быть, он сейчас будет похож на ворчливого старика, но именно сегодняшняя игровая культура породила такую вещь как конвейер, по которому к своей бесславной смерти уехало немало игровых серий.

Кот сейчас имеет в виду не малые упрощения ради комфорта, а сильные такие проседания в плане достоверности, проработки и глубины сюжета и психологии отыгрыша… ведь современным геймерам в большинстве своём нужно за игрой отдыхать, правильно? И тут дело в том, что каждый вкладывает в понятие отдых.

Для кого-то отдых — это удовольствия от сложных нелинейных диалогов, которые способны передать высоты интеллекта и глубины характера персонажа, его трудные колебания в моральном выборе. Или долгое мозгование на тему как убрать четырёх солдат Красного Скорпиона одним патроном — потому что кроме этого патрона у тебя ни черта нет. Может, просто договориться, подкупить, запугать? Сидеть, убрав руки от клавиатуры и мыши, и думать, что важней сэкономить, деньги или патроны... ах, да, он же всё равно только один. Удовольствие! Или поиск пути (маркера-то нет), в котором найдёшь кучу всего, но только не саму конечную точку, и ни капли не расстроишься.

А для кого-то отдых — это пойти в коридоре по маркеру и быстренько-бодренько вырезать пещеру-другую, по ходу процесса заромансив пару персонажей и посмотрев пару рейтинговых кат-сцен. И в этой разнице подходов нет ничего плохого, на взгляд кота, люди ведь разные. Печально здесь то, что массовость, как скорый способ получения прибыли, подразумевает именно второй вариант.

Итак, получается, по сути, RPG не поменялись — это всё те же похождения персонажа, описанного численными характеристиками, которые повышаются по ходу действия. Поменялись предпочтения расширившейся аудитории. Изменилось отношение к игроиндустрии в целом — критически или соглашательски, но она воспринимается исключительно как источник колоссальных доходов. Произошло формирование новой игровой культуры. Что печального, скажите вы? Нет, не то, что эта новая массовая культура — это махровый «press X to win». А то, что рынок RPG на данный момент уродливо диспропорционален: если бы соотношение OldSchool/NewWave было хотя бы 40% против 60%, никаких дискуссий про «не торт» не возникало бы. Но мы, по сути, имеем хорошо если 20% против 80%. Куда пойти любителю действительно хороших диалогов и трудных морально-этических и интеллектуальных выборов, да хороших сюжетов, да сложно поданных? И чтобы это была полноформатная, полноARTная и полноACTная игра, а не трогательное инди на пять часов прохождения. Morrowind, Wasteland 2, серия «Ведьмака» и… и что, всё? Да, дальше в списке могут идти некоторые игры нулевых и девяностых, но мы-то с вами обсуждаем современные реалии, а не музейные реликвии.

Изменились не RPG, сменились те, кто их потребляют — те, кто собственными игровыми потребностями ставят условия разработки и определяют отношение к самой разработке.

На этом у кота, пожалуй, всё. Низкий вам поклон и доброго здоровья.
DbRIPiYu.png
406c8cc067c9.png
Озвучиваю, все что можно (особенно моды). Качество исполнения отвратительное, расценки мрачные, сроки космические. (примеры ниже под спойлером)

Примеры

Прочие награды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 261

#62 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

тут, к слову, не обязательно. во первых, легко говорить про нравится, когда у тебя есть 2 равные по оплате  альтернатив. тогда вступает в игру второй фактор - желания и интерес. во вторых, вопрос может быть в качестве. у того же Шоу такой стиль музыки выходит, на мой взгляд, в разы лучше.

никто не спорит про дуализм в работе. - оплата, интерес. но опять же, ты не поставишь второе выше первого. режиссер/актер/композитор/художник и тд возьмет ЛЮБУЮ работу, которая будет оплачиваться. если не будет альтернативы, которая бы нравилась ему.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#63 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 017 сообщений
  •    

Отправлено

тому же Говарду Шору нравится скажем писать саундтрек именно для Хоббита

Потому что он просто из тех немногих, кто может уже позволить себе выбирать, копаясь. НЕ НАДО приводить этот пример, это жалкий процент, несколько имен. А сколько тысяч человек никогда не станут Говардами Шорами? Несметное число. Но прикинь - и они будут работать. И им будут спускать техзадания, и они будут сидеть за своими инструментами, пультами, думать, писать и получив предложение на 300 евро выше - уйдут туда и сделают то же самое.

 

И вся та музыка создается от души.

Да. И от души можно спокойно сидеть, отбивать такт, считать минуты, выбирать стиль, делать наброски... Это просто работа. В ней много ремесла. 99% этих мелодий не запомнятся все равно.

 

Просто она оплачиваема.

Ну еще бы, и на что только ради этого не идут. Только вчера читал о потогонке, как из детишек делают профскрипачей, вкладывают бабло родители, потом чуть ли не выбвают ногами из них победы на каких-то конкурсах. И вы думаете, до этого сейчас дошло? Фильм про Паганини посмотрите. НИЧЕГО не меняется.

 

В общем, мило, конечно, ваше представление, но нежизненно.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#64 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

3 пользователей, 1 гостей, 1 скрытых

    Lord Beowulf, Дарт Фолс, Dimonoider,

синяя тема О_о

УПД. Юми все испортила((


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#65 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 348 сообщений
  •    

Отправлено

Я уже запутался. Короче

Госпожа Кайра - игропром еще какое творчество, и творцы не виноваты в том, что мы им платим.

Ну а вообще лучше иметь жизненную цель и лезть туда всеми силами. И в конечном итоге можно войти в тот жалкий процент, которому позволено выбирать. Это лучше чем сидеть и говорить что раньше было лучше.



 



#66 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • Асмодеуш, демон из Польши



  • 30 891 сообщений
  •    

Отправлено

тут, к слову, не обязательно. во первых, легко говорить про нравится, когда у тебя есть 2 равные по оплате  альтернатив. тогда вступает в игру второй фактор - желания и интерес. во вторых, вопрос может быть в качестве. у того же Шоу такой стиль музыки выходит, на мой взгляд, в разы лучше.

никто не спорит про дуализм в работе. - оплата, интерес. но опять же, ты не поставишь второе выше первого. режиссер/актер/композитор/художник и тд возьмет ЛЮБУЮ работу, которая будет оплачиваться. если не будет альтернативы, которая бы нравилась ему.

+10000

 

Я приведу реальный пример. На моей работе МОРЕ творческих возможностей, интересных и, в общем-то, полезных. Но за них не платят. Поэтому я должен засунуть свой интерес куда подальше и заполнять стотыщпицот отчётных форм - потому что за них платят. И если я начну креативить, то останусь и без денег, и без свободного времени. Потому что моих начальников не волнует, что я хотел творчески подойти к делу - их волнует только конкретный объём бумажной работы, который должен быть сдан в такой-то срок. Такова моя реальность. Может у кого-то по-другому, но навряд ли. 


Любой творческий процесс — это восхитительная смесь агонии и экстаза. Агонии обычно больше. ©

 


#67 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 017 сообщений
  •    

Отправлено

И в конечном итоге можно войти в тот жалкий процент, которому позволено выбирать.

Это жутко вредоносный современный вирус. Нельзя ставить себе такую нарциссичную, нереальную цель. Не настраивайся на то, чтобы стать звездой, на земле семь миллиардов людей... а звезд? Убить свою жизнь ЗРЯ, вот что это. Настраивайся на то, чтобы тебе хватало денег на жизнь и времени на самовыражение, а так же любовь и семью. Тысяча человек в зале не хуже стадиона, честное слово. ;)


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#68 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

а тут не согласен. если поставить цель - быть лучшим. то, даже если лучшим не станешь, будешь  качественным. будешь считать свою цель проваленной,  ездя на вылизанном форд мустанге 67 года от квартиры в центре города до своего офиса. почему бы нет? если быть неудачником, то я хочу быть именно таким неудачником.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#69 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 348 сообщений
  •    

Отправлено

И в конечном итоге можно войти в тот жалкий процент, которому позволено выбирать.

Это жутко вредоносный современный вирус. Нельзя ставить себе такую нарциссичную, нереальную цель. Не настраивайся на то, чтобы стать звездой, на земле семь миллиардов людей... 

Не звездой, вовсе нет. Я хочу заниматься тем, чем я хочу заниматься. И не хочу, чтобы меня трогали и мне мешали. Обычное желание не быть на побегушках, либо если и быть, то у как можно меньшего числа начальников. Ну или уж на совсем хороший случай - самому быть этим начальником. Но если работа будет в творческой среде, то и начальником творческим нужно быть. 



#70 Ссылка на это сообщение ♂SEMEN♂

♂SEMEN♂

  • 18 090 сообщений
  •    

Отправлено

то и начальником творческим нужно быть. 

Пфффффф.



#71 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 017 сообщений
  •    

Отправлено

Я хочу заниматься тем, чем я хочу заниматься. И не хочу, чтобы меня трогали и мне мешали.

Ну так все равно все приходит к тому. что на работе ты работаешь, а вне - занимаешься тем, чем хочешь. И даже Говард Шор сделает 10 вариантов одного места, как ему кажется, обалденно туда подходящих, а примут один или не примут ничего. Это не "делаю, что хочу". Делаю, что хочу заканчивается, когда мама заходит в комнату, а тебе пять лет и ты упоительно размазывал пластилин по ковру. Вот с тех пор и ВСЕ. :laugh:  Ладно. Не все так готично, просто и не все идеально.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#72 Ссылка на это сообщение Shadd Ashborn

Shadd Ashborn
  • Няшный пост-ядерный уке
  • 394 сообщений
  •    

Отправлено

 

Morrowind, Wasteland 2, серия «Ведьмака» и… и что, всё?

 

Эй, а Вегас? =_=


17011114792_378079e198_o.png

 


#73 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 348 сообщений
  •    

Отправлено

Не все так готично, просто и не все идеально.

Но никто и не отменял, что к идеалу нужно стремиться. Сделать все так, чтобы это "идеально" было истиной на 80%, а не на 20.  ;)



#74 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Да есть и ниже эти все игры приводятся. Хотя нет вру готики нету и DA тут дело в том. Что таких игр мало, и такие игры мало популярны. А если и популярно то их либо убивают, либо просто зажимают до смерти (Яркий пример последнего вампиры, когда ССР наехало на проект валдери за то что те пытались "переиздать" игру)

ДАИ- самая продаваемая игра от БИО.



#75 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 017 сообщений
  •    

Отправлено

никто и не отменял, что к идеалу нужно стремиться

Этот перфекционизм - нелепая вещь. Стремиться надо не к идеалу. Искусство - это когда тебе есть что сказать. И есть потребность это сказать (показать, прозвучать). И это - выразить то, что звучит в тебе, видится в тебе, говорит в тебе -  это цель. Ради этого учатся. И пофигу, идеально ты это сделаешь или нет, окажешься ли ты на месте Шора или нет, и кто это увидит и что скажет. Искусство - монолог, призванный разрешить тебя от слова, образа и звука, быть может, вообще в пустоту. А если тебе не пофигу, куда там стремиться - это другие потребности. Внимание получить, амбиции почесать, тщеславие. Так вот, работу и самовыражение можно компоновать в разных пропорциях, не спорю, даже нужно, в конце-концов, по портфолио тебя и выберут. так что к таланту надо изрядные знания иметь. Но на РАБОТЕ ты всегда будешь зависеть от других, тебя все равно будут резать, так что именно на ней надо деньги выбирать. Вот и весь секрет.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#76 Ссылка на это сообщение Kurasagi

Kurasagi
  • Тот кто пытается жить.
  • 8 671 сообщений
  •    

Отправлено

Эй, а Вегас? =_=

В целом если брать только вегас, то да, это наверно единственный из фолов в который я проиграл достаточно долгое время и остался доволен. 3 фоллаут так не зашел скучноват. А к 4 из-за упрощения систем прокачки я отношусь скептически.


DbRIPiYu.png
406c8cc067c9.png
Озвучиваю, все что можно (особенно моды). Качество исполнения отвратительное, расценки мрачные, сроки космические. (примеры ниже под спойлером)

Примеры

Прочие награды

#77 Ссылка на это сообщение Shadd Ashborn

Shadd Ashborn
  • Няшный пост-ядерный уке
  • 394 сообщений
  •    

Отправлено

В целом если брать только вегас, то да, это наверно единственный из фолов в который я проиграл достаточно долгое время и остался доволен. 3 фоллаут так не зашел скучноват. А к 4 из-за упрощения систем прокачки я отношусь скептически.

 

Ну в этот список точно Вегас надо включить - как-никак, одна из игр-рекордсменов по количеству диалоговых реплик вообще. Я очень люблю фаллаут 3 (больше, чем Вегас), но говорильни и выбора, конешно, в Вегасе больше. :)


17011114792_378079e198_o.png

 


#78 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 348 сообщений
  •    

Отправлено

Вот и весь секрет.

Не спорю. Однако:
 

 

Этот перфекционизм - нелепая вещь

Еще какая лепая! :beee:



#79 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 017 сообщений
  •    

Отправлено

Еще какая лепая!

Ты учишься, чтобы иметь инструмент, достаточный для твоей цели: выразить себя, проецировать зрителю/читателю/слушателю. Для этого не надо быть лучшим. Для этого надо 1. Иметь, что сказать 2. Научиться это делать до такой степени, чтобы ты мог сделать все. что видишь в себе. Резонанс же получается, когда то, что ты делаешь, не "круче яиц слона" и "лучшее", а вызывает ассоциации, близко другим людям. Тут надо быть не лучшим, а честным. Все украшения портят правду. Никогда не замечал, как плохие стишки собирают аудиторию откликов куда большую, чем куда лучшие? А просто в этой банальности себя большинству узнать проще, чем в выспренних виршах. К черту перфекционизм и всю эту гонку за крутостью. Говори правду.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#80 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 211 сообщений
  •    

Отправлено

Ну в этот список точно Вегас надо включить - как-никак, одна из игр-рекордсменов по количеству диалоговых реплик вообще.

Эм... Кого-то надо срочно загнать во 2-й Фолл или даже в Planescape: Torment. ;)


ИзображениеИзображение

#81 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 348 сообщений
  •    

Отправлено

 

Не, идеально все должно быть для моего скромного мнения. Мой перфекционизм это мой перфекционизм. Если я что-то сделал и меня это устраивает, к чему показуха. это онли мое... и оно меня устраивает. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых